"Бывало, к полудню моя чегемская тетушка начинает греметь тарелками, а уж собаки сдержанно ждут у распахнутых дверей кухни. После обеда и им, конечно, что–нибудь перепадет. Но в ожидании еды они вдруг взлаивали без всякой причины, даже подбегали к забору, где, погавкав некоторое время, победно возвращались назад, как бы говоря: мы не дармоеды, отогнали очень опасного, хотя и невидимого врага. Меня всегда смешила эта сфальсифицированная опасность.
Гораздо позже, став литератором, я убедился, что сия ситуация бессмертна.[…]
Эндурцы – это и наш предрассудок (чужие), и образ дурной цивилизации, делающий нас чужими самим себе. Однажды мы можем проснуться, а кругом одни эндурцы, из чего не следует, что мы не должны просыпаться, а следует, что просыпаться надо вовремя. Впрочем, поиски и выявление эндурцев и есть первый признак самих эндурцев. […]
Когда долго нет света, сова садится на трон, филины доклевывают последних светляков, лилипутам возвращается как бы естественное право бить ниже пояса, а новоявленные гуманисты восхваляют Полярную ночь как истинный день в диалектическом смысле. Культ будущего, этот летучий расизм, как–то облегчает убивать в настоящем, ибо между настоящим и будущим нет правовой связи."
Фазиль Искандер "Сандро из Чегема", "От Автора".
Гораздо позже, став литератором, я убедился, что сия ситуация бессмертна.[…]
Эндурцы – это и наш предрассудок (чужие), и образ дурной цивилизации, делающий нас чужими самим себе. Однажды мы можем проснуться, а кругом одни эндурцы, из чего не следует, что мы не должны просыпаться, а следует, что просыпаться надо вовремя. Впрочем, поиски и выявление эндурцев и есть первый признак самих эндурцев. […]
Когда долго нет света, сова садится на трон, филины доклевывают последних светляков, лилипутам возвращается как бы естественное право бить ниже пояса, а новоявленные гуманисты восхваляют Полярную ночь как истинный день в диалектическом смысле. Культ будущего, этот летучий расизм, как–то облегчает убивать в настоящем, ибо между настоящим и будущим нет правовой связи."
Фазиль Искандер "Сандро из Чегема", "От Автора".
“It used to happen that by noon my Chegem aunt began to rattle plates, and the dogs restrainedly waited by the open doors of the kitchen. After lunch, of course, they would get something. But while waiting for food, they suddenly cracked open for no reason, even ran to the fence, where, having bowed for a while, they triumphantly returned back, as if to say: we are not parasites, drove away a very dangerous, albeit invisible enemy. I was always amused by this falsified danger.
Much later, becoming a writer, I became convinced that this situation is immortal. [...]
Endurians are both our prejudice (aliens) and the image of a bad civilization that makes us strangers to ourselves. Once we can wake up, and there are only Endurs around us, from which it does not follow that we should not wake up, but it follows that we need to wake up on time. However, the search and identification of the Endurians is the first sign of the Endurs themselves. [...]
When there is no light for a long time, the owl sits on the throne, the eagle owls bother the last fireflies, the Lilliputians return as if the natural right to strike below the belt, and the newly arrived humanists praise the Polar Night as a true day in the dialectical sense. The cult of the future, this flying racism, somehow makes it easier to kill in the present, because there is no legal connection between the present and the future. "
Fazil Iskander "Sandro from Chegem", "From the Author".
Much later, becoming a writer, I became convinced that this situation is immortal. [...]
Endurians are both our prejudice (aliens) and the image of a bad civilization that makes us strangers to ourselves. Once we can wake up, and there are only Endurs around us, from which it does not follow that we should not wake up, but it follows that we need to wake up on time. However, the search and identification of the Endurians is the first sign of the Endurs themselves. [...]
When there is no light for a long time, the owl sits on the throne, the eagle owls bother the last fireflies, the Lilliputians return as if the natural right to strike below the belt, and the newly arrived humanists praise the Polar Night as a true day in the dialectical sense. The cult of the future, this flying racism, somehow makes it easier to kill in the present, because there is no legal connection between the present and the future. "
Fazil Iskander "Sandro from Chegem", "From the Author".
У записи 3 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Виталий Готовец