Еще один мужик!!!! Юрий Темирканов: Как же я...

Еще один мужик!!!!

Юрий Темирканов: Как же я с ними здороваться буду!

Юрий Темирканов, дирижер и художественный руководитель Петербургской государственной филармонии, о хамстве, выгодных предложениях, от которых дирижеру лучше отказаться, и о том, что делают для музыки Владимир Путин и Геннадий Тимченко. Новости, Новости СПб, Общество, Культура, Музыка, Персоны



В филармонии открывается фестиваль "Площадь Искусств". По какому принципу вы отбирали исполнителей и произведения для фестиваля?
— Знаете, балетные или музыканты — отдельная нация, мы как табор цыганский, мы все знаем, что происходит в этом мире. Поэтому я точно знаю, какой, например, первоклассный пианист хорошо играет Брамса, а какой хорошо играет Шостаковича.

Есть еще одна задумка: привозить на каждый фестиваль молодых талантливых исполнителей, которых еще не знает Россия, открыть для нее тех, которые завтра станут очень дорогими. Тогда нам будет трудно их пригласить, потому что на Западе платят баснословные гонорары. Идеология фестиваля заключается в том, чтобы противостоять потоку подделок и показать людям, что, собственно, означает культура.
Фотогалерея

Из программы фестиваля была исключена новая постановка Жолдака "Евгений Онегин" в Михайловском театре. Что вы думаете об этом спектакле?
— Я думаю, это очень плохо. Спектакль должен был быть включен в программу нашего фестиваля "Площадь Искусств", но я сказал директору театра, что исключаю его из фестиваля.
Нас в школе учили отличать хорошее от плохого. Сейчас детей этому не учат, их запутали телевизором, им показывают американскую помойку, и они думают, что это культура. Когда им показывают такого "Евгения Онегина" в таком хорошем театре, они думают: может, я чего-то не понимаю?
Знаете, почему мало людей, способных сказать: а король-то голый? Потому что они себе не доверяют. Мне понравилось, что на спектакле свистели, что меня чуть-чуть утешило. От этой постановки несет бескультурьем.
Но в театре было множество критиков, которые хвалили постановку…
— Я имею смелость сказать, что 90% критиков малограмотны и необразованны настолько, что не понимают великих замыслов великих музыкантов. Потому и считают эту постановку прогрессивной. Они тоже люди и не хотят отстать от времени. Но ведь все, что Чайковский хотел сказать в "Онегине", он сказал своей музыкой. Надо только ее услышать.
Еще до революции говорили: придет хам. Он пришел. Любую публику, даже такую интеллигентную, как петербургская, любой народ можно испортить. Если Гитлер смог за 10 лет сделать из величайшей европейской цивилизации Третий рейх, если коммунизм смог убедить в том, что нужно грабить награбленное, значит, из человека можно сделать что угодно. В Библии об этом написано. Я неверующий, но читал Библию много раз. Публику обманывают — а тут еще критика скажет слушателю: это поиски нового. Чего нового? Пушкин все нашел.
В этом спектакле Михайловского театра в звуковую партитуру входят, наряду с музыкой Чайковского, пиканье микроволновки, звон посуды и множество других звуков. Как на такое может реагировать дирижер?
— Михаил Татарников — очень хороший и симпатичный дирижер, но у него еще нет возможности сказать, что это отвратительно. У него еще нет такого права. К сожалению, дирижеры, у которых есть возможность отказаться этим дирижировать, включая самых знаменитых, таких как Лорин Маaзель, Зубин Мета, не делают этого. Я это сделал в Лионе. Уже отрепетировал с оркестром "Онегина" и начал сценическую репетицию. Но, как только посмотрел на сцену, сложил партитуру и сказал: в этом безобразии (я употребил тогда более точное определение) я участвовать не буду. Был большой скандал, потому что такого еще не случалось: все дирижеры терпят.
На пресс-конференции в Париже я сказал журналистам: знаю, что опера вам понравится, но дирижировать этим не буду. Вам понравится потому, что, в отличие от меня, вы не живете в Петербурге. В отличие от меня, вы не знаете Пушкина, Чайковского. Я живу через дорогу от дома, в котором умер Чайковский, в километре от дома, где умер Пушкин. А как же я с ними здороваться буду, если буду дирижировать этим издевательством над гениями? Я сел в самолет и улетел, потеряв очень много денег. У Татарникова таких прав еще нет, но будут, потому что он очень талантливый человек, и, я надеюсь, он терпеть этого не станет.
Где та грань, до которой, на ваш взгляд, возможна авторская интерпретация классики?
— Интерпретируешь — значит, осмысливаешь то, что написали Чайковский и Пушкин. Нужно в силу возможностей, которые природа дала, дотягиваться до этих гениев. И чем ты ближе подойдешь к их замыслу, тем ты лучший интерпретатор. А если ты хочешь поправить Пушкина и поучить Чайковского, то ты — невежда.
Музыкальная драматургия может быть очень современной: можно показать все только светом, можно пользоваться условностями. Конечно, модерново, когда Хозе в "Кармен" выезжает на мотоцикле. В Гамбурге показали Онегина и Ленского гомосексуалистами. Если вспомнить, кем был Чайковский, в
Another man !!!!

Yuri Temirkanov: How will I greet them!
 
Yuri Temirkanov, conductor and artistic director of the St. Petersburg State Philharmonic Society, about rudeness, profitable offers that the conductor should refuse, and what Vladimir Putin and Gennady Timchenko are doing for music. News, News, St. Petersburg, Society, Culture, Music, Persons

 

In the Philharmonic opens the festival "Square of Arts". By what principle did you select artists and works for the festival?
- You know, ballet or musicians are a separate nation, we are like a gypsy camp, we all know what is happening in this world. Therefore, I know for sure which, for example, a first-class pianist plays Brahms well, and which plays Shostakovich well.

There is another idea: to bring to each festival young talented performers whom Russia does not yet know, to open for it those who will become very expensive tomorrow. Then it will be difficult for us to invite them, because in the West they pay fabulous fees. The ideology of the festival is to withstand the flow of fakes and show people what, in fact, means culture.
Photo gallery

A new production of Zholdak's Eugene Onegin at the Mikhailovsky Theater was excluded from the festival program. What do you think of this performance?
- I think this is very bad. The performance was supposed to be included in the program of our festival "Arts Square", but I told the director of the theater that I was excluding him from the festival.
We were taught in school to distinguish good from bad. Now the children are not taught this, they have been confused with the TV, they are shown the American garbage dump, and they think that this is culture. When they show them such “Eugene Onegin” in such a good theater, they think: maybe I don’t understand something?
Do you know why there are few people who can say: is the king naked? Because they do not trust themselves. I liked the fact that they whistled at the performance, which slightly comforted me. From this statement carries unculture.
But in the theater there were many critics who praised the production ...
- I have the courage to say that 90% of critics are illiterate and uneducated so much that they do not understand the great designs of great musicians. Therefore, they consider this staging to be progressive. They are also people and do not want to lag behind time. But after all, everything that Tchaikovsky wanted to say in Onegin, he said with his music. You just need to hear her.
Even before the revolution they said: a boor will come. He came. Any audience, even such an intelligent one as Petersburg, can be spoiled by any people. If Hitler was able to make the Third Reich out of the greatest European civilization in 10 years, if communism could convince that it was necessary to rob the loot, then anything could be made of a man. The Bible says this. I am an unbeliever, but have read the Bible many times. The public is deceived - and then criticism will tell the listener: this is a search for a new one. What's New? Pushkin found everything.
In this performance of the Mikhailovsky Theater, the sound score includes, along with Tchaikovsky’s music, the sound of a microwave, the clinking of dishes and many other sounds. How can a conductor react to this?
- Mikhail Tatarnikov is a very good and handsome conductor, but he still does not have the opportunity to say that this is disgusting. He does not yet have such a right. Unfortunately, conductors who have the opportunity to refuse to conduct this, including the most famous, such as Lorin Maazel, Zubin Meta, do not. I did it in Lyon. Already rehearsed with the Onegin Orchestra and began a stage rehearsal. But, as soon as I looked at the scene, folded the score and said: in this disgrace (I used a more precise definition then) I will not participate. There was a big scandal, because this has not happened before: all conductors suffer.
At a press conference in Paris, I told reporters: I know that you will like the opera, but I will not conduct it. You will like it because, unlike me, you do not live in Petersburg. Unlike me, you do not know Pushkin, Tchaikovsky. I live across the road from the house in which Tchaikovsky died, a kilometer from the house where Pushkin died. But how will I greet them if I conduct this mockery of geniuses? I got on a plane and flew away, losing a lot of money. Tatarnikov does not yet have such rights, but they will, because he is a very talented person, and, I hope, he will not tolerate this.
Where is the line to which, in your opinion, the author's interpretation of the classics is possible?
- Interpreting - it means that you comprehend what Tchaikovsky and Pushkin wrote. Due to the opportunities that nature has given, it is necessary to reach out to these geniuses. And the closer you come to their plan, the better you are. And if you want to correct Pushkin and teach Tchaikovsky, then you are an ignoramus.
Musical drama can be very modern: you can show everything only with light, you can use conventions. Of course, it’s modern when Jose goes to the Carmen on a motorcycle. In Hamburg they showed Onegin and Lensky homosexuals. If you recall who Tchaikovsky was, in
У записи 8 лайков,
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Антон Андреев

Понравилось следующим людям