Краткое содержание: «При попытке разобраться, для чего люди...

Краткое содержание: «При попытке разобраться, для чего люди одурманиваются, автор приходит к мнению, что существуют более веская причина, чем "так", "для веселья", "все так делают" и т.п. И причина эта - совесть. Именно совесть надзирает за всем, что делает человек, и соотносит это с тем, как нужно делать. При существенном отклонении факта от нормы, если, например, человек поступает не правильно, творит зло вместо добра, совесть начинает указывать человеку, что он сбился с пути. И тогда у человека два варианта: он либо корректирует свое поведение, либо пытается заглушить голос совести и продолжать жить так, как ему нравится без угрызений и самоедства.

Толстой отмечает, что одни делают первое, другие - второе. Для достижения первого есть только один путь - нравственное самосовершенствование, движение по пути добра. Для достижения второго существует два пути - внешний и внутренний. Внешний заключается в занятиях, отвлекающих внимание от указаний совести, Внутренний - в затемнении самой совести. Для людей с ограниченным нравственным чувством достаточно бывает внешнего пути, но для людей нравственно чутких этого недостаточно. Поэтому часто люди прибегают к самому простому способу - одурманиванию мозга алкоголем.

"Не во вкусе, не в удовольствии, не в развлечении, не в веселье лежит причина всемирного распространения гашиша, опиума, вина, табака, а только в потребности скрыть от себя указания совести."

Толстой совершенно верно резюмирует, что большая часть преступлений совершается под действием алкоголя. Все это знают, но, странное дело, когда следствием употребления алкоголя не являются страшные преступления, многие считают, что употребление алкоголя уже не действует на совесть. Тем не менее, нельзя не понять того, что употребление одурманивающих веществ в больших или малых размерах, периодически или постоянно, в высшем или низшем кругу вызывается одной и той же причиной - потребностью заглушения голоса совести, чтобы не видеть разлада жизни с требованиями сознания.

По мнению автора, жизнь человека состоит из решения нравственных вопросов. Человек чувствует, что он должен решить вопросы, которые требуют большого напряжения его физических и умственных сил, труда. Он хочет от этого увильнуть, затуманивая свой мозг одурманивающими веществами. И всегда, когда он снова сталкивается с необходимостью решать эти вопросы, ему "на помощь" приходят алкоголь, табак, таркотики и т.п. Это оставляет вопросы нерешенными на месяцы, годы или навсегда, а потребность в решении ослабевает или исчезает совсем.

Фрагменты статьи-размышления "Для чего люди одурманиваются":

Вино губит телесное здоровье людей, губит умственные способности, губит благосостояние семей и, что всего ужаснее, губит их потомство, и, несмотря на это, с каждым годом все больше и больше распространяется употребление спиртных напитков и происходящее от него пьянство.

Заразная болезнь захватывает все больше и больше людей: пьют уже женщины, девушки, дети. И взрослые не только не мешают этому отравлению, но сами, пьяные, поощряют их. И богатым и бедным представляется, что веселым нельзя иначе быть, как пьяным или полупьяным; представляется, что при всяком важном случае жизни — похоронах, свадьбе, крестинах, разлуке, свидании — самое лучшее средство показать свое горе или радость состоит в том, чтобы одурманиться и, лишившись человеческого образа, уподобиться животному.

И что удивительнее всего, — это то, что люди гибнут от пьянства и губят других, сами не зная, зачем они это делают. В самом деле, если каждый спросит себя, для чего люди пьют, он никак не найдет никакого ответа.

Сказать, что вино вкусно — нельзя, потому что каждый знает, что вино и пиво, если они не подслащены, кажутся неприятными для тех, кто их пьет пер- вый раз. К вину приучаются, как и другому яду — табаку, — понемногу, и нравится вино только после того, как человек привыкнет к тому опьянению, которое оно производит.

Сказать, что вино полезно для здоровья — тоже никак нельзя теперь, когда многие доктора, занимаясь этим делом, признали, что ни водка, ни вино, ни пиво не могут быть здоровы, потому что питательности в них нет, а есть только яд, который вреден.

Сказать, что вино прибавляет силы, тоже нельзя, потому что не раз и не два, а сотни раз было замечено, что артель пьющая, во столько же людей, как и артель непьющая, сработает много меньше. И на сотнях и тысячах людей можно заметить, что люди, пьющие одну воду, сильнее и здоровее тех, которые пьют вино.

Говорят тоже, что вино греет, но и это — неправда, и всякий знает, что выпивший человек согревается только накоротко, а после скорей застынет, чем не- непьющий. Сказать, что если выпить на похоронах, на крестинах, на свадьбах, при свиданиях, при разлуках, при покупке, продаже, то лучше обдумаешь то дело, для которого собрались,— тоже никак нельзя, потому что при всех таких случаях нужно не одуреть от вина, а со свежей головой обсудить дело. Чем важнее случай, то трезвее, а не пьянее надо быть.

Нельзя сказать и того, чтобы вредно было бросить вино и тому, кто привык к нему, потому что мы каждый день видим, как пьющие люди попадают в острог и живут там без вина и только здоровеют.

Нельзя сказать и того, чтобы от вина и больше веселья было. Правда, что от вина накоротко люди как будто и согреваются и развеселяются, но и то и другое ненадолго. И как согреется человек от вина и еще пуще озябнет, так и развеселится от вина человек и еще пуще делается скучен. Только стоит зайти и трактир да посидеть, посмотреть на драку, крик, слезы, чтобы понять то, что не веселит вино человека.

И что же? И не вкусно вино, и не питает, и не крепит, и не греет, и не помогает в делах, и все-таки столько людей его пьют, и что дальше, то больше. Зачем же люди пьют и губят себя и других людей? “Все пьют и угощают, нельзя же и мне не пить и не угощать”, — отвечают на это многие, и, живя среди пьяных, эти люди точно воображают, что все кругом пьют и угощают. Но ведь это неправда. Если человек вор, то он и будет водиться с ворами и будет ему казаться, что все воры. Но стоит ему бросить воровство, и станет он водиться с честными людьми и увидит, что не все воры. То же и с пьянством. Не все пьют и угощают. Если бы все пили и угощали, то жизнь сделалась бы адом, но этого не может быть, потому что среди заблудших людей всегда были и теперь есть много разумных; и всегда были и теперь есть много и много миллионов людей непьющих и понимающих, что пить или не пить — дело не шуточное. Если сцепились рука с рукой люди пьющие и наступают на других людей и хотят споить весь мир, то пора и людям разумным понять, что и им надо схватиться рука с рукой и бороться со злом, чтобы и их детей не споили заблудшие люди.»
Summary: “When trying to figure out why people are stupefied, the author comes to the conclusion that there is a more compelling reason than“ so ”,“ for fun ”,“ everyone does it ”, etc. And this reason is conscience. It is conscience that oversees everything that a person does, and correlates this with how to do it. With a significant deviation of the fact from the norm, if, for example, a person acts wrongly, does evil instead of good, conscience begins to indicate to the person that he has gone astray. And then a person has two options: he either corrects his behavior, or tries to drown out the voice of conscience and continue to live as he likes without remorse and self-interest.

Tolstoy notes that some do the first, others do the second. To achieve the first, there is only one way - moral self-improvement, movement along the path of good. To achieve the second, there are two ways - external and internal. The external consists in activities that distract attention from the instructions of conscience, the Internal - in obscuring the conscience itself. For people with a limited moral sense, an external path is enough, but for people who are morally sensitive, this is not enough. Therefore, often people resort to the simplest way - intoxicating the brain with alcohol.

"Not in taste, not in pleasure, not in entertainment, not in fun is the reason for the worldwide spread of hash, opium, wine, tobacco, but only in the need to hide conscience from oneself."

Tolstoy quite rightly summarizes that most of the crimes are committed under the influence of alcohol. Everyone knows this, but it’s a strange thing, when the consequences of drinking alcohol are not terrible crimes, many people think that drinking alcohol no longer affects one’s conscience. Nevertheless, one cannot fail to understand that the use of intoxicating substances in large or small sizes, periodically or continuously, in the higher or lower circle is caused by one and the same reason - the need to muffle the voice of conscience so as not to see the discord of life with the demands of consciousness.

According to the author, human life consists of solving moral issues. A person feels that he must solve issues that require a lot of tension of his physical and mental strengths, labor. He wants to get away from it, clouding his brain with stupefying substances. And always, when he again faces the need to resolve these issues, alcohol, tobacco, drugs, etc. come to his aid. This leaves the issues unresolved for months, years, or forever, and the need for a solution weakens or disappears altogether.

Fragments of the article "Why are people stupefied":

Wine destroys the bodily health of people, destroys mental abilities, destroys the well-being of families and, worst of all, destroys their offspring, and, despite this, the consumption of alcohol and the resulting drunkenness are spreading more and more every year.

An infectious disease captures more and more people: women, girls, children are already drinking. And adults not only do not interfere with this poisoning, but they themselves, drunk, encourage them. And it seems to the rich and the poor that one cannot be cheerful otherwise than as drunk or half-drunk; it seems that for any important occasion of life - funerals, weddings, christenings, separation, dates - the best way to show your grief or joy is to be stupefied and, having lost the human image, become like an animal.

And what is most surprising is that people die from drunkenness and destroy others without knowing why they are doing it. In fact, if everyone asks himself what people are drinking for, he will not find any answer.

It is impossible to say that wine is tasty, because everyone knows that wine and beer, if they are not sweetened, seem unpleasant for those who drink them for the first time. They accustom themselves to wine, like other poison — tobacco — little by little, and they like wine only after a person gets used to the intoxication that it produces.

To say that wine is good for health is also impossible now, when many doctors, doing this, admitted that neither vodka, nor wine, nor beer can be healthy, because there is no nutrition in them, but only poison, which harmful.

Saying that wine is adding strength is also impossible, because more than once, not twice, but hundreds of times it was noticed that an artel drinking, as many people as an artel not drinking, will work much less. And on hundreds and thousands of people you can see that people who drink the same water are stronger and healthier than those who drink wine.

They also say that the wine warms, but this is not true, and everyone knows that a drinker is only warm for a short time, and after a while it will harden than a non-drinker. To say that if you drink at a funeral, at christening, at weddings, at dates, at parting, at buying, selling, then you’ll better think about the business for which you are gathered, is also impossible, because in all such cases you need not to fool fault, and with a fresh mind to discuss the matter. The more important the case, the more sober, and not the drunker one must be.

It cannot be said that it was harmful
У записи 16 лайков,
0 репостов,
456 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Недвига

Понравилось следующим людям