Эпикте́т (др.-греч. Έπίκτητος;) - римский философ-стоик. - родился в Гиераполисе, во Фригии, в 50 году н. э. - Был рабом, позднее получил свободу; последователь римского стоика Мусофия Руфа. Будучи прежде всего проповедником нравственности, Эпиктет не разрабатывал теории морали. Более подробно, чем другие представители стоицизма, он говорит об индивидуальной свободе - величайшем благе, делающим человека счастливым ( таков эвдемонизм стоиков ). Свободным Эпиктет называет того, кто распоряжается лишь тем, что в его власти: "Когда будешь желать только того, что от тебя зависит, - тогда ничего не будет страшным для тебя". Богатство и тело человека не зависят от него (имущество могут отнять, его самого сделать рабом), но мысль и воля - всецело достояние индивида, и здесь он вполне свободен. Все, что случается, неизбежно. Поэтому надо мужественно и без ропота переносить невзгоды. Добро и зло не в вещах, а в душе, удручают не события, а мнения о них. Эпиктет доказывал, что в условиях рабства свободная воля и внешнее благополучие несовместимы, отсюда он ошибочно заключил, что нужно отречься от всего ради духовной независимости и спокойствия. Таким образом, идеал Эпиктета - негативная, аскетическая свобода, означающая на деле несвободу, ибо человек не может развить и проявить себя отрешаясь от социальных и культурных богатств предметного мира, созданным обществом. Жить в соответствии с заповедями Эпиктета - значит жить в согласии с природой - с мировым разумом, с законами правды и добра, т.е. в согласии с богом, частица которого находится в каждом. Именно эта общность с богом позволяет индивиду интуитивно отделить доброе от злого.
Epictetus (Greek: Έπίκτητος;) - Roman philosopher-Stoic. - Born in Hierapolis, in Phrygia, in 50 A.D. e. - He was a slave, later received freedom; follower of the Roman stoic Musofiy Ruf. Being primarily a preacher of morality, Epictetus did not develop a theory of morality. In more detail than other representatives of Stoicism, he talks about individual freedom - the greatest good that makes a person happy (such is the eudemonism of the Stoics). Epictetus calls free one who controls only what is in his power: "When you want only what depends on you, then nothing will be scary for you." The wealth and body of a person do not depend on him (property can be taken away, he can be made a slave), but thought and will are completely the property of the individual, and here he is completely free. Everything that happens is inevitable. Therefore, one must bravely endure adversity without a murmur. Good and evil are not in things, but in the soul; it is not events that depress, but opinions about them. Epictetus argued that in conditions of slavery, free will and external well-being are incompatible, hence he mistakenly concluded that we must renounce everything for spiritual independence and peace. Thus, the ideal of Epictetus is a negative, ascetic freedom, which in fact means non-freedom, for a person cannot develop and manifest himself by renouncing the social and cultural wealth of the objective world created by society. To live in accordance with the commandments of Epictetus means to live in harmony with nature - with the world mind, with the laws of truth and goodness, i.e. in agreement with the god, a particle of which is in each. It is this communion with God that allows the individual to intuitively separate the good from the evil.
У записи 1 лайков,
0 репостов,
179 просмотров.
0 репостов,
179 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Недвига