Этот момент Крещения Господня – один из самых страшных и трагических моментов Его жизни. Рождество – это мгновение, когда Бог, по Своей любви к человеку желающий спасти нас от вечной погибели, облекается в человеческую плоть, когда плоть человеческая пронизывается Божеством, когда обновляется она, делается вечной, чистой, светозарной, той плотью, которая путем Креста, Воскресения, Вознесения сядет одесную Бога и Отца. Но в день Крещения Господня завершается этот подготовительный путь: теперь, созревший уже в Своем человечестве Господь, достигший полной меры Своей зрелости Человек Иисус Христос, соединившийся совершенной любовью и совершенным послушанием с волей Отца, идет вольной волей, свободно исполнить то, что Предвечный Совет предначертал. Теперь Человек Иисус Христос эту плоть приносит в жертву и в дар не только Богу, но всему человечеству, берет на Свои плечи весь ужас человеческого греха, человеческого падения, и окунается в эти воды, которые являются теперь водами смерти, образом погибели, несут в себе все зло, весь яд и всю смерть греховную.
Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.
Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия. (с)
Крещение Господне, в дальнейшем развитии событий, ближе всего походит на ужас Гефсиманского сада, на отлученность крестной смерти и на сошествие во ад. Тут тоже Христос так соединяется с судьбой человеческой, что весь ее ужас ложится на Него, и сошествие во ад является последней мерой Его единства с нами, потерей всего – и победой над злом.
Вот почему так трагичен этот величественный праздник, и вот почему воды иорданские, носящие всю тяжесть и весь ужас греха, прикосновением к телу Христову, телу безгрешному, всечистому, бессмертному, пронизанному и сияющему Божеством, телу Богочеловека, очищаются до глубин и вновь делаются первичными, первобытными водами жизни, способными очищать и омывать грех, обновлять человека, возвращать ему нетление, приобщать его Кресту, делать его чадом уже не плоти, а вечной жизни, Царства Божия. (с)
This moment of the Baptism of the Lord is one of the most terrible and tragic moments of His life. Christmas is the moment when God, in His love for man who wants to save us from eternal perdition, is clothed in human flesh, when human flesh is permeated by the Divine, when it is renewed, made eternal, pure, radiant, that flesh that is by the Cross, the Resurrection Ascension will sit at the right hand of God and the Father. But on the day of the Baptism of the Lord, this preparatory path ends: now, the Lord, already ripened in His humanity, having reached the full measure of His maturity, the Person Jesus Christ, united by perfect love and perfect obedience with the will of the Father, is free will, to freely fulfill what the Eternal Council intended . Now Man Jesus Christ sacrifices this flesh and as a gift not only to God, but to all mankind, takes on His shoulders the whole horror of human sin, human fall, and plunges into these waters, which are now the waters of death, the way of perdition, carry in themselves all evil, all poison and all sinful death.
The Baptism of God, in the further development of events, is closest to the horror of Gethsemane, to the excommunication of the death of the cross and to the descent into hell. Here, too, Christ is so united with the destiny of man that all her horror falls on Him, and the descent into hell is the last measure of His unity with us, the loss of everything - and the victory over evil.
That’s why this majestic holiday is so tragic, and that’s why the Jordanian waters, bearing all the weight and all the horror of sin, touching the body of Christ, the body of the sinless, all-pure, immortal, pierced and radiant Divine, the body of the God-man, are purified to the depths and again become primary, the primitive waters of life, capable of cleansing and washing away sin, renewing man, returning him to incorruption, introducing him to the Cross, making him a child of not the flesh, but the eternal life, the Kingdom of God. (with)
The Baptism of God, in the further development of events, is closest to the horror of Gethsemane, to the excommunication of the death of the cross and to the descent into hell. Here, too, Christ is so united with the destiny of man that all her horror falls on Him, and the descent into hell is the last measure of His unity with us, the loss of everything - and the victory over evil.
That’s why this majestic holiday is so tragic, and that’s why the Jordanian waters, bearing all the weight and all the horror of sin, touching the body of Christ, the body of the sinless, all-pure, immortal, pierced and radiant Divine, the body of the God-man, are purified to the depths and again become primary, the primitive waters of life, capable of cleansing and washing away sin, renewing man, returning him to incorruption, introducing him to the Cross, making him a child of not the flesh, but the eternal life, the Kingdom of God. (with)
У записи 7 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко