Святый Исихий Иерусалимский (Слово о Трезвении): Неимеющий молитвы,...

Святый Исихий Иерусалимский (Слово о Трезвении): Неимеющий молитвы, чистой от помыслов, не имеет оружия для брани: говорю о молитве, приснодействующей во внутренности души, о молитве, в которой призыванием Христа поражается и опаляется супостат ратующий тайно (гл.21); Невозможно очистить сердце, и отогнать от него враждебных духов без частаго призывания Иисуса Христа (гл.28); Как невозможно проводить земную жизнь без пищи и пития: так невозможно без хранения ума и чистоты сердца, в чем заключается трезвение и что называется трезвением, достигнуть душе во что либо духовное, или освободиться от мысленнаго греха, хотя бы кто со страхом вечных мук и понуждал себя не согрешать (гл.109). Если точно хочешь постыдить стужающие тебе помыслы, безмолвствовать в душевном мире, свободнотрезвиться (бодрствовать) сердцем: то Иисусова молитва да соединится с дыханием твоим, - и увидишь это совершающимся по прошествии немногих дней (гл.182); Невозможно плавание корабля без воды: и блюдение ума не возможет состояться без трезвения, соединеннаго со смирением и с непрерывающеюся молитвою Иисусовою (гл.168). Если имеешь желание о Господе не только представляться монахом и благим, и кротким, и постоянно соединенным с Богом, если имеешь желание быть истинно таким монахом: всеусильно проходи добродетель внимания, которая состоит в хранении и блюдении ума, в совершении сердечнаго безмолвия, в блаженном состоянии души, чуждом мечтательности, что обретается не во многих (гл.115). Истинно и существенно монах тот, кто исправляет трезвение: и тот истинно исправляет трезвение, кто в сердце - монах (уединенный) (гл.159).

Такому учению святых Отцов служит основанием, как зданию краеугольный камень, учение Самаго Господа. Истиннии поклонницы, - возвестил Господь, - поклоняются Отцу Духом и Истиною: ибо Отец таковых ищет поклоняющихся Ему. Дух есть Бог: и иже кланяется Ему, Духом и Истиною достоит кланятися (Иоан. 4;1,23,24).

Помню: современные молодости моей некоторые благочестивые миряне, даже из дворян, проводившие очень простую жизнь, занимались Иисусовою молитвою. Этот драгоценный обычай, ныне, при общем ослаблении христианства и монашества, почти утратился. Моление именем Господа Иисуса Христа требует трезвенной, строго нравственной жизни, жизни странника, требует оставления пристрастий, а нам сделались нужными разсеянность, обширное знакомство, удовлетворение нашим многочисленным прихотям, благодетели и благодетельницы. Иисус уклонися, народу сущу на месте (Иоан.5,13).

Святитель Игнатий Брянчанинов
Holy Hesychius of Jerusalem (The Word of Sobriety): He who does not have prayer, is pure from thoughts, does not have a weapon for swearing: I am talking about prayer that works in the interior of the soul, about prayer in which the adversary who secretly defeats and scorches (Chap. 21); It is impossible to cleanse the heart, and drive away hostile spirits from it without frequent invocation of Jesus Christ (chap. 28); How impossible it is to lead an earthly life without food and drink: it is impossible without attaining sobriety and purity of heart, what sobriety is and what is called sobriety, to reach the soul into something spiritual, or to free oneself from mental sin, even if someone with fear of eternal torment forced do not sin yourself (ch. 109). If you really want to shame your thoughts that are chilling you, to keep silent in the soul world, to be sober (awake) with your heart: then Jesus prayer will unite with your breath, and you will see this happen after a few days (chap. 182); It is impossible to sail a ship without water: and the observation of the mind cannot take place without sobriety, combined with humility and with the unceasing prayer of Jesus (ch. 168). If you have a desire for the Lord, not only present yourself as a monk and good, and meek, and constantly united with God, if you have a desire to be truly such a monk: pass through the virtue of attention, which consists in keeping and observing the mind, in performing heartfelt silence, in a blissful state soul, alien to reverie, which is not found in many (ch. 115). Truly and essentially a monk is the one who corrects sobriety: and he truly corrects sobriety, who in the heart is a monk (solitary) (ch. 159).

Such a doctrine of the Holy Fathers serves as the foundation, as a building, the cornerstone, the teachings of the Samago Lord. The truths of the worshiper, the Lord declared, are worshiping the Father with the Spirit and the Truth: for such the Father seeks worshipers of Him. The Spirit is God: and even bows to Him, by the Spirit and Truth it is worthy to bow (John 4; 1,23,24).

I remember: in my modern youth, some pious laity, even from the noblemen who spent a very simple life, were engaged in Jesus prayer. This precious custom, now, with the general weakening of Christianity and monasticism, has almost disappeared. Praying in the name of the Lord Jesus Christ requires a sober, strictly moral life, the life of a wanderer, it requires the abandonment of addictions, and we need scattering, extensive acquaintance, satisfaction with our many whims, benefactors and benefactors. Jesus declined, the people exist in place (John 5.13).

Saint Ignatius Brianchaninov
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям