Миллионный раз говорю: хочешь понять духовную жизнь и уяснить себе множество вопросов, связанных с ней, — читай, тщательно изучай творения епископа Игнатия (Брянчанинова), особенно его первый и второй тома. Для монашествующих (не по одежде, но по устроению духа) необходим и пятый том; некоторые вещи: о духах, о духовных видениях — главным образом в третьем томе. Многое можно найти и в четвертом томе, в проповедях; очень интересны и полезны его письма. Но Игнатия Брянчанинова редко кто понимает и читает, мало кому он доступен. А почему? Потому, что, и это главное, не живут теперь духовной жизнью, нет борьбы со своим ветхим человеком, нет понуждения жить по слову Божию. Большинство живет как придется, и если и читает Евангелие, Святых Отцов, то лишь одним рассудком, без участия сердца, жаждущего ответа на вопрос: как правильно жить? Так же и в Церкви стоят и Таинства принимают — одним рассудком или душевностью, а не духом. Потому, повторяю, не понимают и не принимают Игнатия, что его сочинения духовные, а не душевные, не рассудочны, и, естественно, они не находят отклика в душевных людях. Такие люди и Святых Отцов не любят и не читают, а если читают, то лишь богословские их сочинения, философские, где есть пища для рассудка, но не аскетические.
игумен Никон(Воробьев)
игумен Никон(Воробьев)
I say the millionth time: if you want to understand spiritual life and understand a lot of issues related to it, read, carefully study the creations of Bishop Ignatius (Brianchaninov), especially his first and second volumes. For monks (not by clothing, but by dispensation), the fifth volume is also necessary; some things: about spirits, about spiritual visions - mainly in the third volume. Much can be found in the fourth volume, in the sermons; his letters are very interesting and useful. But Ignatia Brianchaninova rarely understands and reads, few people are available. And why? Because, and this is the main thing, they do not live a spiritual life now, there is no struggle with their old man, there is no compulsion to live according to the word of God. Most live as they should, and if they read the Gospel, of the Holy Fathers, then only with one mind, without the participation of the heart, longing for the answer to the question: how to live right? The same is true in the Church and the Sacraments are received - with one mind or soulfulness, not with the spirit. Therefore, I repeat, Ignatius does not understand and do not accept that his writings are spiritual, not spiritual, not rational, and, naturally, they do not find a response in spiritual people. Such people do not like and do not read the Holy Fathers, and if they do, then they are only theological works, philosophical, where there is food for reason, but not ascetic.
Mother Superior Nikon (Vorobyov)
Mother Superior Nikon (Vorobyov)
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко