святый Исихий Иерусалимский: "Отрекшийся от всего житейскаго, от жены, имения и тому подобнаго, соделал монахом лишь внешняго человека, а и не внутренняго, который - ум. Тот - истинный монах, кто отрекся от пристрастных помыслов: удобно может он соделать монахом и внешняго человека, когда захочет. Не мал подвиг соделать монахом внутренняго человека. Имеется ли в современном поколении монах, совершенно избавившийся от пристрастных помыслов, сподобившийся чистой, невещественной, непрестанной молитвы, что служит признаком внутренняго монаха?" (Слово о трезвении, гл. 80 и 81, Добр. ч.2). Преподобный Агафон, инок Египетскаго скита, будучи спрошен, что важнее, телесный ли подвиг или подвиг внутренний, отвечал: "Человек подобен древу; телесный подвиг подобен листу древа, а внутренний - плоду. Но как в Писании сказано, что всяко древо, не творящее плода добра, посекается и в огнь вметается (Лук.3,9): то из этого явствует, что все тщание наше должно быть о плоде, то есть о хранении ума. Нужно и то, чтоб древо было покрыто и украшено листьями, чем изображается телесный подвиг" (Патерик Скитский). "О чудо! - восклицает блаженный Никифор Афонский, приведши слова преподобнаго Агафона в своем сочинении о духовном подвиге, - какое изречение произнес этот святый против всех, не хранящих ума, а уповающих на одно телесное делание! Всяко древо не творящее плода добра, то есть, блюдение ума, а имеющее один только лист, то есть, телесный подвиг, посекается, и в огнь вметается. Страшно, Отец, твое изречение!" (Никифора Монашествующаго Слово о трезвении. Доброт., ч.2).
"Внимание есть сердечное, непрестанное безмолвие, всегда и непрерывно призывающее Христа Иисуса, Сына Божия и Бога, дышащее Им, с Ним мужественно ополчающееся против врагов, исповедающееся Ему, Единому имеющему власть прощать грехи" (Святый Исихий Иерусалимский, Слово о трезвении, гл.5, Добротолюбие ч.2).
Святый Варсонофий Великий говорит: "если внутреннее делание с Богом, то есть, осененное Божественною благодатию, не поможет человеку: то тщетно подвизается он наружным, то есть, телесным подвигом" (ответ 210). Святый Исаак Сирский: "не имеющий душевнаго делания, лишен духовных дарований" (Слово 56). В другом слове этот великий наставник христианскаго подвижичества уподобляет телесные подвиги, без подвига об очищении ума, ложеснам безплодным и сосцам изсохшим: "они, - сказал Святый, - не могут приближиться к разуму Божию" (слово 58).
"Внимание есть сердечное, непрестанное безмолвие, всегда и непрерывно призывающее Христа Иисуса, Сына Божия и Бога, дышащее Им, с Ним мужественно ополчающееся против врагов, исповедающееся Ему, Единому имеющему власть прощать грехи" (Святый Исихий Иерусалимский, Слово о трезвении, гл.5, Добротолюбие ч.2).
Святый Варсонофий Великий говорит: "если внутреннее делание с Богом, то есть, осененное Божественною благодатию, не поможет человеку: то тщетно подвизается он наружным, то есть, телесным подвигом" (ответ 210). Святый Исаак Сирский: "не имеющий душевнаго делания, лишен духовных дарований" (Слово 56). В другом слове этот великий наставник христианскаго подвижичества уподобляет телесные подвиги, без подвига об очищении ума, ложеснам безплодным и сосцам изсохшим: "они, - сказал Святый, - не могут приближиться к разуму Божию" (слово 58).
St. Hesychius of Jerusalem: "Renouncing all life, from his wife, estate and the like, he made a monk only an external person, and not an internal person, who is the mind. He is a true monk who has renounced biased thoughts: he can conveniently make a monk and an external person when he wants. It’s not a small feat to make a monk an internal person. Is there a monk in the modern generation who has completely got rid of partisan thoughts, given pure, immaterial, unceasing prayer, which is a sign of an internal monk? " (Word of sobriety, chap. 80 and 81, ext. Part 2). The Monk Agathon, a monk of the Egyptian monastery, was asked, more importantly, whether the bodily feat or the inner feat answered: "A man is like a tree; bodily feat is like a leaf of a tree, and the inner is like a fruit. But as the Scripture says, every tree that does not create the fruit of goodness, be cut off and burst into the fire (Luke 3,9): it then appears that all our care should be about the fruit, that is, about keeping the mind. It is also necessary that the tree is covered and decorated with leaves, which depicts bodily feat "(Paterik Skitsky). “Oh miracle!” Exclaims Blessed Nicephorus of Athos, having quoted the words of the Monk Agathon in his essay on spiritual achievement, “what a saying this saint said against all who do not keep their minds, but trust in one bodily work! Every tree that does not produce the fruit of good, that is ", the observation of the mind, but having only one leaf, that is, a bodily feat, is cut off and bursts into fire. Scary, Father, your saying!" (Nicephorus the Monastic Word of sobriety. Compassion, part 2).
“Attention is cordial, unceasing silence, always and continuously calling on Christ Jesus, the Son of God and God, breathing with Him, courageously rushing against enemies, confessing to Him, the One who has the power to forgive sins” (Holy Hesychim of Jerusalem, The Word of sobriety, ch. 5, Ambition of Part 2).
Saint Barsanuphius the Great says: “if inner work with God, that is, overshadowed by Divine grace, does not help a person: then he vainly strives for an outer, that is, bodily feat” (answer 210). Saint Isaac of Syria: “without spiritual work, devoid of spiritual gifts” (Word 56). In another word, this great mentor of Christian asceticism likens bodily deeds, without the feat of cleansing the mind, to barren lakes and withered nipples: “they,” said the Holy One, “cannot come close to the mind of God” (word 58).
“Attention is cordial, unceasing silence, always and continuously calling on Christ Jesus, the Son of God and God, breathing with Him, courageously rushing against enemies, confessing to Him, the One who has the power to forgive sins” (Holy Hesychim of Jerusalem, The Word of sobriety, ch. 5, Ambition of Part 2).
Saint Barsanuphius the Great says: “if inner work with God, that is, overshadowed by Divine grace, does not help a person: then he vainly strives for an outer, that is, bodily feat” (answer 210). Saint Isaac of Syria: “without spiritual work, devoid of spiritual gifts” (Word 56). In another word, this great mentor of Christian asceticism likens bodily deeds, without the feat of cleansing the mind, to barren lakes and withered nipples: “they,” said the Holy One, “cannot come close to the mind of God” (word 58).
У записи 7 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко