Замечательная статья современного проповедника архимандрита Андрея (Конанос) об...

Замечательная статья современного проповедника архимандрита Андрея (Конанос) об Иисусовой молитве: http://www.pravoslavie.ru/99025.html

А также отрывок из книги святителя Игнатия Брянчанинова "Аскетические опыты", о ней же.
Ученик:
Помянуто ли о Иисусовой молитве в Священном Писании?
Старец:
О ней говорится в святом Евангелии. Не подумай, что она — установление человеческое: она — установление Божественное. Установил и заповедал священнейшую молитву Иисусову Сам Господь наш, Иисус Христос. После Тайной Вечери, на которой сотворено величайшее из таинств христианских — святая Евхаристия, Господь, в прощальной беседе с учениками Своими, пред исшествием на страшные страдания и крестную смерть для искупления ими человечества погибшего, преподал возвышеннейшее учение, и важнейшие, окончательные заповеди. Между этими заповедями Он даровал дозволение и заповедание молиться именем Его152. «Аминь, аминь глаголю вам, — сказал Он Апостолам, — яко елико аще чесо просите от Отца во имя Мое, даст вам» (Ин.16:23). «Еже аще что просите от Отца во имя Мое, то сотворю; да прославится Отец в Сыне. И аще чесо просите во имя Мое, Аз сотворю» (Ин.14:13-14). «Доселе не просисте ничесоже во имя Мое: просите, и приимете, да радость ваша исполнена будет» (Ин.16:24). Величие имени Господа Иисуса Христа предвозвещено Пророками. Указывая на имеющее совершиться искупление человеков Богочеловеком, Исаия вопиет: «Се Бог Мой, Спас мой!... Почерпите воду с веселием от источник спасения! И речеши в день он: хвалите Господа, воспойте имя Его: ...поминайте, яко вознесеся имя Его; хвалите имя Господне, яко высокая сотвори» (Ис.12:2-5.). «Путь Господень — суд: уповахом во имя Твое, и память, ея же желает душа наша» (Ис.26:8). Согласно с Исаией предрекает Давид: «Возрадуемся о спасении Твоем, и во имя Господа Бога нашего возвеличимся... Имя Господа Бога нашего призовем» (Пс.19:6, 8). «Блажени людие, ведущие воскликновение, усвоившие себе умную молитву: Господи, во свете лица Твоего пойдут, и о имени Твоем возрадуются весь день, и правдою Твоею вознесутся» (Пс.88:16-17).
Ученик:
В чем заключается сила молитвы Иисусовой?
Старец:
В Божественном имени Богочеловека, Господа и Бога нашего, Иисуса Христа. Апостолы, как видим из книги Деяний их и из Евангелия, совершали великие чудеса именем Господа Иисуса Христа: исцеляли недуги, неисцелимые средствами человеческими, воскрешали мертвых, повелевали бесам, изгоняли их из одержимых ими человеков. Однажды, вскоре после вознесения Господня на небо, когда все двенадцать Апостолов пребывали еще во Иерусалиме, два из них, Петр и Иоанн, пошли для молитвы в храм Иерусалимский. К вратам храма, называемым красными, ежедневно выносили хромого от рождения, и полагали на помост: хромой не мог ни ходить, ни стоять. Поверженный у врат, страдалец просил у входивших в храм милостыню, которою, как видно, питался. Когда Апостолы приблизились к красным вратам, — хромой устремил к ним взоры, ожидая получить подаяние. Тогда святой Петр сказал ему: «сребра и злата несть у мене; но еже имам, сие ти даю: во имя Иисуса Христа Назорея возстани и ходи» (Деян.3:6). Увечный исцелел мгновенно, взошел в храм с Апостолами, и громко прославлял Бога. Народ, пораженный удивлением, сбежался к Апостолам. «Мужие Исраильтяне!, — сказал святой Петр собравшемуся народу, — что чудитеся о сем? или на ны что взираете? яко своею ли силою или благочестием сотворихом его ходити? Бог Авраамов, и Исааков, и Иаковль, Бог отец наших, прослави отрока Своего, Иисуса... и о вере имени Его сего, его же видите и знаете, утверди имя Его» (Деян.3:12-13, 16). Весть о чуде вскоре пронеслась до враждебного Господу Иисусу Синедриона153. Встревожился Синедрион вестию, схватил Апостолов, отдал под стражу, а на следующий день позвал их к суду пред полное собрание свое. Призван был и исцеленный хромец. Когда Апостолы встали посреди сонмища богоубийц, недавно заклеймивших себя казнию Богочеловека, во имя и именем Которого теперь совершено поразительнейшее чудо пред множеством очевидцев-свидетелей, — дан был Апостолам запрос: «Коею силою, или коим именем сотвористе вы сие?», — Петр, исполнившись Святого Духа, отвечал словами Святаго Духа, которые заключались следующими: «Разумно буди
всем вам и всем людем Исраилевым, яко во имя Иисуса Христа, Назорея, Его же вы распясте, Его же Бог воскреси от мертвых, о Сем сей стоит пред вами здрав... Несть бо иного имене под небесем, данного в человецех, о нем же подобает спастися нам» (Деян.4:7, 10, 12). Запечатлелись молчанием уста врагов Божиих пред непреоборимою силою глаголов небесной истины; не нашлось многочисленное сонмище мудрых и сильных, что сказать и чем возразить на свидетельство Святого Духа, возвещенное двумя некнижными рыбарями, запечатленное небесною печатию — Божиим чудом. Синедрион прибегает к своей власти, к насилию. Несмотря на явное чудо, несмотря на свидетельство, данное истине Самим Богом, Синедрион запрещает настрого Апостолам учить о имени Иисуса, даже произносить это имя. Но Апостолы отвечали дерзновенно: «аще праведно есть пред Богом, вас послушати паче Бога, судите: не можем бо мы, яже видехом и слышахом, не глаголати» (Деян.4:19-20). Синедрион опять не находит возражения, опять прибегает исключительно к своей власти, повторяет строгое воспрещение. Он отпустил Апостолов, ничего не сделав им, хотя и желал излить на них исступленную злобу: чудом всенародным связывались и настроение его и действие. Петр и Иоанн, возвратившись к своим, передали им угрозы и воспрещение верховного судилища. Тогда двенадцать Апостолов и все члены новорожденной Иерусалимской Церкви пролили единодушно пламенную молитву к Богу: молитву противопоставили они силе и ненависти миродержителей — человеков и демонов. Молитва эта заключалась следующим прошением: «Господи! призри на прещения их, и даждь рабом Твоим со всяким дерзновением глаголати слово Твое, внегда руку Твою простерти Ти во исцеления, и знамением и чудесем бывати именем святым отрока Твоего Иисуса» (Деян.4:29-30).
A wonderful article by the contemporary preacher Archimandrite Andrei (Konanos) about Jesus prayer: http://www.pravoslavie.ru/99025.html

And also an excerpt from the book of St. Ignatius Brianchaninov "Ascetic experiments", about it.
Student:
 Is Jesus prayer mentioned in scripture?
Elder:
It is spoken of in the holy gospel. Do not think that she is a human establishment: she is a divine establishment. Our Lord Our Lord Jesus Christ established and commanded the sacred prayer to Jesus. After the Last Supper, at which the greatest of the sacraments of Christians was created - the Holy Eucharist, the Lord, in a farewell conversation with His disciples, before the event of terrible suffering and death on the cross to atone for the humanity of the deceased, he taught the highest teaching, and the most important, final commandments. Between these commandments He granted permission and a commandment to pray in His name152. “Amen, Amen I am speaking to you,” He said to the Apostles, “as if only ashes, ask from the Father in My name, he will give you” (John 16:23). “Even if you ask from the Father in My name, I will create; may the Father be glorified in the Son. And if you ask, in my name I will create Az ”(John 14: 13-14). “Until now, you will not purse anything in My name: ask, and receive, that your joy will be fulfilled” (John 16:24). The greatness of the name of the Lord Jesus Christ is foreshadowed by the prophets. Pointing to the atonement of people by the God-man, Isaiah cries out: “Behold My God, Saved me! ... Draw water with joy from the source of salvation! And he said on the day: praise the Lord, sing His name: ... remember, as though His name was exalted; Praise the name of the Lord, how high you make ”(Isa. 12: 2-5.). “The way of the Lord is judgment: with hope in your name, and memory, our soul desires it” (Isa. 26: 8). According to Isaiah, David predicts: “We will rejoice over thy salvation, and in the name of the Lord our God we will be exalted ... We will call on the name of the Lord our God” (Ps. 19: 6, 8). “Blessed are the people who lead an exclamation, assimilated an intelligent prayer: Lord, they will go in the light of your face, and they will rejoice over your name all day, and will be lifted up by your righteousness” (Ps. 88: 16-17).
Student:
 What is the power of Jesus prayer?
Elder:
 In the divine name of the God-man, the Lord and our God, Jesus Christ. The apostles, as we see from the book of their Acts and from the Gospel, performed great miracles in the name of the Lord Jesus Christ: they healed ailments that could not be healed by human means, raised the dead, commanded demons, and cast them out of the people they possessed. Once, shortly after the Lord’s ascension to heaven, when all twelve Apostles were still in Jerusalem, two of them, Peter and John, went to prayer in the temple of Jerusalem. Every day the lame from birth was brought to the gates of the temple, called red, and they put it on the platform: the lame could neither walk nor stand. Defeated at the gate, the sufferer requested alms from those entering the temple, which he apparently ate. When the Apostles approached the red gate, the lame man turned his gaze to them, expecting to receive alms. Then Saint Peter said to him: “I have silver and gold; but to the hedgehog, Imam, I give these things: in the name of Jesus Christ, rise up Nazareth and go ”(Acts 3: 6). The crippled healed instantly, went up to the temple with the Apostles, and loudly glorified God. The people, astonished, fled to the Apostles. “Men of the Israelites !,” said St. Peter to the assembled people, “what are you wondering about?” or what are you looking at us? do you walk by your power or piety? The God of Abraham, and Isaac, and Jacob, God our father, glorify His youth, Jesus ... and about the faith of His name, you see and know him, confirm His name ”(Acts 3: 12-13, 16). The news of the miracle soon swept over to the Sanhedrin, hostile to the Lord Jesus. The Sanhedrin was alarmed by the news, seized the Apostles, put him in custody, and the next day he called them to trial before his full assembly. He was called and healed lame. When the Apostles stood in the midst of a mass of goddesses who had recently branded themselves executed by the God-man, in whose name and name a striking miracle had been performed before a multitude of eyewitnesses, the Apostles were asked: “By what force, or by what name have you created this?”, Peter, filled with the Holy Spirit, he answered with the words of the Holy Spirit, which consisted of the following:
to all of you and to all the people of Israel, like in the name of Jesus Christ, Nazareth, you will crucify him, but God raise him from the dead, oh, this one stands before you well ... There is no other name given under heaven in man about him but it is fitting for us to be saved ”(Acts 4: 7, 10, 12). Imprinted in silence with the mouth of the enemies of God before the irresistible power of the verbs of heavenly truth; there wasn’t a large gathering of wise and powerful, what to say and how to object to the testimony of the Holy Spirit, proclaimed by two non-book fishermen, sealed with a heavenly seal - God's miracle. The Sanhedrin resorts to his power, to violence. Despite the apparent miracle, despite the testimony given to the truth by God Himself, the Sanhedrin forbids the Apostles to strictly teach the name of Jesus, even to pronounce this name. But the Apostles answered boldly: "
У записи 5 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям