Когда в детстве влюбилась в Гоголя - и оказалось, что это всерьёз. Детская любовь - за красоту слова и мистику, взрослая любовь - за красоту души и светлый разум.
У человека нет своей силы; это он должен знать и помнить всегда, - и кто надеется на свою силу, тот слабее всех в мире. Мы должны быть крепки Божьей силой, а не своею. Твердейшими характерами сделались только те, которые сильно падали духом и бывали в некоторые минуты жизни бессильнейшими всех. Это-то самое и заставило их всеми силами вооружиться против собственного бессилия. Они старались, молились, беспрестанно испрашивая помощи, и таким образом окрепли и сделались твердейшими. (О тех душевных расположениях)
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Для всякого, кто только хочет идти вперед и становиться лучше, необходимо частое, сколько можно, посещенье Божественной Литургии и внимательное слушанье: она нечувствительно строит и создает человека. И если общество еще не совершенно распалось, если люди не дышат полною, непримиримой ненавистью между собою, то сокровенная причина тому есть Божественная Литургия, напоминающая человеку о святой, небесной любви к брату. (Размышления о Божественной Литургии)
Всякому человеку имя брат, а не какое-либо другое. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Кто хочет укрепиться в любви, должен, сколько можно чаще, присутствовать, со страхом, верою и любовию, при Священной Трапезе Любви. И если он чувствует, что недостоин принимать в уста свои Самого Бога, Который весь любовь, то хоть быть зрителем, как приобщаются другие, чтобы незаметно, нечувствительно становиться совершеннее с каждой неделей. (Размышления о Божественной Литургии)
Любовь, происшедшая от Бога, тверда и вносит твердость в наш характер и самих нас делает твердыми; а любовь не от Бога шатка и мятежна и самих нас делает шаткими, боязливыми и нетвердыми. И потому прямо от Божьей любви должна происходить всякая другая любовь на земле. (Правило жития в мире)
Кто любит Бога, тот уже гораздо более любит и отца, и мать, и детей, и брата, чем тот, кто привязывается к ним более, чем к Самому Богу. (Правило жития в мире)
Я люблю добро, я ищу его и сгораю им; но я не люблю моих мерзостей и не держу их руку, как мои герои; я не люблю тех низостей моих, которые отдаляют меня от добра. Я воюю с ними, и буду воевать, и изгоню их, и мне в этом поможет Бог. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. Не столько зла произвели сами безбожники, сколько произвели зла лицемерные или даже просто неприготовленные проповедатели Бога, дерзавшие произносить имя Его неосвященными устами. (Выбранные места из переписки с друзьями, "О том, что такое слово" (IV).
Воспитать другого и подать ему душевную истинную помощь мы можем тогда, когда достигли сами до высочайшего незлобия, когда никакие оскорбления не могут оскорбить нас. Тогда и разум наш получает свет и может наблюдать поступки других, видеть их прегрешения и научать нас, как избавляться от них. Тогда и Бог помогает нам на всяком шагу, внушая действительные средства противу всего. На сем основана и жизнь: учиться самому и научать других, и самому вознестись и другого вознести к Богу. (Правило жития в мире)
Слыша ежеминутно, что жизнь моя на волоске, что недуг может остановить вдруг тот труд мой, на котором основана вся моя значительность, и та польза, которую так желает принесть душа моя, останется в одном бессильном желании, а не в исполнении, и не дам я никаких процентов на данные мне Богом таланты, и буду осужден, как последний из преступников... Слыша все это, смиряюсь я всякую минуту и не нахожу слов, как благодарить Небесного Промыслителя за мою болезнь. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами Его чудное значение и вся глубина Его высокого смысла. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. (Портрет)
Несчастье умягчает человека, природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Талант есть драгоценнейший дар Бога - не погуби его. (Портрет)
О! как нужны нам недуги! Не будь тяжких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! каким бы значительным человеком вообразил себя! (Выбранные места из переписки с друзьями)
Еще скажу вам слово насчет любви и всеобщего расположения к себе, за которыми многие так гоняются. Заискивать любви к себе есть незаконное дело и не должно занимать человека. Смотрите на то — любите ли вы других, а не на то — любят ли вас другие. Кто требует платежа за любовь свою, тот подл и далеко не Христианин. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. (Тарас Бульба)
Душа жены - хранительный талисман для мужа, оберегающий его от нравственной заразы; она есть сила, удерживающая его на прямой дороге, и проводник, возвращающий его с кривой на прямую; и наоборот, душа жены может быть его злом и погубить его навеки. (Выбранные места из переписки с друзьями)
На всякую земную любовь нашу, как бы чиста и прекрасна она ни была, мы должны взирать как на одни видимые и недостаточные знаки бесконечной любви Божией. Это только одни искры, одни края той великолепной ризы, в которую облеклась безмерная и безграничная любовь Божия, которую ничто не вместит, как ничто не может вместить Самого Бога. (Правило жития в мире)
Для христианина нет оконченного курса; он вечно ученик и до самого гроба ученик. По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего. Но для христианина этого не существует, и где для других предел совершенства, там для него оно только начинается. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан -исправники пойдете, последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам. (Выбранные места из переписки с друзьями)
«Мы все бываем прекрасны и все бываем безобразны. Прекрасны бываем тогда, когда почувствуем истинно, что мы безобразны, и безобразны тогда, когда подумаем, что мы прекрасны. Безобразие от нас самих, но красота наша от Бога, и по мере только того, как мы пребываем в Нем, мы бываем прекрасны». (Из письма Н.В. Гоголя от 7 июля 1847 г.)
Мне кажется, что разделять мысли, чувства и впечатления с другим есть одно из первых благ на свете. (Записки сумасшедшего)
Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Если тебе случится рассердится на кого бы то ни было, рассердись в то же время на самого себя, хотя бы за то, что сумел рассердиться на другого. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Состраданье есть уже начало любви. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Позаботься прежде о себе, а потом о других; стань прежде сам почище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище. (Выбранные места из переписки с друзьями)
От нас уже довольно бывает протянуть руку с тем, чтобы помочь, помогаем же не мы, помогает Бог, ниспосылая силу слову бессильному. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Я очень много знал дурных попов и могу вам рассказать множество смешных про них анекдотов, может быть больше, нежели вы. Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился, и видел, что они — созданье нашей восточной Церкви, а не западной. (Ответ Белинскому)
Весь мир не полюбишь, если не начнешь прежде любить тех, которые стоят поближе к тебе и имеют случай огорчить тебя. (Авторская исповедь)
Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших. Мы должны быть Церковь наша и нами же должны возвестить ее правду. Только и есть для нас возможна одна пропаганда — жизнь наша. Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь; благоуханием душ наших должны мы возвестить ее истину. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не больше, как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам все то, что у нас уже есть. Он сам не двигнется вперед, покуда не двигнутся в нас все другие способности, от которых он умнеет. Отвлеченными чтеньями, размышленьями и беспрестанными слушаньями всех курсов наук его заставишь только слишком немного уйти вперед; иногда э
У человека нет своей силы; это он должен знать и помнить всегда, - и кто надеется на свою силу, тот слабее всех в мире. Мы должны быть крепки Божьей силой, а не своею. Твердейшими характерами сделались только те, которые сильно падали духом и бывали в некоторые минуты жизни бессильнейшими всех. Это-то самое и заставило их всеми силами вооружиться против собственного бессилия. Они старались, молились, беспрестанно испрашивая помощи, и таким образом окрепли и сделались твердейшими. (О тех душевных расположениях)
Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; все зернисто, крупно, как сам жемчуг, и, право, иное названье еще драгоценней самой вещи. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Для всякого, кто только хочет идти вперед и становиться лучше, необходимо частое, сколько можно, посещенье Божественной Литургии и внимательное слушанье: она нечувствительно строит и создает человека. И если общество еще не совершенно распалось, если люди не дышат полною, непримиримой ненавистью между собою, то сокровенная причина тому есть Божественная Литургия, напоминающая человеку о святой, небесной любви к брату. (Размышления о Божественной Литургии)
Всякому человеку имя брат, а не какое-либо другое. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Кто хочет укрепиться в любви, должен, сколько можно чаще, присутствовать, со страхом, верою и любовию, при Священной Трапезе Любви. И если он чувствует, что недостоин принимать в уста свои Самого Бога, Который весь любовь, то хоть быть зрителем, как приобщаются другие, чтобы незаметно, нечувствительно становиться совершеннее с каждой неделей. (Размышления о Божественной Литургии)
Любовь, происшедшая от Бога, тверда и вносит твердость в наш характер и самих нас делает твердыми; а любовь не от Бога шатка и мятежна и самих нас делает шаткими, боязливыми и нетвердыми. И потому прямо от Божьей любви должна происходить всякая другая любовь на земле. (Правило жития в мире)
Кто любит Бога, тот уже гораздо более любит и отца, и мать, и детей, и брата, чем тот, кто привязывается к ним более, чем к Самому Богу. (Правило жития в мире)
Я люблю добро, я ищу его и сгораю им; но я не люблю моих мерзостей и не держу их руку, как мои герои; я не люблю тех низостей моих, которые отдаляют меня от добра. Я воюю с ними, и буду воевать, и изгоню их, и мне в этом поможет Бог. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Чем истины выше, тем нужно быть осторожнее с ними; иначе они вдруг обратятся в общие места, а общим местам уже не верят. Не столько зла произвели сами безбожники, сколько произвели зла лицемерные или даже просто неприготовленные проповедатели Бога, дерзавшие произносить имя Его неосвященными устами. (Выбранные места из переписки с друзьями, "О том, что такое слово" (IV).
Воспитать другого и подать ему душевную истинную помощь мы можем тогда, когда достигли сами до высочайшего незлобия, когда никакие оскорбления не могут оскорбить нас. Тогда и разум наш получает свет и может наблюдать поступки других, видеть их прегрешения и научать нас, как избавляться от них. Тогда и Бог помогает нам на всяком шагу, внушая действительные средства противу всего. На сем основана и жизнь: учиться самому и научать других, и самому вознестись и другого вознести к Богу. (Правило жития в мире)
Слыша ежеминутно, что жизнь моя на волоске, что недуг может остановить вдруг тот труд мой, на котором основана вся моя значительность, и та польза, которую так желает принесть душа моя, останется в одном бессильном желании, а не в исполнении, и не дам я никаких процентов на данные мне Богом таланты, и буду осужден, как последний из преступников... Слыша все это, смиряюсь я всякую минуту и не нахожу слов, как благодарить Небесного Промыслителя за мою болезнь. Принимайте же и вы покорно всякий недуг, веря вперед, что он нужен. Молитесь Богу только о том, чтобы открылось перед вами Его чудное значение и вся глубина Его высокого смысла. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Кто заключил в себе талант, тот чище всех должен быть душою. (Портрет)
Несчастье умягчает человека, природа его тогда становится более чуткой и доступной к пониманию предметов, превосходящих понятие человека, находящегося в обыкновенном и вседневном положении. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Талант есть драгоценнейший дар Бога - не погуби его. (Портрет)
О! как нужны нам недуги! Не будь тяжких болезненных страданий, куда б я теперь не занесся! каким бы значительным человеком вообразил себя! (Выбранные места из переписки с друзьями)
Еще скажу вам слово насчет любви и всеобщего расположения к себе, за которыми многие так гоняются. Заискивать любви к себе есть незаконное дело и не должно занимать человека. Смотрите на то — любите ли вы других, а не на то — любят ли вас другие. Кто требует платежа за любовь свою, тот подл и далеко не Христианин. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Отец любит свое дитя, мать любит свое дитя, дитя любит отца и мать. Но это не то, братцы: любит и зверь свое дитя. Но породниться родством по душе, а не по крови, может один только человек. (Тарас Бульба)
Душа жены - хранительный талисман для мужа, оберегающий его от нравственной заразы; она есть сила, удерживающая его на прямой дороге, и проводник, возвращающий его с кривой на прямую; и наоборот, душа жены может быть его злом и погубить его навеки. (Выбранные места из переписки с друзьями)
На всякую земную любовь нашу, как бы чиста и прекрасна она ни была, мы должны взирать как на одни видимые и недостаточные знаки бесконечной любви Божией. Это только одни искры, одни края той великолепной ризы, в которую облеклась безмерная и безграничная любовь Божия, которую ничто не вместит, как ничто не может вместить Самого Бога. (Правило жития в мире)
Для христианина нет оконченного курса; он вечно ученик и до самого гроба ученик. По обыкновенному, естественному ходу человек достигает полного развития ума своего в тридцать лет. От тридцати до сорока еще кое-как идут вперед его силы; дальше же этого срока в нем ничто не подвигается, и все им производимое не только не лучше прежнего, но даже слабее и холодней прежнего. Но для христианина этого не существует, и где для других предел совершенства, там для него оно только начинается. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Вы еще не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всем дурном, что в ней ни делается, в вас все это производит только одну черствую досаду да уныние. Нет, это еще не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком еще отдаленное ее предвестие. Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадет тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно все сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан -исправники пойдете, последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмете, предпочитая одну крупицу деятельности на нем всей вашей нынешней, бездейственной и праздной жизни. Нет, вы еще не любите России. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам. (Выбранные места из переписки с друзьями)
«Мы все бываем прекрасны и все бываем безобразны. Прекрасны бываем тогда, когда почувствуем истинно, что мы безобразны, и безобразны тогда, когда подумаем, что мы прекрасны. Безобразие от нас самих, но красота наша от Бога, и по мере только того, как мы пребываем в Нем, мы бываем прекрасны». (Из письма Н.В. Гоголя от 7 июля 1847 г.)
Мне кажется, что разделять мысли, чувства и впечатления с другим есть одно из первых благ на свете. (Записки сумасшедшего)
Поэты берутся не откуда же нибудь из-за моря, но исходят из своего народа. Это — огни, из него же излетевшие, передовые вестники сил его. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Если тебе случится рассердится на кого бы то ни было, рассердись в то же время на самого себя, хотя бы за то, что сумел рассердиться на другого. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Состраданье есть уже начало любви. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Позаботься прежде о себе, а потом о других; стань прежде сам почище душою, а потом уже старайся, чтобы другие были чище. (Выбранные места из переписки с друзьями)
От нас уже довольно бывает протянуть руку с тем, чтобы помочь, помогаем же не мы, помогает Бог, ниспосылая силу слову бессильному. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Я очень много знал дурных попов и могу вам рассказать множество смешных про них анекдотов, может быть больше, нежели вы. Но встречал зато и таких, которых святости жизни и подвигам я дивился, и видел, что они — созданье нашей восточной Церкви, а не западной. (Ответ Белинскому)
Весь мир не полюбишь, если не начнешь прежде любить тех, которые стоят поближе к тебе и имеют случай огорчить тебя. (Авторская исповедь)
Церковь наша должна святиться в нас, а не в словах наших. Мы должны быть Церковь наша и нами же должны возвестить ее правду. Только и есть для нас возможна одна пропаганда — жизнь наша. Жизнью нашей мы должны защищать нашу Церковь, которая вся есть жизнь; благоуханием душ наших должны мы возвестить ее истину. (Выбранные места из переписки с друзьями)
Ум не есть высшая в нас способность. Его должность не больше, как полицейская: он может только привести в порядок и расставить по местам все то, что у нас уже есть. Он сам не двигнется вперед, покуда не двигнутся в нас все другие способности, от которых он умнеет. Отвлеченными чтеньями, размышленьями и беспрестанными слушаньями всех курсов наук его заставишь только слишком немного уйти вперед; иногда э
When in childhood I fell in love with Gogol - and it turned out that it was serious. Children's love - for the beauty of the word and mysticism, adult love - for the beauty of the soul and bright mind.
Man has no power of his own; he must know this and always remember, and whoever trusts in his strength is the weakest of all in the world. We must be strong with God's power, not ours. The hardest characters became only those who were greatly discouraged and who at some moments of their life were the most powerful of all. It was this very thing that made them armed with all their might against their own powerlessness. They tried, prayed, constantly asking for help, and thus grew stronger and became harder. (About those mental dispositions)
You marvel at the treasures of our language: no matter what the sound, then a gift; everything is grainy, large, like the pearl itself, and, right, a different name is still more precious than the thing itself. (Selected places from correspondence with friends)
For anyone who just wants to go forward and become better, they need frequent visits to the Divine Liturgy and attentive listening as much as possible: it insensitively builds and creates a person. And if society has not yet completely disintegrated, if people do not breathe with complete, irreconcilable hatred among themselves, then the innermost reason for this is the Divine Liturgy, reminding man of a holy, heavenly love for his brother. (Reflections on the Divine Liturgy)
Every person is named brother, and not any other. (Selected places from correspondence with friends)
Anyone who wants to be strengthened in love should be present as often as possible, with fear, faith and love, at the Sacred Meal of Love. And if he feels that he is not worthy to take in his mouth God Himself, who is all love, then at least to be a spectator, as others join in, so that they become imperceptibly, insensitively perfect with every week. (Reflections on the Divine Liturgy)
Love that has come from God is firm and brings firmness to our character and makes us firm; and love is not from God shaky and rebellious and makes us shaky, fearful and unstable. And therefore, directly from God's love, all other love on earth must come. (The rule of living in the world)
He who loves God already loves his father, mother, children, and brother much more than he who becomes attached to them more than God Himself. (The rule of living in the world)
I love good, I seek it and burn it; but I do not like my abominations and do not hold their hand, like my heroes; I do not like those meannesses that distance me from good. I’m at war with them, and I’ll be at war, and I will drive them out, and God will help me in this. (Selected places from correspondence with friends)
The higher the truths, the more careful you must be with them; otherwise they will suddenly turn to common places, and they will no longer believe in common places. Not so much evil was done by the atheists themselves, but how much evil did the hypocritical or even simply unprepared preachers of God who dared to pronounce His name with unholy lips. (Selected Places from Correspondence with Friends, “On What a Word Is” (IV).
We can educate another and give him true spiritual help when we ourselves have reached the highest degree of infirmity, when no insults can offend us. Then our mind receives light and can observe the actions of others, see their transgressions and teach us how to get rid of them. Then God helps us at every step, instilling real means against all. Life is also based on this: to learn for oneself and to teach others, and to ascend and to elevate another to God. (The rule of living in the world)
Hearing every minute that my life is in the balance, that illness can suddenly stop that work of mine, on which all my significance is based, and the benefit that my soul so desires to bring will remain in one impotent desire, and not in fulfillment, and I will not give I don’t have any interest in the talents given to me by God, and I will be condemned as the last of the criminals ... Hearing all this, I humble myself every minute and cannot find words to thank the Heavenly Provider for my illness. Take, and you dutifully, every disease, believing in advance that it is needed. Pray to God only that His wonderful meaning and the whole depth of His high meaning will be revealed to you. (Selected places from correspondence with friends)
Whoever has a talent in himself must be the purest of all souls. (Portrait)
Unhappiness softens a person, his nature then becomes more sensitive and accessible to understanding objects that exceed the concept of a person who is in an ordinary and everyday situation. (Selected places from correspondence with friends)
Talent is God's most precious gift — do not destroy it. (Portrait)
ABOUT! how we need ailments! Do not be grievous painful suffering, where would I now not entered! no matter how significant a person imagines himself! (Selected places from correspondence with friends)
I’ll also tell you a word about love and general disposition towards oneself, which many are so chasing. To seek love for oneself is an illegal affair and should not occupy a person. Look at whether you love others, and not at whether others love you. He who demands payment for his love is mean and far from being a Christian. (Selected places from correspondence
Man has no power of his own; he must know this and always remember, and whoever trusts in his strength is the weakest of all in the world. We must be strong with God's power, not ours. The hardest characters became only those who were greatly discouraged and who at some moments of their life were the most powerful of all. It was this very thing that made them armed with all their might against their own powerlessness. They tried, prayed, constantly asking for help, and thus grew stronger and became harder. (About those mental dispositions)
You marvel at the treasures of our language: no matter what the sound, then a gift; everything is grainy, large, like the pearl itself, and, right, a different name is still more precious than the thing itself. (Selected places from correspondence with friends)
For anyone who just wants to go forward and become better, they need frequent visits to the Divine Liturgy and attentive listening as much as possible: it insensitively builds and creates a person. And if society has not yet completely disintegrated, if people do not breathe with complete, irreconcilable hatred among themselves, then the innermost reason for this is the Divine Liturgy, reminding man of a holy, heavenly love for his brother. (Reflections on the Divine Liturgy)
Every person is named brother, and not any other. (Selected places from correspondence with friends)
Anyone who wants to be strengthened in love should be present as often as possible, with fear, faith and love, at the Sacred Meal of Love. And if he feels that he is not worthy to take in his mouth God Himself, who is all love, then at least to be a spectator, as others join in, so that they become imperceptibly, insensitively perfect with every week. (Reflections on the Divine Liturgy)
Love that has come from God is firm and brings firmness to our character and makes us firm; and love is not from God shaky and rebellious and makes us shaky, fearful and unstable. And therefore, directly from God's love, all other love on earth must come. (The rule of living in the world)
He who loves God already loves his father, mother, children, and brother much more than he who becomes attached to them more than God Himself. (The rule of living in the world)
I love good, I seek it and burn it; but I do not like my abominations and do not hold their hand, like my heroes; I do not like those meannesses that distance me from good. I’m at war with them, and I’ll be at war, and I will drive them out, and God will help me in this. (Selected places from correspondence with friends)
The higher the truths, the more careful you must be with them; otherwise they will suddenly turn to common places, and they will no longer believe in common places. Not so much evil was done by the atheists themselves, but how much evil did the hypocritical or even simply unprepared preachers of God who dared to pronounce His name with unholy lips. (Selected Places from Correspondence with Friends, “On What a Word Is” (IV).
We can educate another and give him true spiritual help when we ourselves have reached the highest degree of infirmity, when no insults can offend us. Then our mind receives light and can observe the actions of others, see their transgressions and teach us how to get rid of them. Then God helps us at every step, instilling real means against all. Life is also based on this: to learn for oneself and to teach others, and to ascend and to elevate another to God. (The rule of living in the world)
Hearing every minute that my life is in the balance, that illness can suddenly stop that work of mine, on which all my significance is based, and the benefit that my soul so desires to bring will remain in one impotent desire, and not in fulfillment, and I will not give I don’t have any interest in the talents given to me by God, and I will be condemned as the last of the criminals ... Hearing all this, I humble myself every minute and cannot find words to thank the Heavenly Provider for my illness. Take, and you dutifully, every disease, believing in advance that it is needed. Pray to God only that His wonderful meaning and the whole depth of His high meaning will be revealed to you. (Selected places from correspondence with friends)
Whoever has a talent in himself must be the purest of all souls. (Portrait)
Unhappiness softens a person, his nature then becomes more sensitive and accessible to understanding objects that exceed the concept of a person who is in an ordinary and everyday situation. (Selected places from correspondence with friends)
Talent is God's most precious gift — do not destroy it. (Portrait)
ABOUT! how we need ailments! Do not be grievous painful suffering, where would I now not entered! no matter how significant a person imagines himself! (Selected places from correspondence with friends)
I’ll also tell you a word about love and general disposition towards oneself, which many are so chasing. To seek love for oneself is an illegal affair and should not occupy a person. Look at whether you love others, and not at whether others love you. He who demands payment for his love is mean and far from being a Christian. (Selected places from correspondence
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко