Святые Отцы и пастыри Церкви о добродетели любви, любви к ближним, о любви Бога к нам. (часть III)
Вечная любовь Божия непрестанно окружает нас, назидает, хранит, направляет, помогает, укрепляет, делает победителями врагов видимых и невидимых и исцеляет болезни, очищает грехи, умиротворяет души, просвещает, утешает. Слава бесконечной любви! (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Господь любит нас как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть своё дитя, а Господь никогда не забывает нас. (Преподобный Силуан Афонский)
Мы видим крест, знаем, что Он распялся за нас и умер в страданиях, но всё равно душа сама понять эту любовь не может, а познается она только Духом Святым. (Преподобный Силуан Афонский)
Родители, дав жизнь ребёнку, чем больше бьются над тем, чтобы его вырастить, тем сильнее любят его и болеют за него. Так и Бог - Он дал нам жизнь, Он некоторым образом выстрадал, вырастил нас, Он, если так можно сказать, утомился, делая с нами всё, что Он сделал. И сейчас Он не может нас оставить, даже если бы и захотел, потому что Ему больно за нас. (Старец Паисий Святогорец)
Мы должны брать пример с Господа. Он больше всех любил Иоанна Богослова за его чистоту и преданность. И все православные христиане, которые любят Господа, чувствуют Его особую любовь. Но любит Господь и тех, кто ещё не пришёл к вере, детей заблудших. Он ждёт их покаяния и обращения. (Архимандрит Амвросий Юрасов)
Для чего умервщляешь тело твоё постом, томишь душу свою голодом и жаждою, если не приемлешь с любовию брата своего, против которого во внутренности своей имеешь гнев и ненависть? Ни молитва твоя, ни пост твой нимало не помогут тебе, пока не сделаешься совершенным в любви и уповании веры. (Преподобный Ефрем Сирин)
Что свойственно любви к ближнему? - Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной. (Святитель Василий Великий)
- Какую любовь должно иметь друг к другу?
- Какую Господь показал и какой научил, сказав: "любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 12-13). А если должно полагать душу, то тем более необходимо в отдельных случаях оказывать усердие к пользе каждого, не сообразуясь с людскими отношениями, но с целью благоугождения Богу. (Святитель Василий Великий)
Сделать какой-либо вред ближнему или оскорбить его к ущербу веры, хотя бы поступок по особенной какой-то причине дозволяем был Писанием, значит не иметь Христовой любви к ближнему. (Святитель Василий Великий)
- Из чего видно, кто любит брата по заповеди Господней, и чем обличается, кто любит его не так?
- У любви два примечательных свойства: скорбеть и мучиться о том, что любимый терпит вред, а также радоваться и трудиться о пользе его. Потому блажен, кто плачет о согрешающем, который чрез сие подвергается страшной опасности, и радуется о поступающем хорошо, который, как написано, приобретает сим несравненную выгоду. Да и Павел апостол свидетельствует, говоря: "страдает ли один член, страдают с ним все члены", без сомнения, по закону любви о Христе; и "славится ли один член", очевидно, в рассуждении цели благоугождения Богу, с "ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 26). А кто не так расположен, тот явным образом не любит брата. (Святитель Василий Великий)
Как Сам Господь взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей и, уничижив Себя, соблаговолил принять образ раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних. А если кто думает, что, снисходя, потерпит вред, то пусть узнает, что сие снисхождение возведёт его на высоту почести. (Исидор Пелусиот)
Ничего не предпочитай любви к ближнему, кроме тех случаев, когда из-за неё презирается любовь к Богу. (Преподобный Нил Синайский)
Возлюбим друг друга и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Оставление прегрешений наших обретём в прощении братиям; ибо милость Божия к нам сокрыта в милостивости нашей к ближним. Почему и сказал Господь: "прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37). Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф. 6, 14). После этого спасение наше уже в нашей воле. (Преподобный Максим Исповедник)
Не могут приобрести любви к людям те, которые любят мир. (Преподобный Исаак Сирин)
Прекрасна и похвальна любовь к ближним, если только заботы её не отвлекают нас от любви Божией. (Преподобный Исаак Сирин)
Предложу слово о плодах любви к ближнему. Ибо и любовь к ближнему, как выше сказано, от любви Божией следует: не любит Бога тот, кто ближнего не любит. Плоды любви к ближнему перечисляет святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам, говоря: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мысли зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всех любит, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт". (1 Кор. 13, 4-8). Все эти плоды вкратце рассмотрим.
Первый. "Любовь долготерпит". Тот, кто любит ближнего, тот не мстит за нанесённую обиду, но с кротостью и незлобием всё претерпевает, и даже молится за творящих напасти. Итак, отмщение и воздаяние злом за зло есть плод не любви, но ненависти.
Второй. "Любовь милосердствует". Истинно любящий, видя бедность ближнего своего, кто бы он ни был, не может не подвигнуться душою, не может сердцем не сострадать страждущему, а потому с плачущими плачет. Он видит нагого и одевает, видит алчущего и питает, видит странствующего и вводит в дом свой, больного и в темнице сидящего посещает, печального утешает, сомневающегося наставляет, заблудшего исправляет. Он не думает и не говорит, как иногда бывает: "Что мне до него нужды?! Ведь он не наш, найдется кто-нибудь и кроме меня ему послужить", - но сам с бедным бедствует, пополам делит счастье и несчастье, не щадит себя, чтобы бедствию ближнего помочь, и так бедность его своею бедностью считает. Итак, презрение бедного есть плод жестокосердечного и ненавистного сердца.
Третий. "Любовь не завидует". Истинная христианская любовь о благополучии брата так радуется, как о собственном. Видя брата весёлым, и сама веселится. Видя почитаемым, как бы сама себя почитаемой считает. О несчастии же его, как о своем, печалится. Итак, печаль о благополучии ближнего и радость о злополучии есть плод не любящего, а завистливого и злобного сердца. Ибо зависть - это печаль о добре ближнего. Радость же о зле есть самое дьявольское дело, так как дьявол о спасении человеческом печалится, а о погибели радуется.
Четвёртый. "Любовь не превозносится, не гордится". Любовь высшим повинуется, равных почитает, меньших не презирает, всем уступает, никого не осмеивает, не укоряет, не ругается, не бесчестит, не осуждает, но себя и свои пороки видит, всякое зло - себе, а что доброе, не себе, но Богу приписывает, всякое обличение и наказание с радостью принимает. Итак, гордость, высокоумие, осуждение и презрение - это плод не любящего сердца, но от духа злобы дьявола.
Пятый. "Любовь не бесчинствует", ибо знает, где и что говорить или делать, рассуждает о месте и времени, бережётся того, чтобы подать и принять соблазн, а потому всё и с рассуждением и говорит, и делает, и везде себя чинно и благоговейно ведёт. Итак, всякое бесчиние есть не плод любви.
Шестой. "Любовь не ищет своего". Радость и веселье истинной любви в том, чтобы ближнему добро сделать даром, без всякого ожидаемого прибытка. Она в том подражает Создателю своему, Который всем благодеяние творит даром, "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Она не щадит и себя для пользы ближнего, трудится, потеет, бдит, чтобы ближний созидаем был. Для неё нет ничего неудобного, она из невозможного возможное с помощью Божией делает. Во всем же она ищет не своего, но пользы ближнего, по наставлению апостола. Итак, кто ближнему добро делает ради своего прибытка, нет в том любви к ближнему, но самолюбие.
Седьмой. "Любовь не раздражается". Она великому гневу возгореться не попускает, не открывает уста свои на клятву, злословие, укорение ближнего. Итак, клятва и всякое злословие не есть плод любви.
Восьмой. "Любовь не мыслит зла". Она не только не делает ближнему никакого зла, но и не мыслит. Любовью горящее сердце всегда в том и поучается, чтобы добро было любимому. Итак, злопомнение не есть плод любви, но плод злобы.
Девятый. "Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине". Истинная любовь, видя, что ближний его, неправду делая, наносит обиду другому, а тем оскорбляет величество Божие и праведному Его подпадает гневу, печалится по трём причинам. Во-первых, потому, что неправдой заповедь Божия нарушается. Во-вторых, потому, что ближний его, будучи обижаем, в неблагополучии находится. В-третьих, потому, что делающий неправду подлежит гневу Божию. И напротив того, веселится, когда видит кого-то в истине пребывающим. Итак, радость о неправде не есть плод любви.
Десятый. "Любовь всех любит"(в синодальном переводе "Любовь всё покрывает"), то есть злых и добрых, чтобы союз мира был неразрушим, и общее благополучие процветало.
Одиннадцатый. "Любовь всему верит". Поскольку сама простосердечно со всеми обходится, и обмануть и обjльстить никого не хочет, так и о лукавстве других не помышляет. Из-за этого от хитрых и лукавых людей козни терпит.
Двенадцатый. "Любовь всего надеется, всё переносит", уповая и ожидая, чтобы ближнему какая польза и выгода сделалась.
Тринадцатый. "Любовь никогда не перестает". Ибо "крепка, как смерть, любовь... Большие воды не могут потушить любви" (Песн. 8, 6-7), - учит Божие Слово. Вера и надежда здесь только в верных пребывает, а любовь и вовеки пребудет в избранных Божиих. Она здесь начинается, а в оном веке совершится.
Таковы, слушатели, плоды христианской любви к ближнему, святым апостолом описанные. (Святитель Тихон Задонс
Вечная любовь Божия непрестанно окружает нас, назидает, хранит, направляет, помогает, укрепляет, делает победителями врагов видимых и невидимых и исцеляет болезни, очищает грехи, умиротворяет души, просвещает, утешает. Слава бесконечной любви! (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Господь любит нас как Своих детей, и любовь Его больше, чем любовь матери, потому что и мать может забыть своё дитя, а Господь никогда не забывает нас. (Преподобный Силуан Афонский)
Мы видим крест, знаем, что Он распялся за нас и умер в страданиях, но всё равно душа сама понять эту любовь не может, а познается она только Духом Святым. (Преподобный Силуан Афонский)
Родители, дав жизнь ребёнку, чем больше бьются над тем, чтобы его вырастить, тем сильнее любят его и болеют за него. Так и Бог - Он дал нам жизнь, Он некоторым образом выстрадал, вырастил нас, Он, если так можно сказать, утомился, делая с нами всё, что Он сделал. И сейчас Он не может нас оставить, даже если бы и захотел, потому что Ему больно за нас. (Старец Паисий Святогорец)
Мы должны брать пример с Господа. Он больше всех любил Иоанна Богослова за его чистоту и преданность. И все православные христиане, которые любят Господа, чувствуют Его особую любовь. Но любит Господь и тех, кто ещё не пришёл к вере, детей заблудших. Он ждёт их покаяния и обращения. (Архимандрит Амвросий Юрасов)
Для чего умервщляешь тело твоё постом, томишь душу свою голодом и жаждою, если не приемлешь с любовию брата своего, против которого во внутренности своей имеешь гнев и ненависть? Ни молитва твоя, ни пост твой нимало не помогут тебе, пока не сделаешься совершенным в любви и уповании веры. (Преподобный Ефрем Сирин)
Что свойственно любви к ближнему? - Искать не своих выгод, но выгод любимого к пользе душевной и телесной. (Святитель Василий Великий)
- Какую любовь должно иметь друг к другу?
- Какую Господь показал и какой научил, сказав: "любите друг друга, как Я возлюбил вас. Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин. 15, 12-13). А если должно полагать душу, то тем более необходимо в отдельных случаях оказывать усердие к пользе каждого, не сообразуясь с людскими отношениями, но с целью благоугождения Богу. (Святитель Василий Великий)
Сделать какой-либо вред ближнему или оскорбить его к ущербу веры, хотя бы поступок по особенной какой-то причине дозволяем был Писанием, значит не иметь Христовой любви к ближнему. (Святитель Василий Великий)
- Из чего видно, кто любит брата по заповеди Господней, и чем обличается, кто любит его не так?
- У любви два примечательных свойства: скорбеть и мучиться о том, что любимый терпит вред, а также радоваться и трудиться о пользе его. Потому блажен, кто плачет о согрешающем, который чрез сие подвергается страшной опасности, и радуется о поступающем хорошо, который, как написано, приобретает сим несравненную выгоду. Да и Павел апостол свидетельствует, говоря: "страдает ли один член, страдают с ним все члены", без сомнения, по закону любви о Христе; и "славится ли один член", очевидно, в рассуждении цели благоугождения Богу, с "ним радуются все члены" (1 Кор. 12, 26). А кто не так расположен, тот явным образом не любит брата. (Святитель Василий Великий)
Как Сам Господь взирал не на собственную высоту, но на полезное для людей и, уничижив Себя, соблаговолил принять образ раба, чтобы рабов ввести в сыноположение, так и каждому из нас повелел не на собственную выгоду взирать, но иметь в виду пользу ближних. А если кто думает, что, снисходя, потерпит вред, то пусть узнает, что сие снисхождение возведёт его на высоту почести. (Исидор Пелусиот)
Ничего не предпочитай любви к ближнему, кроме тех случаев, когда из-за неё презирается любовь к Богу. (Преподобный Нил Синайский)
Возлюбим друг друга и возлюблены будем от Бога. Будем долготерпеть друг другу, и Он подолготерпит грехам нашим. Не будем воздавать злом за зло, и Он не воздаст нам по грехам нашим. Оставление прегрешений наших обретём в прощении братиям; ибо милость Божия к нам сокрыта в милостивости нашей к ближним. Почему и сказал Господь: "прощайте, и прощены будете (Лк. 6, 37). Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный" (Мф. 6, 14). После этого спасение наше уже в нашей воле. (Преподобный Максим Исповедник)
Не могут приобрести любви к людям те, которые любят мир. (Преподобный Исаак Сирин)
Прекрасна и похвальна любовь к ближним, если только заботы её не отвлекают нас от любви Божией. (Преподобный Исаак Сирин)
Предложу слово о плодах любви к ближнему. Ибо и любовь к ближнему, как выше сказано, от любви Божией следует: не любит Бога тот, кто ближнего не любит. Плоды любви к ближнему перечисляет святой апостол Павел в Первом Послании к Коринфянам, говоря: "Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мысли зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; всех любит, всему верит, всего надеется, всё переносит. Любовь никогда не перестаёт". (1 Кор. 13, 4-8). Все эти плоды вкратце рассмотрим.
Первый. "Любовь долготерпит". Тот, кто любит ближнего, тот не мстит за нанесённую обиду, но с кротостью и незлобием всё претерпевает, и даже молится за творящих напасти. Итак, отмщение и воздаяние злом за зло есть плод не любви, но ненависти.
Второй. "Любовь милосердствует". Истинно любящий, видя бедность ближнего своего, кто бы он ни был, не может не подвигнуться душою, не может сердцем не сострадать страждущему, а потому с плачущими плачет. Он видит нагого и одевает, видит алчущего и питает, видит странствующего и вводит в дом свой, больного и в темнице сидящего посещает, печального утешает, сомневающегося наставляет, заблудшего исправляет. Он не думает и не говорит, как иногда бывает: "Что мне до него нужды?! Ведь он не наш, найдется кто-нибудь и кроме меня ему послужить", - но сам с бедным бедствует, пополам делит счастье и несчастье, не щадит себя, чтобы бедствию ближнего помочь, и так бедность его своею бедностью считает. Итак, презрение бедного есть плод жестокосердечного и ненавистного сердца.
Третий. "Любовь не завидует". Истинная христианская любовь о благополучии брата так радуется, как о собственном. Видя брата весёлым, и сама веселится. Видя почитаемым, как бы сама себя почитаемой считает. О несчастии же его, как о своем, печалится. Итак, печаль о благополучии ближнего и радость о злополучии есть плод не любящего, а завистливого и злобного сердца. Ибо зависть - это печаль о добре ближнего. Радость же о зле есть самое дьявольское дело, так как дьявол о спасении человеческом печалится, а о погибели радуется.
Четвёртый. "Любовь не превозносится, не гордится". Любовь высшим повинуется, равных почитает, меньших не презирает, всем уступает, никого не осмеивает, не укоряет, не ругается, не бесчестит, не осуждает, но себя и свои пороки видит, всякое зло - себе, а что доброе, не себе, но Богу приписывает, всякое обличение и наказание с радостью принимает. Итак, гордость, высокоумие, осуждение и презрение - это плод не любящего сердца, но от духа злобы дьявола.
Пятый. "Любовь не бесчинствует", ибо знает, где и что говорить или делать, рассуждает о месте и времени, бережётся того, чтобы подать и принять соблазн, а потому всё и с рассуждением и говорит, и делает, и везде себя чинно и благоговейно ведёт. Итак, всякое бесчиние есть не плод любви.
Шестой. "Любовь не ищет своего". Радость и веселье истинной любви в том, чтобы ближнему добро сделать даром, без всякого ожидаемого прибытка. Она в том подражает Создателю своему, Который всем благодеяние творит даром, "повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных" (Мф. 5, 45). Она не щадит и себя для пользы ближнего, трудится, потеет, бдит, чтобы ближний созидаем был. Для неё нет ничего неудобного, она из невозможного возможное с помощью Божией делает. Во всем же она ищет не своего, но пользы ближнего, по наставлению апостола. Итак, кто ближнему добро делает ради своего прибытка, нет в том любви к ближнему, но самолюбие.
Седьмой. "Любовь не раздражается". Она великому гневу возгореться не попускает, не открывает уста свои на клятву, злословие, укорение ближнего. Итак, клятва и всякое злословие не есть плод любви.
Восьмой. "Любовь не мыслит зла". Она не только не делает ближнему никакого зла, но и не мыслит. Любовью горящее сердце всегда в том и поучается, чтобы добро было любимому. Итак, злопомнение не есть плод любви, но плод злобы.
Девятый. "Любовь не радуется неправде, а сорадуется истине". Истинная любовь, видя, что ближний его, неправду делая, наносит обиду другому, а тем оскорбляет величество Божие и праведному Его подпадает гневу, печалится по трём причинам. Во-первых, потому, что неправдой заповедь Божия нарушается. Во-вторых, потому, что ближний его, будучи обижаем, в неблагополучии находится. В-третьих, потому, что делающий неправду подлежит гневу Божию. И напротив того, веселится, когда видит кого-то в истине пребывающим. Итак, радость о неправде не есть плод любви.
Десятый. "Любовь всех любит"(в синодальном переводе "Любовь всё покрывает"), то есть злых и добрых, чтобы союз мира был неразрушим, и общее благополучие процветало.
Одиннадцатый. "Любовь всему верит". Поскольку сама простосердечно со всеми обходится, и обмануть и обjльстить никого не хочет, так и о лукавстве других не помышляет. Из-за этого от хитрых и лукавых людей козни терпит.
Двенадцатый. "Любовь всего надеется, всё переносит", уповая и ожидая, чтобы ближнему какая польза и выгода сделалась.
Тринадцатый. "Любовь никогда не перестает". Ибо "крепка, как смерть, любовь... Большие воды не могут потушить любви" (Песн. 8, 6-7), - учит Божие Слово. Вера и надежда здесь только в верных пребывает, а любовь и вовеки пребудет в избранных Божиих. Она здесь начинается, а в оном веке совершится.
Таковы, слушатели, плоды христианской любви к ближнему, святым апостолом описанные. (Святитель Тихон Задонс
The Holy Fathers and Shepherds of the Church about the virtues of love, love for others, about the love of God for us. (part III)
The eternal love of God constantly surrounds us, edifies, preserves, guides, helps, strengthens, makes the enemies of the visible and invisible victors and heals diseases, cleanses sins, pacifies souls, enlightens, comforts. Glory to infinite love! (Holy Righteous John of Kronstadt)
The Lord loves us as His children, and His love is greater than the love of the mother, because the mother can forget her child, and the Lord never forgets us. (Rev. Silouan of Athos)
We see the cross, we know that He was crucified for us and died in suffering, but still the soul itself cannot understand this love, and it is known only by the Holy Spirit. (Rev. Silouan of Athos)
Parents, giving life to the child, the more they struggle to grow him, the more they love him and cheer for him. So God - He gave us life, He in some way suffered, raised us, He, if I may say so, got tired, doing with us everything that He did. And now He cannot leave us, even if he wanted to, because He is in pain for us. (Elder Paisius Svyatorets)
We must take an example from the Lord. He loved John the Evangelist most of all for his purity and devotion. And all Orthodox Christians who love the Lord feel His special love. But the Lord loves those who have not yet come to faith, the children of the lost. He awaits their repentance and conversion. (Archimandrite Ambrose Jurasov)
Why do you mortify your body by fasting, torment your soul with hunger and thirst, if you do not receive your brother with love, against whom you have anger and hatred against your inner self? Neither your prayer nor your fasting will help you at all until you become perfect in love and the hope of faith. (Rev. Ephraim the Syrian)
What is characteristic of love for one's neighbor? - To seek not for your own benefits, but for the benefits of your beloved to the benefit of spiritual and physical. (Saint Basil the Great)
- What kind of love should have for each other?
- Which Lord showed and which one taught, saying: “Love one another, as I have loved you. There is no longer that love, as if someone would lay down his soul for his friends” (John 15, 12-13). And if you must believe the soul, then all the more it is necessary in some cases to show zeal for the benefit of everyone, not conforming to human relations, but with the goal of pleasing God. (Saint Basil the Great)
To do any harm to one's neighbor or to offend him to the damage of faith, even if the act for a particular reason was permissible by Scripture, means not to have Christ's love for one's neighbor. (Saint Basil the Great)
“What makes it clear who loves a brother according to the commandment of the Lord, and how is he exposed, who loves him wrong?”
- Love has two remarkable properties: to grieve and suffer that the beloved suffers harm, and also to rejoice and work about its benefits. Therefore, blessed is he who weeps for the sinner, who, through this, is in terrible danger, and rejoices in doing well, which, as it is written, acquires incomparable benefit. Yes, and the Apostle testifies, saying: “does one member suffer, all members suffer with it”, no doubt, according to the law of love for Christ; and “whether one member is glorified”, obviously, in reasoning about the goal of pleasing God, “all members rejoice with him” (1 Cor. 12, 26). And whoever is not so disposed does not explicitly love his brother. (Saint Basil the Great)
Just as the Lord Himself looked not at his own height, but at what was useful for people and, having humbled Himself, deigned to take the form of a slave so that slaves could be brought into a position of sons, so each of us ordered not to look at our own benefit, but to bear in mind the benefit of our neighbors. And if anyone thinks that by condescending he will suffer harm, then let him know that this condescension will elevate him to the height of honor. (Isidore Pelusiot)
Do not prefer anything to love your neighbor, except in those cases when because of it love for God is despised. (Rev. Nile of Sinai)
We will love one another and we will be beloved of God. We will be patient with each other, and He will be tolerant of our sins. We will not repay evil for evil, and He will not repay us according to our sins. Forgiveness of our sins will be found in forgiveness to the brethren; for God's mercy to us is hidden in our mercy to our neighbors. Why did the Lord say: “Forgive, and you will be forgiven (Lk. 6, 37). For if you forgive people their sins, your Heavenly Father will also forgive you” (Matthew 6, 14). After that, our salvation is already in our will. (Rev. Maximus the Confessor)
Those who love the world cannot acquire love for people. (Rev. Isaac the Syrian)
Love and love are beautiful and laudable to others, unless her worries distract us from the love of God. (Rev. Isaac the Syrian)
I will offer a word about the fruits of love for one's neighbor. For the love of one's neighbor, as mentioned above, follows from the love of God: he who does not love his neighbor does not love God. The fruits of love for one’s neighbor are listed by the holy apostle Paul in the First Epistle to the Corinthians, saying: “Love is long-suffering, merciful, love does not envy, love is not exalted, not proud, not outrageous, not looking for its own, not irritated, not thought of evil, not happy in unrighteousness but rejoices in
The eternal love of God constantly surrounds us, edifies, preserves, guides, helps, strengthens, makes the enemies of the visible and invisible victors and heals diseases, cleanses sins, pacifies souls, enlightens, comforts. Glory to infinite love! (Holy Righteous John of Kronstadt)
The Lord loves us as His children, and His love is greater than the love of the mother, because the mother can forget her child, and the Lord never forgets us. (Rev. Silouan of Athos)
We see the cross, we know that He was crucified for us and died in suffering, but still the soul itself cannot understand this love, and it is known only by the Holy Spirit. (Rev. Silouan of Athos)
Parents, giving life to the child, the more they struggle to grow him, the more they love him and cheer for him. So God - He gave us life, He in some way suffered, raised us, He, if I may say so, got tired, doing with us everything that He did. And now He cannot leave us, even if he wanted to, because He is in pain for us. (Elder Paisius Svyatorets)
We must take an example from the Lord. He loved John the Evangelist most of all for his purity and devotion. And all Orthodox Christians who love the Lord feel His special love. But the Lord loves those who have not yet come to faith, the children of the lost. He awaits their repentance and conversion. (Archimandrite Ambrose Jurasov)
Why do you mortify your body by fasting, torment your soul with hunger and thirst, if you do not receive your brother with love, against whom you have anger and hatred against your inner self? Neither your prayer nor your fasting will help you at all until you become perfect in love and the hope of faith. (Rev. Ephraim the Syrian)
What is characteristic of love for one's neighbor? - To seek not for your own benefits, but for the benefits of your beloved to the benefit of spiritual and physical. (Saint Basil the Great)
- What kind of love should have for each other?
- Which Lord showed and which one taught, saying: “Love one another, as I have loved you. There is no longer that love, as if someone would lay down his soul for his friends” (John 15, 12-13). And if you must believe the soul, then all the more it is necessary in some cases to show zeal for the benefit of everyone, not conforming to human relations, but with the goal of pleasing God. (Saint Basil the Great)
To do any harm to one's neighbor or to offend him to the damage of faith, even if the act for a particular reason was permissible by Scripture, means not to have Christ's love for one's neighbor. (Saint Basil the Great)
“What makes it clear who loves a brother according to the commandment of the Lord, and how is he exposed, who loves him wrong?”
- Love has two remarkable properties: to grieve and suffer that the beloved suffers harm, and also to rejoice and work about its benefits. Therefore, blessed is he who weeps for the sinner, who, through this, is in terrible danger, and rejoices in doing well, which, as it is written, acquires incomparable benefit. Yes, and the Apostle testifies, saying: “does one member suffer, all members suffer with it”, no doubt, according to the law of love for Christ; and “whether one member is glorified”, obviously, in reasoning about the goal of pleasing God, “all members rejoice with him” (1 Cor. 12, 26). And whoever is not so disposed does not explicitly love his brother. (Saint Basil the Great)
Just as the Lord Himself looked not at his own height, but at what was useful for people and, having humbled Himself, deigned to take the form of a slave so that slaves could be brought into a position of sons, so each of us ordered not to look at our own benefit, but to bear in mind the benefit of our neighbors. And if anyone thinks that by condescending he will suffer harm, then let him know that this condescension will elevate him to the height of honor. (Isidore Pelusiot)
Do not prefer anything to love your neighbor, except in those cases when because of it love for God is despised. (Rev. Nile of Sinai)
We will love one another and we will be beloved of God. We will be patient with each other, and He will be tolerant of our sins. We will not repay evil for evil, and He will not repay us according to our sins. Forgiveness of our sins will be found in forgiveness to the brethren; for God's mercy to us is hidden in our mercy to our neighbors. Why did the Lord say: “Forgive, and you will be forgiven (Lk. 6, 37). For if you forgive people their sins, your Heavenly Father will also forgive you” (Matthew 6, 14). After that, our salvation is already in our will. (Rev. Maximus the Confessor)
Those who love the world cannot acquire love for people. (Rev. Isaac the Syrian)
Love and love are beautiful and laudable to others, unless her worries distract us from the love of God. (Rev. Isaac the Syrian)
I will offer a word about the fruits of love for one's neighbor. For the love of one's neighbor, as mentioned above, follows from the love of God: he who does not love his neighbor does not love God. The fruits of love for one’s neighbor are listed by the holy apostle Paul in the First Epistle to the Corinthians, saying: “Love is long-suffering, merciful, love does not envy, love is not exalted, not proud, not outrageous, not looking for its own, not irritated, not thought of evil, not happy in unrighteousness but rejoices in
У записи 13 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко