Святые Отцы и пастыри Церкви о добродетели любви, любви к ближним, супругам, детям, врагам, о любви Бога к нам. (часть IV)
Очень многие родители, весьма любящие своих детей, некоторым образом их портят, не понимая, к сожалению, какой вред наносят им, например, тогда, когда мать, по чрезвычайной плотской любви, обнимая и целуя ребёнка, говорит ему: "Какой хороший у меня ребёнок, самый лучший в мире ребёнок" и т.п. Малыш, однако, весьма рано (в возрасте, когда не может ещё этого осознавать) приобретает против желания высокое мнение о себе и, естественно, перестаёт испытывать нужду в благой силе Божией и не умеет её просить. Так созидается в душе ребёнка высокомерие, и весьма многие уносят его с собою в гроб, потому что не могут от него отделаться. (Старец Паисий Святогорец)
Явлением детей увенчивается супружество. Это дивное чудо: двое любящих воочию видят, как их любовь воплощается - становится новым человеческим существом, их ребёнком. Тайна рождения детей является светлым кругом, множащим совершенство брачной любви. (Митрополит Владимир Иким)
Родительская любовь священна, но нельзя забывать, что в отношении любви брачной она вторична. Недопустимо, чтобы страсть к дитяти затмевала чувство супружеское, вместо того чтобы укреплять и возвышать его. Ребёнок должен возрастать в любви, но прежде всего и важнее всего ему необходимо видеть сияние любви отца и матери друг к другу, а уж потом купаться в их родительской любви к себе. В семье, где взаимное чувство родителей омертвело, сердце ребёнка может остаться холодным, так и не научиться любить, как бы ни была нежна к нему мать и как бы ни был заботлив отец. (Митрополит Владимир Иким)
Всякий имеет своего врага: тот - друга, этот - соседа, один - равного себе, другой - большего себя, третий - меньшего себя, четвёртый - дальнего, пятый - ближнего недоброжелателя, враждующего, поносящего, оклеветающего. Вот этих-то врагов Господь и повелевает любить: "любите врагов ваших" (Лк. 6, 27). (Святитель Димитрий Ростовский)
Всякий любящий врага своего - чудотворец. (Святитель Димитрий Ростовский)
Враги нас приводят к терпению - добродетели, которой без бед научиться невозможно, и делают нас искусными в звании христианском: они скорбью нас искушают, а "искушение", по апостолу, "производит терпение" (Иак. 1, 3). (Святитель Тихон Задонский)
Высокая добродетель - любовь к врагам; ибо так человек самого себя побеждает, над самим собой торжествует. Так, духом смирения гордость попирается, благостыня и кротость злобу гонит. (Святитель Тихон Задонский)
Истинная христианская любовь всех - друзей и врагов своих - объятиями своими объемлет. (Святитель Тихон Задонский)
Любовь к врагам доставляет сердцу полноту любви. В таком сердце вовсе нет места для зла, и оно уподобляется благостью своей всеблагому Богу. (Святитель Игнатий Брянчанинов)
На озлобляющихся на нас или завидующих нам, гордящихся пред нами не должно взаимно озлобляться, сердиться, гордиться, как это обычно нашей растленной природе, но жалеть их, как одержимых адским пламенем и смертью духовною, молиться о них в глубине сердца, да разженет Господь мрак души их и просветит сердца их светом Своей благодати. Мы бываем омрачены своими страстями и не видим нелепости, безобразия их и своих поступков, но когда Господь просветит нас светом Своей благодати, тогда мы как от сна пробуждаемся, видим ясно безобразие, безумие своих помыслов, чувств, слов, поступков; сердце наше, до того времени загрубевшее, размягчается, злоба проходит, и на место её является благость, ласковость, снисходительность. Потому, по слову Спаса нашего, надо любить и врагов, благословлять проклинающих и добро творить ненавидящим нас (Мф. 5, 44; Лк. 6, 27, 28), ибо и они братья наши слепотствующие, заблуждающиеся. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Когда у нас сердце жестокое, мы не можем прощать ближнему. А надо научиться себя переламывать. Надо за этого человека помолиться и сделать ему доброе дело. Когда мы будем этому человеку делать добро (если он наш враг, недруг), то наше сердце не будет жестоким. Оно будет добрым. (Архимандрит Амвросий Юрасов)
Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не такова: но хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пресекается: ибо возгревши себя теплотою любви к Богу, она тотчас возвращается к благому настроению и с великою радостью восприемлет любовь к ближнему, хотя бы и не малое от него получено было оскорбление, или понесён большой вред; потому что тогда сладостью Божиею совершенно поглощается горечь разлада. (Блаженный Диадох Фотикийский)
Чист тот, кто плотскую любовь отражает любовью Божественной и телесный огонь угасил огнём невещественным. (Преподобный Иоанн Лествичник)
Не пребудет плотская любовь и похоть вовеки, и красота временная не останется, но обратится в тление. (Святитель Димитрий Ростовский)
Там, где начинается плотская любовь, кончается истинная духовная любовь и начинается действительная вражда на Бога и людей, даже самых близких. Муж, полюбивший другую женщину, делается врагом и неприятелем своей семьи, да и преступницу любит только по-скотски, ради наслаждения гнусного. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Благоразумная супружеская любовь состоит в том, чтобы и любящий и любимый взаимно вразумляли друг друга. (Преподобный Ефрем Сирин)
Составляя единую плоть, супруги имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперёд, большого же корабля не сдвинет лёгкое дыхание ветра, напротив, когда он с грузом выходит на море, только крепкий и попутный ветер может придать ему хода: так, необремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милом супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, - ему нужна большая помощь Божия, и сам он взаимно более любит Бога. (Святитель Григорий Богослов)
Единственная ценность жизни - это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир. Покажи свою любовь прежде всего в своей семье. (Старец Паисий Святогорец)
Если бы в школе нас приучали смотреть на супружество как на стезю богоугождения, если бы мы с детских лет научились благоговеть пред красотой брачных венцов, означающих и царственность, и мученичество супругов, то, конечно, многое в нашей брачной жизни сложилось бы иначе... Не ущерблялся бы так быстро нравственный идеал супружества, не уходили бы бесследно та нежность, та любовь, то восхищение друг другом, которое свойственно обычно влюблённым жениху и невесте. (Протоиерей Артемий Владимиров)
Никакой роман не может заменить брак. В романе люди являются в пышности и расцвете, но всё же не самими собой: в романе открывается призрачная, приукрашенная действительность, и жизнь каждого из двух - непременно поза, хотя бы и простительная и невинная. Только в браке возможно полное познание человека - чудо ощущения, осязания, видения чужой личности, и это так же чудесно и единственно, как познание Бога мистиками. Вот почему до брака человек скользит над жизнью, наблюдает её со стороны, и только в браке погружается в жизнь, входя в неё через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. (Священник Александр Ельчанинов)
Начала духовного общения между супругами закладываются в Таинстве Бракосочетания. Тогда как бы зажигается в их сердцах духовная лампада. Супругам надо заботливо беречь полученный в Таинстве благодатный огонь. С этой целью им необходимо какое-то время уделять совместной духовной жизни: по возможности, ежедневно молиться вместе (верна пословица: "Семья, которая вместе молится, вместе пребывает"); регулярно ходить вместе в церковь и причащаться; читать вместе Евангелие и беседовать на духовные темы. Чтение Слова Божия поможет супругам решать в христианском духе неизбежные в жизни проблемы - в духе любви. смирения, кротости, прощения, снисхождения, терпения, уступчивости. (Епископ Александр Милеант)
В Таинстве Брака Господь дарует, вверяет и доверяет одно человеческое существо другому. Выход из-под этого благословенного покрова - предательство по отношению к Богу и ближнему - поругание дара Божия и надругательство над душой доверенного тебе человека. Супруги один для другого становятся призванием свыше: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19, 6). (Митрополит Владимир Иким)
У нас есть всеобщая заповедь - друг друга тяготы носить; тем охотнее должны взаимно исполнять её такие близкие лица, как супруги. Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену. Зачем ум-то дан. Сглаживать жизненный путь. Благоразумие рассеет встретившиеся противоречия. Не рассеиваются они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания хорошенько обдумать положение и ещё больше - от отсутствия другой цели в жизни, кроме удовольствий. (святитель Феофан Затворник)
Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной. (Святитель Феофан Затворник)
В идеале отношения мужа и жены - это не жадность, это не желание обладать, это не хищничество, а благоговейное зрение и отдача себя другому, и приятие другого в себя самого в любви, в созерцательной тайне любви. Когда рождается ребёнок, он как бы является не плодом хищничества, а плодом отдачи одного человека другому, одной половины другому или другой. (Митрополит Антоний Сурожский)
Целомудрие мы большей частью мыслим в порядке телесных отношений. Но целомудрие вступает гораздо раньше, чем начнутся какие-нибудь телесные отношения между мужем и женой. Целомудрие заключается в том, чтобы, посмотрев на другого человека, увидеть в нём ту красоту, которую Бог в него вложил, увидеть образ Божий, увидеть такую красоту, которую
Очень многие родители, весьма любящие своих детей, некоторым образом их портят, не понимая, к сожалению, какой вред наносят им, например, тогда, когда мать, по чрезвычайной плотской любви, обнимая и целуя ребёнка, говорит ему: "Какой хороший у меня ребёнок, самый лучший в мире ребёнок" и т.п. Малыш, однако, весьма рано (в возрасте, когда не может ещё этого осознавать) приобретает против желания высокое мнение о себе и, естественно, перестаёт испытывать нужду в благой силе Божией и не умеет её просить. Так созидается в душе ребёнка высокомерие, и весьма многие уносят его с собою в гроб, потому что не могут от него отделаться. (Старец Паисий Святогорец)
Явлением детей увенчивается супружество. Это дивное чудо: двое любящих воочию видят, как их любовь воплощается - становится новым человеческим существом, их ребёнком. Тайна рождения детей является светлым кругом, множащим совершенство брачной любви. (Митрополит Владимир Иким)
Родительская любовь священна, но нельзя забывать, что в отношении любви брачной она вторична. Недопустимо, чтобы страсть к дитяти затмевала чувство супружеское, вместо того чтобы укреплять и возвышать его. Ребёнок должен возрастать в любви, но прежде всего и важнее всего ему необходимо видеть сияние любви отца и матери друг к другу, а уж потом купаться в их родительской любви к себе. В семье, где взаимное чувство родителей омертвело, сердце ребёнка может остаться холодным, так и не научиться любить, как бы ни была нежна к нему мать и как бы ни был заботлив отец. (Митрополит Владимир Иким)
Всякий имеет своего врага: тот - друга, этот - соседа, один - равного себе, другой - большего себя, третий - меньшего себя, четвёртый - дальнего, пятый - ближнего недоброжелателя, враждующего, поносящего, оклеветающего. Вот этих-то врагов Господь и повелевает любить: "любите врагов ваших" (Лк. 6, 27). (Святитель Димитрий Ростовский)
Всякий любящий врага своего - чудотворец. (Святитель Димитрий Ростовский)
Враги нас приводят к терпению - добродетели, которой без бед научиться невозможно, и делают нас искусными в звании христианском: они скорбью нас искушают, а "искушение", по апостолу, "производит терпение" (Иак. 1, 3). (Святитель Тихон Задонский)
Высокая добродетель - любовь к врагам; ибо так человек самого себя побеждает, над самим собой торжествует. Так, духом смирения гордость попирается, благостыня и кротость злобу гонит. (Святитель Тихон Задонский)
Истинная христианская любовь всех - друзей и врагов своих - объятиями своими объемлет. (Святитель Тихон Задонский)
Любовь к врагам доставляет сердцу полноту любви. В таком сердце вовсе нет места для зла, и оно уподобляется благостью своей всеблагому Богу. (Святитель Игнатий Брянчанинов)
На озлобляющихся на нас или завидующих нам, гордящихся пред нами не должно взаимно озлобляться, сердиться, гордиться, как это обычно нашей растленной природе, но жалеть их, как одержимых адским пламенем и смертью духовною, молиться о них в глубине сердца, да разженет Господь мрак души их и просветит сердца их светом Своей благодати. Мы бываем омрачены своими страстями и не видим нелепости, безобразия их и своих поступков, но когда Господь просветит нас светом Своей благодати, тогда мы как от сна пробуждаемся, видим ясно безобразие, безумие своих помыслов, чувств, слов, поступков; сердце наше, до того времени загрубевшее, размягчается, злоба проходит, и на место её является благость, ласковость, снисходительность. Потому, по слову Спаса нашего, надо любить и врагов, благословлять проклинающих и добро творить ненавидящим нас (Мф. 5, 44; Лк. 6, 27, 28), ибо и они братья наши слепотствующие, заблуждающиеся. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Когда у нас сердце жестокое, мы не можем прощать ближнему. А надо научиться себя переламывать. Надо за этого человека помолиться и сделать ему доброе дело. Когда мы будем этому человеку делать добро (если он наш враг, недруг), то наше сердце не будет жестоким. Оно будет добрым. (Архимандрит Амвросий Юрасов)
Любовь плотская, не будучи связана духовным чувством, как только представится какой даже незначительный повод, очень легко испаряется. Любовь же духовная не такова: но хотя случится потерпеть какое огорчение, в душе боголюбивой, состоящей под воздействием Божиим, союз любви не пресекается: ибо возгревши себя теплотою любви к Богу, она тотчас возвращается к благому настроению и с великою радостью восприемлет любовь к ближнему, хотя бы и не малое от него получено было оскорбление, или понесён большой вред; потому что тогда сладостью Божиею совершенно поглощается горечь разлада. (Блаженный Диадох Фотикийский)
Чист тот, кто плотскую любовь отражает любовью Божественной и телесный огонь угасил огнём невещественным. (Преподобный Иоанн Лествичник)
Не пребудет плотская любовь и похоть вовеки, и красота временная не останется, но обратится в тление. (Святитель Димитрий Ростовский)
Там, где начинается плотская любовь, кончается истинная духовная любовь и начинается действительная вражда на Бога и людей, даже самых близких. Муж, полюбивший другую женщину, делается врагом и неприятелем своей семьи, да и преступницу любит только по-скотски, ради наслаждения гнусного. (Святой праведный Иоанн Кронштадтский)
Благоразумная супружеская любовь состоит в том, чтобы и любящий и любимый взаимно вразумляли друг друга. (Преподобный Ефрем Сирин)
Составляя единую плоть, супруги имеют и одну душу и взаимной любовью пробуждают друг в друге усердие к благочестию. Ибо супружество не удаляет от Бога, а, напротив, более привязывает, потому что имеет больше побуждений обращаться к Нему. Малый корабль и при слабом ветре движется вперёд, большого же корабля не сдвинет лёгкое дыхание ветра, напротив, когда он с грузом выходит на море, только крепкий и попутный ветер может придать ему хода: так, необремененные житейскими заботами имеют меньше нужды в помощи великого Бога, а тот, кто обязан заботиться о милом супруге, имуществе и детях, рассекает более обширное море жизни, - ему нужна большая помощь Божия, и сам он взаимно более любит Бога. (Святитель Григорий Богослов)
Единственная ценность жизни - это семья. Как только погибнет семья, погибнет и мир. Покажи свою любовь прежде всего в своей семье. (Старец Паисий Святогорец)
Если бы в школе нас приучали смотреть на супружество как на стезю богоугождения, если бы мы с детских лет научились благоговеть пред красотой брачных венцов, означающих и царственность, и мученичество супругов, то, конечно, многое в нашей брачной жизни сложилось бы иначе... Не ущерблялся бы так быстро нравственный идеал супружества, не уходили бы бесследно та нежность, та любовь, то восхищение друг другом, которое свойственно обычно влюблённым жениху и невесте. (Протоиерей Артемий Владимиров)
Никакой роман не может заменить брак. В романе люди являются в пышности и расцвете, но всё же не самими собой: в романе открывается призрачная, приукрашенная действительность, и жизнь каждого из двух - непременно поза, хотя бы и простительная и невинная. Только в браке возможно полное познание человека - чудо ощущения, осязания, видения чужой личности, и это так же чудесно и единственно, как познание Бога мистиками. Вот почему до брака человек скользит над жизнью, наблюдает её со стороны, и только в браке погружается в жизнь, входя в неё через другую личность. Это наслаждение настоящим познанием и настоящей жизнью дает то чувство завершенной полноты и удовлетворения, которое делает нас богаче и мудрее. (Священник Александр Ельчанинов)
Начала духовного общения между супругами закладываются в Таинстве Бракосочетания. Тогда как бы зажигается в их сердцах духовная лампада. Супругам надо заботливо беречь полученный в Таинстве благодатный огонь. С этой целью им необходимо какое-то время уделять совместной духовной жизни: по возможности, ежедневно молиться вместе (верна пословица: "Семья, которая вместе молится, вместе пребывает"); регулярно ходить вместе в церковь и причащаться; читать вместе Евангелие и беседовать на духовные темы. Чтение Слова Божия поможет супругам решать в христианском духе неизбежные в жизни проблемы - в духе любви. смирения, кротости, прощения, снисхождения, терпения, уступчивости. (Епископ Александр Милеант)
В Таинстве Брака Господь дарует, вверяет и доверяет одно человеческое существо другому. Выход из-под этого благословенного покрова - предательство по отношению к Богу и ближнему - поругание дара Божия и надругательство над душой доверенного тебе человека. Супруги один для другого становятся призванием свыше: "что Бог сочетал, того человек да не разлучает" (Мф. 19, 6). (Митрополит Владимир Иким)
У нас есть всеобщая заповедь - друг друга тяготы носить; тем охотнее должны взаимно исполнять её такие близкие лица, как супруги. Нежелание потерпеть раздувает неприятности, и пустяки нагромождаются в разделяющую стену. Зачем ум-то дан. Сглаживать жизненный путь. Благоразумие рассеет встретившиеся противоречия. Не рассеиваются они от недостатка житейского благоразумия, а больше от нежелания хорошенько обдумать положение и ещё больше - от отсутствия другой цели в жизни, кроме удовольствий. (святитель Феофан Затворник)
Имей жену подругою и сильной любовью заставляй её быть себе покорной. (Святитель Феофан Затворник)
В идеале отношения мужа и жены - это не жадность, это не желание обладать, это не хищничество, а благоговейное зрение и отдача себя другому, и приятие другого в себя самого в любви, в созерцательной тайне любви. Когда рождается ребёнок, он как бы является не плодом хищничества, а плодом отдачи одного человека другому, одной половины другому или другой. (Митрополит Антоний Сурожский)
Целомудрие мы большей частью мыслим в порядке телесных отношений. Но целомудрие вступает гораздо раньше, чем начнутся какие-нибудь телесные отношения между мужем и женой. Целомудрие заключается в том, чтобы, посмотрев на другого человека, увидеть в нём ту красоту, которую Бог в него вложил, увидеть образ Божий, увидеть такую красоту, которую
The Holy Fathers and pastors of the Church about the virtues of love, love for neighbors, spouses, children, enemies, about the love of God for us. (part IV)
A lot of parents, very fond of their children, spoil them in some way, unfortunately, not understanding how much harm they do, for example, when the mother, by extreme carnal love, hugs and kisses the child, tells him: “What a good one I have child, the best child in the world, "etc. The baby, however, very early (at an age when he cannot yet realize this) gains a high opinion of himself against desire and, naturally, ceases to feel the need for the good power of God and does not know how to ask for it. So arrogance is created in the child’s soul, and very many take it with them to the coffin because they cannot get rid of it. (Elder Paisius Svyatorets)
The phenomenon of children is crowned by marriage. This is a wonderful miracle: two lovers personally see how their love is embodied - it becomes a new human being, their child. The mystery of the birth of children is a bright circle, multiplying the perfection of marriage love. (Metropolitan Vladimir Ikim)
Parental love is sacred, but we must not forget that in relation to marriage love, it is secondary. It is unacceptable that a passion for a child overshadow the feeling of conjugal, instead of strengthening and exalting it. A child must grow in love, but above all, and most importantly, he needs to see the radiance of the love of his father and mother for each other, and only then bathe in their parental love for themselves. In a family where the mutual feeling of the parents is dead, the child’s heart can remain cold, and not learn to love, no matter how tender the mother is to him and no matter how caring the father is. (Metropolitan Vladimir Ikim)
Everyone has his own enemy: one - a friend, one - a neighbor, one - equal to himself, the third - more than himself, the fourth - less than himself, the fourth - distant, fifth - a close enemy, warring, defamatory, slanderous. It is these enemies that the Lord commands to love: “Love your enemies” (Luke 6: 27). (St. Demetrius of Rostov)
Everyone who loves his enemy is a miracle worker. (St. Demetrius of Rostov)
Enemies lead us to patience, a virtue that cannot be learned without troubles, and make us skilled in the title of Christian: they tempt us with sorrow, and the “temptation”, according to the apostle, “produces patience” (James 1, 3). (Saint Tikhon of Zadonsky)
High virtue - love of enemies; for thus man conquers himself, triumphs over himself. So, with a spirit of humility, pride is violated, alms and meekness anger. (Saint Tikhon of Zadonsky)
The true Christian love of all - friends and enemies - embraces with their arms. (Saint Tikhon of Zadonsky)
Love for enemies gives the heart the fullness of love. In such a heart there is no room for evil at all, and it is likened to its goodness to the all-good God. (Saint Ignatius Brianchaninov)
On those who are embittered by us or who envy us, who are proud of us, they should not mutually become embittered, angry, proud, as is usual with our corrupted nature, but have pity on them, as those possessed by hellfire and spiritual death, pray for them in the depths of our hearts, let the Lord darken gloom their souls and enlighten their hearts with the light of His grace. We are overshadowed by our passions and do not see the absurdity, their ugliness and our actions, but when the Lord enlightens us with the light of His grace, then we wake up from a dream, we see clearly the ugliness, madness of our thoughts, feelings, words, deeds; our heart, hardened up to that time, softens, anger passes, and in its place is goodness, gentleness, condescension. Therefore, according to the words of our Savior, we must also love our enemies, bless those who curse us and do good to those who hate us (Matthew 5, 44; Luke 6, 27, 28), for they are our brothers who are blind, deluded. (Holy Righteous John of Kronstadt)
When our heart is cruel, we cannot forgive our neighbor. And you need to learn how to break yourself. We must pray for this person and do him a good deed. When we do good to this person (if he is our enemy, enemy), then our heart will not be cruel. It will be good. (Archimandrite Ambrose Jurasov)
Carnal love, not being bound by a spiritual feeling, as soon as it presents itself even an insignificant reason, it evaporates very easily. Spiritual love is not like that: but although there will be some grief, in a God-loving soul, consisting under the influence of God, the union of love does not stop: for having warmed itself with the warmth of love for God, it immediately returns to a good mood and will accept love with neighbor with great joy, even if not a little insult was received from him, or a lot of harm was done; because then the sweetness of God completely absorbs the bitterness of discord. (Blessed Diadochus of Fotickia)
Pure is the one who reflects carnal love with Divine love and the body fire is extinguished by immaterial fire. (Rev. John Climacus)
Carnal love and lust will not abide forever, and temporary beauty will not remain, but will turn into corruption. (St. Demetrius of Rostov)
Where carnal love begins, to
A lot of parents, very fond of their children, spoil them in some way, unfortunately, not understanding how much harm they do, for example, when the mother, by extreme carnal love, hugs and kisses the child, tells him: “What a good one I have child, the best child in the world, "etc. The baby, however, very early (at an age when he cannot yet realize this) gains a high opinion of himself against desire and, naturally, ceases to feel the need for the good power of God and does not know how to ask for it. So arrogance is created in the child’s soul, and very many take it with them to the coffin because they cannot get rid of it. (Elder Paisius Svyatorets)
The phenomenon of children is crowned by marriage. This is a wonderful miracle: two lovers personally see how their love is embodied - it becomes a new human being, their child. The mystery of the birth of children is a bright circle, multiplying the perfection of marriage love. (Metropolitan Vladimir Ikim)
Parental love is sacred, but we must not forget that in relation to marriage love, it is secondary. It is unacceptable that a passion for a child overshadow the feeling of conjugal, instead of strengthening and exalting it. A child must grow in love, but above all, and most importantly, he needs to see the radiance of the love of his father and mother for each other, and only then bathe in their parental love for themselves. In a family where the mutual feeling of the parents is dead, the child’s heart can remain cold, and not learn to love, no matter how tender the mother is to him and no matter how caring the father is. (Metropolitan Vladimir Ikim)
Everyone has his own enemy: one - a friend, one - a neighbor, one - equal to himself, the third - more than himself, the fourth - less than himself, the fourth - distant, fifth - a close enemy, warring, defamatory, slanderous. It is these enemies that the Lord commands to love: “Love your enemies” (Luke 6: 27). (St. Demetrius of Rostov)
Everyone who loves his enemy is a miracle worker. (St. Demetrius of Rostov)
Enemies lead us to patience, a virtue that cannot be learned without troubles, and make us skilled in the title of Christian: they tempt us with sorrow, and the “temptation”, according to the apostle, “produces patience” (James 1, 3). (Saint Tikhon of Zadonsky)
High virtue - love of enemies; for thus man conquers himself, triumphs over himself. So, with a spirit of humility, pride is violated, alms and meekness anger. (Saint Tikhon of Zadonsky)
The true Christian love of all - friends and enemies - embraces with their arms. (Saint Tikhon of Zadonsky)
Love for enemies gives the heart the fullness of love. In such a heart there is no room for evil at all, and it is likened to its goodness to the all-good God. (Saint Ignatius Brianchaninov)
On those who are embittered by us or who envy us, who are proud of us, they should not mutually become embittered, angry, proud, as is usual with our corrupted nature, but have pity on them, as those possessed by hellfire and spiritual death, pray for them in the depths of our hearts, let the Lord darken gloom their souls and enlighten their hearts with the light of His grace. We are overshadowed by our passions and do not see the absurdity, their ugliness and our actions, but when the Lord enlightens us with the light of His grace, then we wake up from a dream, we see clearly the ugliness, madness of our thoughts, feelings, words, deeds; our heart, hardened up to that time, softens, anger passes, and in its place is goodness, gentleness, condescension. Therefore, according to the words of our Savior, we must also love our enemies, bless those who curse us and do good to those who hate us (Matthew 5, 44; Luke 6, 27, 28), for they are our brothers who are blind, deluded. (Holy Righteous John of Kronstadt)
When our heart is cruel, we cannot forgive our neighbor. And you need to learn how to break yourself. We must pray for this person and do him a good deed. When we do good to this person (if he is our enemy, enemy), then our heart will not be cruel. It will be good. (Archimandrite Ambrose Jurasov)
Carnal love, not being bound by a spiritual feeling, as soon as it presents itself even an insignificant reason, it evaporates very easily. Spiritual love is not like that: but although there will be some grief, in a God-loving soul, consisting under the influence of God, the union of love does not stop: for having warmed itself with the warmth of love for God, it immediately returns to a good mood and will accept love with neighbor with great joy, even if not a little insult was received from him, or a lot of harm was done; because then the sweetness of God completely absorbs the bitterness of discord. (Blessed Diadochus of Fotickia)
Pure is the one who reflects carnal love with Divine love and the body fire is extinguished by immaterial fire. (Rev. John Climacus)
Carnal love and lust will not abide forever, and temporary beauty will not remain, but will turn into corruption. (St. Demetrius of Rostov)
Where carnal love begins, to
У записи 7 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко