Я всегда боялась Сурожского. Ну, неоднозначная он личность, право! Трудно доверять. Порой, он говорил совершенно неправославные и даже еретические вещи))) Но некоторые замечательные и точные мысли у него есть. И их много. Так что, Сурожского пост.
Смирение означает полную открытость Богу, отдачу себя в Его волю, готовность все принять от Него — из Его рук или через посредство других людей, без громких слов о своем ничтожестве, потому что смирение — не самоуничижение, а просто предстояние Богу в изумлении, радости и благодарности.
Антоний Сурожский
Единственная заповедь, которая до нас дошла от Божией Матери: «Что бы Он вам ни сказал — сделайте». (Ин. 2:5)
Митрополит Антоний Сурожский
" Мы должны понять, - говорил Антоний Сурожский, - что в Церкви мы, верующие, должны стать верующими не только по своему мировоззрению, но и по жизни, по своему внутреннему опыту, и что наша роль состоит в том, чтобы в этот мир, где так темно, где порой так страшно, принести свет"".
Бывает, что произносимые нами слова приносят жизнь человеку,
его сердце вновь делается от них живым, ум озаряется, воля подвигается к добру, все естество его делается новым, – это слова жизни.
Дай Бог нам говорить их друг другу.
Митрополит Антоний Сурожский
Часто люди думают, что можно изучить человека, прозреть в нем все его возможности, составить проект и затем заставить человека соответствовать этому проекту. Это ошибка и преступление, которое делают отдельные люди в семьях, и общества человеческие, и идеологические группировки как верующих, так и неверующих людей. В семьях это приобретает иногда трагический аспект. Родители заранее знают, в чем счастье их детей, и заставляют их быть счастливыми так, как, им кажется, надо быть счастливыми. Это относится и к супружествам, это относится и к дружбам: «нет, я знаю, что для тебя полезнее, я знаю, что для тебя лучше"… И несчастная жертва этой убийственной, удушливой, кромсающей душу и жизнь любви иногда готова взмолиться: да перестань ты хоть меня любить — но дай мне свободу!
Митрополит Сурожский Антоний
Только человеческое тепло придаёт смысл каждой минуте жизни! Редкое, как розовые бриллианты, ценное, как сама жизнь… Человеческое тепло, которого никогда не бывает много и никогда не бывает достаточно.
Антоний Сурожский
Митрополит Сурожский Антоний, из проповеди на Рождество 1996 года: "О чем же говорит тогда эта любовь? Она говорит о том, что Бог верит в человека. Да, мы верим в Бога, но мы не верим Ему даже всей жизнью нашей, а Бог в человека верит всей жизнью и всей трагической, мученической смертью Своего Единородного Сына. На такую любовь — как нам ответить? Ответить мы можем, только приняв глубоко в наше сердце острие этой трагедии, острие ужаса о том, что из-за нашей греховности Сын Божий, покоящийся в недрах Блаженного Отца, должен был стать человеком и умереть — умереть страшной смертью, о которой мы теперь тоже имеем представление из истории последних десятилетий, потому что — о Боже! — сколько мучеников легло по всей земле от ненависти и безразличия человеческого. Мы должны прийти в себя и понять, что на любовь Божию мы можем отозваться только покаянием, то есть должны вглядеться в себя, понять свою ответственность за воплощение и распятие Христа Спасителя и начать жизнь, которая была бы достойна Его жертвенной, крестной любви. И это может выразиться не только в великих деяниях, а изо дня в день, потому что сказанное в Евангелии о любви: никто не имеет большей любви, как тот, который душу свою, жизнь свою отдаст за ближнего своего (Ин 15:13), — мы можем применять постоянно. «Жизнь отдать» не значит «умереть», это значит в первую очередь посвятить всю свою жизнь тому, чтобы другому человеку стало возможно или легче жить, чтобы человек получил укрепление, и утешение, и отраду, чтобы человек и материально не умер перед нашими глазами, не голодал, не мерз на морозе, не был бездомным и брошенным. Это не значит — умереть смертью, это значит — умереть себе самому, забыть про себя и вспомнить про другого и соответственно поступать."
"Когда Бог смотрит на человека, Он видит в нем не добродетели или достижения, которых может и не быть, но ту красоту, которую ничто не может уничтожить.
Поэтому, в моем понимании, предельный смысл вещей можно определить как красоту - или, наоборот, как уродство."
митрополит Антоний Сурожский
Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено. Это - то, что называется целомудренным отношением к человеку, это - настоящее начало любви, первое серьезное видение.
Митрополит Антоний Сурожский
Радуйтесь тому, что Вы Богу дороги. И, в пределах Ваших сил, делайте, что можете, чтобы Бог на Вас радовался. Храни Вас Господь и Матерь Божия!
Митрополит Антоний Сурожский
Все в жизни — милость, и все в жизни может быть радостью, если радостным сердцем равно воспринимать то, что дается, и то, что отнимается. Нам часто думается, что радость бывает только от того, что мы получаем, — а какая бывает глубочайшая, ликующая радость от того, чего как будто мы лишены, но чем проявлена вдумчивая Божия забота...
Каждый из нас постоянно жалуется, что он чего-то лишен: его обошли вниманием, дружбой, заботой, у него нет того, чего бы он хотел в физическом, в душевном, в общественном мире. Мы все время говорим о том, чего у нас нет, и никогда не задумываемся над тем, что не лишил нас Господь, а одарил нас, освободив нас, дав нам возможность быть богатыми, но по-иному.
Подумайте над этим, потому что роптание, зависть и другие подобные чувства не только разрушают нашу душу, но напрасно ее разрушают, потому что и повода к этому нет, если бы только мы понимали, как нас богато одаривает Господь и как Он нас ведет шаг за шагом от тленного к нетленному, от ложного обладания к подлинному обогащению.
Митрополит Антоний Сурожский.
Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойным Себя, а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки... Много призванных, — все мы призваны: кто же из нас отзовется? Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь. Неужели мы не ответим на Божию любовь одним словом: "Люблю Тебя, Господи!."
Митрополит Антоний Сурожский
Весь смысл жизни только в том, чтобы любить Бога,
любить ближнего и чтобы всё творилось только во имя Этой Любви.
Митрополит Антоний Сурожский.
Любить – значит, перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого...
Митрополит Антоний Сурожский
Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все её обстоятельства, всех людей, которые в неё вошли – иногда так мучительно – принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, всё без остатка её содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста. Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! – из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, – но не этого ближнего! Я готов принять всё, что Ты мне пошлёшь – но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь...
Митрополит Сурожский Антоний
Простить не значит забыть; простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный суд, я встану и скажу: не осуди его, Господи.
Митрополит Антоний Сурожский
Человек созревает тогда,
когда негатив от поступков других
уже не может погасить в нём
любви к людям...
Антоний Сурожский
История про митрополита Антония Сурожского.
Ещё будучи игуменом был он на обеде в одном доме. После обеда предложил свою помощь и помыл посуду. Прошли годы, он стал митрополитом. Однажды он обедал в той же семье. И снова после обеда предложил посуду помыть. Хозяйка смутилась — митрополит всё-таки, а будет посуду у неё мыть — и бурно запротестовала. «А что, я в прошлый раз плохо помыл?» — спросил Антоний Сурожский.
Я вспоминаю девушку лет двадцати с небольшим, милой внешности. Пришла ко мне, села и с ужасным выражением лица говорит:
— «Я не могу спастись, я погибаю от тщеславия!»
— «А что ты делаешь против него?»
— «Я не знаю, что делать с ним, я борюсь с ним, но тщеславие побеждает».
— «А в чем же заключается твое тщеславие?»
— «Каждый раз, когда я вижу себя в зеркале или отражение в стекле, то думаю: какая я хорошенькая!»
Я улыбнулся и сказал: — «А знаешь что, это правда!»
Она с ужасом на меня взглянула и воскликнула:
— «Что же тогда мне делать? Я погибла!»
— «Нет, ты не погибла. Ты должна научиться преобразовать тщеславие в благодарность. До смирения ни тебе, ни мне еще пути нет, мы не знаем, что такое смирение, это свойство святых. А благодарность — это свойство, которое мы, каждый из нас, можем приобрести в любую минуту».
— «А как же это сделать?» — говорит она.
— «Вот что сделай: три раза в день становись перед зеркалом и перечисляй все черты твоего лица, которые тебе нравятся: лоб, брови, глаза, губы, нос, щеки, в общем, все что ты только можешь видеть в себе хорошего. И когда закончишь, скажи:
Господи, спасибо Тебе, что Ты мне все это подарил, потому что я этого не создавала в себе. И прибавь еще: И прости меня, Господи, что на ту красоту, которую Ты мне дал, я накладываю такое отвратительное выражение, которое у меня сейчас на лице.
(с) Митрополит Антоний Сурожский
Смирение означает полную открытость Богу, отдачу себя в Его волю, готовность все принять от Него — из Его рук или через посредство других людей, без громких слов о своем ничтожестве, потому что смирение — не самоуничижение, а просто предстояние Богу в изумлении, радости и благодарности.
Антоний Сурожский
Единственная заповедь, которая до нас дошла от Божией Матери: «Что бы Он вам ни сказал — сделайте». (Ин. 2:5)
Митрополит Антоний Сурожский
" Мы должны понять, - говорил Антоний Сурожский, - что в Церкви мы, верующие, должны стать верующими не только по своему мировоззрению, но и по жизни, по своему внутреннему опыту, и что наша роль состоит в том, чтобы в этот мир, где так темно, где порой так страшно, принести свет"".
Бывает, что произносимые нами слова приносят жизнь человеку,
его сердце вновь делается от них живым, ум озаряется, воля подвигается к добру, все естество его делается новым, – это слова жизни.
Дай Бог нам говорить их друг другу.
Митрополит Антоний Сурожский
Часто люди думают, что можно изучить человека, прозреть в нем все его возможности, составить проект и затем заставить человека соответствовать этому проекту. Это ошибка и преступление, которое делают отдельные люди в семьях, и общества человеческие, и идеологические группировки как верующих, так и неверующих людей. В семьях это приобретает иногда трагический аспект. Родители заранее знают, в чем счастье их детей, и заставляют их быть счастливыми так, как, им кажется, надо быть счастливыми. Это относится и к супружествам, это относится и к дружбам: «нет, я знаю, что для тебя полезнее, я знаю, что для тебя лучше"… И несчастная жертва этой убийственной, удушливой, кромсающей душу и жизнь любви иногда готова взмолиться: да перестань ты хоть меня любить — но дай мне свободу!
Митрополит Сурожский Антоний
Только человеческое тепло придаёт смысл каждой минуте жизни! Редкое, как розовые бриллианты, ценное, как сама жизнь… Человеческое тепло, которого никогда не бывает много и никогда не бывает достаточно.
Антоний Сурожский
Митрополит Сурожский Антоний, из проповеди на Рождество 1996 года: "О чем же говорит тогда эта любовь? Она говорит о том, что Бог верит в человека. Да, мы верим в Бога, но мы не верим Ему даже всей жизнью нашей, а Бог в человека верит всей жизнью и всей трагической, мученической смертью Своего Единородного Сына. На такую любовь — как нам ответить? Ответить мы можем, только приняв глубоко в наше сердце острие этой трагедии, острие ужаса о том, что из-за нашей греховности Сын Божий, покоящийся в недрах Блаженного Отца, должен был стать человеком и умереть — умереть страшной смертью, о которой мы теперь тоже имеем представление из истории последних десятилетий, потому что — о Боже! — сколько мучеников легло по всей земле от ненависти и безразличия человеческого. Мы должны прийти в себя и понять, что на любовь Божию мы можем отозваться только покаянием, то есть должны вглядеться в себя, понять свою ответственность за воплощение и распятие Христа Спасителя и начать жизнь, которая была бы достойна Его жертвенной, крестной любви. И это может выразиться не только в великих деяниях, а изо дня в день, потому что сказанное в Евангелии о любви: никто не имеет большей любви, как тот, который душу свою, жизнь свою отдаст за ближнего своего (Ин 15:13), — мы можем применять постоянно. «Жизнь отдать» не значит «умереть», это значит в первую очередь посвятить всю свою жизнь тому, чтобы другому человеку стало возможно или легче жить, чтобы человек получил укрепление, и утешение, и отраду, чтобы человек и материально не умер перед нашими глазами, не голодал, не мерз на морозе, не был бездомным и брошенным. Это не значит — умереть смертью, это значит — умереть себе самому, забыть про себя и вспомнить про другого и соответственно поступать."
"Когда Бог смотрит на человека, Он видит в нем не добродетели или достижения, которых может и не быть, но ту красоту, которую ничто не может уничтожить.
Поэтому, в моем понимании, предельный смысл вещей можно определить как красоту - или, наоборот, как уродство."
митрополит Антоний Сурожский
Чрезвычайно важно помнить, что любовь реалистична до конца, что она объемлет человека всецело и что она видит, она зряча, но вместо того, чтобы осуждать, вместо того, чтобы отрекаться от человека, она плачет над изуродованностью и готова жизнь положить на то, чтобы все болезненное, испорченное было исправлено и исцелено. Это - то, что называется целомудренным отношением к человеку, это - настоящее начало любви, первое серьезное видение.
Митрополит Антоний Сурожский
Радуйтесь тому, что Вы Богу дороги. И, в пределах Ваших сил, делайте, что можете, чтобы Бог на Вас радовался. Храни Вас Господь и Матерь Божия!
Митрополит Антоний Сурожский
Все в жизни — милость, и все в жизни может быть радостью, если радостным сердцем равно воспринимать то, что дается, и то, что отнимается. Нам часто думается, что радость бывает только от того, что мы получаем, — а какая бывает глубочайшая, ликующая радость от того, чего как будто мы лишены, но чем проявлена вдумчивая Божия забота...
Каждый из нас постоянно жалуется, что он чего-то лишен: его обошли вниманием, дружбой, заботой, у него нет того, чего бы он хотел в физическом, в душевном, в общественном мире. Мы все время говорим о том, чего у нас нет, и никогда не задумываемся над тем, что не лишил нас Господь, а одарил нас, освободив нас, дав нам возможность быть богатыми, но по-иному.
Подумайте над этим, потому что роптание, зависть и другие подобные чувства не только разрушают нашу душу, но напрасно ее разрушают, потому что и повода к этому нет, если бы только мы понимали, как нас богато одаривает Господь и как Он нас ведет шаг за шагом от тленного к нетленному, от ложного обладания к подлинному обогащению.
Митрополит Антоний Сурожский.
Мало избранных не потому, что Бог строго выбирает, не потому, что Он мало кого находит достойным Себя, а потому, что мало кто находит Бога достойным того, чтобы поступиться клочком земли, часом труда, мгновением ласки... Много призванных, — все мы призваны: кто же из нас отзовется? Достаточно на любовь ответить любовью, чтобы войти в пир вечности, в жизнь. Неужели мы не ответим на Божию любовь одним словом: "Люблю Тебя, Господи!."
Митрополит Антоний Сурожский
Весь смысл жизни только в том, чтобы любить Бога,
любить ближнего и чтобы всё творилось только во имя Этой Любви.
Митрополит Антоний Сурожский.
Любить – значит, перестать в себе самом видеть центр и цель существования. Любить – значит увидеть другого человека и сказать: для меня он драгоценнее меня самого...
Митрополит Антоний Сурожский
Первое, чему мы должны научиться, это принимать всю нашу жизнь: все её обстоятельства, всех людей, которые в неё вошли – иногда так мучительно – принять, а не отвергнуть. Пока мы не примем нашу жизнь, всё без остатка её содержание, как от руки Божией, мы не сможем освободиться от внутренней тревоги, от внутреннего плена и от внутреннего протеста. Как бы мы ни говорили Господу: Боже, я хочу творить Твою волю! – из глубин наших будет подниматься крик: Но не в этом! Не в том!.. Да, я готов принять ближнего моего, – но не этого ближнего! Я готов принять всё, что Ты мне пошлёшь – но не то, что Ты на самом деле мне посылаешь...
Митрополит Сурожский Антоний
Простить не значит забыть; простить это значит с состраданием, с болью в душе сказать: когда придет Страшный суд, я встану и скажу: не осуди его, Господи.
Митрополит Антоний Сурожский
Человек созревает тогда,
когда негатив от поступков других
уже не может погасить в нём
любви к людям...
Антоний Сурожский
История про митрополита Антония Сурожского.
Ещё будучи игуменом был он на обеде в одном доме. После обеда предложил свою помощь и помыл посуду. Прошли годы, он стал митрополитом. Однажды он обедал в той же семье. И снова после обеда предложил посуду помыть. Хозяйка смутилась — митрополит всё-таки, а будет посуду у неё мыть — и бурно запротестовала. «А что, я в прошлый раз плохо помыл?» — спросил Антоний Сурожский.
Я вспоминаю девушку лет двадцати с небольшим, милой внешности. Пришла ко мне, села и с ужасным выражением лица говорит:
— «Я не могу спастись, я погибаю от тщеславия!»
— «А что ты делаешь против него?»
— «Я не знаю, что делать с ним, я борюсь с ним, но тщеславие побеждает».
— «А в чем же заключается твое тщеславие?»
— «Каждый раз, когда я вижу себя в зеркале или отражение в стекле, то думаю: какая я хорошенькая!»
Я улыбнулся и сказал: — «А знаешь что, это правда!»
Она с ужасом на меня взглянула и воскликнула:
— «Что же тогда мне делать? Я погибла!»
— «Нет, ты не погибла. Ты должна научиться преобразовать тщеславие в благодарность. До смирения ни тебе, ни мне еще пути нет, мы не знаем, что такое смирение, это свойство святых. А благодарность — это свойство, которое мы, каждый из нас, можем приобрести в любую минуту».
— «А как же это сделать?» — говорит она.
— «Вот что сделай: три раза в день становись перед зеркалом и перечисляй все черты твоего лица, которые тебе нравятся: лоб, брови, глаза, губы, нос, щеки, в общем, все что ты только можешь видеть в себе хорошего. И когда закончишь, скажи:
Господи, спасибо Тебе, что Ты мне все это подарил, потому что я этого не создавала в себе. И прибавь еще: И прости меня, Господи, что на ту красоту, которую Ты мне дал, я накладываю такое отвратительное выражение, которое у меня сейчас на лице.
(с) Митрополит Антоний Сурожский
I was always afraid of Sourozhsky. Well, he is an ambiguous personality, right! Hard to trust. Sometimes, he said completely non-Orthodox and even heretical things))) But he has some wonderful and precise thoughts. And there are a lot of them. So, the Sourozhsky post.
Humility means complete openness to God, surrender of oneself to His will, willingness to accept everything from Him - from His hands or through other people, without loud words about your insignificance, because humility is not self-humiliation, but simply a pre-empting of God in amazement, joy and thanks.
Anthony of Sourozhsky
The only commandment that has come to us from the Mother of God: "Whatever He tells you, do it." (John 2: 5)
Metropolitan Anthony of Sourozh
“We must understand,” said Anthony of Sourozhsky, “that in the Church, we believers must become believers not only in our worldview, but also in life, in our inner experience, and that our role is to get into this world, where it’s so dark, where it’s sometimes so scary, bring light "".
It happens that the words spoken by us bring life to a person,
his heart again becomes alive from them, his mind lights up, his will moves towards good, his whole nature is made new - these are the words of life.
God grant us to tell them to each other.
Metropolitan Anthony of Sourozh
Often people think that it is possible to study a person, to see all his abilities in him, to draw up a project and then make a person correspond to this project. This is a mistake and a crime committed by individuals in families, and human societies, and ideological groups of both believers and non-believers. In families, this sometimes acquires a tragic aspect. Parents know in advance what their children are happy with and make them be happy the way they think they should be happy. This applies to marriages, this applies to friendships: “no, I know what is better for you, I know what is better for you” ... And the unfortunate victim of this murderous, suffocating, shredding soul and life of love is sometimes ready to pray: yes stop loving me at least - but give me freedom!
Metropolitan Anthony of Sourozh
Only human warmth gives meaning to every minute of life! Rare as pink diamonds, valuable as life itself ... Human warmth, which is never much and never is enough.
Anthony of Sourozhsky
Metropolitan Anthony of Sourozh, from a sermon on Christmas 1996: “What does this love mean then? It says that God believes in man. Yes, we believe in God, but we don’t even believe Him with our whole lives, and God He believes in man with all his life and with all the tragic, martyrdom of His Only Begotten Son. To such love - how can we answer? We can answer only by taking the spearhead of this tragedy, the spear of horror that the Son of God because of our sinfulness resting in the bowels of the Blessed Father was to become a man and die to die a terrible death, about which we now also have an idea from the history of the last decades, because - oh God! - how many martyrs fell across the earth from the hatred and indifference of man, we must come to our senses and understand that we love God we can respond only by repentance, that is, we must look at ourselves, understand our responsibility for the incarnation and crucifixion of Christ the Savior and begin a life that would be worthy of His sacrificial, godfather love. And this can be expressed not only in great deeds, but every day, because what was said in the Gospel about love: no one has more love than the one who gives his life his life for his neighbor (John 15:13), - we can apply constantly. “To give life” does not mean to “die”, it means first of all to devote one’s whole life to making it possible or easier for another person to live, to receive strengthening, comfort, and joy, so that a person does not die materially before our eyes , did not starve, did not freeze in the cold, was not homeless and abandoned. It doesn’t mean - to die death, it means - to die for yourself, forget about yourself and remember about the other and act accordingly. "
"When God looks at a man, He sees in him not virtues or achievements, which may not be, but that beauty that nothing can destroy.
Therefore, in my understanding, the ultimate meaning of things can be defined as beauty - or, conversely, as ugliness. "
Metropolitan Anthony of Sourozh
It is extremely important to remember that love is completely realistic, that it fully embraces a person and what she sees, she is sighted, but instead of condemning, instead of denying a person, she cries over disfigurement and is ready to lay down her life to everything painful, spoiled was corrected and healed. This is what is called a chaste attitude towards a person, it is the real beginning of love, the first serious vision.
Metropolitan Anthony of Sourozh
Rejoice that you are dear to God. And, within your power, do what you can so that God rejoices on you. God bless you and the Mother of God!
Metropolitan Anthony of Sourozh
Everything in life is mercy, and everything in
Humility means complete openness to God, surrender of oneself to His will, willingness to accept everything from Him - from His hands or through other people, without loud words about your insignificance, because humility is not self-humiliation, but simply a pre-empting of God in amazement, joy and thanks.
Anthony of Sourozhsky
The only commandment that has come to us from the Mother of God: "Whatever He tells you, do it." (John 2: 5)
Metropolitan Anthony of Sourozh
“We must understand,” said Anthony of Sourozhsky, “that in the Church, we believers must become believers not only in our worldview, but also in life, in our inner experience, and that our role is to get into this world, where it’s so dark, where it’s sometimes so scary, bring light "".
It happens that the words spoken by us bring life to a person,
his heart again becomes alive from them, his mind lights up, his will moves towards good, his whole nature is made new - these are the words of life.
God grant us to tell them to each other.
Metropolitan Anthony of Sourozh
Often people think that it is possible to study a person, to see all his abilities in him, to draw up a project and then make a person correspond to this project. This is a mistake and a crime committed by individuals in families, and human societies, and ideological groups of both believers and non-believers. In families, this sometimes acquires a tragic aspect. Parents know in advance what their children are happy with and make them be happy the way they think they should be happy. This applies to marriages, this applies to friendships: “no, I know what is better for you, I know what is better for you” ... And the unfortunate victim of this murderous, suffocating, shredding soul and life of love is sometimes ready to pray: yes stop loving me at least - but give me freedom!
Metropolitan Anthony of Sourozh
Only human warmth gives meaning to every minute of life! Rare as pink diamonds, valuable as life itself ... Human warmth, which is never much and never is enough.
Anthony of Sourozhsky
Metropolitan Anthony of Sourozh, from a sermon on Christmas 1996: “What does this love mean then? It says that God believes in man. Yes, we believe in God, but we don’t even believe Him with our whole lives, and God He believes in man with all his life and with all the tragic, martyrdom of His Only Begotten Son. To such love - how can we answer? We can answer only by taking the spearhead of this tragedy, the spear of horror that the Son of God because of our sinfulness resting in the bowels of the Blessed Father was to become a man and die to die a terrible death, about which we now also have an idea from the history of the last decades, because - oh God! - how many martyrs fell across the earth from the hatred and indifference of man, we must come to our senses and understand that we love God we can respond only by repentance, that is, we must look at ourselves, understand our responsibility for the incarnation and crucifixion of Christ the Savior and begin a life that would be worthy of His sacrificial, godfather love. And this can be expressed not only in great deeds, but every day, because what was said in the Gospel about love: no one has more love than the one who gives his life his life for his neighbor (John 15:13), - we can apply constantly. “To give life” does not mean to “die”, it means first of all to devote one’s whole life to making it possible or easier for another person to live, to receive strengthening, comfort, and joy, so that a person does not die materially before our eyes , did not starve, did not freeze in the cold, was not homeless and abandoned. It doesn’t mean - to die death, it means - to die for yourself, forget about yourself and remember about the other and act accordingly. "
"When God looks at a man, He sees in him not virtues or achievements, which may not be, but that beauty that nothing can destroy.
Therefore, in my understanding, the ultimate meaning of things can be defined as beauty - or, conversely, as ugliness. "
Metropolitan Anthony of Sourozh
It is extremely important to remember that love is completely realistic, that it fully embraces a person and what she sees, she is sighted, but instead of condemning, instead of denying a person, she cries over disfigurement and is ready to lay down her life to everything painful, spoiled was corrected and healed. This is what is called a chaste attitude towards a person, it is the real beginning of love, the first serious vision.
Metropolitan Anthony of Sourozh
Rejoice that you are dear to God. And, within your power, do what you can so that God rejoices on you. God bless you and the Mother of God!
Metropolitan Anthony of Sourozh
Everything in life is mercy, and everything in
У записи 6 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко