Святые Отцы и пастыри Церкви о добродетели любви, любви к ближним, супругам, детям. (часть V)
Нужно стараться всем жертвовать ради сохранения мира в семье. Бес хитёр. Он представит в нашем сознании тысячу "благословных вин" - причин, способных разлучить мужа и жену. Супругам необходимо щадить взаимные чувства и всегда воспоминать клятвы верности и любви, принесенные не так просто, а пред Лицем Господа. Это святыня, в сравнении с которой меркнет всякая дружба "на стороне". Жизнь есть духовная брань. Муж и жена ответственны друг за друга гораздо в большей мере, чем мы ответственны за кого бы то ни было из тех, кого "приручаем". Муж и жена несут совместно крест, и крест этот непременно начнёт "заваливаться", если одна из рук ослабнет и потеряет твёрдость. (Протоиерей Артемий Владимиров)
Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своём. (Святитель Василий Великий)
Когда ты увидишь женщину благообразную, со светлым взором, весёлую, с блестящими щеками, с необыкновенной красотой в лице, воспламеняющую твой помысл и возбуждающую пожелание, то представь, что предмет твоего удивления - земля, что воспламеняет тебя пепел, - и душа твоя престанет неистовствовать. Вскрой кожу лица её, и тогда увидишь всё ничтожество красоты её; не останавливайся на поверхности, но проникай мыслью глубже, кроме костей, нервов и жил ты не найдёшь ничего больше. Но недостаточно этого? Представь, что она изменилась, постарела, заболела, что глаза её впали, щёки опустились, весь прежний цвет поблек; подумай, чему ты удивляешься, и устыдись своего суждения. (Святитель Иоанн Златоуст)
Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь - жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Божественный замысел поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если всё же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены. (Святая страстотерпица царица Александра)
В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого - углубление духовной жизни каждого, работа над собой. Так дорога в браке любовь, так страшно её потерять, и от таких пустяков она иногда исчезает, что надо все мысли и усилия направить сюда (и ещё на "Божественное") - всё остальное придёт само. (Священник Александр Ельчанинов)
Счастье может быть, но требуется одно условие: супруги должны приобрести духовное богатство, любя Христа и храня Его заповеди. Так они достигнут истинной друг к другу любви и будут счастливы. Иначе они будут духовно нищими, не смогут оказать любви, демоны будут ввергать их в искушения, которые сделают их несчастными. (Старец Порфирий Байрактарис)
Наше время есть страшное время распада семьи, всё умножающихся разводов, всё более частых уходов детей из семьи. И это потому, что от брака, так сказать, требуют "счастья" и при малейшей трудности бегут в развод, забывая, что брак, если понимать его по-христиански, есть всегда подвиг, всегда борьба, всегда усилие. И только Крест Христов может преодолеть нашу слабость и наше малодушие, но "крестом прииде радость всему миру", и тот, кто испытал это, знает, что супружеский обет дается не "покуда разлучит нас смерть", а покуда смерть и переход в вечность не соединят навеки. (Протоиерей Александр Шмеман)
Пусть каждый ставит себя на место другого. К сожалению, дух, который царит среди нас сегодня, требует силой захватывать положение, а не входить в положение другого, чтобы оказать сочувствие. Когда кто-то встаёт на место другого, все дела исправляются. Вот пример: если бы молодая женщина вошла в положение своей свекрови-старушки и подумала, что и она не сегодня завтра станет свекровью и вдруг не захочет её невестка ей помогать и будет говорить с ней грубо, - разве не вела бы она себя со свекровью со всей обходительностью? (Старец Паисий Святогорец)
Нужно довольствоваться малым и только необходимым и не замахиваться на многое, ибо тогда у человека будет больше времени для того, чтобы просто посидеть дома вместе с женой и детишками, чтобы заняться добрыми делами, чтобы молиться и вообще пребывать в семейном тепле и уюте, а не быть в постоянном напряжении в попытках заработать всё больше и больше. Полагаю, что правильное решение не в зарабатывании огромных денег, а в христианском устроении нашей жизни, ибо было сказано человеку, что не стоит заботиться и суетиться о многом, а одно только нужно (Лк. 10, 41-42). (Старец Паисий Святогорец)
Родители будут наказаны не только за свои грехи, но и за пагубное влияние на детей, успеют ли они довести их до падения или нет. (Святитель Иоанн Златоуст)
"Если не обратитесь и не будете, как дети," - говорит Спаситель, - "не войдёте в Царство Небесное" (Мф. 18, 3). Нам совершенно необходимо быть смиренными подобно детям. Без смирения не может быть искренней, простой веры, а без такой веры невозможно угодить Богу. Боже мой, Господи Иисусе Христе! Даруй мне быть дитятей веры - простым, доверчивым. Дети так просты, что что им ни скажут, тому они и верят. Таковы должны быть люди по отношению к слову Божию. (Праведный Иоанн Кронштадтский)
Добрый пастырь прежде всего сознаёт, что стадо, которое он обязан пасти, принадлежит не ему, но что он должен дать за него ответ своему господину, он сознаёт также и то, какое драгоценное благо в лице этого стада вручил ему господин. Так и вам, христианские родители, особенно часто нужно приводить себе на память, что вы обязаны за ваших детей дать отчёт Господу Богу. Бог вверил вам их не как собственность, которою вы свободно можете распоряжаться по своей воле и произволу, но только как приставникам, как ответственным стражам. И какое высокое и драгоценное сокровище вверено вам в лице детей ваших! Вам вверено попечение не о бессловесных и неразумных животных, но о бессмертных человеческих душах, которые суть образы и подобия Бога; о душах, которые Спаситель купил бесконечно дорогою ценою Своей Крови и которые освящены Духом Святым во Святом Крещении и призваны к вечному блаженству. (Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий)
Как счастлив дом, где все - дети и родители, без единого исключения, - вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом как преддверие Неба. В нём никогда не может быть отчуждения. (Святая страстотерпица царица Александра)
Высоко, свято, духовно любят родители своих детей, когда они смотрят на них как на Божие благословение, как на новых членов, долженствующих вступить в Царство Божие, а потому и стараются воспитать их в страхе Божием, благонравии и благочестии; но могут родители любить своих детей как лишь продолжателей их рода, могут гордиться их дородностью, званием, красотою; в такой родительской любви уже много плотского, низменного. (Священномученик Арсений Жадановский)
Я как-то вернулся после летнего отдыха домой; отец меня встретил с выражением какой-то тревоги. "Что с тобой?" - спросил я. - "А я всё боялся в течение твоего отсутствия, что с тобой случится что-то неладное". Я улыбнулся: "Неужели ты боялся, что я сломаю ногу или сверну шею?" - "Нет", - ответил он мне тихо, спокойно, твёрдо, с большой любовью, но беспощадно, - это было бы не так важно; я боялся как бы ты не потерял цельность души..." И он прибавил: "Запомни на всю жизнь: живёшь ты или не живёшь - не важно не только для других, но должно быть неважно и для тебя: единственное, что важно, это ради чего ты живёшь и ради чего ты готов умереть..." (Митрополит Антоний Сурожский)
Родители должны усердно постараться отсечь свои страсти. То, что некоторые из этих страстей они унаследовали от своих собственных родителей, значения не имеет. Они не только дадут ответ Богу за то, что не подъяли подвиг, чтобы отсечь эти страсти, но также понесут ответственность за то, что передают эти страсти своим детям. (Старец Паисий Святогорец)
Семья - это единое тело, и часто духовный груз, который на ней лежит, распределяется между её членами неравномерно. Случается, что дети несут непосильный груз и расплачиваются своим здоровьем за грехи и ошибки родителей. (Священник Алексий Грачёв)
Правильно поступают те мамы, которые, совершая кормление младенцев грудью, напевают в это время Архангельское приветствие Божией Матери, исшедшее из уст Небожителей: "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!" Вот что значит, по старинному доброму выражению, "всосать благочестие с молоком матери!" И точно, слова чудной молитвы освящают ребёнка, и мир Божий почивает на нём. (Протоиерей Артемий Владимиров)
Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя при честной матери-христианке растёт с молитвой и в молитве, подобно тому как растение получает своё строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет. (Протоиерей Валентин Амфитеатров)
Если затрудняемся в выборе имени, относящегося ко дню рождения младенца, то давайте посмотрим на восьмой день появления его на свет Божий. Воспомянем, что в древности, ещё в ветхозаветные времена, именно в восьмой день нарекали имя младенцам, ведь восемь - число, обозначающее вечность. И может быть, в восьмой день найдём мы то самое имя, которое окажется святым и вещим для нашего младенца. А что, если и восьмой день ничего нам не скажет? Тогда посмотрим на сороковой день, ибо часто матери, коль младенец здоров и нет опасности для жизни, на сороковой день приходят в храм или приглашают домой священника, дабы батюшка почитал над ними очистительные молитвы. и они вновь могли приступить к исповеди и причащению, дабы Бог в этот сороковой день сподобил дитя Света Небесного, С
Нужно стараться всем жертвовать ради сохранения мира в семье. Бес хитёр. Он представит в нашем сознании тысячу "благословных вин" - причин, способных разлучить мужа и жену. Супругам необходимо щадить взаимные чувства и всегда воспоминать клятвы верности и любви, принесенные не так просто, а пред Лицем Господа. Это святыня, в сравнении с которой меркнет всякая дружба "на стороне". Жизнь есть духовная брань. Муж и жена ответственны друг за друга гораздо в большей мере, чем мы ответственны за кого бы то ни было из тех, кого "приручаем". Муж и жена несут совместно крест, и крест этот непременно начнёт "заваливаться", если одна из рук ослабнет и потеряет твёрдость. (Протоиерей Артемий Владимиров)
Женщина, наряжающаяся для того, чтобы возбудить к себе вожделение невоздержанных, уже любодействует в сердце своём. (Святитель Василий Великий)
Когда ты увидишь женщину благообразную, со светлым взором, весёлую, с блестящими щеками, с необыкновенной красотой в лице, воспламеняющую твой помысл и возбуждающую пожелание, то представь, что предмет твоего удивления - земля, что воспламеняет тебя пепел, - и душа твоя престанет неистовствовать. Вскрой кожу лица её, и тогда увидишь всё ничтожество красоты её; не останавливайся на поверхности, но проникай мыслью глубже, кроме костей, нервов и жил ты не найдёшь ничего больше. Но недостаточно этого? Представь, что она изменилась, постарела, заболела, что глаза её впали, щёки опустились, весь прежний цвет поблек; подумай, чему ты удивляешься, и устыдись своего суждения. (Святитель Иоанн Златоуст)
Смысл брака в том, чтобы приносить радость. Подразумевается, что супружеская жизнь - жизнь самая счастливая, полная, чистая, богатая. Это установление Господа о совершенстве. Божественный замысел поэтому в том, чтобы брак приносил счастье, чтобы он делал жизнь и мужа, и жены более полной, чтобы ни один из них не проиграл, а оба выиграли. Если всё же брак не становится счастьем и не делает жизнь богаче и полнее, то вина не в самих брачных узах; вина в людях, которые ими соединены. (Святая страстотерпица царица Александра)
В браке праздничная радость первого дня должна продлиться на всю жизнь; каждый день должен быть праздником, каждый день муж и жена должны быть новы и необыкновенны друг для друга. Единственный путь для этого - углубление духовной жизни каждого, работа над собой. Так дорога в браке любовь, так страшно её потерять, и от таких пустяков она иногда исчезает, что надо все мысли и усилия направить сюда (и ещё на "Божественное") - всё остальное придёт само. (Священник Александр Ельчанинов)
Счастье может быть, но требуется одно условие: супруги должны приобрести духовное богатство, любя Христа и храня Его заповеди. Так они достигнут истинной друг к другу любви и будут счастливы. Иначе они будут духовно нищими, не смогут оказать любви, демоны будут ввергать их в искушения, которые сделают их несчастными. (Старец Порфирий Байрактарис)
Наше время есть страшное время распада семьи, всё умножающихся разводов, всё более частых уходов детей из семьи. И это потому, что от брака, так сказать, требуют "счастья" и при малейшей трудности бегут в развод, забывая, что брак, если понимать его по-христиански, есть всегда подвиг, всегда борьба, всегда усилие. И только Крест Христов может преодолеть нашу слабость и наше малодушие, но "крестом прииде радость всему миру", и тот, кто испытал это, знает, что супружеский обет дается не "покуда разлучит нас смерть", а покуда смерть и переход в вечность не соединят навеки. (Протоиерей Александр Шмеман)
Пусть каждый ставит себя на место другого. К сожалению, дух, который царит среди нас сегодня, требует силой захватывать положение, а не входить в положение другого, чтобы оказать сочувствие. Когда кто-то встаёт на место другого, все дела исправляются. Вот пример: если бы молодая женщина вошла в положение своей свекрови-старушки и подумала, что и она не сегодня завтра станет свекровью и вдруг не захочет её невестка ей помогать и будет говорить с ней грубо, - разве не вела бы она себя со свекровью со всей обходительностью? (Старец Паисий Святогорец)
Нужно довольствоваться малым и только необходимым и не замахиваться на многое, ибо тогда у человека будет больше времени для того, чтобы просто посидеть дома вместе с женой и детишками, чтобы заняться добрыми делами, чтобы молиться и вообще пребывать в семейном тепле и уюте, а не быть в постоянном напряжении в попытках заработать всё больше и больше. Полагаю, что правильное решение не в зарабатывании огромных денег, а в христианском устроении нашей жизни, ибо было сказано человеку, что не стоит заботиться и суетиться о многом, а одно только нужно (Лк. 10, 41-42). (Старец Паисий Святогорец)
Родители будут наказаны не только за свои грехи, но и за пагубное влияние на детей, успеют ли они довести их до падения или нет. (Святитель Иоанн Златоуст)
"Если не обратитесь и не будете, как дети," - говорит Спаситель, - "не войдёте в Царство Небесное" (Мф. 18, 3). Нам совершенно необходимо быть смиренными подобно детям. Без смирения не может быть искренней, простой веры, а без такой веры невозможно угодить Богу. Боже мой, Господи Иисусе Христе! Даруй мне быть дитятей веры - простым, доверчивым. Дети так просты, что что им ни скажут, тому они и верят. Таковы должны быть люди по отношению к слову Божию. (Праведный Иоанн Кронштадтский)
Добрый пастырь прежде всего сознаёт, что стадо, которое он обязан пасти, принадлежит не ему, но что он должен дать за него ответ своему господину, он сознаёт также и то, какое драгоценное благо в лице этого стада вручил ему господин. Так и вам, христианские родители, особенно часто нужно приводить себе на память, что вы обязаны за ваших детей дать отчёт Господу Богу. Бог вверил вам их не как собственность, которою вы свободно можете распоряжаться по своей воле и произволу, но только как приставникам, как ответственным стражам. И какое высокое и драгоценное сокровище вверено вам в лице детей ваших! Вам вверено попечение не о бессловесных и неразумных животных, но о бессмертных человеческих душах, которые суть образы и подобия Бога; о душах, которые Спаситель купил бесконечно дорогою ценою Своей Крови и которые освящены Духом Святым во Святом Крещении и призваны к вечному блаженству. (Священномученик Владимир, митрополит Киевский и Галицкий)
Как счастлив дом, где все - дети и родители, без единого исключения, - вместе верят в Бога. В таком доме царит радость товарищества. Такой дом как преддверие Неба. В нём никогда не может быть отчуждения. (Святая страстотерпица царица Александра)
Высоко, свято, духовно любят родители своих детей, когда они смотрят на них как на Божие благословение, как на новых членов, долженствующих вступить в Царство Божие, а потому и стараются воспитать их в страхе Божием, благонравии и благочестии; но могут родители любить своих детей как лишь продолжателей их рода, могут гордиться их дородностью, званием, красотою; в такой родительской любви уже много плотского, низменного. (Священномученик Арсений Жадановский)
Я как-то вернулся после летнего отдыха домой; отец меня встретил с выражением какой-то тревоги. "Что с тобой?" - спросил я. - "А я всё боялся в течение твоего отсутствия, что с тобой случится что-то неладное". Я улыбнулся: "Неужели ты боялся, что я сломаю ногу или сверну шею?" - "Нет", - ответил он мне тихо, спокойно, твёрдо, с большой любовью, но беспощадно, - это было бы не так важно; я боялся как бы ты не потерял цельность души..." И он прибавил: "Запомни на всю жизнь: живёшь ты или не живёшь - не важно не только для других, но должно быть неважно и для тебя: единственное, что важно, это ради чего ты живёшь и ради чего ты готов умереть..." (Митрополит Антоний Сурожский)
Родители должны усердно постараться отсечь свои страсти. То, что некоторые из этих страстей они унаследовали от своих собственных родителей, значения не имеет. Они не только дадут ответ Богу за то, что не подъяли подвиг, чтобы отсечь эти страсти, но также понесут ответственность за то, что передают эти страсти своим детям. (Старец Паисий Святогорец)
Семья - это единое тело, и часто духовный груз, который на ней лежит, распределяется между её членами неравномерно. Случается, что дети несут непосильный груз и расплачиваются своим здоровьем за грехи и ошибки родителей. (Священник Алексий Грачёв)
Правильно поступают те мамы, которые, совершая кормление младенцев грудью, напевают в это время Архангельское приветствие Божией Матери, исшедшее из уст Небожителей: "Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с Тобою; благословенна Ты в женах и благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших!" Вот что значит, по старинному доброму выражению, "всосать благочестие с молоком матери!" И точно, слова чудной молитвы освящают ребёнка, и мир Божий почивает на нём. (Протоиерей Артемий Владимиров)
Добрые христианские родители с первой минуты явления младенца на свет осеняют его существо молитвой. Христианское дитя при честной матери-христианке растёт с молитвой и в молитве, подобно тому как растение получает своё строение, свою природу и свою жизнь из того воздуха, который на него влияет. (Протоиерей Валентин Амфитеатров)
Если затрудняемся в выборе имени, относящегося ко дню рождения младенца, то давайте посмотрим на восьмой день появления его на свет Божий. Воспомянем, что в древности, ещё в ветхозаветные времена, именно в восьмой день нарекали имя младенцам, ведь восемь - число, обозначающее вечность. И может быть, в восьмой день найдём мы то самое имя, которое окажется святым и вещим для нашего младенца. А что, если и восьмой день ничего нам не скажет? Тогда посмотрим на сороковой день, ибо часто матери, коль младенец здоров и нет опасности для жизни, на сороковой день приходят в храм или приглашают домой священника, дабы батюшка почитал над ними очистительные молитвы. и они вновь могли приступить к исповеди и причащению, дабы Бог в этот сороковой день сподобил дитя Света Небесного, С
The Holy Fathers and pastors of the Church about the virtues of love, love for neighbors, spouses, children. (part V)
We must try to sacrifice everything for the sake of maintaining peace in the family. Bes cunning. He will present in our minds a thousand "blessed wines" - reasons that can separate a husband and wife. Spouses need to spare mutual feelings and always remember the oaths of fidelity and love, not so simple, but before the Lord. This is a shrine, in comparison with which all friendship "on the side" fades. Life is a spiritual battle. Husband and wife are responsible for each other much more than we are responsible for any of those whom we “tame”. The husband and wife carry the cross together, and this cross will certainly begin to “fall over” if one of the hands weakens and loses its hardness. (Archpriest Artemy Vladimirov)
A woman dressing up in order to arouse the lust of the temperate for herself is already committing fornication in her heart. (Saint Basil the Great)
When you see a noble woman, with a bright gaze, cheerful, with shiny cheeks, with extraordinary beauty in her face, inflame your thoughts and arousing desire, imagine that the subject of your surprise is the earth that ignites you with ashes - and your soul will cease to rage . Open the skin of her face, and then you will see all the insignificance of her beauty; do not stop on the surface, but penetrate the thought deeper, except for bones, nerves and veins, you will not find anything else. But is that not enough? Imagine that she has changed, got old, got sick, that her eyes have sunk down, her cheeks have gone down, all the old color has faded; think why you are surprised, and be ashamed of your judgment. (St. John Chrysostom)
The meaning of marriage is to bring joy. It is understood that married life is the happiest, fullest, purest, richest life. This is the Lord's statement of perfection. The divine purpose, therefore, is that marriage brings happiness, that it makes the life of both the husband and the wife more complete, so that neither of them loses, but both win. If marriage does not become happiness and does not make life richer and fuller, then the fault is not in the marriage bonds themselves; fault in the people who are connected by them. (Holy Martyr Queen Empress Alexandra)
In marriage, the festive joy of the first day should last a lifetime; every day should be a holiday, every day a husband and wife should be new and unusual for each other. The only way for this is to deepen everyone’s spiritual life, work on themselves. Love is so dear to marriage, it’s so scary to lose it, and sometimes it disappears from such trifles that you need to direct all thoughts and efforts here (and also to the “Divine”) - everything else will come by itself. (Priest Alexander Yelchaninov)
Happiness can be, but one condition is required: spouses must acquire spiritual wealth by loving Christ and keeping His commandments. So they will achieve true love for each other and will be happy. Otherwise, they will be spiritually poor, they will not be able to show love, demons will plunge them into temptations that will make them miserable. (Elder Porfiry Bayraktaris)
Our time is a terrible time of family breakdown, ever-increasing divorces, and more and more frequent children leaving the family. And this is because they demand “happiness” from marriage, so to speak, and at the slightest difficulty they run into divorce, forgetting that marriage, if we understand it in Christian terms, is always a feat, always a struggle, always an effort. And only the Cross of Christ can overcome our weakness and our cowardice, but “cross the joy of the whole world,” and those who have experienced this know that the marital vow is not made “until death do us part,” but until death and transition to eternity will connect forever. (Archpriest Alexander Shmeman)
Let each put himself in the place of the other. Unfortunately, the spirit that reigns among us today requires the seizure of power by force, and not enter into the position of another in order to show empathy. When someone takes the place of another, all things get better. Here is an example: if a young woman had entered the position of her mother-in-law and thought that she would not become a mother-in-law today and suddenly her daughter-in-law did not want to help her and would speak rudely to her, would she not have acted with her mother-in-law all courtesy? (Elder Paisius Svyatorets)
It is necessary to be content with the small and the only necessary and not risk a lot, because then the person will have more time to just sit at home with his wife and children, to do good deeds, to pray and generally stay in family warmth and comfort, and not be in constant tension in trying to earn more and more. I believe that the right decision is not to make a lot of money, but in the Christian structure of our lives, for it was told to a person that it was not worth caring and scurrying about a lot, but only one was needed (Luke 10, 41-42). (Elder Paisius Svyatorets)
Parents will be punished not only for their sins, but also for the detrimental effect on the children, whether they manage to bring them to the fall or not. (St. John Chrysostom)
“If you don’t turn and be like children,” the Savior says, “do not
We must try to sacrifice everything for the sake of maintaining peace in the family. Bes cunning. He will present in our minds a thousand "blessed wines" - reasons that can separate a husband and wife. Spouses need to spare mutual feelings and always remember the oaths of fidelity and love, not so simple, but before the Lord. This is a shrine, in comparison with which all friendship "on the side" fades. Life is a spiritual battle. Husband and wife are responsible for each other much more than we are responsible for any of those whom we “tame”. The husband and wife carry the cross together, and this cross will certainly begin to “fall over” if one of the hands weakens and loses its hardness. (Archpriest Artemy Vladimirov)
A woman dressing up in order to arouse the lust of the temperate for herself is already committing fornication in her heart. (Saint Basil the Great)
When you see a noble woman, with a bright gaze, cheerful, with shiny cheeks, with extraordinary beauty in her face, inflame your thoughts and arousing desire, imagine that the subject of your surprise is the earth that ignites you with ashes - and your soul will cease to rage . Open the skin of her face, and then you will see all the insignificance of her beauty; do not stop on the surface, but penetrate the thought deeper, except for bones, nerves and veins, you will not find anything else. But is that not enough? Imagine that she has changed, got old, got sick, that her eyes have sunk down, her cheeks have gone down, all the old color has faded; think why you are surprised, and be ashamed of your judgment. (St. John Chrysostom)
The meaning of marriage is to bring joy. It is understood that married life is the happiest, fullest, purest, richest life. This is the Lord's statement of perfection. The divine purpose, therefore, is that marriage brings happiness, that it makes the life of both the husband and the wife more complete, so that neither of them loses, but both win. If marriage does not become happiness and does not make life richer and fuller, then the fault is not in the marriage bonds themselves; fault in the people who are connected by them. (Holy Martyr Queen Empress Alexandra)
In marriage, the festive joy of the first day should last a lifetime; every day should be a holiday, every day a husband and wife should be new and unusual for each other. The only way for this is to deepen everyone’s spiritual life, work on themselves. Love is so dear to marriage, it’s so scary to lose it, and sometimes it disappears from such trifles that you need to direct all thoughts and efforts here (and also to the “Divine”) - everything else will come by itself. (Priest Alexander Yelchaninov)
Happiness can be, but one condition is required: spouses must acquire spiritual wealth by loving Christ and keeping His commandments. So they will achieve true love for each other and will be happy. Otherwise, they will be spiritually poor, they will not be able to show love, demons will plunge them into temptations that will make them miserable. (Elder Porfiry Bayraktaris)
Our time is a terrible time of family breakdown, ever-increasing divorces, and more and more frequent children leaving the family. And this is because they demand “happiness” from marriage, so to speak, and at the slightest difficulty they run into divorce, forgetting that marriage, if we understand it in Christian terms, is always a feat, always a struggle, always an effort. And only the Cross of Christ can overcome our weakness and our cowardice, but “cross the joy of the whole world,” and those who have experienced this know that the marital vow is not made “until death do us part,” but until death and transition to eternity will connect forever. (Archpriest Alexander Shmeman)
Let each put himself in the place of the other. Unfortunately, the spirit that reigns among us today requires the seizure of power by force, and not enter into the position of another in order to show empathy. When someone takes the place of another, all things get better. Here is an example: if a young woman had entered the position of her mother-in-law and thought that she would not become a mother-in-law today and suddenly her daughter-in-law did not want to help her and would speak rudely to her, would she not have acted with her mother-in-law all courtesy? (Elder Paisius Svyatorets)
It is necessary to be content with the small and the only necessary and not risk a lot, because then the person will have more time to just sit at home with his wife and children, to do good deeds, to pray and generally stay in family warmth and comfort, and not be in constant tension in trying to earn more and more. I believe that the right decision is not to make a lot of money, but in the Christian structure of our lives, for it was told to a person that it was not worth caring and scurrying about a lot, but only one was needed (Luke 10, 41-42). (Elder Paisius Svyatorets)
Parents will be punished not only for their sins, but also for the detrimental effect on the children, whether they manage to bring them to the fall or not. (St. John Chrysostom)
“If you don’t turn and be like children,” the Savior says, “do not
У записи 6 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко