- Война, это ведь такое варварство...
- Если б люди не облагородили грех, они не дошли бы и до этого варварства. Но ещё большее варварство - нравственная катастрофа: люди разлагаются душевно и телесно. Один человек сказал мне: "Люди прозвали Афины джунглями, но посмотри - ведь никто из этих джунглей не уходит. Все говорят "джунгли", и все в эти джунгли сбредаются. До чего же дошли люди? До состояния животных". Знаете, как у животных? Сперва они входят в хлев, испражняются, потом навоз начинает разлагаться, перегорать - и животным становится тепло, им нравится в стойле и не хочется никуда из него уходить. И я хочу сказать, что так и люди - ощущают тепло греха и не хотят уходить. Они чувствуют зловоние, но им неохота уходить от тепла. Если в хлев войдет новичок, то он не сможет выдержать этого зловония. А другой уже привык. Он постоянно живет в хлеву, и смрад его не беспокоит.
- Старец, некоторые оправдываются тем, что такая греховная жизнь не в наши дни началась. Посмотри, говорят, что творилось в древнем Риме.
- Да, но в Риме люди поклонялись идолам, были язычниками, и апостол Павел в послании к Римлянам обращался к язычникам, принявшим Святое Крещение, но не отставших ещё от вредных привычек. Не надо брать за образец примеры наибольшего упадка из каждой эпохи. Сегодня грех ввели в моду. Подумать только! Ведь мы же православный народ! И до чего мы докатились? А о других народах даже говорить нечего. Но хуже всего то, что нынешние люди, повально увлекаясь грехом и видя, что кто-то не следует духу времени и не грешит, имеет капельку благоговения, - называют его отсталым и ретроградом. Таких людей задевает, что кто-то не грешит. Грех они считают прогрессом. А это хуже всего. Если бы современные, живущие во грехе люди, по крайней мере, хотя бы это признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему нет оправдания. И поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом и говорить, что нравственность отжила свой век - это помимо всего прочего есть страшная хула на Святого Духа. Поэтому, если кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, это имеет немалую цену. Таких людей ждет великая награда. В старые времена распутник или пьяница и на базар стыдился пойти, потому что люди стали бы над ним насмехаться, а если женщина погуливала, то она нос-то из дома боялась высунуть - и можно сказать, это являлось некой сдерживающей грех силой.
Святой блаженный Паисий Святогорец, "С болью и любовью о современном человеке".
- Если б люди не облагородили грех, они не дошли бы и до этого варварства. Но ещё большее варварство - нравственная катастрофа: люди разлагаются душевно и телесно. Один человек сказал мне: "Люди прозвали Афины джунглями, но посмотри - ведь никто из этих джунглей не уходит. Все говорят "джунгли", и все в эти джунгли сбредаются. До чего же дошли люди? До состояния животных". Знаете, как у животных? Сперва они входят в хлев, испражняются, потом навоз начинает разлагаться, перегорать - и животным становится тепло, им нравится в стойле и не хочется никуда из него уходить. И я хочу сказать, что так и люди - ощущают тепло греха и не хотят уходить. Они чувствуют зловоние, но им неохота уходить от тепла. Если в хлев войдет новичок, то он не сможет выдержать этого зловония. А другой уже привык. Он постоянно живет в хлеву, и смрад его не беспокоит.
- Старец, некоторые оправдываются тем, что такая греховная жизнь не в наши дни началась. Посмотри, говорят, что творилось в древнем Риме.
- Да, но в Риме люди поклонялись идолам, были язычниками, и апостол Павел в послании к Римлянам обращался к язычникам, принявшим Святое Крещение, но не отставших ещё от вредных привычек. Не надо брать за образец примеры наибольшего упадка из каждой эпохи. Сегодня грех ввели в моду. Подумать только! Ведь мы же православный народ! И до чего мы докатились? А о других народах даже говорить нечего. Но хуже всего то, что нынешние люди, повально увлекаясь грехом и видя, что кто-то не следует духу времени и не грешит, имеет капельку благоговения, - называют его отсталым и ретроградом. Таких людей задевает, что кто-то не грешит. Грех они считают прогрессом. А это хуже всего. Если бы современные, живущие во грехе люди, по крайней мере, хотя бы это признавали, то Бог помиловал бы их. Но они оправдывают то, чему нет оправдания. И поют греху дифирамбы. А считать грех прогрессом и говорить, что нравственность отжила свой век - это помимо всего прочего есть страшная хула на Святого Духа. Поэтому, если кто-то, живя в миру, подвизается, хранит свою жизнь в чистоте, это имеет немалую цену. Таких людей ждет великая награда. В старые времена распутник или пьяница и на базар стыдился пойти, потому что люди стали бы над ним насмехаться, а если женщина погуливала, то она нос-то из дома боялась высунуть - и можно сказать, это являлось некой сдерживающей грех силой.
Святой блаженный Паисий Святогорец, "С болью и любовью о современном человеке".
- War, this is such barbarism ...
- If people had not ennobled sin, they would not have reached this barbarism. But even greater barbarism is a moral catastrophe: people are decomposed mentally and bodily. One man told me: "People called Athens the jungle, but look - none of these jungles leave. Everyone says" jungle "and everyone goes into this jungle. What are the people like? The state of the animals." Do you know how animals do? First they enter the stable, defecate, then the manure begins to decompose, burn out - and the animals become warm, they like in the stall and do not want to leave it anywhere. And I want to say that so are people - they feel the warmth of sin and do not want to leave. They feel the stench, but they are reluctant to leave the heat. If a beginner enters the stable, then he will not be able to withstand this stench. And the other is already used to it. He constantly lives in a stable, and the stench does not bother him.
- Elder, some are justified by the fact that such a sinful life has not begun in our days. Look, they say what was happening in ancient Rome.
- Yes, but in Rome people worshiped idols, were pagans, and the apostle Paul in a letter to the Romans addressed the pagans who received the Holy Baptism, but who were not far behind bad habits. No need to take as an example the examples of the greatest decline from each era. Today sin has been fashioned. Just think about it! After all, we are the Orthodox people! And what have we come to? And there is nothing to talk about other peoples. But the worst thing is that today's people, obsessed with sin and seeing that someone is not following the spirit of the times and sinning, has a drop of reverence, - they call him backward and retrograde. It hurts such people that someone does not sin. They consider sin a progress. And this is the worst. If modern sinful people at least admit it, then God would have mercy on them. But they justify what there is no excuse for. And praises sing to sin. And to consider sin a progress and say that morality has outlived its life - this, among other things, is a terrible blasphemy against the Holy Spirit. Therefore, if someone, living in the world, strives, keeps his life clean, it has a considerable price. A great reward awaits such people. In the old days, a libertine or a drunkard was ashamed to go to the bazaar because people would taunt him, and if a woman walked, she was afraid to stick her nose out of the house - and this, it can be said, was some kind of restraining sin.
St. Blessed Paisius Svyatorets, "With pain and love about the modern man."
- If people had not ennobled sin, they would not have reached this barbarism. But even greater barbarism is a moral catastrophe: people are decomposed mentally and bodily. One man told me: "People called Athens the jungle, but look - none of these jungles leave. Everyone says" jungle "and everyone goes into this jungle. What are the people like? The state of the animals." Do you know how animals do? First they enter the stable, defecate, then the manure begins to decompose, burn out - and the animals become warm, they like in the stall and do not want to leave it anywhere. And I want to say that so are people - they feel the warmth of sin and do not want to leave. They feel the stench, but they are reluctant to leave the heat. If a beginner enters the stable, then he will not be able to withstand this stench. And the other is already used to it. He constantly lives in a stable, and the stench does not bother him.
- Elder, some are justified by the fact that such a sinful life has not begun in our days. Look, they say what was happening in ancient Rome.
- Yes, but in Rome people worshiped idols, were pagans, and the apostle Paul in a letter to the Romans addressed the pagans who received the Holy Baptism, but who were not far behind bad habits. No need to take as an example the examples of the greatest decline from each era. Today sin has been fashioned. Just think about it! After all, we are the Orthodox people! And what have we come to? And there is nothing to talk about other peoples. But the worst thing is that today's people, obsessed with sin and seeing that someone is not following the spirit of the times and sinning, has a drop of reverence, - they call him backward and retrograde. It hurts such people that someone does not sin. They consider sin a progress. And this is the worst. If modern sinful people at least admit it, then God would have mercy on them. But they justify what there is no excuse for. And praises sing to sin. And to consider sin a progress and say that morality has outlived its life - this, among other things, is a terrible blasphemy against the Holy Spirit. Therefore, if someone, living in the world, strives, keeps his life clean, it has a considerable price. A great reward awaits such people. In the old days, a libertine or a drunkard was ashamed to go to the bazaar because people would taunt him, and if a woman walked, she was afraid to stick her nose out of the house - and this, it can be said, was some kind of restraining sin.
St. Blessed Paisius Svyatorets, "With pain and love about the modern man."
У записи 4 лайков,
0 репостов,
172 просмотров.
0 репостов,
172 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко