Свет монахам — Ангелы, а свет для всех человеков — монашеское житие. (преподобный Иоанн Лествичник)
Старец говорил тебе: «Молчи, твори Иисусову молитву, прогоняй помыслы, не празднословь». Сколько раз он должен был все это тебе говорить? Пока язык не отвалится? Если ты не будешь этого исполнять на деле, сколько бы тебе это ни говорилось, толку не будет, как если бы ты пошел к врачу, взял лекарства и, выйдя, забыл о них. А потом все делаешь сначала: идешь, снова просишь лекарства. Но в конце концов! Когда же ты начнешь их принимать?
Потому что мы верили, что должны исполнить послушание Старцу. Ибо он говорил нам: «Если вы не станете подвизаться теперь, когда молоды, когда имеете у себя под боком наставника, то когда же вы будете подвизаться? Когда состаритесь? Когда ваши страсти заматереют? Когда меня с вами уже не будет? Для вас время подвизаться – теперь. Пусть все страсти воюют с вами. Они вам помогут узнать на деле и благодать Божию, и лукавство бесов. Для нерадения нет времени. Вы должны стать многоочитыми, как херувимы, чтобы внимательно смотреть вокруг и видеть ловушки диавола, ибо часто он приходит в виде ангела, который учит богословию, но имеет целью сделать человеку подножку».
Он нам привил память об исходе из этого мира в иной. И не было дня, не было мгновения, не было у меня такого пробуждения ото сна, чтобы я был вне этого созерцания, этой памяти, этой заботы о том, как будет исходить моя душа и как я встречу Бога, каким будет мой ответ на Его суде, каким будет этот суд Христов и каков будет приговор. Все это было одной непрестанной заботой, которая владела мною и никогда не отпускала, так что я все время размышлял о моей несчастной и достойной осуждения душе.
(Архимандрит Ефрем Святогорец, «Моя жизнь со старцем Иосифом», цитаты)
Старец говорил тебе: «Молчи, твори Иисусову молитву, прогоняй помыслы, не празднословь». Сколько раз он должен был все это тебе говорить? Пока язык не отвалится? Если ты не будешь этого исполнять на деле, сколько бы тебе это ни говорилось, толку не будет, как если бы ты пошел к врачу, взял лекарства и, выйдя, забыл о них. А потом все делаешь сначала: идешь, снова просишь лекарства. Но в конце концов! Когда же ты начнешь их принимать?
Потому что мы верили, что должны исполнить послушание Старцу. Ибо он говорил нам: «Если вы не станете подвизаться теперь, когда молоды, когда имеете у себя под боком наставника, то когда же вы будете подвизаться? Когда состаритесь? Когда ваши страсти заматереют? Когда меня с вами уже не будет? Для вас время подвизаться – теперь. Пусть все страсти воюют с вами. Они вам помогут узнать на деле и благодать Божию, и лукавство бесов. Для нерадения нет времени. Вы должны стать многоочитыми, как херувимы, чтобы внимательно смотреть вокруг и видеть ловушки диавола, ибо часто он приходит в виде ангела, который учит богословию, но имеет целью сделать человеку подножку».
Он нам привил память об исходе из этого мира в иной. И не было дня, не было мгновения, не было у меня такого пробуждения ото сна, чтобы я был вне этого созерцания, этой памяти, этой заботы о том, как будет исходить моя душа и как я встречу Бога, каким будет мой ответ на Его суде, каким будет этот суд Христов и каков будет приговор. Все это было одной непрестанной заботой, которая владела мною и никогда не отпускала, так что я все время размышлял о моей несчастной и достойной осуждения душе.
(Архимандрит Ефрем Святогорец, «Моя жизнь со старцем Иосифом», цитаты)
The light to the monks is Angels, and the light to all people is the monastic life. (Rev. John Climacus)
The elder told you: "Be quiet, say Jesus' prayer, chase away thoughts, do not idle talk." How many times did he have to tell you all this? Until the tongue falls off? If you don’t do it in practice, no matter how much you say it, there’s no sense, as if you went to the doctor, took the medicine and, leaving, forgot about them. And then you do everything first: you go, you ask for medicine again. But in the end! When will you start taking them?
Because we believed that we must obey the Elder. For he told us: “If you don’t begin to work now, when you are young, when you have a mentor near you, then when will you work? When to grow old? When will your passions mature? When will I be gone? It's time for you to work - now. May all passions fight you. They will help you to learn in practice the grace of God and the cunning of demons. There is no time for negligence. You must become much-read, like cherubs, in order to carefully look around and see the devil's traps, because often he comes in the form of an angel who teaches theology, but has the goal of making a bandwagon to a person. ”
He instilled in us a memory of the exodus from this world to another. And there was no day, there was no instant, I didn’t have such awakening from sleep that I was outside this contemplation, this memory, this concern about how my soul will proceed and how I will meet God, what will be my answer to Him the court, what this judgment of Christ will be and what the judgment will be. All this was one unceasing concern that owned me and never let go, so I kept thinking about my unhappy and dignified soul.
(Archimandrite Ephraim the Holy One, “My Life with Elder Joseph,” quotes)
The elder told you: "Be quiet, say Jesus' prayer, chase away thoughts, do not idle talk." How many times did he have to tell you all this? Until the tongue falls off? If you don’t do it in practice, no matter how much you say it, there’s no sense, as if you went to the doctor, took the medicine and, leaving, forgot about them. And then you do everything first: you go, you ask for medicine again. But in the end! When will you start taking them?
Because we believed that we must obey the Elder. For he told us: “If you don’t begin to work now, when you are young, when you have a mentor near you, then when will you work? When to grow old? When will your passions mature? When will I be gone? It's time for you to work - now. May all passions fight you. They will help you to learn in practice the grace of God and the cunning of demons. There is no time for negligence. You must become much-read, like cherubs, in order to carefully look around and see the devil's traps, because often he comes in the form of an angel who teaches theology, but has the goal of making a bandwagon to a person. ”
He instilled in us a memory of the exodus from this world to another. And there was no day, there was no instant, I didn’t have such awakening from sleep that I was outside this contemplation, this memory, this concern about how my soul will proceed and how I will meet God, what will be my answer to Him the court, what this judgment of Christ will be and what the judgment will be. All this was one unceasing concern that owned me and never let go, so I kept thinking about my unhappy and dignified soul.
(Archimandrite Ephraim the Holy One, “My Life with Elder Joseph,” quotes)
У записи 11 лайков,
0 репостов,
328 просмотров.
0 репостов,
328 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко