Зачем Господь воскрешал мертвых?
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Слово на Евангелие от Луки
Лк., 30 зач., 7:11-16
Господь наш Иисус Христос неоднократно чудным образом воскрешал умерших: сына вдовы Наинской, дочь Иаира, Лазаря, уже четыре дня находившегося в гробу. Люди безбожные смеются над нашей верой в воскресение мертвых, считают это басней. Но — странно и непонятно — они же наивно верят в то, что мертвых можно воскрешать научными средствами. В Ташкенте однажды всерьез поверили в то, что мог быть воскрешен умерший два года назад мальчик, труп которого был пропитан азотной кислотой.
Со страхом и восторгом читаем евангельское повествование о том, как из ворот маленького городка выносили труп единственного сына несчастной вдовы, как Господь, Иисус Христос, сжалившись над ней, остановил несших гроб и сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань». И поднялся мертвый, и сел, с изумлением глядя вокруг.
Страх и трепет охватывает нас при чтении о воскрешении дочери Иаира или Лазаря четверодневного. Из Деяний апостольских узнаем о том, как апостол Петр воскресил христианку Тавифу. Выслав всех из комнаты, он помолился и сказал: «Тавифа, встань!» Она открыла глаза и села. Тогда апостол призвал святых и вдовиц и поставил её перед ними (см. Деян. 9:40-41).
Всем сердцем верим мы в то, что именем Господа Иисуса Христа все можно сделать, что все Ему подвластно. Никто из нас да не усомнится никогда в достоверности этих чудесных воскрешений.
Но подумаем о том, зачем Иисус Христос воскрешал мертвых? Его побуждали к этому любовь и сострадание к падшему человечеству, обреченному на смерть. Мы читаем в Евангелии, что перед воскрешением Лазаря Он был взволнован, и слезы текли из святых глаз Его. Он не мог смотреть, как терзались от горя Марфа и Мария, сестры Лазаря. Жалость и любовь руководили Им. Но была и другая причина: надо было открыть роду человеческому, что Господь властен и над смертью. Цель того — показать людям, что Он мог бы избежать распятия и смерти на Кресте, но что Он добровольно отдал Себя на смерть ради нашего спасения в вечности.
Была и третья причина. Воскрешение Лазаря должно было послужить для нас прообразом нашего духовного воскресения, спасения от смерти во грехах для жизни вечной. Святой апостол Павел свидетельствует о том, что эта причина и была основной задачей Иисуса Христа, ради чего Он пришел на землю и принес Себя в жертву.
Бывши погребены с Ним в крещении, — говорит апостол Павел, — в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых; и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:12-14). Вас, которые были мертвы в грехах, Господь воззвал к воскресению духовному.
Что значит быть мертвым в грехах? Грех и смерть нераздельны. Разве жизнь в грехах, в похотях плоти не есть медленное умирание? Разве блуд и прелюбодеяние, часто наказываемые дурной болезнью, не ведут к разложению? Разве пьянство не разрушает тело, а душу не низводит до скотского состояния? Разве ложь не растлевает человека, как червь дерево? Разве гордость и самопревозношение, злоречие и клевета не отталкивают своим нравственным зловонием? А зловоние есть запах смерти. Жизнь в грехах, в низком служении страстям есть не жизнь, а гниение, ведущее к смерти. Духовно умирают миллионы несчастных людей, не ищущих у Господа спасения от разложения духовного.
А нас, которые приняли Христа в сердце свое, Он призывает к тому, чтобы мы возродились, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились — так как истина во Иисусе — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:21-24).
Мы должны сбросить с себя грехи, как грязные одежды, пропитанные нечистотой, совлечься ветхого человека, истлевающего в похоти и грехах, и облечься в нового, сотворенного по Богу, — во Христа. К этому зовет нас Господь и для этого нужно было воскрешение мертвых, как прообраз духовного возрождения.
Для того и пришел Господь Иисус Христос в мир и претерпел мучительную, ужасную смерть, чтобы избавить нас от власти диавола, который запутывает нас грехами и ведет к погибели. Он дал нам власть быть чадами Божиими и именем Его попирать врага рода человеческого, стирать главу змия. Нам только надо захотеть принять эту власть из рук Христовых, надо устыдиться своей смрадности и возжелать святости, жизни по Богу и истине.
И если коснется сердца нашего благодать Божия, если обновимся мы умом нашим, то тогда надлежит нам вести совсем иную жизнь. Посему отвергнув всякую ложь, возненавидев её, ибо отец лжи есть Диавол (Ин. 8:44), отныне говорите правду каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25). Мы должны быть тихими и кроткими, а не гневливыми и суровыми. А если кто согрешит, распалившись на ближнего, то солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4:26), просите прощения пока еще день, дабы в сердце не утвердился сатана.
Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся (Еф. 4:28), — призывал апостол ефесских христиан, живших в окружении язычников; а в наше время многие перестали считать воровство грехом и позором.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобой да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:29, 31-32). Не поступайте, как люди, не знающие Христа, зорко следите за каждым словом, слетающим с уст ваших, потому что Бог слышит каждое слово. Бойтесь гнева и осуждения, а прежде всего бойтесь не прощать братьев ваших. Если исполним все это, будем истинными учениками Христа и будем жить совсем новой жизнью, как умершие для греха, как подлинно возрожденные в духовной купели.
Возжелаем же все мы этого чудного возрождения и будем просить у Бога, чтобы Он Своими благодатью и милосердием помог нам совлечься смрадного образа ветхого человека, истлевающего в грехах и похотях, и облек нас в светлые и чистые одежды жизни вечной. Аминь.
22 октября 1944 года.
Святитель Лука (Войно-Ясенецкий)
Слово на Евангелие от Луки
Лк., 30 зач., 7:11-16
Господь наш Иисус Христос неоднократно чудным образом воскрешал умерших: сына вдовы Наинской, дочь Иаира, Лазаря, уже четыре дня находившегося в гробу. Люди безбожные смеются над нашей верой в воскресение мертвых, считают это басней. Но — странно и непонятно — они же наивно верят в то, что мертвых можно воскрешать научными средствами. В Ташкенте однажды всерьез поверили в то, что мог быть воскрешен умерший два года назад мальчик, труп которого был пропитан азотной кислотой.
Со страхом и восторгом читаем евангельское повествование о том, как из ворот маленького городка выносили труп единственного сына несчастной вдовы, как Господь, Иисус Христос, сжалившись над ней, остановил несших гроб и сказал: «Юноша! Тебе говорю, встань». И поднялся мертвый, и сел, с изумлением глядя вокруг.
Страх и трепет охватывает нас при чтении о воскрешении дочери Иаира или Лазаря четверодневного. Из Деяний апостольских узнаем о том, как апостол Петр воскресил христианку Тавифу. Выслав всех из комнаты, он помолился и сказал: «Тавифа, встань!» Она открыла глаза и села. Тогда апостол призвал святых и вдовиц и поставил её перед ними (см. Деян. 9:40-41).
Всем сердцем верим мы в то, что именем Господа Иисуса Христа все можно сделать, что все Ему подвластно. Никто из нас да не усомнится никогда в достоверности этих чудесных воскрешений.
Но подумаем о том, зачем Иисус Христос воскрешал мертвых? Его побуждали к этому любовь и сострадание к падшему человечеству, обреченному на смерть. Мы читаем в Евангелии, что перед воскрешением Лазаря Он был взволнован, и слезы текли из святых глаз Его. Он не мог смотреть, как терзались от горя Марфа и Мария, сестры Лазаря. Жалость и любовь руководили Им. Но была и другая причина: надо было открыть роду человеческому, что Господь властен и над смертью. Цель того — показать людям, что Он мог бы избежать распятия и смерти на Кресте, но что Он добровольно отдал Себя на смерть ради нашего спасения в вечности.
Была и третья причина. Воскрешение Лазаря должно было послужить для нас прообразом нашего духовного воскресения, спасения от смерти во грехах для жизни вечной. Святой апостол Павел свидетельствует о том, что эта причина и была основной задачей Иисуса Христа, ради чего Он пришел на землю и принес Себя в жертву.
Бывши погребены с Ним в крещении, — говорит апостол Павел, — в Нем вы и совоскресли верою в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых; и вас, которые были мертвы во грехах и в необрезании плоти вашей, оживил вместе с Ним, простив нам все грехи, истребив учением бывшее о нас рукописание, которое было против нас, и Он взял его от среды и пригвоздил ко кресту (Кол. 2:12-14). Вас, которые были мертвы в грехах, Господь воззвал к воскресению духовному.
Что значит быть мертвым в грехах? Грех и смерть нераздельны. Разве жизнь в грехах, в похотях плоти не есть медленное умирание? Разве блуд и прелюбодеяние, часто наказываемые дурной болезнью, не ведут к разложению? Разве пьянство не разрушает тело, а душу не низводит до скотского состояния? Разве ложь не растлевает человека, как червь дерево? Разве гордость и самопревозношение, злоречие и клевета не отталкивают своим нравственным зловонием? А зловоние есть запах смерти. Жизнь в грехах, в низком служении страстям есть не жизнь, а гниение, ведущее к смерти. Духовно умирают миллионы несчастных людей, не ищущих у Господа спасения от разложения духовного.
А нас, которые приняли Христа в сердце свое, Он призывает к тому, чтобы мы возродились, потому что вы слышали о Нем и в Нем научились — так как истина во Иисусе — отложить прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Еф. 4:21-24).
Мы должны сбросить с себя грехи, как грязные одежды, пропитанные нечистотой, совлечься ветхого человека, истлевающего в похоти и грехах, и облечься в нового, сотворенного по Богу, — во Христа. К этому зовет нас Господь и для этого нужно было воскрешение мертвых, как прообраз духовного возрождения.
Для того и пришел Господь Иисус Христос в мир и претерпел мучительную, ужасную смерть, чтобы избавить нас от власти диавола, который запутывает нас грехами и ведет к погибели. Он дал нам власть быть чадами Божиими и именем Его попирать врага рода человеческого, стирать главу змия. Нам только надо захотеть принять эту власть из рук Христовых, надо устыдиться своей смрадности и возжелать святости, жизни по Богу и истине.
И если коснется сердца нашего благодать Божия, если обновимся мы умом нашим, то тогда надлежит нам вести совсем иную жизнь. Посему отвергнув всякую ложь, возненавидев её, ибо отец лжи есть Диавол (Ин. 8:44), отныне говорите правду каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25). Мы должны быть тихими и кроткими, а не гневливыми и суровыми. А если кто согрешит, распалившись на ближнего, то солнце да не зайдет во гневе вашем (Еф. 4:26), просите прощения пока еще день, дабы в сердце не утвердился сатана.
Кто крал, вперед не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтоб было из чего уделять нуждающемуся (Еф. 4:28), — призывал апостол ефесских христиан, живших в окружении язычников; а в наше время многие перестали считать воровство грехом и позором.
Никакое гнилое слово да не исходит из уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим. Всякое раздражение, и ярость, и гнев, и крик, и злоречие со всякой злобой да будут удалены от вас; но будьте друг к другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас (Еф. 4:29, 31-32). Не поступайте, как люди, не знающие Христа, зорко следите за каждым словом, слетающим с уст ваших, потому что Бог слышит каждое слово. Бойтесь гнева и осуждения, а прежде всего бойтесь не прощать братьев ваших. Если исполним все это, будем истинными учениками Христа и будем жить совсем новой жизнью, как умершие для греха, как подлинно возрожденные в духовной купели.
Возжелаем же все мы этого чудного возрождения и будем просить у Бога, чтобы Он Своими благодатью и милосердием помог нам совлечься смрадного образа ветхого человека, истлевающего в грехах и похотях, и облек нас в светлые и чистые одежды жизни вечной. Аминь.
22 октября 1944 года.
Why did the Lord raise the dead?
Saint Luke (War-Yasenetsky)
Word on the Gospel of Luke
Luke 30: 7-11-16
Our Lord Jesus Christ repeatedly miraculously raised the dead: the son of the widow of Naina, the daughter of Jairus, Lazarus, who had been in the tomb for four days. Godless people laugh at our belief in the resurrection of the dead, consider it a fable. But - strange and incomprehensible - they naively believe that the dead can be resurrected by scientific means. In Tashkent, they once seriously believed that a boy who died two years ago, whose corpse was soaked with nitric acid, could have been resurrected.
With fear and enthusiasm, we read the gospel story about how the corpse of the unfortunate widow's only son was taken out of the gates of a small town, as the Lord, Jesus Christ, taking pity on her, stopped the coffin and said: “Young man! I tell you, get up. " And the dead rose, and sat, looking with amazement around.
Fear and awe encompasses us when reading about the resurrection of the daughter of Jairus or Lazarus the four-day. From the Acts of the Apostles we learn about how the Apostle Peter raised the Christian Tabitha. Having sent everyone out of the room, he prayed and said: “Tabitha, get up!” She opened her eyes and sat down. Then the apostle called the saints and widows and placed her before them (see Acts 9: 40-41).
With all our hearts, we believe that in the name of the Lord Jesus Christ everything can be done, that everything is subject to Him. None of us will ever doubt the authenticity of these miraculous resurrections.
But let’s think about why Jesus Christ raised the dead? He was driven to this by love and compassion for fallen humanity, doomed to death. We read in the Gospel that before the resurrection of Lazarus, He was excited, and tears flowed from His holy eyes. He could not watch how tormented by the grief of Martha and Mary, the sister of Lazarus. Pity and love led him. But there was another reason: it was necessary to reveal to the human race that the Lord was also powerful over death. The goal is to show people that He could have avoided crucifixion and death on the Cross, but that He voluntarily gave Himself to death for our salvation in eternity.
There was a third reason. The resurrection of Lazarus was to serve as a prototype of our spiritual resurrection, salvation from death in sins for eternal life. The Holy Apostle Paul testifies that this reason was the main task of Jesus Christ, for which He came to earth and sacrificed Himself.
Formerly buried with him in baptism, says the apostle Paul, in him you were resurrected by faith in the power of God, who raised him from the dead; and you, who were dead in your sins and in the circumcision of your flesh, he revived with Him, having forgiven us all your sins, having destroyed the manuscript that was against us by teaching, and He took it from the midst and nailed it to the cross (Col. 2 : 12-14). Of you who were dead in sins, the Lord called for spiritual resurrection.
What does it mean to be dead in sins? Sin and death are inseparable. Is not life in sins, in the lusts of the flesh, a slow dying? Don't fornication and adultery, often punished by a bad illness, lead to decay? Doesn't drunkenness destroy the body and reduce the soul to a bestial state? Does not lie corrupt a person like a tree worm? Do not pride and self-exaltation, slander and slander repel their moral stench? And the stench is the smell of death. Life in sins, in a low service to passions, is not life, but decay leading to death. Millions of unfortunate people who are not seeking the Lord’s salvation from the corruption of the spiritually die spiritually.
And we, who have accepted Christ in their hearts, He calls for us to be reborn because you heard about Him and learned in Him - since the truth in Jesus is to postpone the old way of life of the old man, decaying in seductive lusts, and to be renewed in the spirit of your mind and put on a new man, created according to God, in the righteousness and holiness of truth (Eph. 4: 21-24).
We must take away our sins, like dirty clothes, impregnated with impurity, to be seduced by the old man, decaying in lust and sins, and put on the new, created by God - in Christ. The Lord is calling us to this, and for this it was necessary to raise the dead, as a prototype of spiritual rebirth.
That is why the Lord Jesus Christ came into the world and suffered a painful, terrible death in order to save us from the power of the devil, who confuses us with sins and leads to perdition. He gave us the power to be children of God and in His name trample the enemy of the human race, erase the head of the serpent. We just need to want to accept this power from the hands of Christ, we need to be ashamed of our stupidity and desire holiness, life according to God and truth.
And if the grace of God touches our hearts, if we are renewed by our mind, then we must lead a completely different life. Therefore, having rejected all lies, having hated them, for the father of lies is the Devil (John 8:44), from now on, tell the truth to each one of your neighbors, because we are members of each other (Eph. 4:25). We should be quiet and meek, not angry and harsh. And if someone sins, inflamed on the neighbor, then the sun will
Saint Luke (War-Yasenetsky)
Word on the Gospel of Luke
Luke 30: 7-11-16
Our Lord Jesus Christ repeatedly miraculously raised the dead: the son of the widow of Naina, the daughter of Jairus, Lazarus, who had been in the tomb for four days. Godless people laugh at our belief in the resurrection of the dead, consider it a fable. But - strange and incomprehensible - they naively believe that the dead can be resurrected by scientific means. In Tashkent, they once seriously believed that a boy who died two years ago, whose corpse was soaked with nitric acid, could have been resurrected.
With fear and enthusiasm, we read the gospel story about how the corpse of the unfortunate widow's only son was taken out of the gates of a small town, as the Lord, Jesus Christ, taking pity on her, stopped the coffin and said: “Young man! I tell you, get up. " And the dead rose, and sat, looking with amazement around.
Fear and awe encompasses us when reading about the resurrection of the daughter of Jairus or Lazarus the four-day. From the Acts of the Apostles we learn about how the Apostle Peter raised the Christian Tabitha. Having sent everyone out of the room, he prayed and said: “Tabitha, get up!” She opened her eyes and sat down. Then the apostle called the saints and widows and placed her before them (see Acts 9: 40-41).
With all our hearts, we believe that in the name of the Lord Jesus Christ everything can be done, that everything is subject to Him. None of us will ever doubt the authenticity of these miraculous resurrections.
But let’s think about why Jesus Christ raised the dead? He was driven to this by love and compassion for fallen humanity, doomed to death. We read in the Gospel that before the resurrection of Lazarus, He was excited, and tears flowed from His holy eyes. He could not watch how tormented by the grief of Martha and Mary, the sister of Lazarus. Pity and love led him. But there was another reason: it was necessary to reveal to the human race that the Lord was also powerful over death. The goal is to show people that He could have avoided crucifixion and death on the Cross, but that He voluntarily gave Himself to death for our salvation in eternity.
There was a third reason. The resurrection of Lazarus was to serve as a prototype of our spiritual resurrection, salvation from death in sins for eternal life. The Holy Apostle Paul testifies that this reason was the main task of Jesus Christ, for which He came to earth and sacrificed Himself.
Formerly buried with him in baptism, says the apostle Paul, in him you were resurrected by faith in the power of God, who raised him from the dead; and you, who were dead in your sins and in the circumcision of your flesh, he revived with Him, having forgiven us all your sins, having destroyed the manuscript that was against us by teaching, and He took it from the midst and nailed it to the cross (Col. 2 : 12-14). Of you who were dead in sins, the Lord called for spiritual resurrection.
What does it mean to be dead in sins? Sin and death are inseparable. Is not life in sins, in the lusts of the flesh, a slow dying? Don't fornication and adultery, often punished by a bad illness, lead to decay? Doesn't drunkenness destroy the body and reduce the soul to a bestial state? Does not lie corrupt a person like a tree worm? Do not pride and self-exaltation, slander and slander repel their moral stench? And the stench is the smell of death. Life in sins, in a low service to passions, is not life, but decay leading to death. Millions of unfortunate people who are not seeking the Lord’s salvation from the corruption of the spiritually die spiritually.
And we, who have accepted Christ in their hearts, He calls for us to be reborn because you heard about Him and learned in Him - since the truth in Jesus is to postpone the old way of life of the old man, decaying in seductive lusts, and to be renewed in the spirit of your mind and put on a new man, created according to God, in the righteousness and holiness of truth (Eph. 4: 21-24).
We must take away our sins, like dirty clothes, impregnated with impurity, to be seduced by the old man, decaying in lust and sins, and put on the new, created by God - in Christ. The Lord is calling us to this, and for this it was necessary to raise the dead, as a prototype of spiritual rebirth.
That is why the Lord Jesus Christ came into the world and suffered a painful, terrible death in order to save us from the power of the devil, who confuses us with sins and leads to perdition. He gave us the power to be children of God and in His name trample the enemy of the human race, erase the head of the serpent. We just need to want to accept this power from the hands of Christ, we need to be ashamed of our stupidity and desire holiness, life according to God and truth.
And if the grace of God touches our hearts, if we are renewed by our mind, then we must lead a completely different life. Therefore, having rejected all lies, having hated them, for the father of lies is the Devil (John 8:44), from now on, tell the truth to each one of your neighbors, because we are members of each other (Eph. 4:25). We should be quiet and meek, not angry and harsh. And if someone sins, inflamed on the neighbor, then the sun will
У записи 3 лайков,
0 репостов,
175 просмотров.
0 репостов,
175 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко