Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий):
СПАСИТЕЛЬНА ЛИШЬ ДЕЙСТВЕННАЯ ВЕРА.
Слово на Послание святого апостола Иакова, 2, 14-26
В сердца свои вложите важные слова, что вера без дел мертва (Иак. 2, 20), ибо и лютеране, и отделившиеся от них сектанты не понимают должным образом того, что говорит апостол Иаков. Они полагают, что одной только верой можно спастись, основывая свое мнение на словах Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16). Поэтому они и держатся убеждения, будто достаточно лишь уверовать в Господа Иисуса Христа и креститься, причем под крещением понимают только свое сектантское крещение, отвергая на-ше, истинное. Они называют друг друга спасенными, детьми Божиими, считая себя уже теперь святыми. А мы разве смеем считать себя спасенными? Мы разве не знаем, что многое ещё требуется от нас, прежде чем мы станем таковыми?
Сектанты свое мнение оправдывают ссылкой на слова святого апостола Петра: «Вы — род избранный, — царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы дивный Свой свет» (1 Пет. 2, 9), выхватывая из Священного Писания отдельные фразы и не сопоставляя их с другими текстами. Но послушайте слова Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Значит, помимо веры в Бога, нужны еще дела. Святой апостол Иаков об этом говорит: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела», покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 14, 18-20).
Нужна не просто вера, но действенная вера. Надо, чтобы она так крепко вселилась в сердца наши, всецело овладев всеми нашими помышлениями и волей, чтобы мы не могли жить не так, как велит нам вера в Господа. Ибо тот, кто полон истинной веры, не может нарушать заповеди Христовы, не может жить бесчинно, проводя жизнь в смехе, в развлечениях, в блуде и прелюбодеянии. Может ли верующий человек проводить жизнь свою в пьянстве, воровстве, убийствах, разврате? А ведь даже среди бандитов есть такие, кто говорит, будто верует в Бога, — это я сам слышал от них. Может ли такая вера спасти их?
Человек, всем сердцем верующий в Бога и стремящийся к вечной правде, к жизни вечной, будет ли чувствовать себя хорошо в окружении людей неверующих, поносящих имя Божие, среди людей неистово развратных? Разве он не будет стремиться уйти от них подальше, как уходили отцы наши в дикие, непроходимые леса севера России, как уходили древние праведники в знойные пустыни Египта, ища там уединения и возможности быть в ничем не нарушаемом общении с Богом, в постоянной молитве. Смеет ли христианин, имеющий семью, подавать пример разврата своим детям? Смеет ли он оскорблять, угнетать и бить свою жену, ругаться и сквернословить?
Но разве вы не знаете таких, которые называют себя христианами, ходят в церковь, а дома бесчинствуют? Лютая свекровь изводит несчастную невестку, отравляет ей жизнь, доводя до того, что та стремится убежать из дому, все бросив. И таких, кто лишь на вид благочестив, немало. Но чего стоит их вера? Их дела совсем не соответствуют заповедям Господним.
Может ли человек верующий быть безжалостным, немилосердным, отказывать в помощи своим ближним? Может ли он зло сказать голодному: «Ступай, Господь подаст»? А ведь так часто говорят, и дети, слыша это, повторяют жестокие слова.
Но человек не может творить добрые дела без помощи Божией, своим лишь хотением и усердием. Только Божия благодать учит нас любить наших ближних, делает нас способными к добру. А благодать эта подается только тем, кто не отрывается от Лозы Виноградной, которая есть Господь Иисус Христос, тем, кто остается на всю жизнь ее веточкой или листочком, питается ее соками, участвуя в великих таинствах, установленных свыше. А ведь сектанты их или совсем отвергают, или извращают.
Можно ли без благодати называть друг друга спасенными? Ведь тот, кто, восставая на Святую Церковь, совершает тягчайший из всех грехов — грех разделения, — лишен Божией благодати и не может иметь подлинно добрых дел.
Помните слова Христовы: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21), и исполняйте заповеди Отца нашего Небесного, которые дал нам Иисус Христос, Ему же слава и держава во веки. Аминь.
26 января
1949 года
© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
СПАСИТЕЛЬНА ЛИШЬ ДЕЙСТВЕННАЯ ВЕРА.
Слово на Послание святого апостола Иакова, 2, 14-26
В сердца свои вложите важные слова, что вера без дел мертва (Иак. 2, 20), ибо и лютеране, и отделившиеся от них сектанты не понимают должным образом того, что говорит апостол Иаков. Они полагают, что одной только верой можно спастись, основывая свое мнение на словах Спасителя: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет, а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16,16). Поэтому они и держатся убеждения, будто достаточно лишь уверовать в Господа Иисуса Христа и креститься, причем под крещением понимают только свое сектантское крещение, отвергая на-ше, истинное. Они называют друг друга спасенными, детьми Божиими, считая себя уже теперь святыми. А мы разве смеем считать себя спасенными? Мы разве не знаем, что многое ещё требуется от нас, прежде чем мы станем таковыми?
Сектанты свое мнение оправдывают ссылкой на слова святого апостола Петра: «Вы — род избранный, — царственное священство, народ святой, люди, взятые в удел, дабы возвещать совершенства Призвавшего вас из тьмы дивный Свой свет» (1 Пет. 2, 9), выхватывая из Священного Писания отдельные фразы и не сопоставляя их с другими текстами. Но послушайте слова Иисуса Христа: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21). Значит, помимо веры в Бога, нужны еще дела. Святой апостол Иаков об этом говорит: «Что пользы, братия мои, если кто говорит, что он имеет веру, а дел не имеет? Может ли вера спасти его? Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела», покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих. Ты веруешь, что Бог един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут. Но хочешь ли знать, неосновательный человек, что вера без дел мертва?» (Иак. 2, 14, 18-20).
Нужна не просто вера, но действенная вера. Надо, чтобы она так крепко вселилась в сердца наши, всецело овладев всеми нашими помышлениями и волей, чтобы мы не могли жить не так, как велит нам вера в Господа. Ибо тот, кто полон истинной веры, не может нарушать заповеди Христовы, не может жить бесчинно, проводя жизнь в смехе, в развлечениях, в блуде и прелюбодеянии. Может ли верующий человек проводить жизнь свою в пьянстве, воровстве, убийствах, разврате? А ведь даже среди бандитов есть такие, кто говорит, будто верует в Бога, — это я сам слышал от них. Может ли такая вера спасти их?
Человек, всем сердцем верующий в Бога и стремящийся к вечной правде, к жизни вечной, будет ли чувствовать себя хорошо в окружении людей неверующих, поносящих имя Божие, среди людей неистово развратных? Разве он не будет стремиться уйти от них подальше, как уходили отцы наши в дикие, непроходимые леса севера России, как уходили древние праведники в знойные пустыни Египта, ища там уединения и возможности быть в ничем не нарушаемом общении с Богом, в постоянной молитве. Смеет ли христианин, имеющий семью, подавать пример разврата своим детям? Смеет ли он оскорблять, угнетать и бить свою жену, ругаться и сквернословить?
Но разве вы не знаете таких, которые называют себя христианами, ходят в церковь, а дома бесчинствуют? Лютая свекровь изводит несчастную невестку, отравляет ей жизнь, доводя до того, что та стремится убежать из дому, все бросив. И таких, кто лишь на вид благочестив, немало. Но чего стоит их вера? Их дела совсем не соответствуют заповедям Господним.
Может ли человек верующий быть безжалостным, немилосердным, отказывать в помощи своим ближним? Может ли он зло сказать голодному: «Ступай, Господь подаст»? А ведь так часто говорят, и дети, слыша это, повторяют жестокие слова.
Но человек не может творить добрые дела без помощи Божией, своим лишь хотением и усердием. Только Божия благодать учит нас любить наших ближних, делает нас способными к добру. А благодать эта подается только тем, кто не отрывается от Лозы Виноградной, которая есть Господь Иисус Христос, тем, кто остается на всю жизнь ее веточкой или листочком, питается ее соками, участвуя в великих таинствах, установленных свыше. А ведь сектанты их или совсем отвергают, или извращают.
Можно ли без благодати называть друг друга спасенными? Ведь тот, кто, восставая на Святую Церковь, совершает тягчайший из всех грехов — грех разделения, — лишен Божией благодати и не может иметь подлинно добрых дел.
Помните слова Христовы: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» (Мф. 7, 21), и исполняйте заповеди Отца нашего Небесного, которые дал нам Иисус Христос, Ему же слава и держава во веки. Аминь.
26 января
1949 года
© При использовании информации ссылка на СМИ
"Информационное агентство Екатеринбургской Епархии"
(свидетельство о регистрации ИА №11-1492 от 29.05.2003) ОБЯЗАТЕЛЬНА.
Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky):
EFFECTIVE FAITH IS SAVING ONLY.
Word on the Epistle of the Holy Apostle James, 2, 14-26
Put important words in your hearts that faith without works is dead (James 2, 20), for both the Lutherans and the sectarians separated from them do not properly understand what the apostle James says. They believe that one can only be saved by faith, basing one’s opinion on the Savior’s words: “He who believes and is baptized will be saved, and he who does not believe will be condemned” (Mark 16.16). Therefore, they hold on to the belief that it is enough only to believe in the Lord Jesus Christ and be baptized, and baptism is understood only as their sectarian baptism, rejecting on us, the true. They call each other saved, children of God, considering themselves now holy. Do we dare to consider ourselves saved? Do we not know that much more is required of us before we become such?
The sectarians justify their opinion by referring to the words of the holy Apostle Peter: “You are the chosen race, the royal priesthood, the holy people, people taken as your inheritance in order to proclaim the perfection of His wonderful light calling you out of darkness” (1 Pet. 2, 9), grabbing separate phrases from the Holy Scriptures and not comparing them with other texts. But listen to the words of Jesus Christ: “Not everyone who says to me:“ Lord! Lord! ”, He will enter the kingdom of heaven, but he who does the will of My Father in heaven” (Matt. 7, 21). So, in addition to faith in God, more work is needed. The Holy Apostle James says about this: “What is the use, my brethren, if anyone says that he has faith and has no works? Can faith save him? But someone will say: “you have faith, but I have works,” show me your faith without your works, and I will show you my faith from my works. You believe that God is one: you do well; and demons believe, and tremble. But do you want to know, an unreasonable person, that faith without works is dead? ”(James 2, 14, 18-20).
What is needed is not just faith, but effective faith. It is necessary that she so deeply dwells in our hearts, completely possessing all our thoughts and will, so that we cannot live not as faith in the Lord tells us. For he who is full of true faith cannot violate the commandments of Christ, cannot live without cause, spending his life in laughter, in entertainment, in fornication and adultery. Can a believer spend his life in drunkenness, theft, murder, debauchery? But even among the bandits there are those who say that they believe in God - I myself heard from them. Can such faith save them?
A man who wholeheartedly believes in God and strives for eternal truth, for eternal life, will he feel well surrounded by unbelievers who defy the name of God, among people who are wildly depraved? Would he not strive to get away from them as our fathers went into the wild, impenetrable forests of the north of Russia, how the ancient righteous went into the sultry deserts of Egypt, looking for solitude and the opportunity to be in undisturbed communion with God, in constant prayer. Does a Christian with a family dare to set an example of debauchery for his children? Does he dare to insult, oppress and beat his wife, swear and swear?
But don’t you know those who call themselves Christians, go to church, and commit atrocities at home? Fierce mother-in-law harasses the unfortunate daughter-in-law, poisons her life, making her want to run away from home, leaving everything behind. And there are many who are only seemingly pious. But what is their faith worth? Their work does not at all correspond to the commandments of the Lord.
Can a believer be ruthless, merciless, refuse to help his fellow man? Can he say evil to the hungry: “Go, the Lord will give”? But they say so often, and the children, hearing this, repeat cruel words.
But man cannot do good deeds without the help of God, with his will and zeal alone. Only God's grace teaches us to love our neighbors, makes us capable of good. And this grace is served only to those who do not tear themselves away from the Vine, which is the Lord Jesus Christ, to those who remain for life a twig or leaf, feed on its juices, participating in the great sacraments established from above. But sectarians either completely reject them or pervert them.
Can one call each other saved without grace? After all, the one who, standing up to the Holy Church, commits the gravest of all sins - the sin of separation - is deprived of God's grace and cannot have genuinely good deeds.
Remember the words of Christ: “Not everyone who says to me:“ Lord! Lord! ”, He will enter the kingdom of heaven, but he who does the will of My Father in Heaven” (Matthew 7, 21), and obey the commandments of our Father in Heaven that Jesus Christ gave us, glory and power to him forever. Amen.
January 26th
1949
© When using the information link to the media
"Information Agency of the Yekaterinburg Diocese"
(certificate of registration of IA No. 11-1492 dated 05/29/2003) MANDATORY.
EFFECTIVE FAITH IS SAVING ONLY.
Word on the Epistle of the Holy Apostle James, 2, 14-26
Put important words in your hearts that faith without works is dead (James 2, 20), for both the Lutherans and the sectarians separated from them do not properly understand what the apostle James says. They believe that one can only be saved by faith, basing one’s opinion on the Savior’s words: “He who believes and is baptized will be saved, and he who does not believe will be condemned” (Mark 16.16). Therefore, they hold on to the belief that it is enough only to believe in the Lord Jesus Christ and be baptized, and baptism is understood only as their sectarian baptism, rejecting on us, the true. They call each other saved, children of God, considering themselves now holy. Do we dare to consider ourselves saved? Do we not know that much more is required of us before we become such?
The sectarians justify their opinion by referring to the words of the holy Apostle Peter: “You are the chosen race, the royal priesthood, the holy people, people taken as your inheritance in order to proclaim the perfection of His wonderful light calling you out of darkness” (1 Pet. 2, 9), grabbing separate phrases from the Holy Scriptures and not comparing them with other texts. But listen to the words of Jesus Christ: “Not everyone who says to me:“ Lord! Lord! ”, He will enter the kingdom of heaven, but he who does the will of My Father in heaven” (Matt. 7, 21). So, in addition to faith in God, more work is needed. The Holy Apostle James says about this: “What is the use, my brethren, if anyone says that he has faith and has no works? Can faith save him? But someone will say: “you have faith, but I have works,” show me your faith without your works, and I will show you my faith from my works. You believe that God is one: you do well; and demons believe, and tremble. But do you want to know, an unreasonable person, that faith without works is dead? ”(James 2, 14, 18-20).
What is needed is not just faith, but effective faith. It is necessary that she so deeply dwells in our hearts, completely possessing all our thoughts and will, so that we cannot live not as faith in the Lord tells us. For he who is full of true faith cannot violate the commandments of Christ, cannot live without cause, spending his life in laughter, in entertainment, in fornication and adultery. Can a believer spend his life in drunkenness, theft, murder, debauchery? But even among the bandits there are those who say that they believe in God - I myself heard from them. Can such faith save them?
A man who wholeheartedly believes in God and strives for eternal truth, for eternal life, will he feel well surrounded by unbelievers who defy the name of God, among people who are wildly depraved? Would he not strive to get away from them as our fathers went into the wild, impenetrable forests of the north of Russia, how the ancient righteous went into the sultry deserts of Egypt, looking for solitude and the opportunity to be in undisturbed communion with God, in constant prayer. Does a Christian with a family dare to set an example of debauchery for his children? Does he dare to insult, oppress and beat his wife, swear and swear?
But don’t you know those who call themselves Christians, go to church, and commit atrocities at home? Fierce mother-in-law harasses the unfortunate daughter-in-law, poisons her life, making her want to run away from home, leaving everything behind. And there are many who are only seemingly pious. But what is their faith worth? Their work does not at all correspond to the commandments of the Lord.
Can a believer be ruthless, merciless, refuse to help his fellow man? Can he say evil to the hungry: “Go, the Lord will give”? But they say so often, and the children, hearing this, repeat cruel words.
But man cannot do good deeds without the help of God, with his will and zeal alone. Only God's grace teaches us to love our neighbors, makes us capable of good. And this grace is served only to those who do not tear themselves away from the Vine, which is the Lord Jesus Christ, to those who remain for life a twig or leaf, feed on its juices, participating in the great sacraments established from above. But sectarians either completely reject them or pervert them.
Can one call each other saved without grace? After all, the one who, standing up to the Holy Church, commits the gravest of all sins - the sin of separation - is deprived of God's grace and cannot have genuinely good deeds.
Remember the words of Christ: “Not everyone who says to me:“ Lord! Lord! ”, He will enter the kingdom of heaven, but he who does the will of My Father in Heaven” (Matthew 7, 21), and obey the commandments of our Father in Heaven that Jesus Christ gave us, glory and power to him forever. Amen.
January 26th
1949
© When using the information link to the media
"Information Agency of the Yekaterinburg Diocese"
(certificate of registration of IA No. 11-1492 dated 05/29/2003) MANDATORY.
У записи 6 лайков,
2 репостов,
323 просмотров.
2 репостов,
323 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко