О ПРЕДОПРЕДЕЛЕНИИ
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Слово на Послание св. ап. Павла к римлянам, гл. 8, стихи 28—30
Трудный вопрос, что такое предопределение Божие. Перед рождением св. Иоанна Предтечи Ангел Господень, явившись отцу его, священнику Захарии, предвозвестил, что будет ему великая радость, что все народы мира возрадуются о рождении его сына, ибо будет он велик пред Господом и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей (см. Лк. 1:13-15). Итак, святой Иоанн Креститель уже до рождения своего был освящен Богом, был предопределен быть великим и славным.
Так было и со многими преподобными: со святыми Амвросием Медиоланским, Ефремом Сириным, Сергием Радонежским и другими. Уже вскоре по рождении их или даже до рождения Господь открывал матери, что будет свято дитя, которое носит она во чреве своем.
А что же те несчастные, которых рождается так много, чьи родители полны греха и нечистоты: прелюбодеи и блудницы, воры и пьяницы? Они живут и вырастают в самых неблагоприятных для спасения условиях. Вся окружающая их обстановка словно преднамеренно направляет их на губительный путь.
Вот и спрашивают, почему у Господа будто бы заранее одни предназначены ко спасению, а другие осуждены на погибель?
В Послании к Тимофею сказано: Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен (2 Тим. 1:8-9). При этих словах может зародиться мысль, будто Господь кого-либо предопределяет к погибели. А Он ведь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4).
В Послании к римлянам читаем: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями (Рим. 8:28—29). То есть предопределено быть подобными образу Сына Божия тем, о которых, по Божественному предведению Своему, Он знал заранее, что они пойдут по пути, заповеданному Христом, и будут достойны царствия Божия.
Всем Господь Бог наш желает спастись, но не все хотят спасения. Ведь подобно царство небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так. будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных (Мф. 13:47-48). Слова Божии, как невод, предназначены для спасения всех людей, но не все они оказываются пригодными и способными для дела спасения. И это, конечно, известно закидывающему сеть Спасителю нашему.
Ссылаясь на следующие слова апостола Павла о Божественном предопределении: А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:30), крайние протестанты — кальвинисты, реформаты — создали безнадежное учение о том, будто каждый человек заранее Богом предназначен или к вечному спасению, или к вечной погибели. Они учат, что те, которые предопределены ко спасению, не могут никак отделаться от благодати Божией. Если бы даже и захотели ее отвергнуть, все равно, будучи уготованными к спасению, будут спасены. А те несчастные, которым предуказана вечная погибель, сколько бы ни старались делать добрые дела, будут осуждены. Таково мрачное и богохульное учение реформатов, согласно которому Бог предстает как жестокий тиран. Но ведь Господь благ и всемилостив. Он послал на землю Сына Своего Единородного для спасения всего человечества. С этим невозможно совместить жуткое учение о безусловном предопределении.
Но неужели неправда у Бога? Никак, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею (Рим. 9:14-15). Бог только тех пожалеет, кто достоин жалости в Его святых очах. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16). Трудные для восприятия слова. Как так? Вновь выходит, что помилование нисколько не зависит от нас, что как бы ни подвизались, как бы ни стремились в царство Божие, спасены будут только предопределенные и только милостью Божией.
Неужели наши добрые дела и жизнь по заповедям Христовым не имеют значения? О нет! Они имеют огромное значение. Но стремление в царство Божие и подвиги ради этого могут быть различны, потому и награды будут различны. Есть люди, которые стремятся творить волю Божию только потому, что боятся Бога. Другие творят дела добрые только ради того, чтобы получить награду. Есть и третьи, которые делают добро не из страха перед Богом, а из любви к Нему. Они не ждут награды за совершаемое лишь потому, что сердце их, горящее любовью к Богу и к ближним, не может не творить благих дел. Бог знает сердца всех людей и ясно видит тех, чье сердце преисполнено чистой любовью. Их Он особенно милует и жалеет. Как видите, нет никакого противоречия в наших представлениях о благости и справедливости Божией.
Далее апостол Павел ведет речь о египетском фараоне, который до конца был непослушен воле Божией, упорно не желая отпустить из плена народ израильский. Ибо Писание говорит фараону: Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле (Рим. 9:17).
Бог Сердцеведец заранее знал, что фараон до конца будет упорствовать в своей злобе и нечестии, но Он терпел очень долго, насылая на Египет поочередно десять страшных казней. Лишь десятая казнь принудила фараона смириться перед Богом. Но он не смирился полностью, ибо, когда ушел отпущенный им еврейский народ, он погнался следом, чтобы истребить его.
Итак, кого хочет милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9:18). Опять слова, приводящие некоторых в смущение. Неужели Сам Бог ожесточает, и что значит здесь слово ожесточает? Неужели Он Сам направляет несчастного человека на неповиновение Его воле, на творение злых дел? Конечно, нет, это невозможно. Но Бог, даровавший человеку свободу воли, не мешает грешнику укореняться в своей греховности и ожесточаться против Бога под влиянием врага Божия — сатаны. Значит, Бог не ожесточает, а только попускает грешнику идти по пути зла, как было с фараоном, и оставляет его.
Не надо смущаться тем, что и в наше время так много вокруг нас людей, нежелающих спасения и идущих по неправым путям. Нельзя роптать на Бога за то, что Он не карает их теперь же, ибо Ему угодно ждать до конца, пока действует еще закваска слова Божия хотя бы в немногих людях.
О роли диавола вполне ясно сказал Господь наш Иисус Христос в Своей притче о пшенице и плевелах (см. Мф. 13:24-30; 37-43).
Надо, чтобы в мире рядом со святыми, возлюбившими Христа, были и нечестивые, и богохульники. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр. 22:11). Зачем? По великому закону противоположности, ибо этот закон царит во всем: свет и тьма, холод и тепло, добро и зло, тишина и буря. Такой закон необходим и в приложении к нравственной жизни человечества.
После Тайной вечери Господь Иисус Христос, обращаясь к Отцу Небесному, молился не о всем мире, а только о тех, которых Сердцеведец Бог предназначил к вечному спасению, — об учениках Своих и о тех, которые уверовали в Него. Он так говорил: Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое (Ин. 17:6). Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин. 17:11).
Всеведущий Бог, конечно, знал, что нет надежды на спасение для тех, которые охотно следуют по пути, указанному извечным врагом рода человеческого. Господь наш Иисус Христос, воплотившись от Пресвятой Девы Марии, пришел на землю для примирения с Богом всего человеческого рода. Естественно, Он знал, что не все люди будут достойны спасения, потому что не все уверуют в Него, не все признают себя погибающими, а быть насильно спасенными не захотят. Да и насильственное спасение не имеет никакой цены в очах Божиих.
Для нас, возлюбивших Христа и видящих, что творят грешники и как Господь наказывает их, как ужасен суд над ними, знать об этом необходимо, чтобы мы ужаснулись, чтобы отвратили сердце свое от их пути, чтобы всецело обратились ко Христу. Ибо ты кто, человек, что споришь с Богом (Рим. 9:20)? Как ты смеешь укорять Бога! Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?» Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим. 9:20, 22-23)? Бог предоставляет сосудам гнева существовать, чтобы мы, взирая на них, опасались быть подобными им.
Притом, Господь спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3:5), не по трудам нашим, а по Своей благодати. Опять как будто ни к чему наши добрые дела. Как ни к чему? Они необходимы. Но Бог весьма часто поступает с людьми не так, как, кажется нам, заслужили они по делам своим: не карает за каждое недостойное дело. Господь прощает многим из нас тяжкие и гнусные грехи, ибо видит сердца наши, жалеет и милует нас, дает время встать на путь спасения и освобождения от страстей. Он знает, что многие, по молодости прогневавшие Его, окажутся великими перед Ним и перед людьми.
Среди Святых Отцов Церкви было двое блаженных: святой Иероним и святой Августин. Они оба жили в древнее время, в III и IV веке, один — Риме, другой — в Карфагене. Там была крайняя распущенность нравов, царил разврат, никто не думал о чистоте, все предавались наслаждениям. И эти блаженные, как сами признавались, в свои молодые годы отдали дань плотским страстям. Августин написал «Исповедь», в которой рассказал обо всех своих падениях в юности. Разве по тем делам не надо было бы Богу их наказать? А Бог не сделал этого, потому что знал, кого миловать и жалеть, знал,
Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий)
Слово на Послание св. ап. Павла к римлянам, гл. 8, стихи 28—30
Трудный вопрос, что такое предопределение Божие. Перед рождением св. Иоанна Предтечи Ангел Господень, явившись отцу его, священнику Захарии, предвозвестил, что будет ему великая радость, что все народы мира возрадуются о рождении его сына, ибо будет он велик пред Господом и Духа Святого исполнится еще от чрева матери своей (см. Лк. 1:13-15). Итак, святой Иоанн Креститель уже до рождения своего был освящен Богом, был предопределен быть великим и славным.
Так было и со многими преподобными: со святыми Амвросием Медиоланским, Ефремом Сириным, Сергием Радонежским и другими. Уже вскоре по рождении их или даже до рождения Господь открывал матери, что будет свято дитя, которое носит она во чреве своем.
А что же те несчастные, которых рождается так много, чьи родители полны греха и нечистоты: прелюбодеи и блудницы, воры и пьяницы? Они живут и вырастают в самых неблагоприятных для спасения условиях. Вся окружающая их обстановка словно преднамеренно направляет их на губительный путь.
Вот и спрашивают, почему у Господа будто бы заранее одни предназначены ко спасению, а другие осуждены на погибель?
В Послании к Тимофею сказано: Не стыдись свидетельства Господа нашего Иисуса Христа, ни меня, узника Его; но страдай с благовестием Христовым силою Бога, спасшего нас и призвавшего званием святым не по делам нашим, но по Своему изволению и благодати, данной нам во Христе Иисусе прежде вековых времен (2 Тим. 1:8-9). При этих словах может зародиться мысль, будто Господь кого-либо предопределяет к погибели. А Он ведь хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины (1 Тим. 2:4).
В Послании к римлянам читаем: Притом знаем, что любящим Бога, призванным по Его изволению, все содействует ко благу. Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братьями (Рим. 8:28—29). То есть предопределено быть подобными образу Сына Божия тем, о которых, по Божественному предведению Своему, Он знал заранее, что они пойдут по пути, заповеданному Христом, и будут достойны царствия Божия.
Всем Господь Бог наш желает спастись, но не все хотят спасения. Ведь подобно царство небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так. будет при кончине века: изыдут Ангелы и отделят злых из среды праведных (Мф. 13:47-48). Слова Божии, как невод, предназначены для спасения всех людей, но не все они оказываются пригодными и способными для дела спасения. И это, конечно, известно закидывающему сеть Спасителю нашему.
Ссылаясь на следующие слова апостола Павла о Божественном предопределении: А кого Он предопределил, тех и призвал; а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил (Рим. 8:30), крайние протестанты — кальвинисты, реформаты — создали безнадежное учение о том, будто каждый человек заранее Богом предназначен или к вечному спасению, или к вечной погибели. Они учат, что те, которые предопределены ко спасению, не могут никак отделаться от благодати Божией. Если бы даже и захотели ее отвергнуть, все равно, будучи уготованными к спасению, будут спасены. А те несчастные, которым предуказана вечная погибель, сколько бы ни старались делать добрые дела, будут осуждены. Таково мрачное и богохульное учение реформатов, согласно которому Бог предстает как жестокий тиран. Но ведь Господь благ и всемилостив. Он послал на землю Сына Своего Единородного для спасения всего человечества. С этим невозможно совместить жуткое учение о безусловном предопределении.
Но неужели неправда у Бога? Никак, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею (Рим. 9:14-15). Бог только тех пожалеет, кто достоин жалости в Его святых очах. Итак, помилование зависит не от желающего и не от подвизающегося, но от Бога милующего (Рим. 9:16). Трудные для восприятия слова. Как так? Вновь выходит, что помилование нисколько не зависит от нас, что как бы ни подвизались, как бы ни стремились в царство Божие, спасены будут только предопределенные и только милостью Божией.
Неужели наши добрые дела и жизнь по заповедям Христовым не имеют значения? О нет! Они имеют огромное значение. Но стремление в царство Божие и подвиги ради этого могут быть различны, потому и награды будут различны. Есть люди, которые стремятся творить волю Божию только потому, что боятся Бога. Другие творят дела добрые только ради того, чтобы получить награду. Есть и третьи, которые делают добро не из страха перед Богом, а из любви к Нему. Они не ждут награды за совершаемое лишь потому, что сердце их, горящее любовью к Богу и к ближним, не может не творить благих дел. Бог знает сердца всех людей и ясно видит тех, чье сердце преисполнено чистой любовью. Их Он особенно милует и жалеет. Как видите, нет никакого противоречия в наших представлениях о благости и справедливости Божией.
Далее апостол Павел ведет речь о египетском фараоне, который до конца был непослушен воле Божией, упорно не желая отпустить из плена народ израильский. Ибо Писание говорит фараону: Для того самого Я и поставил тебя, чтобы показать над тобою силу Мою и чтобы проповедано было имя Мое по всей земле (Рим. 9:17).
Бог Сердцеведец заранее знал, что фараон до конца будет упорствовать в своей злобе и нечестии, но Он терпел очень долго, насылая на Египет поочередно десять страшных казней. Лишь десятая казнь принудила фараона смириться перед Богом. Но он не смирился полностью, ибо, когда ушел отпущенный им еврейский народ, он погнался следом, чтобы истребить его.
Итак, кого хочет милует; а кого хочет, ожесточает (Рим. 9:18). Опять слова, приводящие некоторых в смущение. Неужели Сам Бог ожесточает, и что значит здесь слово ожесточает? Неужели Он Сам направляет несчастного человека на неповиновение Его воле, на творение злых дел? Конечно, нет, это невозможно. Но Бог, даровавший человеку свободу воли, не мешает грешнику укореняться в своей греховности и ожесточаться против Бога под влиянием врага Божия — сатаны. Значит, Бог не ожесточает, а только попускает грешнику идти по пути зла, как было с фараоном, и оставляет его.
Не надо смущаться тем, что и в наше время так много вокруг нас людей, нежелающих спасения и идущих по неправым путям. Нельзя роптать на Бога за то, что Он не карает их теперь же, ибо Ему угодно ждать до конца, пока действует еще закваска слова Божия хотя бы в немногих людях.
О роли диавола вполне ясно сказал Господь наш Иисус Христос в Своей притче о пшенице и плевелах (см. Мф. 13:24-30; 37-43).
Надо, чтобы в мире рядом со святыми, возлюбившими Христа, были и нечестивые, и богохульники. Неправедный пусть еще делает неправду; нечистый пусть еще сквернится; праведный да творит правду еще, и святой да освящается еще (Откр. 22:11). Зачем? По великому закону противоположности, ибо этот закон царит во всем: свет и тьма, холод и тепло, добро и зло, тишина и буря. Такой закон необходим и в приложении к нравственной жизни человечества.
После Тайной вечери Господь Иисус Христос, обращаясь к Отцу Небесному, молился не о всем мире, а только о тех, которых Сердцеведец Бог предназначил к вечному спасению, — об учениках Своих и о тех, которые уверовали в Него. Он так говорил: Я открыл имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира; они были Твои, и Ты дал их Мне, и они сохранили слово Твое (Ин. 17:6). Отче Святый! Соблюди их во имя Твое, тех, которых ты Мне дал, чтобы они были едино, как и Мы (Ин. 17:11).
Всеведущий Бог, конечно, знал, что нет надежды на спасение для тех, которые охотно следуют по пути, указанному извечным врагом рода человеческого. Господь наш Иисус Христос, воплотившись от Пресвятой Девы Марии, пришел на землю для примирения с Богом всего человеческого рода. Естественно, Он знал, что не все люди будут достойны спасения, потому что не все уверуют в Него, не все признают себя погибающими, а быть насильно спасенными не захотят. Да и насильственное спасение не имеет никакой цены в очах Божиих.
Для нас, возлюбивших Христа и видящих, что творят грешники и как Господь наказывает их, как ужасен суд над ними, знать об этом необходимо, чтобы мы ужаснулись, чтобы отвратили сердце свое от их пути, чтобы всецело обратились ко Христу. Ибо ты кто, человек, что споришь с Богом (Рим. 9:20)? Как ты смеешь укорять Бога! Изделие скажет ли сделавшему его: «Зачем ты меня так сделал?» Что же, если Бог, желая показать гнев и явить могущество Свое, с великим долготерпением щадил сосуды гнева, готовые к погибели, дабы вместе явить богатство славы Своей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к славе (Рим. 9:20, 22-23)? Бог предоставляет сосудам гнева существовать, чтобы мы, взирая на них, опасались быть подобными им.
Притом, Господь спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом (Тит. 3:5), не по трудам нашим, а по Своей благодати. Опять как будто ни к чему наши добрые дела. Как ни к чему? Они необходимы. Но Бог весьма часто поступает с людьми не так, как, кажется нам, заслужили они по делам своим: не карает за каждое недостойное дело. Господь прощает многим из нас тяжкие и гнусные грехи, ибо видит сердца наши, жалеет и милует нас, дает время встать на путь спасения и освобождения от страстей. Он знает, что многие, по молодости прогневавшие Его, окажутся великими перед Ним и перед людьми.
Среди Святых Отцов Церкви было двое блаженных: святой Иероним и святой Августин. Они оба жили в древнее время, в III и IV веке, один — Риме, другой — в Карфагене. Там была крайняя распущенность нравов, царил разврат, никто не думал о чистоте, все предавались наслаждениям. И эти блаженные, как сами признавались, в свои молодые годы отдали дань плотским страстям. Августин написал «Исповедь», в которой рассказал обо всех своих падениях в юности. Разве по тем делам не надо было бы Богу их наказать? А Бог не сделал этого, потому что знал, кого миловать и жалеть, знал,
ABOUT PREPARATION
Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky)
Word on the Epistle of St. up Paul to the Romans, ch. 8, verses 28-30
The difficult question is what is God's predestination. Before the birth of St. John the Baptist, the angel of the Lord, appearing to his father, the priest of Zacharias, announced that he would be very happy that all the nations of the world would rejoice over the birth of his son, for he would be great before the Lord and the Holy Spirit would be fulfilled from his mother’s womb (see Luke. 1: 13-15). So, St. John the Baptist, before his birth, was sanctified by God, was destined to be great and glorious.
So it was with many reverends: with saints Ambrose the Mediolan, Ephraim the Syrian, Sergius of Radonezh and others. Soon after their birth, or even before birth, the Lord revealed to his mother that there would be a holy child that she bears in her womb.
But what about those unfortunate people who are born so many whose parents are full of sin and impurity: adulterers and harlots, thieves and drunkards? They live and grow in the most unfavorable conditions for salvation. The whole environment surrounding them as if deliberately directs them on a destructive path.
So they ask why the Lord seems to have been destined for salvation in advance, while others are condemned to death?
The Epistle to Timothy says: Do not be ashamed of the testimony of our Lord Jesus Christ, nor of me, his prisoner; but suffer with the gospel of Christ by the power of God, who saved us and called us to be called saints, not according to our deeds, but according to His will and grace given to us in Christ Jesus before ancient times (2 Tim. 1: 8-9). At these words, the idea may arise that the Lord predetermines someone to perdition. But He wants all people to be saved and attain knowledge of the truth (1 Tim. 2: 4).
In the Epistle to the Romans we read: Moreover, we know that for the loving of God, called by His will, all things work together for good. For whom he foreknew, he also predestined to be like the image of his Son, that he might be the firstborn among many brothers (Rom. 8: 28–29). That is, it is predetermined to be similar to the image of the Son of God to those about which, according to His divine foreknowledge, He knew in advance that they would follow the path commanded by Christ and be worthy of the kingdom of God.
To all the Lord our God wants to be saved, but not everyone wants to be saved. After all, it is like the kingdom of heaven to the seine, thrown into the sea and captured fish of every kind, which, when filled, was pulled ashore and sat down, gathered good in vessels, and thrown out the bad. So. will be at the end of the age: the Angels will come out and separate the evil from the midst of the righteous (Matthew 13: 47-48). The words of God, like a net, are intended for the salvation of all people, but not all of them are suitable and capable of the work of salvation. And this, of course, is known to our Savior, who throws the net.
Referring to the following words of the apostle Paul about divine predestination: And whom he predestinated, he called them; and whom he called, he justified them; and whom he justified, he also glorified them (Rom. 8:30), the extreme Protestants - Calvinists, Reformists - created a hopeless teaching that every person before God was destined either to eternal salvation, or to eternal perdition. They teach that those who are predestinated for salvation cannot get rid of the grace of God. Even if they wanted to reject it, all the same, being prepared for salvation, they would be saved. And those unfortunate people who foresee eternal destruction, no matter how hard they try to do good deeds, will be condemned. Such is the gloomy and blasphemous doctrine of the Reformed, according to which God appears as a cruel tyrant. But the Lord is good and all-merciful. He sent to the earth His only begotten Son to save all mankind. It is impossible to combine the terrible doctrine of unconditional predestination.
But is God really wrong? No way, for He says to Moses: whom I have mercy, have mercy; I will regret whom I regret (Rom. 9: 14-15). God will only regret those who are worthy of pity in His holy eyes. So, mercy does not depend on the willor and not on the laborer, but on the merciful God (Rom. 9:16). Difficult to read words. How so? Again, it turns out that the pardon does not depend on us at all, that no matter how we strive, no matter how we strive for the kingdom of God, only the predestinated and only by the grace of God will be saved.
Are our good works and living according to the commandments of Christ irrelevant? Oh no! They are of great importance. But the pursuit of the kingdom of God and deeds for the sake of this can be different, therefore the rewards will be different. There are people who seek to do the will of God only because they fear God. Others do good deeds just to receive a reward. There are still others who do good not out of fear of God, but out of love for Him. They do not wait for a reward for what is done only because their heart, burning with love for God and for their neighbors, cannot but do good deeds. God knows the hearts of all people and clearly sees those whose hearts are full of pure love. They are especially merciful and sorry for them. As you can see, there is no contradiction in our ideas about the goodness and justice of God.
Dale
Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky)
Word on the Epistle of St. up Paul to the Romans, ch. 8, verses 28-30
The difficult question is what is God's predestination. Before the birth of St. John the Baptist, the angel of the Lord, appearing to his father, the priest of Zacharias, announced that he would be very happy that all the nations of the world would rejoice over the birth of his son, for he would be great before the Lord and the Holy Spirit would be fulfilled from his mother’s womb (see Luke. 1: 13-15). So, St. John the Baptist, before his birth, was sanctified by God, was destined to be great and glorious.
So it was with many reverends: with saints Ambrose the Mediolan, Ephraim the Syrian, Sergius of Radonezh and others. Soon after their birth, or even before birth, the Lord revealed to his mother that there would be a holy child that she bears in her womb.
But what about those unfortunate people who are born so many whose parents are full of sin and impurity: adulterers and harlots, thieves and drunkards? They live and grow in the most unfavorable conditions for salvation. The whole environment surrounding them as if deliberately directs them on a destructive path.
So they ask why the Lord seems to have been destined for salvation in advance, while others are condemned to death?
The Epistle to Timothy says: Do not be ashamed of the testimony of our Lord Jesus Christ, nor of me, his prisoner; but suffer with the gospel of Christ by the power of God, who saved us and called us to be called saints, not according to our deeds, but according to His will and grace given to us in Christ Jesus before ancient times (2 Tim. 1: 8-9). At these words, the idea may arise that the Lord predetermines someone to perdition. But He wants all people to be saved and attain knowledge of the truth (1 Tim. 2: 4).
In the Epistle to the Romans we read: Moreover, we know that for the loving of God, called by His will, all things work together for good. For whom he foreknew, he also predestined to be like the image of his Son, that he might be the firstborn among many brothers (Rom. 8: 28–29). That is, it is predetermined to be similar to the image of the Son of God to those about which, according to His divine foreknowledge, He knew in advance that they would follow the path commanded by Christ and be worthy of the kingdom of God.
To all the Lord our God wants to be saved, but not everyone wants to be saved. After all, it is like the kingdom of heaven to the seine, thrown into the sea and captured fish of every kind, which, when filled, was pulled ashore and sat down, gathered good in vessels, and thrown out the bad. So. will be at the end of the age: the Angels will come out and separate the evil from the midst of the righteous (Matthew 13: 47-48). The words of God, like a net, are intended for the salvation of all people, but not all of them are suitable and capable of the work of salvation. And this, of course, is known to our Savior, who throws the net.
Referring to the following words of the apostle Paul about divine predestination: And whom he predestinated, he called them; and whom he called, he justified them; and whom he justified, he also glorified them (Rom. 8:30), the extreme Protestants - Calvinists, Reformists - created a hopeless teaching that every person before God was destined either to eternal salvation, or to eternal perdition. They teach that those who are predestinated for salvation cannot get rid of the grace of God. Even if they wanted to reject it, all the same, being prepared for salvation, they would be saved. And those unfortunate people who foresee eternal destruction, no matter how hard they try to do good deeds, will be condemned. Such is the gloomy and blasphemous doctrine of the Reformed, according to which God appears as a cruel tyrant. But the Lord is good and all-merciful. He sent to the earth His only begotten Son to save all mankind. It is impossible to combine the terrible doctrine of unconditional predestination.
But is God really wrong? No way, for He says to Moses: whom I have mercy, have mercy; I will regret whom I regret (Rom. 9: 14-15). God will only regret those who are worthy of pity in His holy eyes. So, mercy does not depend on the willor and not on the laborer, but on the merciful God (Rom. 9:16). Difficult to read words. How so? Again, it turns out that the pardon does not depend on us at all, that no matter how we strive, no matter how we strive for the kingdom of God, only the predestinated and only by the grace of God will be saved.
Are our good works and living according to the commandments of Christ irrelevant? Oh no! They are of great importance. But the pursuit of the kingdom of God and deeds for the sake of this can be different, therefore the rewards will be different. There are people who seek to do the will of God only because they fear God. Others do good deeds just to receive a reward. There are still others who do good not out of fear of God, but out of love for Him. They do not wait for a reward for what is done only because their heart, burning with love for God and for their neighbors, cannot but do good deeds. God knows the hearts of all people and clearly sees those whose hearts are full of pure love. They are especially merciful and sorry for them. As you can see, there is no contradiction in our ideas about the goodness and justice of God.
Dale
У записи 2 лайков,
0 репостов,
165 просмотров.
0 репостов,
165 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко