Святитель Лука Крымский (Войно-Ясенецкий):
Избегайте мирской скверны.
Хотите ли вы быть благочестивыми? Знаю, что хотите. Ради этого живу, ради этого прошел тяжелый жизненный путь. Хочу, чтобы в Тамбове было хоть малое стадо Христово, но настоящее, крепкое.
Будьте благочестивы. Для этого вам надо знать, что такое подлинное христианское благочестие. Святой апостол Иаков в своем Соборном послании учит нас: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1:27). В это надлежит нам вникнуть,– какой скверны мира мы должны опасаться?
Священное Писание много говорит об осквернении земли, в том числе кровью и убийствами. Знаете вы, сколько раз за всю историю народы всех стран истребляли друг друга? Но никогда еще в такой безмерной степени не осквернялась земля кровью, как в только что пережитую нами войну. Никогда в таком бесконечном множестве не истребляли христиан, как было ныне. Не величайшее ли это осквернение земли, полнейшее попрание закона Христова о всеобщей любви друг к другу?
Большинство из нас неповинно в этом страшном осквернении, но только непосредственно, а посредственно, в той или другой мере, мы все виновны. Ибо к кровопролитию привела безмерная гордость народа, вознесшегося над другими народами, привела тяжкая вина тех вождей-нацистов, которые отвергли закон Христов и вместо него поставили закон насилия.
Но разве в сердце каждого из нас не таится хотя бы малая частица этих же тяжких греховных свойств? Конечно, все мы повинны в том, что далеки от полного исполнения закона Христова о любви, много высокомерия, ненависти, презрения к людям гнездится в сердце каждого из нас, пусть и в меньшей мере, чем у главных виновников войны.
Ведь не только оружием истребляют люди друга и не только те убийцы, кто непосредственно лишает жизни своих ближних. Знаете вы что злым словом можно убить ближнего своего, и в таком убийстве словом многие из нас повинны.
Другая важная скверна мира, о которой много и часто говорит Священное Писание, – блуд и прелюбодеяние, осквернение похотью телесной. Не многие из вас читали Библию, а если бы читали, то ужаснулись бы, какими тяжелыми словами Бог клеймит блудную похоть, ужаснулись бы той строгости, с которой относится Ветхозаветное Писание к этому тяжкому греху, узнали бы, что по древнему закону Моисея прелюбодеи карались смертной казнью: их побивали камнями.
Разве есть такая строгость сейчас? Разве мало прелюбодеев даже в среде христиан, к стыду нашему? Разве не на ваших глазах развратные мужчины соблазняют и губят целомудренных и милых девушек? Разве не на глазах ваших развратные женщины развращают чистых молодых людей. О таких апостол Павел совершенно ясно сказал, что прелюбодеи... царства Божия не наследуют.
Это основная скверна мира, бойтесь ее как огня, ибо в Священном Писании говорится о ней как о величайшей мерзости перед Богом.
Чем еще оскверняемся мы от мира? Чем отличается жизнь людей, не ведающих Бога, отвергающих путь Христов, от жизни праведных людей угодных Богу? Пути мирской жизни совсем не таковы, как пути, указанные Христом. В мире очень мало любви, там царит ненависть, непрестанная борьба между людьми – за власть и преобладание, за благосостояние, за насыщение своей похотливой плоти. В этой борьбе сердца человеческие кипят злобой. Расталкивая один другого, люди прокладывают кулаками и локтями путь к благополучию, а для этого клевещут и доносят друг на друга. На этом жизненном пути царит закон гордости, самолюбия, презрения к слабым и несчастным.
В этом мире нас окружает множество людей, о которых святой апостол Петр сказал: Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню Суда для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силой, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествами с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха, они прельщают неутвержденные души, сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею; им приготовлен мрак вечном тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении (2 Пет. 2:9-14, 17-18).
Эти осквернители уводят нас с пути Христова, от них надо уходить подальше, их надо бояться, сторониться. А их много, они кругом нас. Апостол Павел в Послании к евреям также велит нам остерегаться тяжких грешников, распространяющих вокруг себя эту заразу: Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернялись многие, чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца (Евр. 12:15-16).
Горький корень – это и те, о ком говорит святой апостол Иуда: Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа; они говорили всем, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа (Иуд. 17-18), это те, ругается над Крестом Христовым, как ругаются ним сектанты. Именно о них говорит апостол, называя их опасным, ядовитым и для многих смертельным корнем. Бойтесь оскверниться общением с ними, ибо их еретическое учение – одна из тяжких скверн мира.
Многого надо остерегаться. Оскверняется душа и от чтения книг, смакующих плотские страсти, от воззрения на бесстыдные изображения. Есть скверна и у философов, восхваляющих грубый эгоизм, подобно Максу Штирнеру[1], и право сильного, как в философии Ницше**, идейного отца немецкого нацизма.
Мы оскверняем свою душу всякий раз, когда прислушиваемся к сплетням и клевете, а тем более когда сами становимся причастными к ним. Оскверняемся сквернословием, к которому так привыкли многие из нас, ибо Господь сказал, что не только всякое злобное, злое и нечистое слово, но даже всякое праздное слово в Его глазах тяжкая вина (см. Мф. 12:36).
Будем же избегать бесстыдства, которое вы видите вокруг себя. Разве это не скверна – множество бесстыдных полуголых женщин на улицах? Помните, что говорил апостол Павел своему ученику апостолу Тимофею о том, как должны одеваться женщины. Он писал, чтобы Тимофей следил за тем, чтобы также и жены в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали бы себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценной одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию (1 Тим. 2:9–10). Вы знаете, что женщины, посвящающие себя Богу, идущие в монастырь, ходят в длинных черных одеждах. Следует и нам, подражая им, одеваться скромно.
Истинно верующие до такой степени боялись скверны мира, что уходили далеко в леса и пустыни, в монастырские кельи и там всю жизнь проводили в молитвенном общении с Богом. Все святые, все подлинные монахи и монахини искали атмосферы духовной, совершенно противоположной мирской, в которой так много соблазнов.
Они жили так, как поется в акафисте Иисусу Сладчайшему***: «Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуия», и всегда устремляли свой мысленный взор на небеса.
И нам, живущим в миру, надо хоть немножко им подражать и не забывать апостольские слова: Братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научались, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами (Флп. 4:8-9). Аминь.
18 ноября 1945 года
[1] Макс Штирнер, настоящее имя Каспар Шмидт (1806–1856) – немецкий философ-младогегельянец, основатель антропософии .
** Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ, один из основателей так называемой философии жизни, исповедовал культ сильной личности, индивидуалистичесую идею сверхчеловека.
*** Песнь 8.
Избегайте мирской скверны.
Хотите ли вы быть благочестивыми? Знаю, что хотите. Ради этого живу, ради этого прошел тяжелый жизненный путь. Хочу, чтобы в Тамбове было хоть малое стадо Христово, но настоящее, крепкое.
Будьте благочестивы. Для этого вам надо знать, что такое подлинное христианское благочестие. Святой апостол Иаков в своем Соборном послании учит нас: Чистое и непорочное благочестие пред Богом и Отцем есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях и хранить себя неоскверненным от мира (Иак. 1:27). В это надлежит нам вникнуть,– какой скверны мира мы должны опасаться?
Священное Писание много говорит об осквернении земли, в том числе кровью и убийствами. Знаете вы, сколько раз за всю историю народы всех стран истребляли друг друга? Но никогда еще в такой безмерной степени не осквернялась земля кровью, как в только что пережитую нами войну. Никогда в таком бесконечном множестве не истребляли христиан, как было ныне. Не величайшее ли это осквернение земли, полнейшее попрание закона Христова о всеобщей любви друг к другу?
Большинство из нас неповинно в этом страшном осквернении, но только непосредственно, а посредственно, в той или другой мере, мы все виновны. Ибо к кровопролитию привела безмерная гордость народа, вознесшегося над другими народами, привела тяжкая вина тех вождей-нацистов, которые отвергли закон Христов и вместо него поставили закон насилия.
Но разве в сердце каждого из нас не таится хотя бы малая частица этих же тяжких греховных свойств? Конечно, все мы повинны в том, что далеки от полного исполнения закона Христова о любви, много высокомерия, ненависти, презрения к людям гнездится в сердце каждого из нас, пусть и в меньшей мере, чем у главных виновников войны.
Ведь не только оружием истребляют люди друга и не только те убийцы, кто непосредственно лишает жизни своих ближних. Знаете вы что злым словом можно убить ближнего своего, и в таком убийстве словом многие из нас повинны.
Другая важная скверна мира, о которой много и часто говорит Священное Писание, – блуд и прелюбодеяние, осквернение похотью телесной. Не многие из вас читали Библию, а если бы читали, то ужаснулись бы, какими тяжелыми словами Бог клеймит блудную похоть, ужаснулись бы той строгости, с которой относится Ветхозаветное Писание к этому тяжкому греху, узнали бы, что по древнему закону Моисея прелюбодеи карались смертной казнью: их побивали камнями.
Разве есть такая строгость сейчас? Разве мало прелюбодеев даже в среде христиан, к стыду нашему? Разве не на ваших глазах развратные мужчины соблазняют и губят целомудренных и милых девушек? Разве не на глазах ваших развратные женщины развращают чистых молодых людей. О таких апостол Павел совершенно ясно сказал, что прелюбодеи... царства Божия не наследуют.
Это основная скверна мира, бойтесь ее как огня, ибо в Священном Писании говорится о ней как о величайшей мерзости перед Богом.
Чем еще оскверняемся мы от мира? Чем отличается жизнь людей, не ведающих Бога, отвергающих путь Христов, от жизни праведных людей угодных Богу? Пути мирской жизни совсем не таковы, как пути, указанные Христом. В мире очень мало любви, там царит ненависть, непрестанная борьба между людьми – за власть и преобладание, за благосостояние, за насыщение своей похотливой плоти. В этой борьбе сердца человеческие кипят злобой. Расталкивая один другого, люди прокладывают кулаками и локтями путь к благополучию, а для этого клевещут и доносят друг на друга. На этом жизненном пути царит закон гордости, самолюбия, презрения к слабым и несчастным.
В этом мире нас окружает множество людей, о которых святой апостол Петр сказал: Знает Господь, как избавлять благочестивых от искушения, а беззаконников соблюдать ко дню Суда для наказания, а наипаче тех, которые идут вслед скверных похотей плоти, презирают начальства, дерзки, своевольны и не страшатся злословить высших, тогда как и Ангелы, превосходя их крепостью и силой, не произносят на них пред Господом укоризненного суда. Они, как бессловесные животные, водимые природою, рожденные на уловление и истребление, злословя то, чего не понимают, в растлении своем истребятся. Они получат возмездие за беззаконие, ибо они полагают удовольствие во вседневной роскоши; срамники и осквернители, они наслаждаются обманами своими, пиршествами с вами. Глаза у них исполнены любострастия и непрестанного греха, они прельщают неутвержденные души, сердце их приучено к любостяжанию: это сыны проклятия. Это безводные источники, облака и мглы, гонимые бурею; им приготовлен мрак вечном тьмы. Ибо, произнося надутое пустословие, они уловляют в плотские похоти и разврат тех, которые едва отстали от находящихся в заблуждении (2 Пет. 2:9-14, 17-18).
Эти осквернители уводят нас с пути Христова, от них надо уходить подальше, их надо бояться, сторониться. А их много, они кругом нас. Апостол Павел в Послании к евреям также велит нам остерегаться тяжких грешников, распространяющих вокруг себя эту заразу: Наблюдайте, чтобы кто не лишился благодати Божией, чтобы какой горький корень, возникнув, не причинил вреда и чтобы им не осквернялись многие, чтобы не было между вами какого блудника или нечестивца (Евр. 12:15-16).
Горький корень – это и те, о ком говорит святой апостол Иуда: Но вы, возлюбленные, помните предсказанное апостолами Господа нашего Иисуса Христа; они говорили всем, что в последнее время появятся ругатели, поступающие по своим нечестивым похотям. Это люди, отделяющие себя от единства веры, душевные, не имеющие духа (Иуд. 17-18), это те, ругается над Крестом Христовым, как ругаются ним сектанты. Именно о них говорит апостол, называя их опасным, ядовитым и для многих смертельным корнем. Бойтесь оскверниться общением с ними, ибо их еретическое учение – одна из тяжких скверн мира.
Многого надо остерегаться. Оскверняется душа и от чтения книг, смакующих плотские страсти, от воззрения на бесстыдные изображения. Есть скверна и у философов, восхваляющих грубый эгоизм, подобно Максу Штирнеру[1], и право сильного, как в философии Ницше**, идейного отца немецкого нацизма.
Мы оскверняем свою душу всякий раз, когда прислушиваемся к сплетням и клевете, а тем более когда сами становимся причастными к ним. Оскверняемся сквернословием, к которому так привыкли многие из нас, ибо Господь сказал, что не только всякое злобное, злое и нечистое слово, но даже всякое праздное слово в Его глазах тяжкая вина (см. Мф. 12:36).
Будем же избегать бесстыдства, которое вы видите вокруг себя. Разве это не скверна – множество бесстыдных полуголых женщин на улицах? Помните, что говорил апостол Павел своему ученику апостолу Тимофею о том, как должны одеваться женщины. Он писал, чтобы Тимофей следил за тем, чтобы также и жены в приличном одеянии, со стыдливостью и целомудрием украшали бы себя не плетением волос, ни золотом, ни жемчугом, ни многоценной одеждой, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию (1 Тим. 2:9–10). Вы знаете, что женщины, посвящающие себя Богу, идущие в монастырь, ходят в длинных черных одеждах. Следует и нам, подражая им, одеваться скромно.
Истинно верующие до такой степени боялись скверны мира, что уходили далеко в леса и пустыни, в монастырские кельи и там всю жизнь проводили в молитвенном общении с Богом. Все святые, все подлинные монахи и монахини искали атмосферы духовной, совершенно противоположной мирской, в которой так много соблазнов.
Они жили так, как поется в акафисте Иисусу Сладчайшему***: «Странно Бога вочеловечшася видяще, устранимся суетнаго мира и ум на Божественная возложим. Сего бо ради Бог на землю сниде, да нас на небеса возведет, вопиющих Ему: Аллилуия», и всегда устремляли свой мысленный взор на небеса.
И нам, живущим в миру, надо хоть немножко им подражать и не забывать апостольские слова: Братия мои, что только истинно, что честно, что справедливо, что чисто, что любезно, что достославно, что только добродетель и похвала, о том помышляйте. Чему вы научались, что приняли и слышали и видели во мне, то исполняйте, и Бог мира будет с вами (Флп. 4:8-9). Аминь.
18 ноября 1945 года
[1] Макс Штирнер, настоящее имя Каспар Шмидт (1806–1856) – немецкий философ-младогегельянец, основатель антропософии .
** Фридрих Ницше (1844–1900) – немецкий философ, один из основателей так называемой философии жизни, исповедовал культ сильной личности, индивидуалистичесую идею сверхчеловека.
*** Песнь 8.
Saint Luke of Crimea (Voyno-Yasenetsky):
Avoid worldly filth.
Do you want to be pious? I know what you want. For the sake of this I live, for the sake of this I have passed a difficult life journey. I want Tambov to have at least a small flock of Christ, but a real, strong one.
Be godly. To do this, you need to know what true Christian piety is. The Holy Apostle Jacob teaches us in his Synodal Epistle: Pure and immaculate piety before God and the Father is to look upon orphans and widows in their sorrows and to keep oneself undefiled from the world (James 1:27). We must delve into this - what kind of filth of the world should we be afraid of?
Scripture speaks a lot about the desecration of the earth, including blood and murders. Do you know how many times in all history the peoples of all countries annihilated each other? But the land has never been desecrated to such an immense extent by blood, as in the war we just experienced. Never in such an infinite number have they exterminated Christians, as it was now. Is it not the greatest desecration of the earth, the complete violation of the law of Christ about universal love for each other?
Most of us are innocent of this terrible desecration, but only directly, but mediocre, to one degree or another, we are all guilty. For the immense pride of the people who ascended over other nations led to the bloodshed, brought the heavy guilt of those Nazi leaders who rejected the law of Christ and instead set the law of violence.
But does not even a small particle of these same grave sinful qualities lurk in the heart of each of us? Of course, we are all guilty of the fact that far from the full implementation of Christ’s law of love, a lot of arrogance, hatred, contempt for people nests in the heart of each of us, albeit to a lesser extent than the main culprits of the war.
After all, it’s not only with weapons that people destroy a friend and not only those murderers who directly take the lives of their neighbors. You know that you can kill your neighbor with an evil word, and many of us are guilty of such a murder in a word.
Another important defilement of the world, which the Holy Scriptures speaks of often and often, is fornication and adultery, the desecration of bodily lust. Not many of you read the Bible, but if you read, you would be horrified by what heavy words God denounces prodigal lust, you would be horrified by the severity with which the Old Testament Scripture refers to this grave sin, you would know that according to the ancient law of Moses, adulterers were punished by mortal execution: they were stoned.
Is there such a severity now? Are there really few adulterers even among Christians, to our shame? Isn’t it before your eyes that depraved men seduce and destroy the chaste and lovely girls? Is it not before your eyes that depraved women corrupt pure young people. The Apostle Paul clearly said about such things that adulterers ... the kingdoms of God will not inherit.
This is the main filth of the world, fear it like fire, for the Holy Scriptures speak of it as the greatest abomination to God.
What else do we defile ourselves from the world? What is the difference between the lives of people who do not know God, who reject the way of Christ, from the lives of righteous people pleasing to God? The ways of worldly life are not at all the same as the paths indicated by Christ. There is very little love in the world, hatred reigns there, a constant struggle between people - for power and dominance, for prosperity, for the saturation of one's lustful flesh. In this struggle, human hearts are seething with malice. Pushing one another, people pave their fists and elbows the path to prosperity, and for this slander and denounce each other. The law of pride, pride, contempt for the weak and unhappy reigns on this path of life.
In this world we are surrounded by many people, about whom the holy apostle Peter said: The Lord knows how to save the pious from temptation, and to keep the wicked by the day of the Court for punishment, and most of all those who follow the bad desires of the flesh despise the authorities, the daring, the willful and they are not afraid to slander the higher, while the Angels, surpassing them in strength and strength, do not pronounce reproachful judgment on them before the Lord. They, like wordless animals driven by nature, born to capture and exterminate, slandering what they do not understand, will be destroyed in their corruption. They will receive the retribution of lawlessness, for they lay pleasure in daily luxury; shamers and defilers, they enjoy their deceits, feasts with you. Their eyes are filled with covetousness and unceasing sin, they seduce unconfirmed souls, their heart is accustomed to covetousness: these are the sons of the curse. These are waterless springs, clouds and haze driven by a storm; he prepared the darkness of eternal darkness. For, uttering inflated idle talk, they catch in carnal lusts and debauchery those who are just behind those who are in error (2 Pet. 2: 9-14, 17-18).
These defilers lead us away from the path of Christ, we must go away from them, they must be afraid, and shun. And there are many, they are around us. The Apostle Paul in Hebrews also tells us to beware of the grave sinners spreading this infection around us: Watch that no one is deprived of the grace of God,
Avoid worldly filth.
Do you want to be pious? I know what you want. For the sake of this I live, for the sake of this I have passed a difficult life journey. I want Tambov to have at least a small flock of Christ, but a real, strong one.
Be godly. To do this, you need to know what true Christian piety is. The Holy Apostle Jacob teaches us in his Synodal Epistle: Pure and immaculate piety before God and the Father is to look upon orphans and widows in their sorrows and to keep oneself undefiled from the world (James 1:27). We must delve into this - what kind of filth of the world should we be afraid of?
Scripture speaks a lot about the desecration of the earth, including blood and murders. Do you know how many times in all history the peoples of all countries annihilated each other? But the land has never been desecrated to such an immense extent by blood, as in the war we just experienced. Never in such an infinite number have they exterminated Christians, as it was now. Is it not the greatest desecration of the earth, the complete violation of the law of Christ about universal love for each other?
Most of us are innocent of this terrible desecration, but only directly, but mediocre, to one degree or another, we are all guilty. For the immense pride of the people who ascended over other nations led to the bloodshed, brought the heavy guilt of those Nazi leaders who rejected the law of Christ and instead set the law of violence.
But does not even a small particle of these same grave sinful qualities lurk in the heart of each of us? Of course, we are all guilty of the fact that far from the full implementation of Christ’s law of love, a lot of arrogance, hatred, contempt for people nests in the heart of each of us, albeit to a lesser extent than the main culprits of the war.
After all, it’s not only with weapons that people destroy a friend and not only those murderers who directly take the lives of their neighbors. You know that you can kill your neighbor with an evil word, and many of us are guilty of such a murder in a word.
Another important defilement of the world, which the Holy Scriptures speaks of often and often, is fornication and adultery, the desecration of bodily lust. Not many of you read the Bible, but if you read, you would be horrified by what heavy words God denounces prodigal lust, you would be horrified by the severity with which the Old Testament Scripture refers to this grave sin, you would know that according to the ancient law of Moses, adulterers were punished by mortal execution: they were stoned.
Is there such a severity now? Are there really few adulterers even among Christians, to our shame? Isn’t it before your eyes that depraved men seduce and destroy the chaste and lovely girls? Is it not before your eyes that depraved women corrupt pure young people. The Apostle Paul clearly said about such things that adulterers ... the kingdoms of God will not inherit.
This is the main filth of the world, fear it like fire, for the Holy Scriptures speak of it as the greatest abomination to God.
What else do we defile ourselves from the world? What is the difference between the lives of people who do not know God, who reject the way of Christ, from the lives of righteous people pleasing to God? The ways of worldly life are not at all the same as the paths indicated by Christ. There is very little love in the world, hatred reigns there, a constant struggle between people - for power and dominance, for prosperity, for the saturation of one's lustful flesh. In this struggle, human hearts are seething with malice. Pushing one another, people pave their fists and elbows the path to prosperity, and for this slander and denounce each other. The law of pride, pride, contempt for the weak and unhappy reigns on this path of life.
In this world we are surrounded by many people, about whom the holy apostle Peter said: The Lord knows how to save the pious from temptation, and to keep the wicked by the day of the Court for punishment, and most of all those who follow the bad desires of the flesh despise the authorities, the daring, the willful and they are not afraid to slander the higher, while the Angels, surpassing them in strength and strength, do not pronounce reproachful judgment on them before the Lord. They, like wordless animals driven by nature, born to capture and exterminate, slandering what they do not understand, will be destroyed in their corruption. They will receive the retribution of lawlessness, for they lay pleasure in daily luxury; shamers and defilers, they enjoy their deceits, feasts with you. Their eyes are filled with covetousness and unceasing sin, they seduce unconfirmed souls, their heart is accustomed to covetousness: these are the sons of the curse. These are waterless springs, clouds and haze driven by a storm; he prepared the darkness of eternal darkness. For, uttering inflated idle talk, they catch in carnal lusts and debauchery those who are just behind those who are in error (2 Pet. 2: 9-14, 17-18).
These defilers lead us away from the path of Christ, we must go away from them, they must be afraid, and shun. And there are many, they are around us. The Apostle Paul in Hebrews also tells us to beware of the grave sinners spreading this infection around us: Watch that no one is deprived of the grace of God,
У записи 6 лайков,
2 репостов,
351 просмотров.
2 репостов,
351 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко