Батюшка поучительно объяснял слова Спасителя: "когда ударят тебя в десную ланиту, подставь другую (Мф. 5, 39). Ведь обыкновенным порядком, когда ударяют в лицо, ударяют правою рукою в левую щёку, а не в десную. Но Господь хотел представить десною ланитою оскорбление, унижение, обиду за правое дело, в котором ты не виноват. Подставить же левую - значит: в то время, когда без вины оскорбляют, помяни перед Господом свои грехи, которыми ты оскорбляешь Его, и через это сознание смирись и прими несправедливое поношение, как уже должное.
Из Святого Писания видим, что скорби приближают людей ко спасению, если кто не малодушествует и не отчаивается, а вооружается терпением со смирением и преданностью воле Божией.
Мир душевный имею, а терпеть - терпи, и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита, и в буре тишина.
Чтобы обидное много не тревожило нас, надобно помнить и не забывать.., что исконный искуситель возмущает одних против других, и особенно против тех, которые держатся молитвы. если твердо будешь помнить, то менее для тебя будет обидно постороннее обращение, хотя бы с пренебрежением.
Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодарность людей не должно обращать никакого внимания.
В духовных делах есть многое и великое различие. Можно сделать полезное в тридесят крат, а лучше в шестьдесят, а во сто крат ещё лучше и полезнее, и спасительнее. Ежели начальник блудниц, как пишется в старческих сказаниях, поставлен выше преподобного Макария Великого за то одно, что он нашёл возможность тридесят дев монастырских сохранить от растления, заменив их лицами, бывшими у него под командою, то какую, думаешь ты, может получить мзду тот, кто ста девам, собравшимся в обитель для служения Богу, даст возможность не рассеяться по разным местам или обратиться в мир? Хорошо помочь и погоревшим, но тут одна лишь скорбь, по большей части приносящая пользу людям, для какой причины пожар и попускается от провидения свыше, но стократно выше то, если сохранить или дать возможность сохраниться многим от явного душевного вреда.
Преподобный Амвросий Оптинский
Из Святого Писания видим, что скорби приближают людей ко спасению, если кто не малодушествует и не отчаивается, а вооружается терпением со смирением и преданностью воле Божией.
Мир душевный имею, а терпеть - терпи, и за себя, и за других. Терпение, по слову святого Григория Синаита, и в буре тишина.
Чтобы обидное много не тревожило нас, надобно помнить и не забывать.., что исконный искуситель возмущает одних против других, и особенно против тех, которые держатся молитвы. если твердо будешь помнить, то менее для тебя будет обидно постороннее обращение, хотя бы с пренебрежением.
Если делаешь добро, то должно его делать только лишь для Бога, почему на неблагодарность людей не должно обращать никакого внимания.
В духовных делах есть многое и великое различие. Можно сделать полезное в тридесят крат, а лучше в шестьдесят, а во сто крат ещё лучше и полезнее, и спасительнее. Ежели начальник блудниц, как пишется в старческих сказаниях, поставлен выше преподобного Макария Великого за то одно, что он нашёл возможность тридесят дев монастырских сохранить от растления, заменив их лицами, бывшими у него под командою, то какую, думаешь ты, может получить мзду тот, кто ста девам, собравшимся в обитель для служения Богу, даст возможность не рассеяться по разным местам или обратиться в мир? Хорошо помочь и погоревшим, но тут одна лишь скорбь, по большей части приносящая пользу людям, для какой причины пожар и попускается от провидения свыше, но стократно выше то, если сохранить или дать возможность сохраниться многим от явного душевного вреда.
Преподобный Амвросий Оптинский
The priest instructively explained the Savior’s words: “when you hit the gum lana, substitute the other (Matthew 5, 39). After all, in the usual way, when they hit the face, they hit with your right hand on the left cheek, and not on the gum. But the Lord wanted to present the gum insulting, humiliating, insulting for a just cause, for which you are not to blame. Substituting the left means: while insulting without guilt, remember before the Lord your sins with which you offend Him, and through this consciousness humble yourself and accept the unjust reproach, for granted.
From the Holy Scriptures we see that sorrows bring people closer to salvation if someone is not faint-hearted and does not despair, but is armed with patience with humility and devotion to the will of God.
I have a spiritual world, but endure - endure, both for yourself and for others. Patience, according to St. Gregory of Sinai, and silence in the storm.
So that the offensive does not bother us much, we must remember and not forget .. that the primordial adversary indignates some against others, and especially against those who hold prayers. if you firmly remember, it will be less offensive to you to deal with others, at least with neglect.
If you do good, then you should do it only for God, why you should not pay any attention to the ingratitude of people.
In spiritual affairs there is much and a great difference. You can do useful things thirty times, and better sixty, and a hundred times even better and more useful, and more saving. If the head of harlots, as it is written in senile tales, is placed above the Monk Makarios the Great for the fact that he found the opportunity to save thirty virgins of the monasteries from corruption, replacing them with persons who were under his command, what kind of bribe do you think who will give the opportunity not to scatter to different places or turn to the world? It’s good to help those who are burned as well, but there is only sorrow, for the most part benefiting people, for what reason a fire comes from providence from above, but a hundred times higher if you save or give the opportunity to save many from obvious spiritual harm.
Rev. Ambrose Optinsky
From the Holy Scriptures we see that sorrows bring people closer to salvation if someone is not faint-hearted and does not despair, but is armed with patience with humility and devotion to the will of God.
I have a spiritual world, but endure - endure, both for yourself and for others. Patience, according to St. Gregory of Sinai, and silence in the storm.
So that the offensive does not bother us much, we must remember and not forget .. that the primordial adversary indignates some against others, and especially against those who hold prayers. if you firmly remember, it will be less offensive to you to deal with others, at least with neglect.
If you do good, then you should do it only for God, why you should not pay any attention to the ingratitude of people.
In spiritual affairs there is much and a great difference. You can do useful things thirty times, and better sixty, and a hundred times even better and more useful, and more saving. If the head of harlots, as it is written in senile tales, is placed above the Monk Makarios the Great for the fact that he found the opportunity to save thirty virgins of the monasteries from corruption, replacing them with persons who were under his command, what kind of bribe do you think who will give the opportunity not to scatter to different places or turn to the world? It’s good to help those who are burned as well, but there is only sorrow, for the most part benefiting people, for what reason a fire comes from providence from above, but a hundred times higher if you save or give the opportunity to save many from obvious spiritual harm.
Rev. Ambrose Optinsky
У записи 4 лайков,
0 репостов,
206 просмотров.
0 репостов,
206 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко