Духовническое служение старца Фаддея спасению верного церковного народа...

Духовническое служение старца Фаддея спасению верного церковного народа было, прежде всего, свидетельством подвижнической и литургической духовности Церкви. Духовник по послушанию Церкви ведёт человека ко Христу, к единству в Теле Христовом, чтобы человек, живущий святыми таинствами, исцелился от смертности, и тленности. Исцеляет не духовник, а Дух Святой Божественной энергией, нетварный источник которой - в Личности Иисуса Христа, Воплощенного Спасителя. Духовно вылечить, очистить, просветить, спасти и привести человека к обожению может только Господь живой - Святая Троица. Но Бог не может сделать этого без человеческой помощи, без сотрудничества; в этом таинственном сотрудничестве и заключен смысл православной церковной жизни.
То, что старец Фаддей опытно прошёл все три ступени подвижнического совершенствования, о которых устами святого Максима Исповедника говорит Церковь, - практическую философию, деятельное любомудрие, естественное созерцание и мистическое богословие, или иначе: делание, созерцание и богословие, где первое очищает человека от страстей, второе просвещает ум истинным ведением в созерцаниях, третье увенчивает его высшими мистическими состояниями - знали и чувствовали все, кто встречался со старцем, беседовал с ним, исповедовался у него и принимал из его рук Причастие. Из смиренных слов старца, который всегда в третьем лице говорил о своём общении с духовным миром ангелов и святых, мы понимаем, что он был причастником и того высшего "мистического состояния" духовно совершенных, в котором, по словам митрополита Иерофея (Влахоса), "обоженный человек общается с ангельскими силами, удостаивается созерцания нетварного Света, в Духе Святом ему открываются Божественные глубины, и он принимает нетварную Божественную энергию. Такому человеку открываются многие тайны Священного Писания, скрытые для других...".

***
"Мы не можем обрести спасения, не изменив свой ум, не сделав его иным - особым действием силы Божией, чтобы он стал обоженным, то есть бесстрастным и святым, постоянно мыслящим о Боге, постоянно помнящим о Нём. А стоит нам мысленно выйти (из Него) - мы умираем духовно".

***
Покаяние - возрождение жизни.

Необходимо каяться... Это значит не просто пойти исповедаться у священника - нужно освобождаться от мысленной нечистоты. Мы часто падаем в жизни, и священнику нужно говорить абсолютно всё как свидетелю нашего покаяния перед Богом.
Покаяние - это возрождение жизни; значит, мы должны очиститься от своих отрицательных качеств и устремиться к Абсолютному Добру.
Нет непростительного греха, кроме греха нераскаянного, греха без покаяния.
***
Надо жить сердцем.

Господь повсюду. Он обитает в сердце и поэтому говорит, что надо жить сердцем и трудиться с радостью. Когда мы ищем Господа от всего сердца - вот Он, Он здесь! Потому что Он - наш Родитель. Ведь и наши земные родители ждут от нас внимания, ждут, что мы вернём им любовь, которую они когда-то дали нам, а мы часто огорчаем родителей. Значит, Бога надо взыскать всем сердцем. Когда мы упражняемся в том, чтобы всё делать от сердца, - вот нам и молитва искренняя, и любовь к родителям и близким. И Господь рядом.
Каждое наше дело - одновременно и молитва. Если наши мысли сосредоточены на работе, если мы делаем её от всего сердца, значит, ради Бога трудимся. А когда думаем, что ради людей работаем, тогда это неправильно, получается всё наоборот.

***
Молиться Богу всем сердцем.

Усердная молитва означает молитву от сердца. Будем молиться Господу от всего сердца. Он не требует философии; нужно только просить от всего сердца, как дитя родителей: "Помоги, Господи, каждой душе и меня не забудь, Господи! Помоги всем обрести покой, и помоги любить Тебя так, как любит Тебя Пресвятая Матерь Твоя. Дай и мне такую силу, Господи!"
Потому что против любви борьба бессильна, никто не может с ней бороться. Любовь - непобедимая сила, ибо Бог есть Любовь.

(из книги "Мир и радость в Духе Святом", старец Фаддей Витовницкий).
The clerical ministry of Elder Thaddeus to the salvation of the faithful church people was, above all, a testament to the ascetic and liturgical spirituality of the Church. The spiritual father, in obedience to the Church, leads a person to Christ, to unity in the Body of Christ, so that a person living the holy sacraments will be healed of mortality and corruption. It is not the spiritual father who heals, but the Spirit with Holy Divine energy, whose uncreated source is in the Person of Jesus Christ, the Incarnated Savior. Only the living God, the Holy Trinity, can spiritually cure, purify, enlighten, save and lead a person to deification. But God cannot do this without human help, without cooperation; in this mysterious collaboration lies the meaning of the Orthodox church life.
The fact that Elder Thaddeus experimentally passed all three stages of ascetic perfection, which the Church speaks about through the lips of St. Maximus the Confessor, is practical philosophy, active all-wisdom, natural contemplation and mystical theology, or else: doing, contemplation and theology, where the first cleanses a person of passions the second enlightens the mind with true knowledge in contemplation, the third crowns it with the highest mystical states - everyone who met the old man knew and felt, talked to him, confessed to him and accepted al from his hands Communion. From the humble words of the elder, who always spoke in the third person about his fellowship with the spiritual world of angels and saints, we understand that he was a partaker of that higher “mystical state” spiritually perfect, in which, according to Metropolitan Jerofei (Vlachos), " a deified person communicates with angelic powers, receives the contemplation of the uncreated Light, the Divine Depths are revealed to him in the Holy Spirit, and he receives uncreated Divine energy. Many secrets of the Holy Scripture are revealed to such a person, which are hidden to others ... "

***
“We cannot gain salvation without changing our mind, without making it another - a special act of the power of God, so that he becomes deified, that is, impassive and holy, constantly thinking about God, constantly remembering about Him. But we should mentally exit (from Him) - we die spiritually. "

***
Repentance is the rebirth of life.

It is necessary to repent ... This means not just going to confess with the priest - you need to free yourself from mental impurity. We often fall in life, and the priest needs to say absolutely everything as a witness to our repentance before God.
Repentance is the rebirth of life; therefore, we must purify ourselves of our negative qualities and strive for Absolute Good.
There is no unforgivable sin, except sin unrepentant, sin without repentance.
***
You have to live your heart.

The Lord is everywhere. He dwells in the heart and therefore says that one must live in the heart and work with joy. When we seek the Lord with all our hearts, here He is, He is here! Because He is our Parent. After all, our earthly parents expect attention from us, expect that we will return to them the love that they once gave us, and we often upset parents. So God must be sought with all his heart. When we practice to do everything from the heart, here we have a sincere prayer and love for parents and relatives. And the Lord is near.
Each of our business is at the same time a prayer. If our thoughts are focused on work, if we do it with all our hearts, it means that we are working for God's sake. And when we think that we are working for the sake of people, then this is wrong, it turns out the opposite.

***
Pray to God with all my heart.

Eager prayer means prayer from the heart. We will pray to the Lord with all our hearts. It does not require philosophy; you only need to ask from the bottom of your heart, as a child of your parents: “Help, Lord, don’t forget every soul, Lord! Help everyone to find peace, and help love You as Your Most Holy Mother loves. Give me such strength, Lord ! "
Because the struggle against love is powerless, no one can fight it. Love is an invincible force, for God is Love.

(from the book "Peace and Joy in the Holy Spirit", Elder Thaddeus Vitovnitsky).
У записи 8 лайков,
1 репостов,
273 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям