Во времени, предшествовавшем Новому Завету, мы находим четыре прибежища, спасавшие людей от смерти. В законе естества патриарх Ной с женою и чадами своими и женами их спасся от воды в ковчеге; опять Лот с дочерьми своими от огня - на горе. В Моисеевом законе также читаем о двух прибежищах: одно - сень свидения или храм Божий; Моисей и Аарон, вбежав сюда, спаслися от возмутившегося народа. Второе - шесть городов левитских, названных городами убежища: убивший нечаянно человека, убегая в один из тех городов, не предавался мести отмстителей. Равным образом и в Новом Завете четыре прибежища от гнева Божия. Первое - Христово человечество и страсти Его, как ковчег: притекающие сюда со слезами покаяния спасаются от потопа греховного. Второе - святые Божии угодники, как горы: они, живя внизу, мудрствовали горняя и, пребывая на земле плотию, жили на небе духом, по слову божественного Павла: "наше житие на небесех есть" (Флп. 3, 20). Восходящий на эти горы, молитвенно притекающий ко святым Божиим, бывает свободен от геенского огня. Третье - Церковь, как сень свидения: притекающий в неё святым крещением, истинным покаянием и прочими божественными тайнами получает спасение от вины греха и от долга вечной смерти за всякое преступление. Четвертое - Пресвятая Дева Мария, как град убежища: сокрушенно прибегающие к Ней не только бывают свободны от рук адского мстителя, но спасаются и от самой десницы всемогущего Бога и от меча гнева Его - от первого силою непобедимою и от другого молитвами и заступлением. Пресвятая Богородица заступает нас от врагов видимых и невидимых: от видимых, когда дарует благочестивым царям победу над супостатами и когда матерински защищает каждого от навета лукавых человеков; от невидимых, когда предохраняет от коварств и сетей вражиих. Она защищает нас от неприятельских стрел материнским покровительством Своим и угасает стрелы телесного разжжения в нас, как Матерь Сеятеля чистоты и Сама едина чистая и благословенная. Она укрощает ветры гордости, как любительница смирения; утоляет любостяжание, как нищелюбица; защищает от гнева Божия, как мать милосердия; соблюдает от злых случаев, как защитница. Поэтому все немедленно да притечем под омофор благоутробия Её, всегда простираемый над нами.
(из сочинения святого Димитрия Ростовского на Покров Пресвятой Богородицы)
(из сочинения святого Димитрия Ростовского на Покров Пресвятой Богородицы)
In the time preceding the New Testament, we find four shelters that saved people from death. In the law of nature, Patriarch Noah, with his wife and his children and their wives, escaped from the water in the ark; Lot again with his daughters from the fire - on the mountain. In the Mosaic Law we also read about two shelters: one - the canopy of a meeting or the temple of God; Moses and Aaron, having run in here, were saved from the indignant people. The second is six Levite cities, called cities of refuge: who accidentally killed a person, fleeing to one of those cities, did not indulge in revenge on the avengers. Similarly, in the New Testament there are four shelters from the wrath of God. The first is Christ's humanity and His passions, like an ark: those who repent with tears of repentance are saved from the flood of sin. The second is God's saints, like mountains: living below, they were philosophical and, dwelling on earth flesh, lived in heaven in the spirit, according to the divine Paul: “our life is in heaven” (Phil. 3, 20). Ascending to these mountains, prayerfully flowing to the saints of God, it is free from hellish fire. Third, the Church is like a canopy of a meeting: one who flows into it with holy baptism, true repentance, and other divine secrets receives salvation from the guilt of sin and from the duty of eternal death for any crime. Fourth, the Blessed Virgin Mary, as a city of refuge: those who afflictedly resort to Her are not only free from the hands of the infernal avenger, but are saved from the right hand of the almighty God and from the sword of His wrath - from the first by invincible force and from the other by prayers and intercession. The Most Holy Theotokos protects us from the enemies of the visible and invisible: from the visible, when she bestows pious kings victory over the adversaries and when motherly protects everyone from the libel of crafty people; from invisible, when it protects from deceit and networks of enemies. She protects us from enemy arrows with her maternal protection and extinguishes the arrows of bodily kindling in us, as the Mother of the Sower of purity and She herself is one pure and blessed. She tames the winds of pride, like a lover of humility; satisfies covetousness like a beggar; protects from the wrath of God, as the mother of mercy; respects from evil cases, as a protector. Therefore, everything immediately and under the omophorion of Her goodness, always stretching over us.
(from the work of St. Demetrius of Rostov on the Intercession of the Blessed Virgin Mary)
(from the work of St. Demetrius of Rostov on the Intercession of the Blessed Virgin Mary)
У записи 11 лайков,
3 репостов,
407 просмотров.
3 репостов,
407 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко