ПРЕПОДОБНЫЕ КИРИЛЛ И МАРИЯ РАДОНЕЖСКИЕ, РОДИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ...

ПРЕПОДОБНЫЕ КИРИЛЛ И МАРИЯ РАДОНЕЖСКИЕ, РОДИТЕЛИ ПРЕПОДОБНОГО СЕРГИЯ РАДОНЕЖСКОГО

Преподобный Кирилл состоял на службе сначала у ростовского князя Константина II Борисовича, а потом у Константина III Васильевича, которых он, как один из самых близких к ним людей, не раз сопровождал в Золотую Орду. Св. Кирилл владел достаточным по своему положению состоянием, но по простоте тогдашних нравов, живя в деревне, не пренебрегал и обычными сельскими трудами.

В житии преподобного Сергия повествуется о том, что за Божественной литургией еще до рождения сына праведная Мария и молящиеся слышали троекратное восклицание младенца перед чтением святого Евангелия, во время Херувимской песни, и когда священник произнес «Святая святым». Преподобные Кирилл и Мария ощутили на себе великую милость Божию, их благочестие требовало, чтобы чувства благодарности к Богу были выражены в каком-либо внешнем подвиге благочестия, в благоговейном обете. И праведная Мария, подобно святой Анне — матери пророка Самуила, вместе с мужем дала обещание посвятить чадо Благодетелю всех — Богу. Господь даровал им сына, которого назвали Варфоломеем. С первых дней жизни младенец всех удивил постничеством: по средам и пятницам он не принимал молока матери, в другие же дни, если она употребляла в пищу мясо, младенец также отказывался от молока. Заметив это, преподобная Мария вовсе отказалась от мясной пищи.

Праведность Кирилла и Марии была известна не только Богу. Будучи строгими блюстителями всех церковных уставов, они помогали бедным, но особенно свято хранили заповедь святого апостола Павла: страннолюбия не забывайте, тем бо не ведяще неции странноприяша Ангелы (Евр. 13, 2). Тому же учили они и своих детей, строго внушая им не упускать случая позвать к себе в дом путешествующего инока или иного усталого странника. До нас не дошло подробных сведений о благочестивой жизни этой блаженной четы, зато мы можем, вместе со святителем Платоном, сказать, что сам происшедший от них плод показал лучше всяких красноречивых похвал доброту благословенного древа. Счастливы родители, коих имена прославляются вечно в их детях и потомстве! Счастливы и дети, которые не только не посрамили, но и приумножили и возвеличили честь и благородство своих родителей и славных предков, ибо истинное благородство состоит в добродетели!

Около 1328 г. преподобные Кирилл и Мария переселились из Ростова в Радонеж. Верстах в трех от Радонежа был Хотьковский Покровский монастырь, в то время одновременно бывший и мужским, и женским. По распространенному на Руси обычаю под старость иночество принимали и простецы, и князья, и бояре. Дух иночества сообщился от сына к родителям: под конец своей многоскорбной жизни праведные Кирилл и Мария пожелали и сами принять ангельский образ.

В этот монастырь и направили они свои стопы, чтобы там провести остаток своих дней в подвиге покаяния, готовясь к другой жизни. Но недолго схимники-бояре потрудились в новом звании. В 1337 г. они с миром отошли ко Господу.

3 апреля 1992 г., в год празднования 600-летия со дня преставления преподобного Сергия, на Архиерейском Соборе Русской Православной Церкви состоялось общецерковное прославление схимонаха Кирилла и схимонахини Марии. Канонизация достойно увенчала шестивековое почитание родителей великого подвижника, давших миру образец святости и христианского устроения семьи.
REVEREND KIRILL AND MARIA RADONEZH, PARENTS OF REverend SERGI OF RADONEGA

Rev. Cyril first served in the service of Prince Rostov Konstantin II Borisovich, and then Konstantin III Vasilievich, whom he, as one of the people closest to them, more than once accompanied to the Golden Horde. St. Cyril possessed a sufficient condition in his position, but in the simplicity of the then morals, while living in the village, he did not neglect the usual rural labor.

In the life of St. Sergius, it is narrated that even before the birth of a son, the righteous Mary and the worshipers heard the divine liturgy three times exclamation of the baby before the reading of the Holy Gospel, during the Cherubic song, and when the priest uttered “The Holy Saint”. Rev. Cyril and Mary felt the great mercy of God on themselves, their piety demanded that feelings of gratitude to God be expressed in some outward feat of piety, in an reverential vow. And righteous Mary, like Saint Anna, the mother of the prophet Samuel, together with her husband, promised to devote the child to the Benefactor of all - to God. The Lord gave them a son, whom they called Bartholomew. From the first days of his life, the infant surprised everyone with fasting: on Wednesdays and Fridays he did not take mother’s milk, on other days, if she ate meat, the baby also refused milk. Noticing this, the Monk Mary completely refused meat food.

The righteousness of Cyril and Mary was known not only to God. Being strict guardians of all church charters, they helped the poor, but kept the commandment of the holy Apostle Paul especially sacred: do not forget strange love, all the more ignorant of the strangerness of the strange angel (Heb. 13, 2). They taught their children the same thing, strictly inspiring them not to miss the chance to call a traveling monk or other tired wanderer to their home. We have not heard detailed information about the pious life of this blessed couple, but we can, together with St. Plato, say that the fruit that came from them showed better than any eloquent praise the kindness of the blessed tree. Happy parents, whose names are glorified forever in their children and offspring! Happy are also the children who not only did not shame, but also increased and magnified the honor and nobility of their parents and glorious ancestors, for true nobility consists in virtue!

Around 1328, the Monks Cyril and Mary moved from Rostov to Radonezh. Three miles from Radonezh was the Khotkovsky Pokrovsky Monastery, which at that time was both male and female. According to the custom prevailing in Russia for old age, monasticism, princes, and boyars took monasticism. The spirit of monasticism was communicated from son to parents: at the end of their many sad lives, the righteous Cyril and Mary wished themselves to take an angelic image.

They sent their feet to this monastery to spend the rest of their days there in the feat of repentance, preparing for another life. But not for long the schema-boyars worked in the new rank. In 1337, they peacefully departed to the Lord.

On April 3, 1992, in the year of the celebration of the 600th anniversary of the repose of St. Sergius, a pan-church glorification of Simon Cyril and St. Mary of St. Mary was held at the Bishops' Council of the Russian Orthodox Church. Canonization worthily crowned the six-century veneration of the parents of the great ascetic, who gave the world a model of holiness and the Christian dispensation of the family.
У записи 10 лайков,
3 репостов,
327 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям