Надо держаться за Христа. Путь к Богу у...

Надо держаться за Христа.

Путь к Богу у каждого человека свой. Но место, куда стремится христианин, должно быть единственным - это Царствие Небесное. А к нему можно приблизиться, пребывая лишь в Православной Церкви. Как распознать православную веру и сохранить её чистоту в нашем мире, полном разных религиозных течений и ересей? Как Церкви противостоять современным вызовам и угрозам? Каждый ли христианин призван быть миссионером? Об этом и многом другом, о своем духовном пути и миссии на Филиппинах рассказал религиовед, кандидат богословия, доцент Московской Духовной Академии, член экспертного совета при министерстве юстиции РФ по противодействию религиозному экстремизму, член межсоборного присутствия Русской Православной Церкви, автор более 30 книг и брошюр, клирик московского храма преподобного Сергия Радонежского в Бусинове иерей Георгий Максимов.

- Отец Георгий, расскажите, пожалуйста, о своем детстве.
- Часть моего детства прошла в деревне, и я благодарен за это Богу. Простая жизнь на природе очень помогает развитию личности. Мы, дети, были вовлечены в общий труд, я с ранних лет пас овец и коров, рубил дрова, ходил на сенокос, полол огород и так далее. Всё это было очень интересно и полезно. Хотя и город, конечно, много дал, но без деревни с одним городом моё детство, уверен, было бы хуже. Моя мама была требовательная, но при этом воспитывала меня в свободе. Она не заставляла следовать абсолютно всему, что считала правильным. Но эта свобода не была и вседозволенностью, поскольку мне уже рано помогли понять, что за свободой всегда стоит ответственность. Если ты что-то выбираешь, то выбираешь не только саму эту вещь, но и всё остальное, что за ней последует. Я считаю, что получил очень хорошее воспитание.

- Вы воспитывались в верующей семье или пришли к вере позже?
- Собственно родители мои верующими не были, как и другие родственники их поколения. Дедушки и бабушки были верующими, но в силу тогдашних обстоятельств в нашей стране, при безбожной идеологии, привыкли скрывать свою веру. Хотя иконы в доме были, и от бвбушек я узнал первые молитвы, но этим всё и ограничилось. Верующим я стал не благодаря этому. Одна из моих бабушек в советское время работала уборщицей в метрополитене. Как-то раз она нашла книги - это было Евангелие от Луки. Один экземпляр она дала почитать мне - отроку лет двенадцати, а второй оставила себе (как оказалось, позднее это Евангелие тоже стало для неё первым шагом на пути к вере). Читать я в то время очень любил, прочел и полученную от бабушки книгу. На мою душу она произвела сильное воздействие. Я чувствовал, что описанное в ней - не просто правда, как может быть правдив исторический источник - но что это неизменная константа бытия. То, что больше истории и больше меня. Я чувствовал уже тогда, что не я оцениваю эту книгу - напротив, по этой книге будут оценивать меня, независимо от того, как я к этому факту отношусь. Мне хотелось жить по этой книге, но у меня не получилось, я начал называть себя христианином, но не был им - ни по вере, ни по жизни.

- Говорят, что человеку, чтобы поверить, нужно реальное свидетельство веры, то есть живая встреча с Богом. У Вас такая встреча была?
- Да, когда мне было шестнадцать лет. Это незабываемый и ни с чем не сравнимый опыт, который полностью изменил мое мировоззрение. Собственно, верить, что Бог есть, я начал и раньше, после прочтения Евангелия. Но эта вера или, скорее, стремление быть верующим, не изменила меня. А вот та встреча, в которой я осознал любовь Христа ко мне, абсолютно с моей стороны ничем не заслуженную, она меня потрясла и изменила.

- А каким образом Вы пришли именно к Православию?
- Несколько раз я посещал протестантские собрания, один раз зашёл в католический костел - но не потому, что выбирал, а потому, что не знал толком, чем они различаются - я хотел быть христианином, а они все называли себя христианами. А потом в одном сновидении я увидел старца, сказавшего мне: "Иди в Православную Церковь". Когда я решил стать православным, в моем окружении был только один воцерковленный человек, прихожанин либерального прихода. В то время я полюбил читать древних святых отцов. Читал их постоянно - всё, что мог достать тогда, в 1990-е, это были, в основном, репринты. И вот святые отцы постепенно увели меня от тех неправых мнений, которые у меня были на заре воцерковления. Я читал и видел: оказывается, на самом деле не так надо верить - вот, святой говорит иначе. Я как-то сразу проникся доверием к святым отцам. Сначала оно было продиктовано такими соображениями: "Я живу в XX веке, а этот святой жил во II веке. Уж явно он был ближе по времени к земной жизни Спасителя, и ему было лучше знать о том, каково было Его подлинное учение, чем мне или моим современникам". Уже потом пришло осознание, что дело не просто в хронологии, а в их святости, в том, что Сам Бог просвещал их. Узнав Православие, я увидел неземную красоту его, и полюбил её, и хочу любить её всегда. Говоря о красоте Православия, я говорю сейчас не об эстетической красоте храмов, икон, церковного пения... Я говорю о догматической красоте. Сама вера православная, само учение Церкви, сама Благая Весть красива. Бог стал человеком - это красиво! Творец снизошел к Своему творению - это красиво! Божественное единение лиц Пресвятой Троицы в любви - это красиво! Я видел красоту каждого догмата, слов и поступков Христа, Его учеников, и их учеников - святых. И красота эта пленила меня.

- Батюшка, расскажите, пожалуйста, немного о своей семье и матушке - как Вы с ней познакомились?
- Мы вместе учились в одном вузе, но на разных факультетах. Я любил получать знания и потому часто проводил время в библиотеке. Там и познакомился со своей будущей женой. Но вообще это произошло по молитве к блаженной Матроне, за что я ей очень благодарен. Матушка у меня замечательная. У нас двое детей - дочь и сын.

- Думали ли Вы ранее, что станете священником?
- Нет. Довольно долгое время я вел церковную жизнь как мирянин, и меня это вполне устраивало. Когда некоторые знакомые спрашивали меня, не хочу ли я рукоположиться, я отвечал, что недостоин. Однако впоследствии духовник помог мне понять, что важно не то, что я сам себе придумал, а искать волю Божию. Год я молился о том, чтобы узнать её, и потом, узнав, получил благословение на хиротонию. Честно говоря, я понял, что когда отказывался прежде, то за словами про недостоинство скрывалось нежелание отказываться от жизни в свое удовольствие и приступать к жизни, которая гораздо больше предполагает самоотречение.

- Каким образом Вы начали заниматься миссией? С чего всё началось?
- Ещё с самого начала, как я уверовал в Христа, я чувствовал желание поделиться верой с другими людьми - не только с ближними, но и с дальними. Помню, ещё подростком я от руки переписал на листках цитаты из Евангелия и разнес их по почтовым ящикам ближайших подъездов. Естественно, я заинтересовался миссией. Когда мне было 18 лет, я даже начал писать письмо в Александрийскую Православную Церковь, изъявляя желание потрудиться миссионером в Африке. Но пока писал, подумал, что я пока не готов и должен лучше подготовиться. Эта подготовка заняла более десяти лет. Дело не только в знаниях. Я получил намного больше знаний, но по-прежнему видел, что миссионер из меня никудышный. Тогда я решил: хорошо, я сам не могу быть миссионером, но, по крайней мере, постараюсь помогать настоящим миссионерам. Так я познакомился с отцом Олегом (Черепаниным). Он пригласил меня к нему в Таиланд, и с этого началось мое погружение в практический мир миссии.

- Отец Георгий, как Вам, священнику и миссионеру, удается успевать и совмещать столько трудов? Остается ли время на близких? Как домашние относятся к Вашим продолжительным миссионерским поездкам?
- Мне не кажется, что я многое успеваю. Я бы хотел успевать гораздо больше - и мог бы, если бы меньше ленился. Конечно, я не так много провожу времени с детьми. Впрочем, это можно сказать и про большинство священников, в том числе и тех, кто не занимается миссией. Для меня очень дорого то, что мои близкие с пониманием относятся к моим миссионерским поездкам, которые, впрочем, случаются не так уж часто. Иногда, хотя и очень редко, получалось брать в такие поездки всю семью, и это тоже помогло им лучше понять то дело, в котором я участвую.

- Кто, на Ваш взгляд, может стать хорошим миссионером, что для этого нужно?
- Разумеется, к каждому христианину обращена заповедь: "Идите, научите все народы", но не каждый может исполнять её в высшей степени. Преподобный Макарий (Глухарев) говорил: "Если не можешь быть ловцом человеков, лови рыбу для ловцов человеков". Не каждый может бросить всё и уехать в другой народ на всю жизнь, но так или иначе помогать миссии может каждый.

- Отец Георгий, скажите, пожалуйста, почему Вы занялись миссией именно на Филиппинах? Расскажите немного о филиппинской пастве - чем она отличается от Вашей паствы в России?
- Миссию там начал другой священник. Поскольку речь шла об обращении значительного числа местных жителей, то Священноначалие направило туда несколько человек, в том числе и меня. Это было в 2014 году. Насчет второй части вопроса - есть, конечно, различия в менталитете и культуре разных народов, но я люблю и тех, для кого служу в России, и тех, для кого служу на Филиппинах. В этой моей любви нет отличий. Конечно, на Филиппинах очень трогают примеры ревности новообращенных. Например, когда я был в Маниле как-то в субботу вечером, то увидел парня-филиппинца, который спокойно собирался домой после службы, а утром хотел приехать на Литургию. Я спросил, где он живет, и, услышав, что в другом городе, удивился, как он не смущается так далеко ездить. Я бывал в том городе и знаю, насколько это далеко. Он мне ответил: "Дорога занимает у меня три часа в одну сторону, но это ничего, отец. Когда я только стал православным, я жил ещё дальше, и когда я ездил на службу, у меня уходило шесть часов в одну сторону. Но как можно не приехать на службу, ведь здесь я получил жизнь? А сейчас всего три часа, это уже не так долго". И когда вспоминаешь прим
We must hold on to Christ.

Each person has a path to God. But the place to which the Christian aspires should be the only one - this is the Kingdom of Heaven. And you can come close to him, being only in the Orthodox Church. How to recognize the Orthodox faith and maintain its purity in our world, full of different religious movements and heresies? How does the Church confront modern challenges and threats? Is every Christian called to be a missionary? A religious scholar, candidate of theology, associate professor of the Moscow Theological Academy, a member of the expert council at the Ministry of Justice of the Russian Federation on countering religious extremism, a member of the inter-conciliar presence of the Russian Orthodox Church, the author of more than 30 books and brochures spoke about this and much more, about his spiritual path and mission in the Philippines. , clergyman of the Moscow church of St. Sergius of Radonezh in Businov, Priest George Maximov.

- Father George, please tell us about your childhood.
- Part of my childhood was spent in the village, and I am grateful to God for this. Simple life in nature helps a lot to develop a person. We, the children, were involved in the common work, from an early age I grazed sheep and cows, chopped wood, went to haymaking, weeded the garden, and so on. All this was very interesting and useful. Although the city, of course, gave a lot, but without a village with one city, my childhood, I am sure, would have been worse. My mother was demanding, but at the same time raised me in freedom. She did not force to follow absolutely everything that she considered right. But this freedom was not permissiveness either, since it was already early in my life that they helped me understand that freedom is always responsible. If you choose something, then you choose not only this thing itself, but also everything else that follows it. I believe that I received a very good upbringing.

- Were you brought up in a believing family or came to faith later?
- Actually my parents were not believers, like other relatives of their generation. Grandfathers and grandmothers were believers, but due to the then circumstances in our country, with a godless ideology, they were used to hiding their faith. Although there were icons in the house, and I learned the first prayers from bvbushki, but that was all. I did not become a believer because of this. One of my grandmothers in Soviet times worked as a cleaner in the subway. Once she found books - it was the Gospel of Luke. She gave me one copy to read — a young man of about twelve, and left the second to herself (as it turned out, later this Gospel was also her first step on the road to faith). I was very fond of reading at that time, I read the book I received from my grandmother. She made a strong impact on my soul. I felt that what was described in it was not just true, as a historical source could be true, but that it was an invariable constant of being. That which is more history and more than me. I already felt that I was not evaluating this book - on the contrary, they would evaluate me according to this book, regardless of how I relate to this fact. I wanted to live according to this book, but it didn’t work out for me, I started calling myself a Christian, but I wasn’t by faith or by life.

- They say that in order to believe, a person needs a real witness of faith, that is, a live meeting with God. Did you have such a meeting?
- Yes, when I was sixteen years old. This is an unforgettable and incomparable experience that completely changed my worldview. Actually, to believe that God is, I started earlier, after reading the Gospel. But this faith, or rather the desire to be a believer, did not change me. But the meeting in which I realized the love of Christ for me, absolutely undeserved from my side, it shocked and changed me.

- And how did you come to Orthodoxy?
- Several times I attended Protestant meetings, once went to a Catholic church - but not because I chose, but because I did not really know how they differ - I wanted to be a Christian, and they all called themselves Christians. And then in one dream I saw an old man who told me: "Go to the Orthodox Church." When I decided to become Orthodox, there was only one church person in my circle, a parishioner of the liberal parish. At that time, I liked to read the ancient holy fathers. I read them all the time - all that I could get then, in the 1990s, these were mainly reprints. And so the holy fathers gradually led me away from those wrong opinions that I had at the dawn of the church. I read and saw: it turns out that in fact it is not necessary to believe - that is, the saint says differently. I somehow immediately felt confidence in the holy fathers. At first it was dictated by such considerations: “I live in the 20th century, and this saint lived in the 2nd century. He was clearly closer in time to the Savior’s earthly life, and he was better to know what His true teaching was than I or to my contemporaries. " Only then came the realization that it was not just a matter of chronology, but their holiness, that God Himself enlightened them. Having learned Orthodoxy, I saw the unearthly beauty of it, and fell in love with it, and I want to love it forever. Speaking about the beauty of Orthodoxy, I'm not talking about the aesthetic beauty of XP
У записи 3 лайков,
1 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям