В этом... мире, давно потерявшем первую радость свою,...

В этом... мире, давно потерявшем первую радость свою, вновь открывается ни с чем не сравнимая радость: вся жизнь осияна радостью Благовещения, и само Благовещение соткано из одного слова: радость. Архангел Гавриил входит к Деве Марии и говорит: Радуйся, Благодатная! Самое первое слово Благовещения — Радуйся, и эта радость растет, как весенний свет, распространяется до пределов земли, до скончания века, и ничто не может удержать ее. Иоанн Предтеча возрадовался во чреве Елизаветы и Сама Пречистая Дева, восходя от радости к радости, восклицает: Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух мой о Бозе Спасе Моем! Я возвещаю вам великую радость, — говорит ангел вифлеемским пастухам, — и не только радость, которая будет вам, но которая будет всем людям.

Царство Божие, благовещение о нем, подобно сокровищу, скрытому на поле, которое человек находит. Он вновь его скрывает, и от радости идет и продает все, что имеет, чтобы купить поле. Не потому продает, что надо просто все продать, а от радости, оттого, что стоит почти что даром то, что никакими богатствами мира невозможно оплатить. Вся наша вера, наше христианство — двойной сверкающий поток радости, которая идет от Бога к человеку, и которая поднимается от человека к Богу, — Бог, Который возрадовался об овце заблудшей, об обретенной драхме, о возвращении блудного сына; человек, который радуется, что нашел сокровище в поле. И в этой радости люди нуждаются сегодня больше всего на свете. В день Благовещения — радость для всех. Как бы ни были мы недостойны, Он не стыдится называть нас братьями, как говорит сегодня апостол Павел. Но кто постыдится Господа в роде сем, прелюбодейном и грешном, того Он постыдится.

Праздник Благовещения — в том, что исполняются все драгоценные обетования, и мы становимся причастниками Божественного естества. Страх и смерть, вся тьма исчезает от этого света. Поскольку мы причастны плоти и крови, Он приходит воспринять плоть и кровь, и стать человеком. До конца человеком, до смерти, и Своею смертью лишить силы имеющего державу смерти, то есть диавола. Мы знаем, что смертью Христовой диавол уже побежден, лишен силы, которую он, человекоубийца от начала, имеет только там, где царство греха и смерти. Там, где нет греха и смерти, он бессилен, как тот левиафан, как говорит книга Иова, которого каждый может связать для своих деток, и забавляться им, как птичкой. Но там, где грех, страхом смерти диавол доныне терроризирует весь род человеческий, и через всю жизнь держит в рабстве и подчинении всех. И ищет на земле таких слуг, которые могли бы осуществлять свою власть и контроль над людьми через грех и страх смерти. И проповедь этой ложной радости греха, за которой тотчас следуют горе, и ужас, и смерть, и власть тьмы есть анти-благовест, анти-благовещение, уготовляющее приход антихриста. Не через телевидение только и другие средства массовой информации идет сатанинское зловестие, а просто через людей — через общение отравленных ложью людей, образующих все новые дурные сообщества, которые всюду развращают добрые нравы. Радость Благовещения — Бог стал человеком, чтобы человек мог по дару непостижимому стать богом. Антиблаговещение — в том, чтобы превратить человека в скота или беса.

Каждый день мы друг для друга — вестники либо радости вечной, либо скорби вечной. Мы должны быть благою вестью для мира, Христовым письмом, как говорит апостол Павел, чтобы те, которые неспособны прочесть Евангелие, глядя на нашу жизнь, могли разобрать хоть полслова из того, что им хочет сказать Христос. Это может дорого нам стоить, но для чего же писалом Духа, как говорит святой Кирилл Александрийский, написал на наших сердцах нестираемую ничем правду Господь? Чудесная радость, которую приняла Божия Матерь в Благовещении, означала одновременно оружие скорби, которое пройдет ее душу, когда Она увидит Своего Божественного Сына висящим на кресте. И мы, христиане, род избранный, как свидетельствует Писание, избраны Богом, отмечены небесной радостью, не для того, чтобы мы могли в сладостном переживании хранить ее для себя, но для служения, которое требует отдачи всего себя. И потому скорби и испытания нашей жизни должны быть не тем, что является поводом для уныния и ропота: я исполнен утешения и преизобилую радостью, при всей скорби нашей, — говорит апостол Павел. Он преизобилует радостью, потому что он от Бога получил эти скорби. И мы должны не только содрогаться от ужаса и омерзения при виде зла, окружающего нас в мире, но радоваться и благодарить Бога, что нам дано жить в эти страшные годы. Эти скорби, этот крест — наша слава. Радуйтесь всегда о Господе, и еще говорю: радуйтесь! — обращается к Церкви Христовой апостол Павел. Это звучит, как архангельский глас: Вопием Ти, Чистая, радуйся, Благодатная, или как Ангел вопияше Благодатней: радуйся, и паки реку: радуйся! Много скорбей, но пусть ваша радость будет известна всем людям. Пусть эта кротость, это благоволение, это мужество, этот мир сердца, будет источником истинного общения со всеми людьми для каждого из нас.

И снова, и снова говорит нам Церковь: радуйтесь, Господь близко! Оттого, что близко Господь, и ближе всего — когда скорби, радуйтесь! И это снова звучит, как радуйся, Благодатная, Господь с Тобою! Радуйтесь всегда, непрестанно молитесь, за все благодарите: сия есть воля Божия о вас во Христе Иисусе. Воля Божия — радость. Крест, данный в радости Благовещения, и крест принятый: се, раба Господня. Без креста не может быть радости, и эта радость — для всех: се бо, прииде крестом радость всему миру. Благовещение — заря Пасхи. Молитвами Богородицы дай Господь нам в подлинном смирении, в крестном служении и людям, и Богу, обрести единственно подлинную радость — войти в радость Господа своего в Пасхе Его.

(Протоиерей Александр Шаргунов)
In this ... world that has long lost its first joy, an incomparable joy reappears: the whole life is illuminated by the joy of the Annunciation, and the Annunciation itself is woven from one word: joy. Archangel Gabriel enters the Virgin Mary and says: Rejoice, Grace! The very first word of the Annunciation is Rejoice, and this joy grows like spring light, spreads to the ends of the earth, to the end of the century, and nothing can hold it. John the Baptist rejoiced in the womb of Elizabeth and the Blessed Virgin herself, ascending from joy to joy, exclaims: My soul magnifies the Lord, and my spirit rejoices in my Savior Bose! “I declare to you great joy,” says the angel to the shepherds of Bethlehem, “and not only the joy that will be for you, but that will be for all people.”

The kingdom of God, the announcement of it, is like a treasure hidden in the field that a person finds. He hides it again, and with joy goes and sells everything he has to buy the field. It’s not because it sells that you just need to sell everything, but from joy, because it costs almost nothing for nothing that it’s impossible to pay for any of the world's riches. All our faith, our Christianity - a double sparkling stream of joy that goes from God to man, and that rises from man to God — God, who rejoiced over the lost sheep, about the acquired drachma, about the return of the prodigal son; a man who rejoices that he has found a treasure in the field. And people need this joy today more than anything else. On the day of the Annunciation, joy is for all. No matter how unworthy we are, He is not ashamed to call us brothers, as the apostle Paul says today. But whoever is ashamed of the Lord in this generation, adulterous and sinful, He shall be ashamed.

The Feast of the Annunciation is that all precious promises are fulfilled, and we become partakers of the divine nature. Fear and death, all darkness disappears from this light. Since we are involved in flesh and blood, He comes to receive flesh and blood and become a man. To the end by man, to death, and by His death to deprive the power of one who has the power of death, that is, the devil. We know that by the death of Christ the devil is already defeated, devoid of the strength that he, the murderer from the beginning, has only where the kingdom of sin and death is. Where there is no sin and death, he is powerless, like that Leviathan, as the book of Job says, which everyone can associate for his children, and amuse him like a bird. But where sin is, by the fear of death the devil hitherto terrorizes the whole human race, and through all his life he keeps everyone in slavery and submission. And he seeks on earth such servants who could exercise their power and control over people through sin and fear of death. And the preaching of this false joy of sin, which is immediately followed by grief, and horror, and death, and the power of darkness, is an anti-gospel, an anti-annunciation, preparing for the coming of the Antichrist. It is not through television that only other mass media there is a satanic revelry, but simply through people - through the communication of people poisoned by lies, who are forming ever new bad communities that everywhere corrupt good morals. Joy of the Annunciation - God became a man, so that a man could become a god through an incomprehensible gift. Anti-notification is to turn a person into cattle or a demon.

Every day we are for each other - messengers of either eternal joy or eternal sorrow. We must be the good news for the world, the letter of Christ, as the apostle Paul says, so that those who are unable to read the gospel, looking at our lives, can make out even a half-word from what Christ wants to tell them. It may cost us dearly, but why did the Holy Spirit write in our hearts, in the words of St. Cyril of Alexandria? The wonderful joy that the Mother of God received in the Annunciation meant at the same time the weapon of sorrow that will pass through her soul when She sees Her Divine Son hanging on the cross. And we, Christians, a chosen generation, as the Scriptures testify, are chosen by God, marked by heavenly joy, not so that we can keep it in a sweet experience for ourselves, but for a service that requires the surrender of all of us. And therefore, the sorrows and trials of our life should not be something that is a reason for gloom and grumble: I am filled with comfort and abundant joy, for all my sorrow, ”says the apostle Paul. He abounds in joy because he received these tribulations from God. And we must not only shudder with horror and disgust at the sight of the evil that surrounds us in the world, but also rejoice and thank God that we have been given the opportunity to live in these terrible years. These sorrows, this cross is our glory. Rejoice always in the Lord, and I also say: Rejoice! - the Apostle Paul addresses the Church of Christ. It sounds like the archangelic voice: Wailing Ti, Pure, rejoice, Gracious, or like an angel crying out to the Gracious: Rejoice, and pack the river: Rejoice! There are many sorrows, but let your joy be known to all people. May this meekness, this goodwill, this courage, this peace of the heart, be a source of true communication with all people for each of us.

And dreams
У записи 13 лайков,
3 репостов,
318 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям