«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века...

«Днесь спасения нашего главизна, и еже от века таинства явление: Сын Божий Сын Девы бывает, и Гавриил благодать благовествует. Темже и мы с ним Богородице возопиим: радуйся, Благодатная, Господь с Тобою»

Дорогие наши, праздник Благовещения, по слову святого митрополита московского Филарета, есть «беспримерный в бытии мира день. День, в который делается перелом всецелой его судьбы, изменяются отношения между небом и землёй». В день Благовещения возвещена великая тайна, сокрытая в писаниях ветхозаветных пророков, неведомая ни им самим, ни ангелам, «но прежде век соблюдаемая» в Превечном Совете. И Благая весть о возможности спасения погибающего в отчуждении мира явлением в нем Сына Божия была дарована юной Деве Марии.

Исключительность события велика и несоизмерима ни с чем, доселе бывшим. Господь, побеждая естества чин, Сам свидетельствует об этом единственным и неповторимым на земле сверхъестественным бессеменным рождением. Если бы не было этого дня, то за земной гранью бытия всё живое погружалось бы в нескончаемую адскую ночь. Но милость Божия и Его человеколюбие не могли быть побеждены человеческими грехами. В день Благовещения воля Божия преклонилась пред волей юной дщери земнородных, решая величайшую в бытии мира задачу о его спасении.

По повелению Божию в городе Назарете в скромном жилище праведного Иосифа вошёл архангел Гавриил с вестью о великой тайне Превечного Совета, сокрытой доселе. Появление ангела не могло смутить Деву, Которая возрастала во Святая Святых Иерусалимского храма и в воспитании Которой ангелы имели непосредственное участие. Но приветственный глас, обращённый к Ней: «Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою; благословенна Ты между женами» - вызвал недоумение. Дева знала пророчества о Божием обетовании и не раз размышляла о непостижимой высоте и святости Той единственной Богоизбранной, о Которой сказано: «Се, Дева зачнет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23). Но вот Её Саму называет архангел «благодатной и благословенной» между женами. Как Её, Деву, относят к женам? Что значит сие обращение?

В смятении помыслов, Она молча размышляла над услышанным, не смея отнести это необычное приветствие к Себе. Принять столь высокое слово невозможно смиренному сердцу, и обет девства, Богу данный, исключает возможность материнства. Но как и отвергнуть? Она знает архангела Гавриила как вестника Божия. Священный страх объял благочестивую кротость Её души и целомудренность Её девства. Сам архангел пришёл на помощь молчаливому раздумью Девы: «Не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына…» (Лк. 1:30-31). Ей, Деве Марии, должно родить… И Она с трепетом, поборов смятение, высказывает Своё благочестивое недоумение: «Как будет это, когда Я мужа не знаю?» И в ответе архангела открывается великая Тайна Боговоплощения: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышнего осенит Тя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим».

Возвестив Пресвятой Деве Тайну, архангел ждал ответа. Ждал Её ответа и Сам Творец – Господь Бог! Добровольное согласие человека принять Его волю, служить Ему всем существом своим, от всего сердца, и чувства, и разума решало участь человечества. Судьба мира в тот единственный миг зависела не только от Творца, но и от твари – от человека. И из безмерной глубины смирения и такой же безмерной высоты веры прозвучал ответ Девы – дщери человеческой: «Се, раба Господня; да будет Мне по глаголу твоему» (Лк. 1:38). В момент, когда Она произнесла эти слова, отверзлось Её сердце для принятия силы Всевышнего, в Ней зародилась новая жизнь – новая и для земли, и для неба. И Слово – плоть бысть, и Оно Преблагословенную Деву сотвори Чистой Матерью этой новой жизни.

Свершилось величайшее в истории человечества событие – Новозаветный союз Бога с человеком. Благовещение Пресвятой Деве известило об участии в Боговоплощении всех трёх ипостасей Божества. Силою Всевышнего Бога Отца, наитием Святого Духа, соизволением Самого воплощающегося Предвечного Слова входит в мир Сын Божий – Спаситель мира. Сын Божий становится и Сыном Девы. В раю через непослушание Евы в мир вошли смерть и проклятие; на земле, покорная воле Божией, Мария вносит в мир бессмертие и Божие благоволение.

День Благовещения стал для Девы Марии началом Её Богоматеринства, а для всего человечества – великим торжеством восстановления нарушенного грехопадением союза с Богом.

Осознание свершившегося над Ней преисполнило душу Марии неведомыми доселе чувствами, но открыть кому-либо чуда Божия всемогущества было невозможно. Кто, по-человечески не соблазнившись, «бракообрадованную помышляя», мог принять эту сверхъестественную весть, поверить в высочайшее призвание и нравственное достоинство Девы?

Сокрыв чудо Божие в чистом сердце и приснодевственной утробе, отправилась Мария к своей престарелой родственнице, праведной Елисавете. И иное чувство встретило Деву. Елисавета, исполнившись Духа Святого, приветствуя как Мать, имеющегося от Неё родиться Спасителя мира, возвещает Марии Её тайну: «И откуда мне сие, да прииде Мати Господа моего ко мне!» Марии же даётся прозрение глубины веков, нового мира и нового человека, которому Сын Божий, Её Сын откроет заключённый грехопадением рай. И из уст Пресвятой Матери-Девы изливается благодарственная песнь Господу, а для мира открывается пророчество и о Ней Самой: «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе Спасе Моем. Яко призре на смирение рабы Своея: се бо отныне ублажат Мя вси роди. Яко сотвори Мне величие Сильный, и свято имя Его».

Исполнение пророчества о Ней началось не сразу. Святая Дева всячески уклонялась от славы человеческой, Её подвиг стал явен только после Воскресения Христова. Из поколения в поколение, из рода в род благоговейно припадают верующие люди к материнскому покрову Матери Божией, прося Её защиты и помощи. Матерь Божия стала той таинственной лествицей, по которой человечество получило возможность восходить на небо. Она была человеком, родившимся, как и все люди, в условиях земного ограничения. Но благодать и сила Божия всемогущества открыли в Ней домостроительство спасения. И с тех далёких времён в праздник Благовещения Церковь Христова, склоняясь пред Славой и Силой Божией, поёт: «Благовествуй, земле, радость велию, хвалите небеса Божию славу!» А торжествующее и благодарное человечество помнит и по сей день приветствие архангела Гавриила Пречистой и Преблагословенной и повторяет за ним: «Архангельский глас вопием Ти, Чистая: Радуйся, Благодатная, Господь с Тобою».

Дорогие мои! Сколько чудес сопутствует великому празднику Благовещения! Чудодействует Бог Божией Премудростью в Таинстве Евхаристии, чудодействует над нами Таинствами Церкви, молитвой, словом духовным. Отчего мы часто не видим чуда? Как чудодействовать над нами таинствам, если мы приступаем к ним формально, без живой веры? Бедствуем мы сейчас за оскорбление святыни. Благая же весть и по сей день извещается земнородным, и Сын Божий совершает Чудо Своего спасительного служения. Но обретает этот Божий дар только тот, кто в простоте сердца, в глубине чувств верит в силу Божию, способную его спасти, и постоянно носит в душе спасительные слова: «Се раба Господня, се раб Господень, буди мне по глаголу Твоему, Господи!» Наше произволение, устремившись к воле Божией, желающей всем человекам спасения, дарует нам его. Будем же верить, помнить, что без нас, без нашего желания следовать по путям Промысла Божия благовестие нынешнего праздника может нас миновать. Аминь.


Архимандрит Иоанн (Крестьянкин).
“Today is the salvation of our dominance, and a hedgehog from the age of mystery is a phenomenon: the Son of God, the Son of the Virgin happens, and Gabriel preaches the grace. We will cry out to the Mother of God with him the same: rejoice, gracious, the Lord be with you ”

Our dears, the Feast of the Annunciation, according to the holy Metropolitan of Moscow Filaret, is “an unprecedented day in the existence of the world. The day on which the turning point of his whole fate is made, the relationship between heaven and earth is changing. ” On the day of the Annunciation, a great mystery was proclaimed, hidden in the scriptures of the Old Testament prophets, unknown to both themselves and the angels, “but kept before the ages” in the Eternal Council. And the Good News about the possibility of saving the perishing in the alienation of the world by the appearance of the Son of God in him was given to the young Virgin Mary.

The exclusivity of the event is great and incommensurable with anything hitherto former. The Lord, defeating the nature of the rank, Himself testifies to this the one and only on earth supernatural seedless birth. If it were not for this day, then beyond the earthly brink of being, all living things would plunge into endless hellish night. But the mercy of God and His philanthropy could not be defeated by human sins. On the day of the Annunciation, the will of God bowed before the will of the young daughters of earthlings, solving the greatest task in the existence of the world about its salvation.

At the command of God in the city of Nazareth, the archangel Gabriel entered the humble dwelling of the righteous Joseph with the news of the great secret of the Eternal Council, hid until now. The appearance of an angel could not confuse the Virgin, who grew up in the Holy of Holies of the Jerusalem Temple and in whose upbringing the angels were directly involved. But the salutatory voice addressed to Her: “Rejoice, Grace! The Lord is with you; Blessed are you between wives ”- aroused bewilderment. The Virgin knew the prophecies about God's promise and more than once thought about the incomprehensible height and holiness of the One God-chosen One, about whom it was said: “Behold, the Virgin will conceive and give birth to the Son, and they will call his name Immanuel, which means: God is with us” (Matthew 1: 23). But now Her Samu calls the archangel "gracious and blessed" between wives. How is Her, Virgo, related to wives? What does this appeal mean?

In a confusion of thoughts, She silently reflected on what she heard, not daring to attribute this unusual greeting to herself. It is impossible to accept such a high word for a humble heart, and the vow of virginity, given to God, excludes the possibility of motherhood. But how to reject? She knows the archangel Gabriel as the messenger of God. Sacred fear seized the pious meekness of Her soul and the chastity of Her virginity. The archangel himself came to the aid of the silent meditation of the Virgin: “Do not be afraid, Mary, for You have found grace from God; and behold, you will conceive in the womb, and you will bear the Son ... ”(Luke 1: 30-31). She, the Virgin Mary, must give birth ... And She, with trepidation, overcoming confusion, expresses Her pious bewilderment: “How will it be when I don’t know my husband?” And in the answer of the archangel the great Mystery of the Incarnation is revealed: “The Holy Spirit will find upon You, and the power of the Most High will overshadow thee; therefore, the Holy One being born will be called the Son of God. ”

Having proclaimed the Blessed Virgin the Secret, the archangel was waiting for an answer. The Creator Himself awaited Her answer - the Lord God! Man’s voluntary consent to accept His will, to serve Him with his whole being, with all his heart, and feelings, and reason, decided the fate of mankind. The fate of the world at that single moment depended not only on the Creator, but also on the creature - on man. And from the immeasurable depth of humility and the same immense height of faith, the response of the Virgin, the daughters of man, sounded: “Behold, servant of the Lord; May it be according to your verb ”(Luke 1:38). At the moment when She spoke these words, Her heart was opened to accept the power of the Most High, a new life was born in Her - a new one for both the earth and heaven. And the Word is flesh be quick, and It Made the Blessed Virgin create by the Pure Mother of this new life.

The greatest event in the history of mankind has happened - the New Testament union of God with man. The Annunciation to the Blessed Virgin informed of the participation in the Incarnation of all three hypostases of the Deity. By the power of the Most High God the Father, by the influx of the Holy Spirit, by the will of the Most incarnate Eternal Word, the Son of God enters the world - the Savior of the world. The Son of God becomes the Son of the Virgin. In paradise, through disobedience of Eve, death and a curse entered the world; on earth, obedient to the will of God, Mary brings immortality and God's favor to the world.

The Annunciation Day became the beginning of Her Mother of God for the Virgin Mary, and for the whole of mankind - the great triumph of the restoration of the union with God broken by the fall.

Awareness of what happened over her filled Mary's soul with hitherto unknown feelings, but it was impossible to reveal to anyone the miracle of God's omnipotence. Who, humanly not seduced, “thinking of a married woman,” could accept this supernatural message, believe in the highest calling and moral dignity of the Virgin?

Concealing the miracle of God in a pure heart and in the womb, Mary went to her elderly relative, the righteous Elizabeth. And a different feeling met Virgo. Elizabeth, filled with the Holy Spirit, saluting as Mother, available from Her to be born the Savior of the world, proclaims Ma
У записи 10 лайков,
0 репостов,
253 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям