Если Он - только человек, то Он не мог быть без матери: и действительно, у Него есть Мать. Если Он - только Бог, то Он не без Отца: в самом деле, у Него есть Отец. Он не имеет матери как Творец Бог, не имеет отца как Человек.
Убедись в этом самым именем Архангела, благовестившего Марии: ему имя - Гавриил. Что значит это имя? - оно значит: "Бог и человек". Так как Тот, о Ком он благовествовал, есть Бог и Человек, то имя его предуказывало на это чудо, дабы верою принято было дело Божественного домостроительства.
Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: "вси бо, - говорит святой Павел, - согрешиша, и лишени суть Славы Божия" (Рим. 3, 23). Так как грех подверг грешника власти диавола, а диавол подверг его смерти, то состояние наше сделалось крайне бедственным: не было никакого способа избавиться от смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышает искусство человеческое, они с Небес призывали Врача; один говорил: "Господи, преклони небеса, и сниди" (Пс. 143, 5); другой взывал: "Исцели мя, Господи, и исцелею" (Иер. 17, 14); "воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас" (Пс. 79, 3). Иной: "Яко аще истинно вселится Бог с человеки на земли" (3 Цар. 8, 27). "Скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело" (Пс. 78, 8). Другие говорили: "О люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть" (Мих. 7, 2). "Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися" (Пс. 69, 1). "Аще умедлит, потерпи ему, яко Идый приидет, и не умедлит" (Авв. 2, 3). "Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя" (Пс. 118, 176). "Бог яве приидет, Бог наш, и не промолчит" (Пс. 49, 3). Потому Тот, Кто по естеству есть Царь, не презрел естества человеческого, порабощенного лютой властью диавола, благосердый Бог не попустил быть ему всегда под властью диавола, Присносущий пришел и дал в уплату Свою Кровь; для искупления рода человеческого от смерти отдал Свое Тело, которое принял от Девы, освободил мир от клятвы закона, уничтожив смерть Своею смертью. "Христос ны искупил есть от клятвы законныя", - восклицает святой Павел (Гал. 3, 13).
Так знай, что Искупитель наш не есть простой человек, потому что весь род человеческий порабощен греху, но Он также и не Бог только, непричастный естества человеческого. Он имел тело, потому что если бы Он не облекся в меня, то и не спас бы меня. Но, вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем - в том чреве совершил чудную перемену: дал Духа и принял тело, Один и Тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Итак, Кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: "Благословен Грядый во Имя Господне" (Пс. 117, 26). Но яснее скажи нам, пророк, Кто Он? Господь Бог воинств, говорит пророк: "Бог Господь, и явися нам" (Пс. 117, 27). "Слово плоть бысть" (Ин. 1, 14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным.
Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, - а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, - говорила: "Дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его" (Песн. 3, 11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он Один и Тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; Один и Тот же - на руках Матери и на крыльях ветров (Пс. 103, 3); Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он - Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, - полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), - причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, - там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он - Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он - Человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог: исшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался: бесстрастно вошел, без истления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: "Обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человечь, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев, Он един, внидет и изыдет и будут заключенна" (Иез. 44, 1-2). Вот - ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и Царство Небесное во веки веков. Аминь.
(из беседы святителя Прокла, Патриарха Константинопольского на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии)
Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, - тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистой Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час благовещения, положено основание таинству Тела и Крови. И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинной Матерью своей, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровью, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.
(Свт. Феофан Затворник)
Убедись в этом самым именем Архангела, благовестившего Марии: ему имя - Гавриил. Что значит это имя? - оно значит: "Бог и человек". Так как Тот, о Ком он благовествовал, есть Бог и Человек, то имя его предуказывало на это чудо, дабы верою принято было дело Божественного домостроительства.
Спасти людей нельзя было простому человеку, потому что всякий человек сам имел нужду в Спасителе: "вси бо, - говорит святой Павел, - согрешиша, и лишени суть Славы Божия" (Рим. 3, 23). Так как грех подверг грешника власти диавола, а диавол подверг его смерти, то состояние наше сделалось крайне бедственным: не было никакого способа избавиться от смерти. Были присылаемы врачи, т. е. пророки, но они могли только яснее указать на немощи. Что они делали? Когда видели, что болезнь превышает искусство человеческое, они с Небес призывали Врача; один говорил: "Господи, преклони небеса, и сниди" (Пс. 143, 5); другой взывал: "Исцели мя, Господи, и исцелею" (Иер. 17, 14); "воздвигни силу Твою, и прииди во еже спасти нас" (Пс. 79, 3). Иной: "Яко аще истинно вселится Бог с человеки на земли" (3 Цар. 8, 27). "Скоро да предварят ны щедроты Твоя, Господи, яко обнищахом зело" (Пс. 78, 8). Другие говорили: "О люте мне, душе! яко погибе благочестивый от земли, и исправляющаго в человецех несть" (Мих. 7, 2). "Боже, в помощь мою вонми: Господи, помощи ми потщися" (Пс. 69, 1). "Аще умедлит, потерпи ему, яко Идый приидет, и не умедлит" (Авв. 2, 3). "Заблудих яко овча погибшее: взыщи раба Твоего, уповающаго на Тя" (Пс. 118, 176). "Бог яве приидет, Бог наш, и не промолчит" (Пс. 49, 3). Потому Тот, Кто по естеству есть Царь, не презрел естества человеческого, порабощенного лютой властью диавола, благосердый Бог не попустил быть ему всегда под властью диавола, Присносущий пришел и дал в уплату Свою Кровь; для искупления рода человеческого от смерти отдал Свое Тело, которое принял от Девы, освободил мир от клятвы закона, уничтожив смерть Своею смертью. "Христос ны искупил есть от клятвы законныя", - восклицает святой Павел (Гал. 3, 13).
Так знай, что Искупитель наш не есть простой человек, потому что весь род человеческий порабощен греху, но Он также и не Бог только, непричастный естества человеческого. Он имел тело, потому что если бы Он не облекся в меня, то и не спас бы меня. Но, вселившись во чрево Девы, Он облекся в меня осужденного, и в нем - в том чреве совершил чудную перемену: дал Духа и принял тело, Один и Тот же (пребывая) с Девою и (рождаясь) от Девы. Итак, Кто же Он, явившийся нам? Пророк Давид указывает тебе в сих словах: "Благословен Грядый во Имя Господне" (Пс. 117, 26). Но яснее скажи нам, пророк, Кто Он? Господь Бог воинств, говорит пророк: "Бог Господь, и явися нам" (Пс. 117, 27). "Слово плоть бысть" (Ин. 1, 14): соединились два естества, и соединение пребыло неслитным.
Он пришел спасти, но должен был и пострадать. Как могло быть то и другое вместе? Простой человек не мог спасти; а Бог в одном только Своем естестве не мог страдать. Каким же образом совершилось то и другое? Так, что Он, Еммануил, пребывая Богом, соделался и Человеком; и то, чем Он был, спасло, - а то, чем Он соделался, страдало. Потому, когда Церковь увидела, что иудейское сонмище увенчало Его тернием, оплакивая буйство сонмища, - говорила: "Дщери Сиони, изыдите и видите венец, имже венча Его мати Его" (Песн. 3, 11). Он носил терновый венец, и разрушил осуждение на страдание от терния. Он Один и Тот же был и в лоне Отца и во чреве Девы; Один и Тот же - на руках Матери и на крыльях ветров (Пс. 103, 3); Он, Которому поклонялись Ангелы, в то же время возлежал за столом с мытарями. На Него Серафимы не смели взирать, и в то же время Пилат делал Ему допрос. Он - Один и Тот же, Которого заушал раб и пред Которым трепетала вся тварь. Он пригвождался ко Кресту и восседал на Престоле Славы, - полагался во гроб и простирал небо яко кожу (Пс. 103, 2), - причислен был к мертвым и упразднил ад; здесь, на земле, клеветали на Него, как обманщика, - там, на Небе, воздавали Ему славу, как Всесвятому. Какое непостижимое таинство! Вижу чудеса, и исповедую, что Он - Бог; вижу страдания, и не могу отрицать, что Он - Человек. Еммануил отверз двери природы, как человек, и сохранил невредимыми ключи девства, как Бог: исшел из утробы так же, как вошел чрез слух; одинаково и родился и зачался: бесстрастно вошел, без истления вышел, как об этом говорит пророк Иезекииль: "Обрати мя на путь врат святых внешних, зрящих на востоки: и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сыне человечь, сия врата заключенна будут, и не отверзутся, и никтоже пройдет ими: яко Господь Бог Израилев, Он един, внидет и изыдет и будут заключенна" (Иез. 44, 1-2). Вот - ясное указание на Святую Деву и Богородицу Марию. Да прекратится всякое противоречие, и Священное Писание да просветит наше разумение, дабы нам получить и Царство Небесное во веки веков. Аминь.
(из беседы святителя Прокла, Патриарха Константинопольского на Благовещение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии)
Благовещение и установление таинства Тела и Крови. Какое сочетание! Мы причащаемся истинного Тела и истинной Крови Христовых, - тех самых, которые в воплощении приняты от пренепорочных кровей Пречистой Девы Богородицы. Таким образом, в воплощении, совершившемся в час благовещения, положено основание таинству Тела и Крови. И ныне это приводится на память всем христианам, чтобы, помня то, чтили Пресвятую Богородицу истинной Матерью своей, не как молитвенницу только и ходатаицу, но и как питательницу всех. Дети питаются молоком матери, а мы питаемся Телом и Кровью, которые от Пресвятой Девы Богородицы. Питаясь так, мы пьем существенно млеко из грудей Ее.
(Свт. Феофан Затворник)
If He is only a man, then He could not be without a mother: and indeed, He has a Mother. If He is only God, then He is not without the Father: in fact, He has a Father. He does not have a mother as the Creator God, does not have a father as a Man.
Make sure of the very name of the Archangel who blessed Mary: his name is Gabriel. What does this name mean? - it means: "God and man." Since the One about whom he preached the gospel is God and Man, his name foretold this miracle, so that by faith the work of Divine economy would be accepted.
It was impossible for a simple person to save people, because each person himself had a need for a Savior: “all the same,” says St. Paul, “sinning, and deprivation is the essence of the Glory of God” (Rom. 3, 23). Since sin subjected the sinner to the power of the devil, and the devil subjected him to death, our condition became extremely disastrous: there was no way to get rid of death. Physicians, i.e., prophets, were sent, but they could only more clearly point out weaknesses. What they were doing? When they saw that the disease exceeded the art of man, they called the Physician from Heaven; one said: “Lord, bow down heaven, and descend” (Psalm 143, 5); another cried out: “Heal me, Lord, and I will heal” (Jer. 17:14); “build up thy strength, and come in a hedgehog to save us” (Psalm 79, 3). Another: “As far as God is truly inhabited from men to the earth” (1 Kings 8, 27). “Soon, thy bounties precede us, Lord, as an impoverished evil” (Psalm 78, 8). Others said: "About lyut to me, soul! As a godly perdition perish from the earth, and to correct in a man is not to be" (Micah. 7, 2). "God, help me out: Lord, help me slumber" (Psalm 69, 1). "If he slows down, tolerate him, for Idiy will come, and he will not slow down" (Hab. 2, 3). "Lost like a lost sheep: seek thy servant who trusts in you" (Psalm 119, 176). "God will come, our God, and will not remain silent" (Psalm 49, 3). Therefore, the One who is by nature the King, did not despise the human nature, enslaved by the fierce power of the devil, the gracious God did not allow him to always be under the power of the devil, the Submitter came and paid His Blood; in order to redeem the human race from death, he gave his body, which he received from the virgin, freed the world from the oath of law, destroying death by his death. “Christ has redeemed us from eating the oath of law,” exclaims St. Paul (Gal. 3, 13).
So know that our Redeemer is not a simple person, because the whole human race is enslaved to sin, but He is also not God only, not involved in human nature. He had a body, because if He had not put on me, He would not have saved me. But, having settled in the womb of the Virgin, He put on the convict in me, and in it - in that womb he made a wonderful change: he gave the Spirit and received the body, the One (dwelling) with the Virgin and (born) from the Virgin. So, Who is He who has appeared to us? The Prophet David indicates to you in these words: "Blessed is He who comes in the Name of the Lord" (Psalm 119, 26). But tell us more clearly, prophet, Who is He? The Lord God of hostilities, says the prophet: "God is Lord, and appear to us" (Psalm 119, 27). “The word flesh be swift” (John 1, 14): two natures were united, and the union remained unembodied.
He came to save, but he also had to suffer. How could both be together? A simple man could not save; and God in His nature alone could not suffer. How did both happen? So that He, Immanuel, being God, also became Man; and that which He was saved — and that which He was made suffered. Therefore, when the Church saw that the Jewish hostess crowned Him with thorns, mourning the violence of the hostess, she said: “Daughters of Zioni, go out and see the crown, just like the crowning of His mother” (Songs 3, 11). He wore a crown of thorns, and destroyed the conviction of suffering from thorns. He was the same in the bosom of the Father and in the womb of the Virgin; One and the same - on the hands of the Mother and on the wings of the winds (Psalm 103, 3); He, whom the Angels worshiped, at the same time reclined at the table with publicans. The Seraphim did not dare to look at Him, and at the same time Pilate interrogated Him. He is the One whom the slave had eaten and before whom the whole creature trembled. He nailed to the Cross and sat on the Throne of Glory, - leaned in a coffin and stretched heaven like a skin (Psalm 103, 2), - was numbered among the dead and abolished hell; here, on earth, they slandered Him as a deceiver, - there, in Heaven, they gave Him glory as the Most Holy. What an incomprehensible mystery! I see miracles, and I confess that He is God; I see suffering, and I cannot deny that He is a Man. Immanuel opened the doors of nature as a man, and kept the keys of virginity unharmed, like God: he came out of the womb just as he entered by ear; he was born and conceived in the same way: he came in impassively, went out without exhaustion, as the prophet Ezekiel says: “Turn me on the way of the gates of the outer saints, who are sighted to the east: and this Byah is closed. And the Lord speaks to me: human son, this gate is concluded they will be, and they will not be opened, and nothing will pass by them: as the Lord God of Israel, He is one, he will come in and go out and be made prisoner "(Ezek. 44, 1-2). Here is a clear reference to the Holy Virgin and Virgin Mary. May all contradiction cease, and the Holy Scripture enlighten our life
Make sure of the very name of the Archangel who blessed Mary: his name is Gabriel. What does this name mean? - it means: "God and man." Since the One about whom he preached the gospel is God and Man, his name foretold this miracle, so that by faith the work of Divine economy would be accepted.
It was impossible for a simple person to save people, because each person himself had a need for a Savior: “all the same,” says St. Paul, “sinning, and deprivation is the essence of the Glory of God” (Rom. 3, 23). Since sin subjected the sinner to the power of the devil, and the devil subjected him to death, our condition became extremely disastrous: there was no way to get rid of death. Physicians, i.e., prophets, were sent, but they could only more clearly point out weaknesses. What they were doing? When they saw that the disease exceeded the art of man, they called the Physician from Heaven; one said: “Lord, bow down heaven, and descend” (Psalm 143, 5); another cried out: “Heal me, Lord, and I will heal” (Jer. 17:14); “build up thy strength, and come in a hedgehog to save us” (Psalm 79, 3). Another: “As far as God is truly inhabited from men to the earth” (1 Kings 8, 27). “Soon, thy bounties precede us, Lord, as an impoverished evil” (Psalm 78, 8). Others said: "About lyut to me, soul! As a godly perdition perish from the earth, and to correct in a man is not to be" (Micah. 7, 2). "God, help me out: Lord, help me slumber" (Psalm 69, 1). "If he slows down, tolerate him, for Idiy will come, and he will not slow down" (Hab. 2, 3). "Lost like a lost sheep: seek thy servant who trusts in you" (Psalm 119, 176). "God will come, our God, and will not remain silent" (Psalm 49, 3). Therefore, the One who is by nature the King, did not despise the human nature, enslaved by the fierce power of the devil, the gracious God did not allow him to always be under the power of the devil, the Submitter came and paid His Blood; in order to redeem the human race from death, he gave his body, which he received from the virgin, freed the world from the oath of law, destroying death by his death. “Christ has redeemed us from eating the oath of law,” exclaims St. Paul (Gal. 3, 13).
So know that our Redeemer is not a simple person, because the whole human race is enslaved to sin, but He is also not God only, not involved in human nature. He had a body, because if He had not put on me, He would not have saved me. But, having settled in the womb of the Virgin, He put on the convict in me, and in it - in that womb he made a wonderful change: he gave the Spirit and received the body, the One (dwelling) with the Virgin and (born) from the Virgin. So, Who is He who has appeared to us? The Prophet David indicates to you in these words: "Blessed is He who comes in the Name of the Lord" (Psalm 119, 26). But tell us more clearly, prophet, Who is He? The Lord God of hostilities, says the prophet: "God is Lord, and appear to us" (Psalm 119, 27). “The word flesh be swift” (John 1, 14): two natures were united, and the union remained unembodied.
He came to save, but he also had to suffer. How could both be together? A simple man could not save; and God in His nature alone could not suffer. How did both happen? So that He, Immanuel, being God, also became Man; and that which He was saved — and that which He was made suffered. Therefore, when the Church saw that the Jewish hostess crowned Him with thorns, mourning the violence of the hostess, she said: “Daughters of Zioni, go out and see the crown, just like the crowning of His mother” (Songs 3, 11). He wore a crown of thorns, and destroyed the conviction of suffering from thorns. He was the same in the bosom of the Father and in the womb of the Virgin; One and the same - on the hands of the Mother and on the wings of the winds (Psalm 103, 3); He, whom the Angels worshiped, at the same time reclined at the table with publicans. The Seraphim did not dare to look at Him, and at the same time Pilate interrogated Him. He is the One whom the slave had eaten and before whom the whole creature trembled. He nailed to the Cross and sat on the Throne of Glory, - leaned in a coffin and stretched heaven like a skin (Psalm 103, 2), - was numbered among the dead and abolished hell; here, on earth, they slandered Him as a deceiver, - there, in Heaven, they gave Him glory as the Most Holy. What an incomprehensible mystery! I see miracles, and I confess that He is God; I see suffering, and I cannot deny that He is a Man. Immanuel opened the doors of nature as a man, and kept the keys of virginity unharmed, like God: he came out of the womb just as he entered by ear; he was born and conceived in the same way: he came in impassively, went out without exhaustion, as the prophet Ezekiel says: “Turn me on the way of the gates of the outer saints, who are sighted to the east: and this Byah is closed. And the Lord speaks to me: human son, this gate is concluded they will be, and they will not be opened, and nothing will pass by them: as the Lord God of Israel, He is one, he will come in and go out and be made prisoner "(Ezek. 44, 1-2). Here is a clear reference to the Holy Virgin and Virgin Mary. May all contradiction cease, and the Holy Scripture enlighten our life
У записи 5 лайков,
2 репостов,
228 просмотров.
2 репостов,
228 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко