И никогда не должны примиряться с грехом, то...

И никогда не должны примиряться с грехом, то есть порабощаться страстям, но с особенной силой противостоять им и должны возыметь непримиримую ненависть к ним, не желая ничего страстного в мире, но оставляя все. Ибо тот не может быть Христовым учеником, кто оставляет не все, но имеет расположение к чему-нибудь в мире душевредному. - Ученик Христов должен быть «солью», то есть должен быть не только сам в себе добр и непричастен злобе, но и другим сообщать доброту. Ибо такова соль. Она, сама оставаясь неповрежденной и свободной от гниения, предохраняет от гниения и другое, чему передает это свойство. Но если соль потеряет свою природную силу, она не бывает ни на что полезна, не годится ни в землю, ни в навоз. Слова сии имеют такой смысл: Я желаю, чтоб всякий христианин был полезен и силен назидать, не только тот, кому вверено дарование учительства, каковы были апостолы, учители и пастыри, но Я требую, чтоб и сами миряне были плодоносны и полезны для ближних. Если же имеющий служить на пользу другим сам будет негоден и выйдет из состояния, приличного христианину, то он не в состоянии будет ни принести пользы, ни получить пользы.

(Блаженный Феофилакт Болгарский)
And they should never be reconciled with sin, that is, enslaved to passions, but with special strength to resist them and should have implacable hatred for them, not wanting anything passionate in the world, but leaving everything behind. For he cannot be a disciple of Christ, who does not leave everything, but has a disposition for something in the world of the harmless. - The disciple of Christ must be “salt,” that is, he must not only be kind and not involved in malice in himself, but also communicate kindness to others. For such is the salt. She, while remaining intact and free from decay, protects from decay and another, to which this property conveys. But if salt loses its natural strength, it is not useful for anything, is not suitable neither in the ground, nor in manure. These words have the following meaning: I want every Christian to be useful and able to edify, not only the one who was entrusted with the gift of teaching, who were the apostles, teachers and pastors, but I demand that the laity themselves be fruitful and useful to others. If, however, he who has served the benefit of others is himself unfit and leaves a state that is decent for a Christian, then he will not be able to bring benefits or receive benefits.

(Blessed Theophylact Bulgarian)
У записи 6 лайков,
0 репостов,
204 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям