Как немощно сердце без благодати Божией! Есть сила...

Как немощно сердце без благодати Божией! Есть сила физическая, которую мы ощущаем в членах наших. И если она истощается, то мы изнемогаем от усталости. Но есть сила духовная, сила благодати, которая укрепляет сердце наше и без нее мы немоществуем, т. е. бываем склонны ко всякому греху. Особенно к осуждению, раздражению, гневу, чревоугодию, недовольству всеми и всем, склонны к ропоту и отчаянию, к тщеславию.

Поэтому святой Апостол говорит: укрепляйте сердца ваши благодатию. Благодать же подается Господом за исполнение Его святых заповедей.

* * *

В бане, когда моешься, помышляй: готовлю тело мое к погребению, умываю и умащаю его.

И еще: как я очищаю тело свое от грязи, так Ты, Господи, сердце чисто созижди во мне и дух прав обнови во утробе моей.

Сим победится ублажение своего тела.

* * *

Благодать невидима, недомыслима, непостижима. Узнаем о ней только по действию, которое она производит в уме и в душе, по плодам ее. «Плод же Духа, — говорит Апостол, — есть любовь, мир, долготерпение, кротость, вера…»

Все это не наше — но дело благодати. Если будем видеть постоянно, что это не наше, то удержим благодать. Но если что-то присвоим себе, то все потеряем.

* * *

Когда осуждаешь, молиться так: Ведь это я, Господи, согрешаю, меня прости, меня помилуй.

* * *

«Какая сильная мысль! — говорим мы. — Он сильно переживает».

Мысли и чувства имеют силу. Имеют силу побеждать, подчинять себе наше тело.

То, что имеет силу, должно существовать реально. Если как бы связать, соединить воедино мысли и чувства, то представится некое духовное единство.

Как я мыслю, как я чувствую — это и есть образ моей души. Видимо, душа может принимать тот или иной образ мыслей в зависимости от ее силы. Что-то принимать, что-то отвергать.

В каком образе, в каком одеянии предстанет душа Богу? Необходима одежда покаяния. Если не праведная жизнь, то желание праведной жизни. Это первая одежда, это срачица (вспомни монашеский постриг). Если Господь увидит это желание, эту едва прикрывающую наготу одежду, то по неизреченной Своей любви, может быть, дарует одеяние иное, достойное для присутствия на Его Тайной Вечери в Царствии Небесном.

Если смирение Христово воссияет в сердце, то жизнь земная для тебя будет раем. Как это описать? Невозможно. Это чувство сердца. Если оно есть, ты знаешь, что это оно.

* * *

Ты видишь, что все вокруг достойнее тебя, честнее, праведнее, смиреннее, чище. И радостно от того, что они не презирают тебя, последнего, убогого, не гнушаются общением с тобою, но разговаривают с тобою, как с равным, рядом с тобою сидят за столом, вместе с тобою ходят в храм и никогда ни делом, ни словом, ни взглядом не позволяют себе указать на твое недостоинство и нечистоту. Но терпят тебя рядом с собою, покрывают недостатки, ошибки, грехи, милосердствуют и даже иногда просят исполнить какое-либо послушание, тем самым оказывая особую честь, оказывая внимание и возводя в достоинство слуги и иногда даже друга.

Господи, они прощают мне скотство мое и обращаются ко мне с просьбой! Это ли не радость, это ли не рай?… но все это только помыслы смиренномудрия, а само смирение не живет в окаянном сердце моем.

Вижу, как должно быть, но стяжать этого не могу.

Господи, подай мне смирение и кротость Твою и наполни ими сердце мое, и преисполни, дабы не осталось места ни для чего другого, но все — смирение Твое сладчайшее.

(из дневника иером. Василия Рослякова)
How weak is the heart without the grace of God! There is a physical force that we feel in our members. And if it is exhausted, then we are exhausted from fatigue. But there is spiritual power, the power of grace, which strengthens our heart and without it we are weak, that is, we are prone to all sin. Especially to condemnation, irritation, anger, gluttony, dissatisfaction with everyone and everyone, are prone to grumble and despair, to vanity.

Therefore, the holy Apostle says: Strengthen your hearts with grace. Grace is served by the Lord for the fulfillment of His holy commandments.

* * *

In the bath, when you wash, think: I prepare my body for burial, wash and anoint it.

And one more thing: as I cleanse my body of dirt, Lord, cleanly build your heart in me and renew the spirit of rights in my womb.

Shem will win the satisfaction of his body.

* * *

Grace is invisible, inconceivable, incomprehensible. We learn about it only by the action that it produces in the mind and in the soul, by its fruits. “The fruit of the Spirit,” says the Apostle, “is love, peace, patience, meekness, faith ...”

All this is not ours - but a matter of grace. If we constantly see that this is not ours, we will keep grace. But if we appropriate something for ourselves, then we will lose everything.

* * *

When you condemn, pray like this: After all, it is I, Lord, who sin, forgive me, have mercy on me.

* * *

“What a strong thought! - we say. “He's very worried.”

Thoughts and feelings have power. They have the power to win, to subjugate our body.

That which has power must exist realistically. If, as it were, to connect, unite thoughts and feelings, then a certain spiritual unity will appear.

How I think, how I feel - this is the image of my soul. Apparently, the soul can take one or another way of thinking, depending on its strength. Something to accept, something to reject.

In what form, in what garment will the soul appear to God? The clothes of repentance are needed. If not a righteous life, then the desire for a righteous life. This is the first clothing, this is srachitsa (remember monastic tonsure). If the Lord sees this desire, this clothing barely covering the nudity, then by His inexpressible love, perhaps, he will bestow another garment worthy of being present at His Last Supper in the Kingdom of Heaven.

If the humility of Christ shines in the heart, then earthly life will be a paradise for you. How to describe it? Impossible. It is a feeling of heart. If it is, you know what it is.

* * *

You see that everything around is worthy of you, more honest, more righteous, more humble, cleaner. And it is joyful that they do not despise you, the last, wretched, do not disdain to communicate with you, but talk to you, as an equal, sit next to you at the table, go to the temple with you and never do anything, not a word , with a glance they do not allow themselves to point out your unworthiness and impurity. But they tolerate you next to them, cover shortcomings, mistakes, sins, mercy, and even sometimes ask you to fulfill some obedience, thereby showing special honor, paying attention and elevating the dignity of servants and sometimes even a friend.

Lord, they forgive me my bestiality and turn to me with a request! Is it not joy, is it not paradise? ... but all this is only the thoughts of humble wisdom, and humility itself does not live in my cursed heart.

I see how it should be, but I can’t get it.

Lord, give me your humility and meekness and fill my heart with them, and fill it so that there is no place left for anything else, but all is Your sweetest humility.

(from a diary by hierom. Vasily Roslyakova)
У записи 13 лайков,
1 репостов,
219 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям