Я дышу и это не доставляет мне труда. Это свойство человеческого существа. Так и молитва была его свойством до падения. Теперь же молитва стала трудом, понуждением, как у больного человека затруднено дыхание.
Возвратить молитву в сердце, возвратить сердцу это беструдное дыхание — это и есть цель непрестанной молитвы. Ведь Господь ближе к нам, чем наше дыхание.
* * *
Жизнь в Духе — это все новое. Прежнее по виду внешнему, но настолько обновленное изнутри, что становится воистину новым.
Вода, претворенная Господом в вино, не изменила своего внешнего вида, но изменила свое внутреннее свойство. Так и жизнь в Духе — по виду та же вода, а на вкус — вино, веселящее сердце.
* * *
Пимен Великий говорил: «наверное, чада, где сатана, там и я буду». Он не только так думал, он так чувствовал.
Господь дает видеть свое сердце, клевещущее на братию, на Господа, на весь мир день и ночь, и тогда видишь всю невозможность исправления себя, всю бесконечность своего падения, бездну адскую.
Тогда отчетливо сознаешь, что где сатана, там и ты будешь. Но это сознание, это мысль. А у Пимена Великого это чувство. Это земля и небо. Поэтому ты только сетуешь о своей греховности, а Великий проливает непрестанные слезы. Душа его чувствует реально адские муки, она знает их.
(из дневника иером. Василия Рослякова)
Возвратить молитву в сердце, возвратить сердцу это беструдное дыхание — это и есть цель непрестанной молитвы. Ведь Господь ближе к нам, чем наше дыхание.
* * *
Жизнь в Духе — это все новое. Прежнее по виду внешнему, но настолько обновленное изнутри, что становится воистину новым.
Вода, претворенная Господом в вино, не изменила своего внешнего вида, но изменила свое внутреннее свойство. Так и жизнь в Духе — по виду та же вода, а на вкус — вино, веселящее сердце.
* * *
Пимен Великий говорил: «наверное, чада, где сатана, там и я буду». Он не только так думал, он так чувствовал.
Господь дает видеть свое сердце, клевещущее на братию, на Господа, на весь мир день и ночь, и тогда видишь всю невозможность исправления себя, всю бесконечность своего падения, бездну адскую.
Тогда отчетливо сознаешь, что где сатана, там и ты будешь. Но это сознание, это мысль. А у Пимена Великого это чувство. Это земля и небо. Поэтому ты только сетуешь о своей греховности, а Великий проливает непрестанные слезы. Душа его чувствует реально адские муки, она знает их.
(из дневника иером. Василия Рослякова)
I breathe and it does not bother me. This is a property of a human being. So prayer was his property until the fall. Now, prayer has become a labor, a compulsion, as a sick person has difficulty breathing.
To return prayer to the heart, to return to the heart this easy breathing - this is the goal of unceasing prayer. After all, the Lord is closer to us than our breath.
* * *
Life in the Spirit is all new. The former in appearance, but so updated from the inside that it becomes truly new.
The water transformed by the Lord into wine did not change its appearance, but changed its internal property. So is life in the Spirit - it looks like the same water, but tastes like wine, which makes the heart glad.
* * *
Pimen the Great said: "Probably a child, where Satan is, there I will be." He not only thought so, he felt so.
The Lord allows us to see his heart, slandering the fraternity, the Lord, the whole world day and night, and then you see all the impossibility of correcting yourself, all the infinity of his fall, the abyss of hell.
Then you clearly realize that where Satan is, there you will be. But this is consciousness, this is thought. And Pimen the Great has this feeling. This is earth and sky. Therefore, you only complain about your sinfulness, and the Great sheds unceasing tears. His soul feels really hellish torments, she knows them.
(from a diary by hierom. Vasily Roslyakova)
To return prayer to the heart, to return to the heart this easy breathing - this is the goal of unceasing prayer. After all, the Lord is closer to us than our breath.
* * *
Life in the Spirit is all new. The former in appearance, but so updated from the inside that it becomes truly new.
The water transformed by the Lord into wine did not change its appearance, but changed its internal property. So is life in the Spirit - it looks like the same water, but tastes like wine, which makes the heart glad.
* * *
Pimen the Great said: "Probably a child, where Satan is, there I will be." He not only thought so, he felt so.
The Lord allows us to see his heart, slandering the fraternity, the Lord, the whole world day and night, and then you see all the impossibility of correcting yourself, all the infinity of his fall, the abyss of hell.
Then you clearly realize that where Satan is, there you will be. But this is consciousness, this is thought. And Pimen the Great has this feeling. This is earth and sky. Therefore, you only complain about your sinfulness, and the Great sheds unceasing tears. His soul feels really hellish torments, she knows them.
(from a diary by hierom. Vasily Roslyakova)
У записи 12 лайков,
1 репостов,
294 просмотров.
1 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко