Старец Силуан пишет: «… и окаянная моя душа снидет во ад». Таково было внутреннее умное делание его в борьбе со страстями, особенно с гордостью и тщеславием.
Господь дает сойти во ад, приковавши зрение твое к видению своего клевещущего сердца, и мучиться и опалять себя огнем этой клеветы. Хранит тебя неврежденным в этом пламени отчаянья вера и утешает тем, что Господь это видит и милостиво всегда готов прийти к нам на помощь, но обучает нас терпению. «Где Ты был, Господи?» — вопросил святой Антоний Великий, когда бесы избили его. — «Я был здесь и смотрел на тебя…»
Но возможно другое. Возлюбить ближнего как самого себя, молиться за него, как за самого себя, тем самым увидеть, что грехи ближнего — это твои грехи, сойти с ними в ад, с этими грехами, ради спасения ближнего своего.
Господи, Ты дал мне любовь и изменил меня всего, и я теперь не могу поступать по-другому, как только идти на муку во спасение ближнего моего. Я стенаю, плачу, устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя ее в себе.
* * *
Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного.
Это как если бы тебе дали крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по всей вселенной.
Дух Святый — это крылья души.
* * *
На этом оборвался дневник иеромонаха Василия, сказавшего однажды в духовной радости: «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов».
«Истина тогда ликует, когда за нее умирают», — говорил исповедник нашего века преподобный Севастиан Карагандинский. А архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал: «Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень». И когда на Пасху 1993 года ударила секира под корень жизни, разом брызнула молодая поросль: в монастырь ушло тогда много молодых образованных людей, и разошлась по обителям оптинская община мирян.
Уходили молча — по одному. И прежде чем уйти, подолгу стояли и молились у могил новомучеников. У Господа много святых, но эти свои, и все в их жизни для нас узнаваемо: то же детство в домах без икон и мучительный поиск Бога. Их жизнь похожа на жизнь многих, — внешне обычную и вроде устроенную, но кровоточивую изнутри. Вся Россия ныне — кровоточивая, и на нашей многоскорбной державе перепробовавшей на себе все учения и лечения от марксизма до мондевиализма, похоже, сбывается притча о кровоточивой жене: «много претерпела она от многих врачей, истощила все, что было у нее, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние» (Мк. 5:26).
Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм. Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась ко Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись Его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщи, вера твоя спасе тя?»
(Нина Павлова "Пасха Красная")
Господь дает сойти во ад, приковавши зрение твое к видению своего клевещущего сердца, и мучиться и опалять себя огнем этой клеветы. Хранит тебя неврежденным в этом пламени отчаянья вера и утешает тем, что Господь это видит и милостиво всегда готов прийти к нам на помощь, но обучает нас терпению. «Где Ты был, Господи?» — вопросил святой Антоний Великий, когда бесы избили его. — «Я был здесь и смотрел на тебя…»
Но возможно другое. Возлюбить ближнего как самого себя, молиться за него, как за самого себя, тем самым увидеть, что грехи ближнего — это твои грехи, сойти с ними в ад, с этими грехами, ради спасения ближнего своего.
Господи, Ты дал мне любовь и изменил меня всего, и я теперь не могу поступать по-другому, как только идти на муку во спасение ближнего моего. Я стенаю, плачу, устрашаюсь, но не могу по-другому, ибо любовь Твоя ведет меня и я не хочу разлучаться с нею, и в ней обретаю надежду на спасение и не отчаиваюсь до конца, видя ее в себе.
* * *
Духом Святым мы познаем Бога. Это новый, неведомый нам орган, данный нам Господом для познания Его любви и Его благости. Это какое-то новое око, новое ухо для видения невиданного и для услышания неслыханного.
Это как если бы тебе дали крылья и сказали: а теперь ты можешь летать по всей вселенной.
Дух Святый — это крылья души.
* * *
На этом оборвался дневник иеромонаха Василия, сказавшего однажды в духовной радости: «Я хотел бы умереть на Пасху, под звон колоколов».
«Истина тогда ликует, когда за нее умирают», — говорил исповедник нашего века преподобный Севастиан Карагандинский. А архимандрит Иоанн (Крестьянкин) сказал: «Молитесь за монахов — они корень нашей жизни. И как бы ни рубили древо нашей жизни, оно даст еще зеленую поросль, пока жив его животворящий корень». И когда на Пасху 1993 года ударила секира под корень жизни, разом брызнула молодая поросль: в монастырь ушло тогда много молодых образованных людей, и разошлась по обителям оптинская община мирян.
Уходили молча — по одному. И прежде чем уйти, подолгу стояли и молились у могил новомучеников. У Господа много святых, но эти свои, и все в их жизни для нас узнаваемо: то же детство в домах без икон и мучительный поиск Бога. Их жизнь похожа на жизнь многих, — внешне обычную и вроде устроенную, но кровоточивую изнутри. Вся Россия ныне — кровоточивая, и на нашей многоскорбной державе перепробовавшей на себе все учения и лечения от марксизма до мондевиализма, похоже, сбывается притча о кровоточивой жене: «много претерпела она от многих врачей, истощила все, что было у нее, и не получила никакой пользы, но пришла еще в худшее состояние» (Мк. 5:26).
Трое оптинских братьев — это молодая православная Россия, и вместе со всеми они вошли однажды в храм. Но вошли с той огненной верой в Господа, с какой кровоточивая жена устремилась ко Христу, уверовав, что исцелится, коснувшись Его ризы. Не для того ли Господь прославил в чудотворениях трех Оптинских новомучеников, отдавших жизнь за православную веру, чтобы услышала страдающая Россия глас Господа нашего Иисуса Христа: «Дерзай, дщи, вера твоя спасе тя?»
(Нина Павлова "Пасха Красная")
Elder Silouan writes: "... and my repentant soul will go to hell." Such was his inner clever work in the struggle against passions, especially with pride and vanity.
The Lord allows you to descend into hell, having riveted your sight to the vision of your slanderous heart, and to torment yourself and scorch yourself with the fire of this slander. Faith keeps you unharmed in this flame of despair and comforts you with the fact that the Lord sees this and graciously is always ready to come to our aid, but teaches us patience. “Where have you been, Lord?” Asked St. Anthony the Great when the demons beat him. - "I was here and looked at you ..."
But something else is possible. Love the neighbor as yourself, pray for him as yourself, thereby seeing that the sins of your neighbor are your sins, descend with them to hell, with these sins, in order to save your neighbor.
Lord, You gave me love and changed me all, and now I can not act differently, as soon as I go to torment to save my neighbor. I moan, cry, fear, but I can not do otherwise, for Thy love leads me and I do not want to be parted from it, and in it I find hope for salvation and do not despair to the end, seeing it in myself.
* * *
By the Holy Spirit we know God. This is a new body unknown to us, given to us by the Lord to know His love and His goodness. This is some new eye, a new ear for seeing the unprecedented and for hearing the unheard of.
It is as if you were given wings and said: now you can fly all over the universe.
The Holy Spirit is the wings of the soul.
* * *
On this the diary of Hieromonk Vasily broke off, saying once in spiritual joy: “I would like to die on Easter, to the sound of bells.”
“Truth then rejoices when they die for it,” said the confessor of our century, Rev. Sebastian of Karaganda. And archimandrite John (Krestyankin) said: “Pray for the monks - they are the root of our lives. And no matter how the tree of our life is cut, it will give a green shoot while its life-giving root is alive. ” And when Easter Easter 1993 hit the ax at the root of life, young growth sprinkled at once: then a lot of young educated people left for the monastery, and the Optina community of laity dispersed to the cloisters.
They left in silence - one at a time. And before they left, they stood and prayed for a long time at the graves of the new martyrs. The Lord has many saints, but these are his own, and everything in their life is recognizable to us: the same childhood in houses without icons and the painful search for God. Their life is similar to the life of many - outwardly ordinary and seemingly arranged, but bleeding from the inside. All of Russia today is bleeding, and on our multi-afflicted power, having tried all the teachings and treatments from Marxism to mondevialism, it seems that the parable about the bleeding wife comes true: “she suffered a lot from many doctors, exhausted everything she had, and did not receive no good, but she was in an even worse state ”(Mark 5:26).
The three Optina brothers are young Orthodox Russia, and together with all of them they once entered the temple. But they entered with that fiery faith in the Lord with which the bleeding wife rushed to Christ, believing that she would be healed by touching His robe. Is it not for this that the Lord glorified in the miracles of the three New Martyrs of Optina, who sacrificed their lives for the Orthodox faith, so that the suffering Russia would hear the voice of our Lord Jesus Christ: “Dare, darlings, thy faith save thee?”
(Nina Pavlova "Easter Red")
The Lord allows you to descend into hell, having riveted your sight to the vision of your slanderous heart, and to torment yourself and scorch yourself with the fire of this slander. Faith keeps you unharmed in this flame of despair and comforts you with the fact that the Lord sees this and graciously is always ready to come to our aid, but teaches us patience. “Where have you been, Lord?” Asked St. Anthony the Great when the demons beat him. - "I was here and looked at you ..."
But something else is possible. Love the neighbor as yourself, pray for him as yourself, thereby seeing that the sins of your neighbor are your sins, descend with them to hell, with these sins, in order to save your neighbor.
Lord, You gave me love and changed me all, and now I can not act differently, as soon as I go to torment to save my neighbor. I moan, cry, fear, but I can not do otherwise, for Thy love leads me and I do not want to be parted from it, and in it I find hope for salvation and do not despair to the end, seeing it in myself.
* * *
By the Holy Spirit we know God. This is a new body unknown to us, given to us by the Lord to know His love and His goodness. This is some new eye, a new ear for seeing the unprecedented and for hearing the unheard of.
It is as if you were given wings and said: now you can fly all over the universe.
The Holy Spirit is the wings of the soul.
* * *
On this the diary of Hieromonk Vasily broke off, saying once in spiritual joy: “I would like to die on Easter, to the sound of bells.”
“Truth then rejoices when they die for it,” said the confessor of our century, Rev. Sebastian of Karaganda. And archimandrite John (Krestyankin) said: “Pray for the monks - they are the root of our lives. And no matter how the tree of our life is cut, it will give a green shoot while its life-giving root is alive. ” And when Easter Easter 1993 hit the ax at the root of life, young growth sprinkled at once: then a lot of young educated people left for the monastery, and the Optina community of laity dispersed to the cloisters.
They left in silence - one at a time. And before they left, they stood and prayed for a long time at the graves of the new martyrs. The Lord has many saints, but these are his own, and everything in their life is recognizable to us: the same childhood in houses without icons and the painful search for God. Their life is similar to the life of many - outwardly ordinary and seemingly arranged, but bleeding from the inside. All of Russia today is bleeding, and on our multi-afflicted power, having tried all the teachings and treatments from Marxism to mondevialism, it seems that the parable about the bleeding wife comes true: “she suffered a lot from many doctors, exhausted everything she had, and did not receive no good, but she was in an even worse state ”(Mark 5:26).
The three Optina brothers are young Orthodox Russia, and together with all of them they once entered the temple. But they entered with that fiery faith in the Lord with which the bleeding wife rushed to Christ, believing that she would be healed by touching His robe. Is it not for this that the Lord glorified in the miracles of the three New Martyrs of Optina, who sacrificed their lives for the Orthodox faith, so that the suffering Russia would hear the voice of our Lord Jesus Christ: “Dare, darlings, thy faith save thee?”
(Nina Pavlova "Easter Red")
У записи 12 лайков,
2 репостов,
443 просмотров.
2 репостов,
443 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко