Настоящая христианская любовь должна распространяться нет только на своих по естеству близких и родных, но и на своих врагов. "Не только какая-нибудь случайная неприятность не должна погашать нашей любви к другим, но даже напасть и гонение, бедствия и лишения, намеренно причиненные нам. Мы должны не только благословлять этих людей, но ещё благотворить им и молиться за них".
Грехопадение человека именно и характеризуется ослаблением любви, заменой её эгоизмом как отрицательным фактором, разъединяющим, индивидуализирующим сверх меры и приносящим вражду. "Первоначальное назначение человечества, - говорит святитель-затворник, - было, чтобы оно всё было едино по всему и жило единой жизнью. Но пришёл грех и разъединил всех, так что всё человечество стало похожим на груду без живого сочетания и сочленения".
Любовь же, по его словам, это "корень жизни", без которого и единение недостижимо и самая природа духа несет клеймо испорченности. "Отчужденность есть уродливость сердца, - рассуждает святитель, - напротив, общающийся со всеми раскрывается, богатеет, полнеет и образуется, так что только одно беспрестанное обращение с Богом и ангелами выше сего". Поэтому христианство и восстанавливает любовь как самое существенное условие мирной жизни и всякого общения. Девизом нормального строя людских отношений оно считает уверенность, что нет разнствия: "всё одно во Христе Иисусе", как живые органы одного тела, как родные члены одного семейства. Природная потребность человека принимать всякого с чувством родства, как своего, как брата, - возрождается. "Братская любовь - вот истинное расположение, господствующее между христианами. Встретив брата по крови, мы всё забываем и чувствуем главным образом одно то, что он брат. Такое настроение должно быть у нас и в отношении ко всякому христианину. Братолюбием друг ко другу любезными быть, заповедует нам апостол".
Грехопадение человека именно и характеризуется ослаблением любви, заменой её эгоизмом как отрицательным фактором, разъединяющим, индивидуализирующим сверх меры и приносящим вражду. "Первоначальное назначение человечества, - говорит святитель-затворник, - было, чтобы оно всё было едино по всему и жило единой жизнью. Но пришёл грех и разъединил всех, так что всё человечество стало похожим на груду без живого сочетания и сочленения".
Любовь же, по его словам, это "корень жизни", без которого и единение недостижимо и самая природа духа несет клеймо испорченности. "Отчужденность есть уродливость сердца, - рассуждает святитель, - напротив, общающийся со всеми раскрывается, богатеет, полнеет и образуется, так что только одно беспрестанное обращение с Богом и ангелами выше сего". Поэтому христианство и восстанавливает любовь как самое существенное условие мирной жизни и всякого общения. Девизом нормального строя людских отношений оно считает уверенность, что нет разнствия: "всё одно во Христе Иисусе", как живые органы одного тела, как родные члены одного семейства. Природная потребность человека принимать всякого с чувством родства, как своего, как брата, - возрождается. "Братская любовь - вот истинное расположение, господствующее между христианами. Встретив брата по крови, мы всё забываем и чувствуем главным образом одно то, что он брат. Такое настроение должно быть у нас и в отношении ко всякому христианину. Братолюбием друг ко другу любезными быть, заповедует нам апостол".
True Christian love should extend not only to its naturally close and dear ones, but also to its enemies. "Not only some random nuisance should not extinguish our love for others, but even attack and persecution, distress and deprivation, intentionally caused to us. We should not only bless these people, but also do good to them and pray for them."
The fall of man is precisely characterized by the weakening of love, replacing it with egoism as a negative factor, disconnecting, individualizing beyond measure and bringing enmity. "The original purpose of mankind," says the reclusive saint, "was that it should all be one in all and live a single life. But sin came and disconnected everyone, so that all of humanity became like a pile without a living combination and articulation."
Love, in his words, is the "root of life", without which unity is unattainable and the very nature of the spirit carries the stigma of corruption. “Alienation is the ugliness of the heart,” says the saint, “on the contrary, communicating with everyone opens up, gets richer, grows fuller and forms, so that only one incessant treatment with God and angels is higher than this.” Therefore, Christianity restores love as the most essential condition for a peaceful life and all communication. It considers the motto of the normal structure of human relations to be certain that there is no difference: "everything is one in Christ Jesus," as living organs of one body, as native members of one family. The natural need of a person to accept everyone with a sense of kinship, as his own, as a brother, is being reborn. "Brotherly love - this is the true arrangement that prevails between Christians. When we meet a brother by blood, we all forget and feel mainly that he is a brother. We should have the same attitude in relation to every Christian. To be kind to each other the apostle commands us. "
The fall of man is precisely characterized by the weakening of love, replacing it with egoism as a negative factor, disconnecting, individualizing beyond measure and bringing enmity. "The original purpose of mankind," says the reclusive saint, "was that it should all be one in all and live a single life. But sin came and disconnected everyone, so that all of humanity became like a pile without a living combination and articulation."
Love, in his words, is the "root of life", without which unity is unattainable and the very nature of the spirit carries the stigma of corruption. “Alienation is the ugliness of the heart,” says the saint, “on the contrary, communicating with everyone opens up, gets richer, grows fuller and forms, so that only one incessant treatment with God and angels is higher than this.” Therefore, Christianity restores love as the most essential condition for a peaceful life and all communication. It considers the motto of the normal structure of human relations to be certain that there is no difference: "everything is one in Christ Jesus," as living organs of one body, as native members of one family. The natural need of a person to accept everyone with a sense of kinship, as his own, as a brother, is being reborn. "Brotherly love - this is the true arrangement that prevails between Christians. When we meet a brother by blood, we all forget and feel mainly that he is a brother. We should have the same attitude in relation to every Christian. To be kind to each other the apostle commands us. "
У записи 7 лайков,
1 репостов,
378 просмотров.
1 репостов,
378 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко