Бог есть огнь, согревающий и воспламеняющий сердца и утробы. Итак, если мы ощутим в сердцах своих хлад, который от диавола, ибо диавол хладен, то призовем Господа, и Он пришед согреет наше сердце совершенною любовью не только к Нему, но и к ближнему. И от лица теплоты изгонится хлад доброненавистника.
Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.
Не называй Бога правосудным, говорит преп. Исаак, ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Если Давид и называл Его правосудным и правым, но Сын Его показал нам, что Он более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники и Христос умер за нас (Исаак Сир. сл. 90).
Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.
Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири, что должно делать стоящему. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.
Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.
из документа http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/serafim-sarov.htm
Где Бог, там нет зла. Все происходящее от Бога мирно и полезно и приводит человека к смирению и самоосуждению.
Не называй Бога правосудным, говорит преп. Исаак, ибо в делах твоих не видно Его правосудия. Если Давид и называл Его правосудным и правым, но Сын Его показал нам, что Он более благ и милостив. Где Его правосудие? Мы были грешники и Христос умер за нас (Исаак Сир. сл. 90).
Если человек не имеет вовсе никакого попечения о себе ради любви к Богу и дел добродетели, зная, что Бог печется о нем,- таковая надежда есть истинная и мудрая. А если человек сам печется о своих делах и обращается с молитвою к Богу лишь тогда, когда уже постигают его неизбежные беды, и в собственных силах не видит он средств к отвращению их и начинает надеяться на помощь Божию,- такая надежда суетна и ложна. Истинная надежда ищет единаго Царствия Божия и уверена, что все земное, потребное для жизни временной, несомненно дано будет. Сердце не может иметь мира, доколе не стяжет сей надежды. Она умиротворит его и вольет в него радость. О сей-то надежде сказали достопокланяемые и святейшие уста: прiидите ко Мнe вси труждающiися и обремененнiи, и Азъ упокою вы (Мф. 11, 28), т. е. надейся на Меня и утешишься от труда и страха.
Стяжавший совершенную любовь к Богу существует в жизни сей так, как бы не существовал. Ибо считает себя чужим для видимого, с терпением ожидая невидимого. Он весь изменился в любовь к Богу и забыл всякую другую любовь.
Кто любит себя, тот любить Бога не может. А кто не любит себя ради любви к Богу, тот любит Бога.
Душу снабдевать надобно словом Божиим: ибо слово Божие, как говорит Григорий Богослов, есть хлеб ангельский, имже питаются души, Бога алчущие. Всего же более должно упражняться в чтении Нового Завета и Псалтири, что должно делать стоящему. От сего бывает просвещение в разуме, который изменяется изменением Божественным.
Надобно так себя обучить, чтобы ум как бы плавал в законе Господнем, которым руководствуясь, должно устроять и жизнь свою.
из документа http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/serafim-sarov.htm
God is a fire that warms and kindles hearts and wombs. So, if we feel the coolness in our hearts, which is from the devil, for the devil is cool, then we will call on the Lord, and He who comes will warm our heart with perfect love not only to Him, but also to our neighbor. And from the face of warmth the coolness of the hater will be expelled.
Where God is, there is no evil. Everything that comes from God is peaceful and useful and leads a person to humility and self-condemnation.
Do not call God justice, says Rev. Isaac, for in your deeds His justice is not visible. If David called him justice and right, but his Son showed us that he is more good and merciful. Where is his justice? We were sinners and Christ died for us (Isaac the Syr. Ver. 90).
If a person does not have any self-care at all for the sake of love for God and deeds of virtue, knowing that God cares for him, such a hope is true and wise. And if a person takes care of his own affairs and prayers to God only when the inevitable troubles already comprehend him, and in his own strength he sees no means to avert them and begins to hope for God's help, such a hope is vain and false. True hope seeks the unity of the Kingdom of God and is confident that everything earthly that is needed for temporary life will undoubtedly be given. The heart cannot have peace until it draws this hope. She will pacify him and pour joy into him. The venerable and holiest lips said about this hope: go to me all who are laboring and burdened, and I will rest you (Matthew 11, 28), that is, trust in Me and console yourself from labor and fear.
Having acquired a perfect love for God exists in this life as if it did not exist. For he considers himself a stranger to the visible, with patience expecting the invisible. He all changed in love of God and forgot all other love.
He who loves himself cannot love God. And who does not love himself for the love of God, he loves God.
It is necessary to supply the soul with the word of God: for the word of God, as Gregory the Theologian says, is angelic bread, souls hungry for God are also fed. In total, more should practice reading the New Testament and the Psalms, which should be worthwhile. From this comes enlightenment in the mind, which is changed by divine change.
It is necessary to educate oneself in such a way that the mind, as it were, floats in the law of the Lord, which, guided by, must arrange its own life.
from the document http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/serafim-sarov.htm
Where God is, there is no evil. Everything that comes from God is peaceful and useful and leads a person to humility and self-condemnation.
Do not call God justice, says Rev. Isaac, for in your deeds His justice is not visible. If David called him justice and right, but his Son showed us that he is more good and merciful. Where is his justice? We were sinners and Christ died for us (Isaac the Syr. Ver. 90).
If a person does not have any self-care at all for the sake of love for God and deeds of virtue, knowing that God cares for him, such a hope is true and wise. And if a person takes care of his own affairs and prayers to God only when the inevitable troubles already comprehend him, and in his own strength he sees no means to avert them and begins to hope for God's help, such a hope is vain and false. True hope seeks the unity of the Kingdom of God and is confident that everything earthly that is needed for temporary life will undoubtedly be given. The heart cannot have peace until it draws this hope. She will pacify him and pour joy into him. The venerable and holiest lips said about this hope: go to me all who are laboring and burdened, and I will rest you (Matthew 11, 28), that is, trust in Me and console yourself from labor and fear.
Having acquired a perfect love for God exists in this life as if it did not exist. For he considers himself a stranger to the visible, with patience expecting the invisible. He all changed in love of God and forgot all other love.
He who loves himself cannot love God. And who does not love himself for the love of God, he loves God.
It is necessary to supply the soul with the word of God: for the word of God, as Gregory the Theologian says, is angelic bread, souls hungry for God are also fed. In total, more should practice reading the New Testament and the Psalms, which should be worthwhile. From this comes enlightenment in the mind, which is changed by divine change.
It is necessary to educate oneself in such a way that the mind, as it were, floats in the law of the Lord, which, guided by, must arrange its own life.
from the document http://www.pravoslavie.ru/put/nasledie/serafim-sarov.htm
У записи 10 лайков,
0 репостов,
294 просмотров.
0 репостов,
294 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко