Религиозная жизнь имеет в своей основе внутреннее реальное...

Религиозная жизнь имеет в своей основе внутреннее реальное ощущение Божества, а это ощущение содержит в себе сознание нашего несовершенства, совершенства Божия и побуждение к собственному совершенствованию до уподобления Божественному совершенству. Таким образом, в религиозном сознании дана реальная сила, побуждающая нас к достижению всеобщей святости и совершенства. И нравственный смысл жизни человека первоначально и окончательно определен Самим Господом. "Разве вы не знаете, - говорит святой апостол Павел верующим, - что мы будем судить и ангелов?" "Если же нам подсудно небесное, то тем более всё земное", - пишет Владимир Соловьев. Господь создал человека и предназначил для добра, Царствия Небесного. "Потому и жизненная задача человека определяется внутренними свойствами добра: её нравственный смысл состоит в служении добру чистому, всестроннему и всесильному". Вот почему недопонимание и уклонение от добра ведёт человечество к разным жизненным испытаниям. Ведь "без чистоты, добра, без возможности во всяком практическом вопросе различить добро от зла... жизнь лишается нравственного характера и достоинства; без полноты добра, без возможности связать с ним все действительные отношения, во всех оправдать добро и всё добром исправить, жизнь была бы односторонней и скудной; наконец, без силы добра, без возможности его окончательного торжества над всем, до "последнего врага" - смерти включительно, жизнь была бы бесплодна".
Religious life is based on an inner real sense of the Divine, and this sensation contains the consciousness of our imperfection, the perfection of God and the urge to perfect ourselves to the likeness of Divine perfection. Thus, a real power has been given in religious consciousness that encourages us to achieve universal holiness and perfection. And the moral meaning of human life was originally and finally determined by the Lord Himself. “Do you not know,” says the holy Apostle Paul to believers, “that we will also judge the angels?” “If we have heavenly jurisdiction, then all the more earthly,” writes Vladimir Solovyov. The Lord created man and intended for good, the Kingdom of Heaven. "Therefore, the life task of man is determined by the internal properties of good: its moral meaning consists in serving pure, all-round, and omnipotent good." That is why a misunderstanding and deviation from good leads mankind to various life tests. After all, "without purity, good, without the ability to distinguish good from evil in every practical matter ... life is deprived of moral character and dignity; without completeness of good, without the ability to connect all real relationships with it, justify good in everything and fix everything good, life would be one-sided and meager; finally, without the power of good, without the possibility of his final triumph over everything, to the "last enemy" - death, inclusive, life would be fruitless. "
У записи 4 лайков,
0 репостов,
147 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Вероника Вовденко

Понравилось следующим людям