Счастливо посмотрев новую часть "Гарри Поттера" в числе...

Счастливо посмотрев новую часть "Гарри Поттера" в числе первых, спешу поделиться впечатлениями от завершающей истории приключений юного волшебника и его противостояния темному Лорду Волан де Морту. Впрочем, сюжет пересказывать вряд ли нужно.


Вообще "Дары смерти" является последней книгой в растянувшейся эпопее. В ней Гарри Поттер окончательно встречается со своим главным врагом. На протяжении всего цикла персонаж эволюционирует и готовится к схватке. В книгах это хорошо прослеживается. Если первые части сериала были совсем детские, а последние - серьезные, в "Дарах смерти" Роулинг пытается нарисовать в некотором смысле мрачный финал, а в другом - дать предостережение читателю. 


"Дары смерти" - книга в высшей степени атмосферная. Министерство магии захватывают темные силы. С одной стороны, совершенно таинственные, с другой - действующие совершенно открыто. Простые обыватели, невинные и вызывающие жалость, становятся жертвами ужасающей машины Волан де Морта по уничтожению маглов. Долорес Амбридж с присутствующими ей качествами судит беззащитных. В лесах рыщут егери, отлавливающие спасающихся бегством. В Хоггвардсе открыто наступил расцвет темных сил, идет преподавание темных искусств, на оставшихся после уроков испытывают смертоносные заклинания. И все это происходит на виду у большинства, которое молчаливо соглашается с общим курсом. Создается ощущение, что все могут что-то сделать, но никто ничего не хочет. И лишь Гарри Поттер может спасти этих людей от страшной опасности. И в высшей степени здесь задаешься вполне не детским для книг вопросом: а как так получается, что эта тьма порабощает людей? Почему они с ней соглашаются? Почему они, честно говоря, хотят так жить? Ведь это вопрос человеческой природы, за что Роулинг нужно отдать должное - она его показывает и его задает.


Фильм "Дары Смерти" грешит недостатками всех предыдущих экранизаций "Гарри Поттера". Ибо все вышеперечисленное - это впечатления книги, а фильм оставляет лишь ощущение очередного хорошо употребленного попкорна. В начале посмотрев большое количество рекламы, зритель видит недюжинные спецэффекты, респектабельного Снэгга, Волан Де Морта, окончательно впавшего в безумие, повзрослевших главных героев, сексуальную Гермиону, трусливых Малфоев, сохраняющую мужество семью Уиззли. За всем этим есть поддексты, но видны они лишь тем, кто читал книгу. А если смотреть так, Гермиона кажется просто повзрослевшей Эммой Уотсон, семтя Уиззли - типичной реализацией образа "хороший западный обыватель", Снэгг - харизматичным злодеем, Волан де Морт - маньяком, а Гарри Поттера - просто очередной вариацией хорошего парня. 


Книги "Гарри Поттера" очень ценны тем, что они заставляют погружаться. Чего только стоят легенды, раскрывающиеся в каждой книге. История принца Полукровки, биография Тома Реддла, сюжетные находки с Тайной Комнатой. Фильмы не скучно смотреть. Они тоже оставляют впечатление. Но это просто обычное впечатление, в котором нет ничего особенного.


Нужно еще напомнить, что "Дары Смерти" - весьма короткая книга, если сравнить с предыдущими. Поэтому в ней, согласно законам литературного жанра, применяется классический прием - падение и потом толчок. Но сценаристы почему-то решили последний фильм разбить на два. Так получается, что весь фильм герои бегают друг за другом и на что-то надеются, а развязку читатель так и не получает. Ибо стоящий и ухмыляющийся Волан Де Морт с бузинной палочкой, который через 100 страниц в книге слетит от смертельного заклинания, не отражает никакой сути сюжета. И конечно всем понятно, что он злодей и сейчас нужно вроде забиться под кресло в кинотеатре, но персонаж выходит слишком однобоким. Разбитая на две части история предстает неполной.


Логично, что книжку, продавшуюся миллионными тиражами в мире, экранизировать всегда сложно. Тем более, если она является столь многомерной. Но ведь все-таки были попытки? Вспомнить третий фильм "Узник Азкабана" - вполне самодостаточное и интересное произведение, попытка создать ужастик. Но дальше режиссеры решили особо не экспериментировать и просто показывать на экране полюбившихся героев.


Ну хочется также отметить, что Эмма Уотсон, про которую когда-то журнал "Буржуазный" Константина Рыкова писал статью под заголовком "Мечта педофила", выросла и выглядит вполне так сносно. И Джинни целуется с Поттером. И братья Уиззли тоже в принципе подросли и выглядят так очень хорошо для восприятия. Но видимо единственным преимуществом фильмов про Поттера останется лишь грамотно подобранный актерский состав.
Happily seeing the new part of "Harry Potter" among the first, I hasten to share my impressions of the final story of the adventures of the young wizard and his opposition to the dark Lord Volan de Mort. However, the story is hardly necessary to retell.


In general, "Deathly Hallows" is the last book in a sprawling epic. In it, Harry Potter finally meets his main enemy. Throughout the cycle, the character evolves and prepares for the fight. In the books it is well traced. If the first parts of the series were quite childish, and the last ones were serious, in The Deathly Hallows Rowling tries to draw a somewhat gloomy ending, and in the other - to give a warning to the reader.


"Deathly Hallows" - the book is extremely atmospheric. The Ministry of Magic captures the dark forces. On the one hand, it is completely mysterious, on the other - acting quite openly. Ordinary ordinary people, innocent and pityy, become victims of the terrific Volan de Mort's machine for the destruction of muggles. Dolores Umbridge with the qualities present to her judges defenseless. In the forests scour the jaegers, catching fleeing. In Hoggvards, dark forces flourished openly, the dark arts were taught, and deadly spells were tested on the remaining lessons. And all this is happening in full view of the majority, which tacitly agrees with the general course. It seems that everyone can do something, but no one wants anything. And only Harry Potter can save these people from terrible danger. And in the highest degree here you ask yourself a question that is completely not a childish question for books: how is it that this darkness enslaves people? Why do they agree with her? Why do they, frankly, want to live like this? After all, this is a question of human nature, for which Rowling must be given his due - she shows it and sets it.


The film "Deathly Hallows" sins the inadequacies of all the previous versions of Harry Potter. For all of the above are the impressions of the book, and the film leaves only the feeling of another well-used popcorn. At the beginning, after seeing a large amount of advertising, the viewer sees remarkable special effects, respectable Snapeg, Volan de Mort, who finally fell into insanity, matured main characters, sexy Hermione, cowardly Malfoys, the courageous Uzzle family. Behind all this there are sub-texts, but they are visible only to those who read the book. And if you look at it like this, Hermione just seems to have grown up Emma Watson, seven Ouzzley is a typical realization of the image of a “good western man in the street”, Snagg is a charismatic villain, Volan de Mort is a maniac, and Harry Potter is just another variation of a good guy.


Books "Harry Potter" are very valuable because they are forced to dive. Why are only legends, drop-down in each book. The story of the Half-Blood Prince, the biography of Tom Reddl, plot findings from the Secret Room. Movies are not boring to watch. They also leave an impression. But this is just the usual impression, in which there is nothing special.


It must also be recalled that the "Deathly Hallows" is a very short book when compared with previous ones. Therefore, in it, according to the laws of the literary genre, the classical method is used - the fall and then the push. But the writers for some reason decided to split the last film into two. So it turns out that the heroes are running after each other and are hoping for something, and the reader does not receive a denouement. For standing and grinning Volan De Mort with elder wand, which after 100 pages in the book will fly away from a deadly spell, does not reflect any essence of the plot. And of course everyone understands that he is a villain and now you need to kind of get huddled under a chair in a cinema, but the character is too lopsided. Broken in two story appears incomplete.


It is logical that it is always difficult to screen a book that has sold millions of copies in the world. Especially, if it is so multidimensional. But all the same there were attempts? Recall the third film "The Prisoner of Azkaban" - a completely self-sufficient and interesting work, an attempt to create a horror movie. But then the directors decided not to experiment too much and just show their favorite characters on the screen.


Well, I would also like to note that Emma Watson, about whom Konstantin Rykov’s Bourgeois magazine once wrote an article entitled “The Dream of a Pedophile,” has grown and looks quite tolerable. And Ginny kisses with Potter. And the Uzzley brothers, too, are in principle grown up and look so very good for perception. But apparently the only advantage of the Potter films will remain only a well-chosen cast.
У записи 3 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петренчук

Понравилось следующим людям