Посмотрел все серии нового сериала "Борджиа", рассказывающего про жизнь римского знатного семейства данной фамилии в конце четырнадцатого века. В очередной раз хочется восторгаться американскими режисерами из Showtime, которые могут преподнести не только мощный и интересный визуально сериал, но и также отразить историю, дух времени.
К сожалению, вынужден признать, что в России такое делать не умеют и еще непонятно когда научатся. Потому что пока у нас, в погоне за массовым рейтингом, появляется очередной сериал для дегенерации зрителя - будь то "Букины" или "Метод Лавровой", "Закрытая школа" или "Глухарь", американцы умеют делать кино на двух уровнях - с одной стороны, обучающее, с другой стороны, интересное. Например, хотя я вроде как бы учился на историческом факультете, о семье Борджиа я знал мало до выхода сериала. Я вообще не очень интересовался Италией и Возрождением, поскольку это очень скучный и драмматический, как я считал, период, отдающий соплями для любовной мелодраммы, но недостаточно насыщенный грандиозными событиями.
А тут я узнаю, что Борджиа, оказывается, мечтал об объединении Италии. И это в XVI веке! У него бы могло получиться, если бы папа-отравитель не запутался бы в собственных кознях. А сын папы Борджиа, Цезарь (или Чезарио), послужил прототипом для трактата Макиавелли, "Государь". В остальном - Италия представлена в сериале реалистично и красиво. Кровь, шпаги, ягненок в титрах, любовники, церковная музыка, обилие латыни, очень красивые декорации, костюмы. Мальчикам нравится атмосфера, девочкам - романтика, идеальный продукт.
Удивительно то, что для сериала (а все-таки сериал - это не полнометражный, высокобюджетный жанр), в "Борджиа" присутствуют битвы. Король Франции, который пытается завоевать Неаполь, привозит новые пушки, "язык, который Италия никогда не слышала". Обилие деталей в одном сериале - это очень хорошо. Собственно, если кто еще сомневается, стоит ли смотреть, скажу две вещи. Первая - сериал показывают по ОРТ в программе "Городские пижоны" (современные сериалы для вменяемых людей), вторая - Showtime, авторы сериала, сняли также "Декстера", "Тюдоров" и много еще чего.
Теперь немного о критике. Собственно, особой критики не будет, поскольку я смотрю всегда сериалы с одной целью - уж больно хочется снять что-нибудь аналогичное, не менее красивое, в России и о России. Например, "Рюриковичи".... Но в общем, о наблюдениях. Наверное ни одна цивилизация, как современная западная, так упорно не бичует и не оскорбляет католическую церковь.
Несколько моментов из сериала:
Кардинал, бежавший из Рима, намазывается грязью и совешает омовение в публичных банях.
Папа Римский Борджиа, устраивая свадьбу дочери, не зовет туда жену, "за ее сомнительное прошлое", зато приглашает любовницу. По всем законам тогдашнего общества, папа должен был держать целибат (то есть, любовные сношения ему были запрещены настрого). Одного такого жеста хватило бы, чтобы не только отлучить папу со святого престола, но и казнить его. Учитывая, что этого много кто хочет по сюжету, странно, что никто не догадался.
В остальном, разробленная на мелкие княжества Италия, задыхающаяся от интриг. Католическая церковь показана коорумированной, манипулирующей и предельно циничной организацией. Благословение чередуется с обманом, а обман - с развратом. Возможно, католическая церковь такой и была в конце XIV века, не зря же Мартин Лютер и протестантство появились, но только уж слишком сюжет подан именно с реформистской точки зрения. Я думаю, католические организации не одобрили бы. Но что интересно, в сериале нет практически ни одного человека, которых привычно видеть в исторических картинах - благородного, героического, возвышенного и доброго. Все выглядят какими-то чересчур реальными в контексте представленной эпохи, и это пугает, хотя, смотреть, конечно, очень интересно на экране.
И мое самое любимое:
Борджиа, ставший папой, сидит дома. К нему подходит жена.
- Теперь ты не сможешь любить меня? - Говорит она. - Ведь папе запрещено ЛЮБИТЬ, он должен быть воздержанным.
- Да, я не могу ЛЮБИТЬ тебя, но ты всегда будешь для меня значимой, - отвечает папа.
- Но ведь ты сможешь ЛЮБИТЬ детей???
- О, - акцент на слове любить в устах папы, - я всегда буду ЛЮБИТЬ детей, - мечтательно.
Комментарии, как говорится, излишни :)
К сожалению, вынужден признать, что в России такое делать не умеют и еще непонятно когда научатся. Потому что пока у нас, в погоне за массовым рейтингом, появляется очередной сериал для дегенерации зрителя - будь то "Букины" или "Метод Лавровой", "Закрытая школа" или "Глухарь", американцы умеют делать кино на двух уровнях - с одной стороны, обучающее, с другой стороны, интересное. Например, хотя я вроде как бы учился на историческом факультете, о семье Борджиа я знал мало до выхода сериала. Я вообще не очень интересовался Италией и Возрождением, поскольку это очень скучный и драмматический, как я считал, период, отдающий соплями для любовной мелодраммы, но недостаточно насыщенный грандиозными событиями.
А тут я узнаю, что Борджиа, оказывается, мечтал об объединении Италии. И это в XVI веке! У него бы могло получиться, если бы папа-отравитель не запутался бы в собственных кознях. А сын папы Борджиа, Цезарь (или Чезарио), послужил прототипом для трактата Макиавелли, "Государь". В остальном - Италия представлена в сериале реалистично и красиво. Кровь, шпаги, ягненок в титрах, любовники, церковная музыка, обилие латыни, очень красивые декорации, костюмы. Мальчикам нравится атмосфера, девочкам - романтика, идеальный продукт.
Удивительно то, что для сериала (а все-таки сериал - это не полнометражный, высокобюджетный жанр), в "Борджиа" присутствуют битвы. Король Франции, который пытается завоевать Неаполь, привозит новые пушки, "язык, который Италия никогда не слышала". Обилие деталей в одном сериале - это очень хорошо. Собственно, если кто еще сомневается, стоит ли смотреть, скажу две вещи. Первая - сериал показывают по ОРТ в программе "Городские пижоны" (современные сериалы для вменяемых людей), вторая - Showtime, авторы сериала, сняли также "Декстера", "Тюдоров" и много еще чего.
Теперь немного о критике. Собственно, особой критики не будет, поскольку я смотрю всегда сериалы с одной целью - уж больно хочется снять что-нибудь аналогичное, не менее красивое, в России и о России. Например, "Рюриковичи".... Но в общем, о наблюдениях. Наверное ни одна цивилизация, как современная западная, так упорно не бичует и не оскорбляет католическую церковь.
Несколько моментов из сериала:
Кардинал, бежавший из Рима, намазывается грязью и совешает омовение в публичных банях.
Папа Римский Борджиа, устраивая свадьбу дочери, не зовет туда жену, "за ее сомнительное прошлое", зато приглашает любовницу. По всем законам тогдашнего общества, папа должен был держать целибат (то есть, любовные сношения ему были запрещены настрого). Одного такого жеста хватило бы, чтобы не только отлучить папу со святого престола, но и казнить его. Учитывая, что этого много кто хочет по сюжету, странно, что никто не догадался.
В остальном, разробленная на мелкие княжества Италия, задыхающаяся от интриг. Католическая церковь показана коорумированной, манипулирующей и предельно циничной организацией. Благословение чередуется с обманом, а обман - с развратом. Возможно, католическая церковь такой и была в конце XIV века, не зря же Мартин Лютер и протестантство появились, но только уж слишком сюжет подан именно с реформистской точки зрения. Я думаю, католические организации не одобрили бы. Но что интересно, в сериале нет практически ни одного человека, которых привычно видеть в исторических картинах - благородного, героического, возвышенного и доброго. Все выглядят какими-то чересчур реальными в контексте представленной эпохи, и это пугает, хотя, смотреть, конечно, очень интересно на экране.
И мое самое любимое:
Борджиа, ставший папой, сидит дома. К нему подходит жена.
- Теперь ты не сможешь любить меня? - Говорит она. - Ведь папе запрещено ЛЮБИТЬ, он должен быть воздержанным.
- Да, я не могу ЛЮБИТЬ тебя, но ты всегда будешь для меня значимой, - отвечает папа.
- Но ведь ты сможешь ЛЮБИТЬ детей???
- О, - акцент на слове любить в устах папы, - я всегда буду ЛЮБИТЬ детей, - мечтательно.
Комментарии, как говорится, излишни :)
Looked at all the series of the new series "Borgia", telling about the life of the Roman noble family of this family in the late fourteenth century. Once again, I want to admire the American directors from Showtime, who can present not only a powerful and interesting visual series, but also reflect the history, the spirit of the time.
Unfortunately, I have to admit that in Russia they don’t know how to do this and it’s still not clear when they will learn. Because while we, in pursuit of a mass rating, a new series appears for the spectator's degeneration - be it "Bukin" or "Lavrova Method", "Closed School" or "Capercaillie", Americans can make movies on two levels - on the one hand learning, on the other hand, is interesting. For example, although I sort of studied at the Faculty of History, I knew little about the Borgia family before the series was released. In general, I was not very interested in Italy and the Renaissance, because it is a very boring and dramatic, as I thought, period, giving up snot for a love melodrama, but not sufficiently saturated with grandiose events.
And then I find out that the Borgia, it turns out, dreamed of uniting Italy. And this is in the XVI century! It could have happened if the Pope-Poisoner had not become entangled in his own intrigues. And the son of Pope Borgia, Caesar (or Cesario), served as a prototype for the treatise of Machiavelli, "Sovereign". The rest - Italy is presented in the series realistic and beautiful. Blood, swords, lamb in the credits, lovers, church music, an abundance of Latin, very beautiful scenery and costumes. Boys like the atmosphere, girls like romance, the perfect product.
Surprisingly, for the series (and yet the series is not a full-length, high-budget genre), there are battles in Borgia. The king of France, who is trying to conquer Naples, brings new cannons, "a language that Italy has never heard." The abundance of details in one series is very good. Actually, if anyone else doubts whether to look, I will say two things. The first is the series on ORT in the program City Dudes (modern series for sane people), the second is Showtime, the authors of the series also shot Dexter, Tudors and much more.
Now a little about criticism. Actually, there will be no particular criticism, since I always watch TV shows for one purpose - I really want to make something similar, no less beautiful, in Russia and about Russia. For example, "Rurikovich" .... But in general, about the observations. Probably no civilization, like the modern Western, so stubbornly does not scourge and insult the Catholic Church.
A few moments from the series:
The Cardinal, who fled from Rome, is smeared with mud and bathes in public baths.
Pope Borgia, arranging the wedding of his daughter, does not call his wife there, "for her dubious past," but he invites her mistress. According to all the laws of the then society, the pope had to keep celibacy (that is, love intercourse was forbidden to him). One such gesture would be enough to not only excommunicate the Pope from the Holy See, but also to execute him. Given that many who want this in the plot, it is strange that no one guessed.
As for the rest, Italy, crushed into small principalities, choking on intrigues. The Catholic Church is shown as a co-manipulated, manipulative and extremely cynical organization. Blessing alternates with deception, and deception with debauchery. Perhaps the Catholic Church was like this at the end of the XIV century, it was not for nothing that Martin Luther and Protestantism appeared, but only the plot was submitted from a reformist point of view. I think Catholic organizations would not approve. But what is interesting is that there are practically no people in the series who are accustomed to seeing in historical pictures - noble, heroic, sublime and kind. Everyone looks somehow too real in the context of the presented era, and it scares, although, of course, it’s very interesting to watch on the screen.
And my favorite:
Borgia, who became father, sits at home. A wife approaches him.
- Now you can not love me? - She says. - After all, the pope is forbidden to love, he must be abstinent.
“Yes, I can't LOVE you, but you will always be meaningful to me,” the dad replies.
- But you can LOVE children ???
- Oh, - emphasis on the word love in the mouth of the father, - I will always LOVE children, - dreamily.
Comments, as they say, are superfluous :)
Unfortunately, I have to admit that in Russia they don’t know how to do this and it’s still not clear when they will learn. Because while we, in pursuit of a mass rating, a new series appears for the spectator's degeneration - be it "Bukin" or "Lavrova Method", "Closed School" or "Capercaillie", Americans can make movies on two levels - on the one hand learning, on the other hand, is interesting. For example, although I sort of studied at the Faculty of History, I knew little about the Borgia family before the series was released. In general, I was not very interested in Italy and the Renaissance, because it is a very boring and dramatic, as I thought, period, giving up snot for a love melodrama, but not sufficiently saturated with grandiose events.
And then I find out that the Borgia, it turns out, dreamed of uniting Italy. And this is in the XVI century! It could have happened if the Pope-Poisoner had not become entangled in his own intrigues. And the son of Pope Borgia, Caesar (or Cesario), served as a prototype for the treatise of Machiavelli, "Sovereign". The rest - Italy is presented in the series realistic and beautiful. Blood, swords, lamb in the credits, lovers, church music, an abundance of Latin, very beautiful scenery and costumes. Boys like the atmosphere, girls like romance, the perfect product.
Surprisingly, for the series (and yet the series is not a full-length, high-budget genre), there are battles in Borgia. The king of France, who is trying to conquer Naples, brings new cannons, "a language that Italy has never heard." The abundance of details in one series is very good. Actually, if anyone else doubts whether to look, I will say two things. The first is the series on ORT in the program City Dudes (modern series for sane people), the second is Showtime, the authors of the series also shot Dexter, Tudors and much more.
Now a little about criticism. Actually, there will be no particular criticism, since I always watch TV shows for one purpose - I really want to make something similar, no less beautiful, in Russia and about Russia. For example, "Rurikovich" .... But in general, about the observations. Probably no civilization, like the modern Western, so stubbornly does not scourge and insult the Catholic Church.
A few moments from the series:
The Cardinal, who fled from Rome, is smeared with mud and bathes in public baths.
Pope Borgia, arranging the wedding of his daughter, does not call his wife there, "for her dubious past," but he invites her mistress. According to all the laws of the then society, the pope had to keep celibacy (that is, love intercourse was forbidden to him). One such gesture would be enough to not only excommunicate the Pope from the Holy See, but also to execute him. Given that many who want this in the plot, it is strange that no one guessed.
As for the rest, Italy, crushed into small principalities, choking on intrigues. The Catholic Church is shown as a co-manipulated, manipulative and extremely cynical organization. Blessing alternates with deception, and deception with debauchery. Perhaps the Catholic Church was like this at the end of the XIV century, it was not for nothing that Martin Luther and Protestantism appeared, but only the plot was submitted from a reformist point of view. I think Catholic organizations would not approve. But what is interesting is that there are practically no people in the series who are accustomed to seeing in historical pictures - noble, heroic, sublime and kind. Everyone looks somehow too real in the context of the presented era, and it scares, although, of course, it’s very interesting to watch on the screen.
And my favorite:
Borgia, who became father, sits at home. A wife approaches him.
- Now you can not love me? - She says. - After all, the pope is forbidden to love, he must be abstinent.
“Yes, I can't LOVE you, but you will always be meaningful to me,” the dad replies.
- But you can LOVE children ???
- Oh, - emphasis on the word love in the mouth of the father, - I will always LOVE children, - dreamily.
Comments, as they say, are superfluous :)
У записи 4 лайков,
0 репостов.
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Петренчук