Чак Берри — всё. Не то, чтоб неожиданно...

Чак Берри — всё. Не то, чтоб неожиданно — понятно же, что физически никто не бессмертен, а тут 90 лет. Несмотря на весь рок-н-ролл и все передряги, от которых не зарекаются, Чак оказался очень долгоиграющим. Теперь он окончательно стал бессмертным. Не буду пересказывать википедию, писать какие-то банальные слова, даже не буду ссылаться на ту самую цитату Джона Ленина. (Сами всё знаете. Ну, или читайте википедию, в конце концов.) Расскажу пару личных сюжетов.

Первый — 15 апреля 1996 года. Я купил себе в подарок на др коробочку с тремя «фирменными» CD Чака Берри. Была тогда такая контора на Пушкинской рядом с Центральной площадью, FAXNET называлась. Помимо факсов и модемов, там была и лавочка дисков (потом она переехала в Дом Быта), а рядом — офис «Марка» и магазин камушков какой-то. CD тогда только несколько лет как начали продавать, но лавочек уже было много. Но в этом Факснете была чуть ли не единственная с нормальными дисками, иногда чуть ли не уникальными (то есть такими, которых я даже на Горбушке не видел). Обычный диск («лицензия») стоил 15 руб., настоящий «фирменный» — 60 руб. Хотя с умудрённости нынешних +20 лет я бы по поводу настоящести высказал сомнения… Но тогда цена и обёрнутость в плёнку убеждали. Тот самый box set Чака Берри был именно такой — в плёночке и по 180 руб. за тройную радость (явно не один месяц стипендии, хоть я и жил не на одну стипендию — кое-что уже зарабатывал). Вернее, сначала там появился только один диск из трёх, я его записал на кассету. Был тогда такой лайт-вариант покупки — можно было принести кассету и на неё диск записывали. А потом на почётном месте в самом сердце стеллажа встала эта коробочка. И в день совершеннолетия я торжественно её приобрёл в безраздельное владение. Помню, как потом мы шли по Центральной площади и я рассказывал, кто такой Чак Берри — примерно как о небожителе, который обитает в ином измерении. Ну действительно, уже тогда ветераны его поколения всё больше пели для ангелов. Или скорее для чертей, хотя кто знает, как у них там билеты распространяют. Услышать его живьём — это было настолько фантастикой, что даже не стоит мечт. А потом я трижды был на его концертах.

Второй сюжет. 13 января 2001 года. Я в Чикаго, мы только что обнаружили, что у меня есть повод — ровно год, как я выдумал «Пиком». (Тогда у меня ещё было два дня рождения компании — мой неформальный 13 января и официальный, освященный Администрацией Первомайского р-на гор. Ижевска, 1 февраля.) Оказалось, что в субботу вечером в Чикаго про повод надо задумываться заранее — многократное «мест нет», и мы очутились, где я меньше всего хотел оказаться — в мексиканской забегаловке. Я подозревал, что мексиканская кухня не для меня. Но это был буррито моего кошмара. Наверное, только от ощущения гастрономического разгрома и субботневечернего фиаско я начал листать бесплатную газету с объявлениями и афишками. Помню, я увидел что-то про Jethro Tull, и тут мне говорят: «А хочешь сходить на Чака Берри?». Я сам даже и не заметил. Потом не поверил — «Что, он ещё выступает?». Потом сомневаться стали аборигены — уж больно в некомильфошном районе предполагался концерт. Тем не менее, на следующий день билеты были забронированы. И всё случилось. Мероприятие официально звалось «Фестиваль в пользу бездомных Чикаго», а обернулось хорошим блюзовым концертом, который открывался Шемекией Копланд (дочкой того самого Джонни), а главными звёздами были Чак Берри и Бо Дидли (почётный бездомный города-героя Чикаго), каждый из которых отыграл по 45 минут. Ограничимся этими фактами, потому что тогдашние эмоции передать не умею.

А потом были ещё два концерта в Москве. Видео снято моими трясущимися ручками на одном из них, 20 марта 2008 года (так совпала дата, извините).

#запискиохорошем #хорошаямузыка
Chuck Berry - everything. Not that unexpectedly - it’s clear that physically no one is immortal, but here there are 90 years. Despite all the rock and roll and all the wrangles that do not blame, Chuck was very long-playing. Now he has finally become immortal. I will not retell Wikipedia, write any banal words, I will not even refer to the very quote of John Lenin. (You yourself know everything. Well, or read Wikipedia, after all.) I'll tell you a couple of personal plots.

The first is April 15, 1996. I bought myself a gift box with three “branded” Chuck Berry CDs. There was then such an office on Pushkinskaya near the Central Square, FAXNET was called. In addition to faxes and modems, there was also a CD shop (then she moved to the Public Service House), and next to her there was Mark’s office and a store of pebbles. The CD was only a few years old when they started selling, but there were already a lot of shops. But in this Faxnet, it was almost the only one with normal disks, sometimes almost unique (that is, ones that I didn’t even see at Gorbushka). A regular disk (“license”) cost 15 rubles, a real “brand” one - 60 rubles. Although with the sophistication of the current 20 years, I would have expressed doubts about the authenticity ... But then the price and wrapping in the film were convincing. The same box set of Chuck Berry was just that - in a film and 180 rubles each. for triple joy (obviously not one month scholarship, even though I did not live on one scholarship - something already earned). Rather, at first there appeared only one of the three disks, I recorded it on the tape. There was then such a light purchase option - it was possible to bring a cassette and a disk was recorded on it. And then in the place of honor in the heart of the rack stood this box. And on the day of majority, I solemnly acquired it in full possession. I remember how then we walked along the Central Square and I told them who Chuck Berry was, something like a celestial being who lives in a different dimension. Well, indeed, even then the veterans of his generation sang for the angels more and more. Or rather for the devils, although who knows how they have their tickets distributed there. Hearing it alive is so fantastic that it’s not even worth the dream. And then I was at his concerts three times.

The second plot. January 13, 2001. I am in Chicago, we just discovered that I have a reason - exactly a year, as I invented "Peak". (Then I still had two birthdays of the company - my informal on January 13 and the official one, consecrated by the Administration of the Pervomaisky district of Izhevsk, February 1.) It turned out that on Saturday evening in Chicago one should think about the reason in advance - multiple “there are no places ”, And we found ourselves where I least wanted to be - in the Mexican diner. I suspected that Mexican cuisine was not for me. But it was my nightmare burrito. Probably, it was only from the sensation of the gastronomic defeat and the Saturday-night fiasco that I began to leaf through the free newspaper with ads and posters. I remember, I saw something about Jethro Tull, and then they say to me: “Do you want to go to Chuck Berry?”. I myself did not even notice. Then he didn’t believe - “What, is he still speaking?”. Then the aborigines began to doubt - it was too painful in a non-comical district that a concert was supposed to take place. However, the next day the tickets were booked. And it all happened. The event was officially called “The Festival for the Homeless Chicago,” and turned into a good blues concert that opened with Shemekia Kopland (the daughter of Johnny himself), and the main stars were Chuck Berry and Bo Didley (honorary homeless of the hero-city of Chicago), each of whom played 45 minutes each. We confine ourselves to these facts, because I cannot convey the emotions of that time.

And then there were two more concerts in Moscow. The video was filmed by my shaking hands on one of them, March 20, 2008 (this is how the date coincided, sorry).

# notes a good # good music
У записи 22 лайков,
1 репостов,
510 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Григорий Коган

Понравилось следующим людям