С этой мозаики в каком-то смысле все началось....

С этой мозаики в каком-то смысле все началось. А именно - в 2010 году я впервые приехала в Италию (и это изменило мою жизнь навсегда) и конкретно, помимо прочего, в Равенну (что изменило мою жизнь еще навсегдее).

Сказать, что Сан-Витале, Сант-Аполинаре и прочие меня потрясли - это ничего не сказать. Это был настоящий вход в подпространство, скромно-кирпичный снаружи (как и положено архитектуре 6-8 века) и фантастически, невыносимо, взрывным образом прекрасный внутри (сейчас у меня уже рефлекс - кидаться на скромные кирпичные постройки 8 века, потому что а вдруг!..). Я два дня ходила в шоке, а потом выпросила у Корвуса этот небольшой мозаичный наборчик из сувенирной лавки, чтобы хоть немножко этого волшебства сверхчеловеческого иметь и у себя дома.

Дома, однако, вопросов случилось куда больше, чем ответов. В наборчике были только стеклышки и эскиз в натуральную величину. И ни слова о том, надо ли стеклышки колоть, на что приклеивать, чем клеить, и о еще миллионе важных вещей. Делать неправильно не хотелось, делать как надо я не умела, и интернет в этом слабо помогал. Наборчик лег на полку на несколько лет.

Но уж после того, как мне показали, что к чему, пришел наконец его час. И на моей стене висит кусочек обожаемой Равенны.

Когда-нибудь я наберу безбородого Христа из Сан-Витале.
In a sense, it all started with this mosaic. Namely - in 2010 I first came to Italy (and this changed my life forever) and specifically, among other things, to Ravenna (which changed my life forever).

To say that San Vitale, Sant'Apolinaré and others shocked me - to say nothing. It was a real entrance to the subspace, modestly brick outside (as befits the architecture of 6-8 centuries) and fantastically, unbearably, explosively beautiful inside (now I have a reflex - to throw at modest brick buildings of the 8th century, because what if! ..). For two days I went in shock, and then I asked Corvus for this small mosaic set from the souvenir shop to have at least a little of this superhuman magic at home.

At home, however, there were more questions than answers. In the set were only glass and a sketch in full size. And not a word about whether it is necessary to prick glass, what to glue, what to glue, and about a million more important things. I didn’t want to do wrong, I didn’t know how to do it, and the Internet did little to help. Naborchik went to the shelf for several years.

But already after they showed me what was happening, at last his hour came. And on my wall hanging a piece of adored Ravenna.

Someday I will pick up the beardless Christ from San Vitale.
У записи 57 лайков,
0 репостов,
1281 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Ольга Воробьева

Понравилось следующим людям