EXIT B: ЗНАКИ И ПУСТОТА
Exit B - Запасной выход - проект актуальной фотографии, представляющий серию из семнадцати работ Ольги Рощиной. Фотографии сняты в 2015 году в Санкт-Петербурге и представлены в виде выставочного проекта к тридцатилетию автора. Снимки выполнены в жанре близком к сюрреализму, абстрактной фотографии и стрит-фото. В серию вошли, прежде всего, дневные изображения с ярким, интенсивным цветом, жестким светом, нарочитым контрастом. Работы выполнены на цифровую камеру – "мыльницу", что в свою очередь обусловлено потребностью в "быстрой" фотографии. Изображения фото-снимков обнаруживают любовь автора к текстурам, загадочным и одиноким локациям, символизму и криптографии.
Exit B – концептуально-ориентированный, но не концептуальный проект в традиционном понимании современного фото-искусства. Это означает присутствие неявной потенциально концептуализируемой идеи, познаваемой лишь через выявление общей для серии изображений содержательной направленности – интенции поиска и выхода. Эти интенциальные категории действия и цели задают контекст фотографиям, а значит помогают понять идею проекта.
Блуждание, поиск – центральный мотив серии. Жизненный мир фотографии открывает нам городские объекты, выхваченные фрагментарно, частично. Без привязки к месту и времени, а скорее к знаку, структуре, языку, знамению объекты несут в себе скрытые и явные сообщения, указания, ориентиры. Изображения на снимках выступают в качестве "стоп-кадров" блуждающего, ищущего взгляда. Отдельные фотографии можно было бы назвать ноэзисом – последовательным формированием целостного образа. Пространства, повороты и тупики, знаки – всё это призвано визуально конструировать масштабную систему – ноэму серии. Однако в целом ноэма оказывается сложнее, она не может быть определена на основании только лишь зрительного опыта, полученного от отдельных изображений отдельных снимков.
Определить эту ноэму мы можем, перейдя от внешней составляющей изображения к внутренней интенции автора, к реальному переживанию сознания. Мы смотрим на ключевые фрагменты реальности с позиции автора. Что они нам сообщают? Мы можем узнать, только обратившись к себе, осуществив интроспекцию собственных переживаний, фотография же делает наши переживания подобными авторским. Другими словами, ноэма кроется за пределами изображения в пространстве личного, интимного переживания, которое в свою очередь раскрывается через авторское видение повседневности. Анализ и понимание фотографий серии невозможно само по себе, оно осуществимо только с пониманием авторской позиции, в проживании вместе с фотографом его собственного взгляда, прочтения знака, его желания, потребности. Фотографии оказываются требовательны к зрителю, они "заставляют" принять позицию, мироощущение их создателя не через объективные категории изобразительного искусства, и даже не путём концептуального анализа, а через аффектацию, эмоционально-чувственное переживание обращения к визуальному образу. Иначе говоря, понимание конструируется не только в образе, но и в процессе его обретения.
Таким образом, Exit B призывает нас обратить внимание не столь на снимки, сколько на возможность осуществить блуждающий поход вместе с автором, вместе взглянуть на рассыпающийся и детализирующийся в знаках и символах город, ощутить нетерпение окружающей пустоты, вместе поверить и открыть другой – запасной выход.
Exit B - Запасной выход - проект актуальной фотографии, представляющий серию из семнадцати работ Ольги Рощиной. Фотографии сняты в 2015 году в Санкт-Петербурге и представлены в виде выставочного проекта к тридцатилетию автора. Снимки выполнены в жанре близком к сюрреализму, абстрактной фотографии и стрит-фото. В серию вошли, прежде всего, дневные изображения с ярким, интенсивным цветом, жестким светом, нарочитым контрастом. Работы выполнены на цифровую камеру – "мыльницу", что в свою очередь обусловлено потребностью в "быстрой" фотографии. Изображения фото-снимков обнаруживают любовь автора к текстурам, загадочным и одиноким локациям, символизму и криптографии.
Exit B – концептуально-ориентированный, но не концептуальный проект в традиционном понимании современного фото-искусства. Это означает присутствие неявной потенциально концептуализируемой идеи, познаваемой лишь через выявление общей для серии изображений содержательной направленности – интенции поиска и выхода. Эти интенциальные категории действия и цели задают контекст фотографиям, а значит помогают понять идею проекта.
Блуждание, поиск – центральный мотив серии. Жизненный мир фотографии открывает нам городские объекты, выхваченные фрагментарно, частично. Без привязки к месту и времени, а скорее к знаку, структуре, языку, знамению объекты несут в себе скрытые и явные сообщения, указания, ориентиры. Изображения на снимках выступают в качестве "стоп-кадров" блуждающего, ищущего взгляда. Отдельные фотографии можно было бы назвать ноэзисом – последовательным формированием целостного образа. Пространства, повороты и тупики, знаки – всё это призвано визуально конструировать масштабную систему – ноэму серии. Однако в целом ноэма оказывается сложнее, она не может быть определена на основании только лишь зрительного опыта, полученного от отдельных изображений отдельных снимков.
Определить эту ноэму мы можем, перейдя от внешней составляющей изображения к внутренней интенции автора, к реальному переживанию сознания. Мы смотрим на ключевые фрагменты реальности с позиции автора. Что они нам сообщают? Мы можем узнать, только обратившись к себе, осуществив интроспекцию собственных переживаний, фотография же делает наши переживания подобными авторским. Другими словами, ноэма кроется за пределами изображения в пространстве личного, интимного переживания, которое в свою очередь раскрывается через авторское видение повседневности. Анализ и понимание фотографий серии невозможно само по себе, оно осуществимо только с пониманием авторской позиции, в проживании вместе с фотографом его собственного взгляда, прочтения знака, его желания, потребности. Фотографии оказываются требовательны к зрителю, они "заставляют" принять позицию, мироощущение их создателя не через объективные категории изобразительного искусства, и даже не путём концептуального анализа, а через аффектацию, эмоционально-чувственное переживание обращения к визуальному образу. Иначе говоря, понимание конструируется не только в образе, но и в процессе его обретения.
Таким образом, Exit B призывает нас обратить внимание не столь на снимки, сколько на возможность осуществить блуждающий поход вместе с автором, вместе взглянуть на рассыпающийся и детализирующийся в знаках и символах город, ощутить нетерпение окружающей пустоты, вместе поверить и открыть другой – запасной выход.
EXIT B: SIGNS AND EMPTY
Exit B - Emergency exit - a project of a current photo, representing a series of seventeen works by Olga Roshchina. The photos were taken in 2015 in St. Petersburg and presented in the form of an exhibition project for the thirtieth anniversary of the author. The pictures were made in the genre close to surrealism, abstract photography and street photos. The series included, above all, daytime images with bright, intense color, hard light, and deliberate contrast. The works are made on a digital camera - "soapbox", which in turn is due to the need for "fast" photos. Images of photographs reveal the author's love for textures, mysterious and lonely locations, symbolism and cryptography.
Exit B is a conceptually-oriented, but not a conceptual project in the traditional sense of modern photo-art. This means the presence of an implicit, potentially conceptualized idea, which is cognizable only by identifying the content-oriented commonality for a series of images - the search and exit intentions. These intentional categories of actions and goals set the context for photographs, and therefore help to understand the idea of the project.
Wandering, searching is the central motive of the series. The life world of photography reveals urban objects snatched fragmentary, partially. Without being tied to a place and time, but rather to a sign, structure, language, sign, objects carry hidden and explicit messages, indications, and landmarks. The images in the pictures act as a “freeze frame” wandering, looking look. Individual photos could be called noezisis - the consistent formation of a holistic image. Spaces, turns and dead ends, signs - all this is intended to visually construct a large-scale system - the series's noema. However, in general, the noema is more complicated; it cannot be determined on the basis of only visual experience obtained from individual images of individual images.
We can determine this noema, moving from the external component of the image to the author’s inner intention, to the real experience of consciousness. We look at key fragments of reality from the perspective of the author. What do they tell us? We can find out only by turning to ourselves, by introspecting our own experiences, and photography makes our experiences similar to those of authors. In other words, the noema is hidden outside the image in the space of a personal, intimate experience, which in turn is revealed through the author's vision of everyday life. Analysis and understanding of the photographs of the series is impossible in itself, it is feasible only with an understanding of the author's position, in living with the photographer of his own view, reading the mark, his desire, need. The photos are demanding of the viewer, they “force” to take a position, the attitude of their creator not through the objective categories of art, and not even through conceptual analysis, but through affectation, the emotional-sensory experience of turning to a visual image. In other words, understanding is constructed not only in the image, but also in the process of its acquisition.
Thus, Exit B encourages us to pay attention not so much to the pictures as to the opportunity to make a wandering trip together with the author, to look together at the city that is crumbling and detailed in signs and symbols, to feel the impatience of the surrounding emptiness, to believe together and to open another exit.
Exit B - Emergency exit - a project of a current photo, representing a series of seventeen works by Olga Roshchina. The photos were taken in 2015 in St. Petersburg and presented in the form of an exhibition project for the thirtieth anniversary of the author. The pictures were made in the genre close to surrealism, abstract photography and street photos. The series included, above all, daytime images with bright, intense color, hard light, and deliberate contrast. The works are made on a digital camera - "soapbox", which in turn is due to the need for "fast" photos. Images of photographs reveal the author's love for textures, mysterious and lonely locations, symbolism and cryptography.
Exit B is a conceptually-oriented, but not a conceptual project in the traditional sense of modern photo-art. This means the presence of an implicit, potentially conceptualized idea, which is cognizable only by identifying the content-oriented commonality for a series of images - the search and exit intentions. These intentional categories of actions and goals set the context for photographs, and therefore help to understand the idea of the project.
Wandering, searching is the central motive of the series. The life world of photography reveals urban objects snatched fragmentary, partially. Without being tied to a place and time, but rather to a sign, structure, language, sign, objects carry hidden and explicit messages, indications, and landmarks. The images in the pictures act as a “freeze frame” wandering, looking look. Individual photos could be called noezisis - the consistent formation of a holistic image. Spaces, turns and dead ends, signs - all this is intended to visually construct a large-scale system - the series's noema. However, in general, the noema is more complicated; it cannot be determined on the basis of only visual experience obtained from individual images of individual images.
We can determine this noema, moving from the external component of the image to the author’s inner intention, to the real experience of consciousness. We look at key fragments of reality from the perspective of the author. What do they tell us? We can find out only by turning to ourselves, by introspecting our own experiences, and photography makes our experiences similar to those of authors. In other words, the noema is hidden outside the image in the space of a personal, intimate experience, which in turn is revealed through the author's vision of everyday life. Analysis and understanding of the photographs of the series is impossible in itself, it is feasible only with an understanding of the author's position, in living with the photographer of his own view, reading the mark, his desire, need. The photos are demanding of the viewer, they “force” to take a position, the attitude of their creator not through the objective categories of art, and not even through conceptual analysis, but through affectation, the emotional-sensory experience of turning to a visual image. In other words, understanding is constructed not only in the image, but also in the process of its acquisition.
Thus, Exit B encourages us to pay attention not so much to the pictures as to the opportunity to make a wandering trip together with the author, to look together at the city that is crumbling and detailed in signs and symbols, to feel the impatience of the surrounding emptiness, to believe together and to open another exit.
У записи 15 лайков,
5 репостов.
5 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Октябрь