Вот что нравится мне в новых фильмах про Бонда - так это фундаментальность и многогранность образов. Джеймс Бонд из поверхностного и скучного непобедимого супермена в исполнении Броснана превратился в полноценную сильную личность, так любимую западными кинематографистами нашего времени. Если задуматься, то это действительно один из главных трендов хорошего массового кинематографа конца 2000-х - начала 2010: рассуждение про свободу и одиночество сверхчеловека в нашем мире. Пройдут годы и наше время оставит в истории кино именно их - ницшеанских суперменов с эдаким "кодексом Гарри" - моральным компасом, каким-то чудом ставшим частью личности персонажа: тут и Декстер, и Бэтмен Нолана, и Лютер, и Хаус, и Шерлок в различных его ипостасях, и, безусловно, вот, и Джеймс Бонд Дэниела Крейга.
Сверхчеловек Моральный всегда оказывается заключен между двумя мирами - моральная составляющая его личности не дает ему обрести абсолютной свободы и полностью отказаться от любых человеческих привязанностей, но в то же самое время и путь назад - в мир нормальных человеческих эмоций оказывается для него закрыт навсегда по вполне объективным причинам. Лишь человек экстраординарный способен пробудить в сильной личности эмоции, обозначив-таки его принадлежность к миру людей, и этого своего человека наш Герой неизбежно теряет - как правило, в результате собственной неспособности полностью отказаться от стремления к Свободе.
Таким образом, все эти фильмы построены на абсолютно философской дихотомии хаоса и порядка, сражающихся в рамках одного человека. "Герой обречен на свою свободу", - говорят нам они. И, по сути, все, что в его руках - это нести свой крест с безупречным стилем, легким прищуром, ироничной улыбкой, обманчиво гипертрофированной самоуверенностью и модной крутой щетиной. То есть всем нам хорошо известной маской современного и успешного человека.
Сверхчеловек Моральный всегда оказывается заключен между двумя мирами - моральная составляющая его личности не дает ему обрести абсолютной свободы и полностью отказаться от любых человеческих привязанностей, но в то же самое время и путь назад - в мир нормальных человеческих эмоций оказывается для него закрыт навсегда по вполне объективным причинам. Лишь человек экстраординарный способен пробудить в сильной личности эмоции, обозначив-таки его принадлежность к миру людей, и этого своего человека наш Герой неизбежно теряет - как правило, в результате собственной неспособности полностью отказаться от стремления к Свободе.
Таким образом, все эти фильмы построены на абсолютно философской дихотомии хаоса и порядка, сражающихся в рамках одного человека. "Герой обречен на свою свободу", - говорят нам они. И, по сути, все, что в его руках - это нести свой крест с безупречным стилем, легким прищуром, ироничной улыбкой, обманчиво гипертрофированной самоуверенностью и модной крутой щетиной. То есть всем нам хорошо известной маской современного и успешного человека.
That's what I like about the new Bond films - it's the fundamental nature and versatility of the images. James Bond went from superficial and boring invincible superman played by Brosnan to a full-fledged strong personality, so beloved by Western filmmakers of our time. If you think about it, then this is really one of the main trends of good mass cinema of the late 2000s - early 2010: a discussion about the freedom and loneliness of a superman in our world. Years will pass and our time will leave them in the history of cinema - Nietzschean supermen with a kind of "Harry's code" - a moral compass that, by some miracle, became part of the character's personality: here is Dexter, and Nolan's Batman, and Luther, and House, and Sherlock in his various guises, and, of course, here, and James Bond Daniel Craig.
The Moral Superman is always trapped between two worlds - the moral component of his personality does not allow him to gain absolute freedom and completely abandon any human attachments, but at the same time, the way back to the world of normal human emotions is closed for him forever by completely objective reasons. Only an extraordinary person is able to awaken emotions in a strong personality, having designated his belonging to the world of people, and our Hero inevitably loses this person - as a rule, as a result of his own inability to completely abandon the desire for Freedom.
Thus, all these films are built on an absolutely philosophical dichotomy of chaos and order, fighting within one person. "The hero is doomed to his freedom," they tell us. And, in fact, all that is in his hands is to carry his cross with impeccable style, a slight squint, an ironic smile, deceptively hypertrophied self-confidence and fashionable cool stubble. That is to all of us the well-known mask of a modern and successful person.
The Moral Superman is always trapped between two worlds - the moral component of his personality does not allow him to gain absolute freedom and completely abandon any human attachments, but at the same time, the way back to the world of normal human emotions is closed for him forever by completely objective reasons. Only an extraordinary person is able to awaken emotions in a strong personality, having designated his belonging to the world of people, and our Hero inevitably loses this person - as a rule, as a result of his own inability to completely abandon the desire for Freedom.
Thus, all these films are built on an absolutely philosophical dichotomy of chaos and order, fighting within one person. "The hero is doomed to his freedom," they tell us. And, in fact, all that is in his hands is to carry his cross with impeccable style, a slight squint, an ironic smile, deceptively hypertrophied self-confidence and fashionable cool stubble. That is to all of us the well-known mask of a modern and successful person.
У записи 4 лайков,
1 репостов.
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Алексей Лукашов