СНЕСЕНЫ ВЕДИЧЕСКИЕ ХРАМЫ
Сегодня, 12 августа 2016 года, после продолжительного притеснения монашеского поселения Дивья Лока со стороны государства по приказу администрации и властей были снесены три индуистских храма.
Когда-то монастырь и храмы были построены на территории одной из заброшенных деревень Нижегородской области собственными силами и средствами проживающих в поселении людей, теми, кто неравнодушен к духовному развитию, ведической культуре, йоге.
Монахи вели гармоничную и высоконравственную жизнь, оказывали благотворное влияние на окружающее пространство, повышали уровень сознания людей, проводили духовные, встречи, конгрессы, семинары, создавали произведения искусства, связанные с духовным самосовершенствованием, издавали книги, отмечали ведические праздники.
Когда деятельность общины стала более заметной и начала привлекать все больше духовных искателей, ей заинтересовались и местные органы власти. Как оказалось, в светском государстве, заявляющем о свободе вероисповедания, свободе совести (что, между прочем, есть естественное право человека иметь любые убеждения) и прочих гуманистических ценностях, далеко не рады появлению группы людей, следующих нетрадиционной для России религии. «Свобода, равенство, братство» в российских реалиях обернулись «православием, самодержавием, народностью», а значит любая девиация от общественно принятых традиций, образа мысли и культуры большинства есть «инакомыслие», и внушает недоверие. Сложно управлять непредсказуемыми людьми, инаковость внушает страх, а лучшая защита - нападение. Так русскоязычные последователи индуизма превратились в глазах государства и прогосударственных СМИ в «секту». В отношении последователей общины было выдвинуло обвинение по статье 239 ч.1 УК РФ "Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью…". Таким образом представители власти не допустили создания нового общероссийского религиозного движения.
Следом в информационном потоке стали появляться абсурдные заявления, не имеющие ничего общего с деятельностью общины. С телеэкранов жителей ведического поселения голословно обвиняли в присвоении квартир и имущества третьих лиц, в причастности к самоубийствам, произошедшим в окрестных районах, в телесных наказаниях и прочих аморальных действиях. Пошел поток заведомо ложных очерняющих статей, которые из подтасованных фактов и обрывков информации намеренно создавали образ «Дивья Локи» как «тоталитарной секты», безосновательно связывали деятельность жителей общины с запрещенной террористической группировкой Аум Синрике – будто бы они используют те же практики, что и экстремистское движение. Как если бы ношение платка на голове означало причастность человека к мусульманству и терроризму. Но как факт того, что последователи Аум Синрике частично брали практики из йоги, может сделать всех йогов террористами? Истинность частного не определяет с достоверностью истинности общего…
Получилось, что в то время, как сами индуисты (Индии, Непала и других стран) признавали подлинность и традиционность религиозной практики монастыря, одобряли и поощряли деятельность общины, власти искали поводы обвинить жителей в сектантстве и экстремизме. При этом со стороны государства полностью игнорировалась традиционность и каноничность религиозной практики общины, что мог бы подтвердить религиовед-профессионал.
Из выдержек комплексной религиоведческой, правовой и лингвистической экспертизы: «На основании представленных материалов Монастыря йоги «Собрание тайн» можно сделать вывод, что в мировоззрении данного движения отсутствуют идеи пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религиозному учению, социальной, религиозной принадлежности. Также полностью отсутствуют речевые факты, свидетельствующие о положительном характере или призыве приверженцев данной религиозной организации к неуважительному отношению к личности человека, к любым насильственным действиям в отношении к людям (личности и социуму), флоре и фауне в целом».
Не найдя никаких доказательств противоправной деятельности общины, власти продолжили преследования, задействовав административные ресурсы. В ходе судебного процесса был расторгнут договор аренды участков земли под храмами, что сделало их самовольными постройками, подлежащих сносу. Как еще сломить и обессилить верующих, как не уничтожить объекты их веры и духовной практики?
Релиовед Р.Н. Лункин комментирует ситуацию «признав здания культовыми постройками власти, таким образом, автоматически нарушают права верующих, принципы религиозной свободы, «оскорбляют чувства верующих», когда сносят храмы. Никакой чрезвычайной ситуации, требующей сноса храмов, не было».
И вот, храмы снесены, вместо открытой полемики и аналитического подхода к проблеме, СМИ снова пестрят все теми же безосновательными и очерняющими сообщениями. Очевидно, что генез проблемы не в столько в борьбе правительства с общественно опасной организацией, а скорее причина скрывается в том, что власти сочли группу исповедующих индуизм людей, занимающих активную позицию в отношении своей веры и культуры, следующих своим традициям и декламирующих высокие духовные ценности, неудобной и неуместной, и повесив на всю общину ярлык сектантства, через всяческие притеснения и оскорбления просто вынудили последователей индуизма покинуть по крупицам созданное ими пространство духа.
Будто бы снова повторяются события начала 20 века, только вместо большевиков, взрывающих церкви или превращающих их в фермы, представители власти, официально рушащие храмы, и заявляющие, что таким образом они «заботятся» о безопасности общества. Когда вместо истинной заботы и поддержки развития культуры, духовности, эстетики и общечеловеческих ценностей, борются с ветряными мельницами надуманного сектантства, видя в высшей степени духовной, высоко моральной и этичной монашеской общине - секту и угрозу обществу. Наверняка, пройдет время, и сильным мира сего будет совестно за собственные заблуждения, за то, что снося уникальные для России храмы, имеющие помимо духовной, еще и культурную ценность, фактически свершали акты вандализма, нежели хранили правопорядок. Но похоже современной России пока не под силу учиться на собственной истории.
И вот сегодня, 21 век, бульдозеры ровняют храмы с землей, СМИ поднимают однонаправленную полемику, стараясь создать ореол скандальности и сектантства, чтобы придать легальный оттенок бездушным и безосновательным действиям государства, нарушающего законные права граждан на свободу совести и вероисповедания.
И все ради чего? Что мы имеем в итоге? Теперь вместо когда-то выросшего на месте заброшенных деревень островка духовной культуры и аутентичных индуистских храмовых построек, которые несли лишь красоту и вдохновение, снова воцарится бурьян и разруха... Те, кто верят СМИ, услышат и ужаснуться новостям о разоблачении очередной секты. Думающие и интересующиеся люди, найдут объяснение происходящему, проанализировав политическую линию государства и сектофобческий настрой властей. А те, кто были достойны уважения и восхищения за их самоотдачу и бескорыстное служение человечеству, кто нес в общество исключительно самые высокие гуманистические ценности любви, сострадания, смирения, правдивости, гармонии и терпимости вынуждены со смирением покинуть созданный ими анклав духовности, пестуя непреклонность духа и храня в сердце непоколебимую веру в справедливость.
Брахмачари
Уттамика
Сегодня, 12 августа 2016 года, после продолжительного притеснения монашеского поселения Дивья Лока со стороны государства по приказу администрации и властей были снесены три индуистских храма.
Когда-то монастырь и храмы были построены на территории одной из заброшенных деревень Нижегородской области собственными силами и средствами проживающих в поселении людей, теми, кто неравнодушен к духовному развитию, ведической культуре, йоге.
Монахи вели гармоничную и высоконравственную жизнь, оказывали благотворное влияние на окружающее пространство, повышали уровень сознания людей, проводили духовные, встречи, конгрессы, семинары, создавали произведения искусства, связанные с духовным самосовершенствованием, издавали книги, отмечали ведические праздники.
Когда деятельность общины стала более заметной и начала привлекать все больше духовных искателей, ей заинтересовались и местные органы власти. Как оказалось, в светском государстве, заявляющем о свободе вероисповедания, свободе совести (что, между прочем, есть естественное право человека иметь любые убеждения) и прочих гуманистических ценностях, далеко не рады появлению группы людей, следующих нетрадиционной для России религии. «Свобода, равенство, братство» в российских реалиях обернулись «православием, самодержавием, народностью», а значит любая девиация от общественно принятых традиций, образа мысли и культуры большинства есть «инакомыслие», и внушает недоверие. Сложно управлять непредсказуемыми людьми, инаковость внушает страх, а лучшая защита - нападение. Так русскоязычные последователи индуизма превратились в глазах государства и прогосударственных СМИ в «секту». В отношении последователей общины было выдвинуло обвинение по статье 239 ч.1 УК РФ "Создание религиозного или общественного объединения, деятельность которого сопряжена с насилием над гражданами или иным причинением вреда их здоровью…". Таким образом представители власти не допустили создания нового общероссийского религиозного движения.
Следом в информационном потоке стали появляться абсурдные заявления, не имеющие ничего общего с деятельностью общины. С телеэкранов жителей ведического поселения голословно обвиняли в присвоении квартир и имущества третьих лиц, в причастности к самоубийствам, произошедшим в окрестных районах, в телесных наказаниях и прочих аморальных действиях. Пошел поток заведомо ложных очерняющих статей, которые из подтасованных фактов и обрывков информации намеренно создавали образ «Дивья Локи» как «тоталитарной секты», безосновательно связывали деятельность жителей общины с запрещенной террористической группировкой Аум Синрике – будто бы они используют те же практики, что и экстремистское движение. Как если бы ношение платка на голове означало причастность человека к мусульманству и терроризму. Но как факт того, что последователи Аум Синрике частично брали практики из йоги, может сделать всех йогов террористами? Истинность частного не определяет с достоверностью истинности общего…
Получилось, что в то время, как сами индуисты (Индии, Непала и других стран) признавали подлинность и традиционность религиозной практики монастыря, одобряли и поощряли деятельность общины, власти искали поводы обвинить жителей в сектантстве и экстремизме. При этом со стороны государства полностью игнорировалась традиционность и каноничность религиозной практики общины, что мог бы подтвердить религиовед-профессионал.
Из выдержек комплексной религиоведческой, правовой и лингвистической экспертизы: «На основании представленных материалов Монастыря йоги «Собрание тайн» можно сделать вывод, что в мировоззрении данного движения отсутствуют идеи пропаганды исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религиозному учению, социальной, религиозной принадлежности. Также полностью отсутствуют речевые факты, свидетельствующие о положительном характере или призыве приверженцев данной религиозной организации к неуважительному отношению к личности человека, к любым насильственным действиям в отношении к людям (личности и социуму), флоре и фауне в целом».
Не найдя никаких доказательств противоправной деятельности общины, власти продолжили преследования, задействовав административные ресурсы. В ходе судебного процесса был расторгнут договор аренды участков земли под храмами, что сделало их самовольными постройками, подлежащих сносу. Как еще сломить и обессилить верующих, как не уничтожить объекты их веры и духовной практики?
Релиовед Р.Н. Лункин комментирует ситуацию «признав здания культовыми постройками власти, таким образом, автоматически нарушают права верующих, принципы религиозной свободы, «оскорбляют чувства верующих», когда сносят храмы. Никакой чрезвычайной ситуации, требующей сноса храмов, не было».
И вот, храмы снесены, вместо открытой полемики и аналитического подхода к проблеме, СМИ снова пестрят все теми же безосновательными и очерняющими сообщениями. Очевидно, что генез проблемы не в столько в борьбе правительства с общественно опасной организацией, а скорее причина скрывается в том, что власти сочли группу исповедующих индуизм людей, занимающих активную позицию в отношении своей веры и культуры, следующих своим традициям и декламирующих высокие духовные ценности, неудобной и неуместной, и повесив на всю общину ярлык сектантства, через всяческие притеснения и оскорбления просто вынудили последователей индуизма покинуть по крупицам созданное ими пространство духа.
Будто бы снова повторяются события начала 20 века, только вместо большевиков, взрывающих церкви или превращающих их в фермы, представители власти, официально рушащие храмы, и заявляющие, что таким образом они «заботятся» о безопасности общества. Когда вместо истинной заботы и поддержки развития культуры, духовности, эстетики и общечеловеческих ценностей, борются с ветряными мельницами надуманного сектантства, видя в высшей степени духовной, высоко моральной и этичной монашеской общине - секту и угрозу обществу. Наверняка, пройдет время, и сильным мира сего будет совестно за собственные заблуждения, за то, что снося уникальные для России храмы, имеющие помимо духовной, еще и культурную ценность, фактически свершали акты вандализма, нежели хранили правопорядок. Но похоже современной России пока не под силу учиться на собственной истории.
И вот сегодня, 21 век, бульдозеры ровняют храмы с землей, СМИ поднимают однонаправленную полемику, стараясь создать ореол скандальности и сектантства, чтобы придать легальный оттенок бездушным и безосновательным действиям государства, нарушающего законные права граждан на свободу совести и вероисповедания.
И все ради чего? Что мы имеем в итоге? Теперь вместо когда-то выросшего на месте заброшенных деревень островка духовной культуры и аутентичных индуистских храмовых построек, которые несли лишь красоту и вдохновение, снова воцарится бурьян и разруха... Те, кто верят СМИ, услышат и ужаснуться новостям о разоблачении очередной секты. Думающие и интересующиеся люди, найдут объяснение происходящему, проанализировав политическую линию государства и сектофобческий настрой властей. А те, кто были достойны уважения и восхищения за их самоотдачу и бескорыстное служение человечеству, кто нес в общество исключительно самые высокие гуманистические ценности любви, сострадания, смирения, правдивости, гармонии и терпимости вынуждены со смирением покинуть созданный ими анклав духовности, пестуя непреклонность духа и храня в сердце непоколебимую веру в справедливость.
Брахмачари
Уттамика
Demolished Vedic Temples
Today, on August 12, 2016, after a prolonged oppression of the Divya Loka monastic settlement by the state, three Hindu temples were demolished by the order of the administration and the authorities.
Once the monastery and temples were built on the territory of one of the abandoned villages of the Nizhny Novgorod region by their own efforts and funds of people living in the settlement, by those who are not indifferent to spiritual development, Vedic culture, yoga.
The monks led a harmonious and highly moral life, had a beneficial effect on the surrounding space, raised the level of people's consciousness, held spiritual, meetings, congresses, seminars, created works of art related to spiritual self-improvement, published books, and celebrated Vedic holidays.
When the community's activities became more visible and began to attract more and more spiritual seekers, local authorities also became interested in it. As it turned out, in a secular state that claims freedom of religion, freedom of conscience (which, by the way, is the natural right of a person to have any beliefs) and other humanistic values, they are far from happy with the appearance of a group of people following a religion that is non-traditional for Russia. “Freedom, equality, brotherhood” in Russian realities turned into “Orthodoxy, autocracy, nationality”, which means that any deviation from socially accepted traditions, the way of thinking and culture of the majority is “dissent” and inspires mistrust. It is difficult to manage unpredictable people, otherness is fearful, and the best defense is attack. Thus, the Russian-speaking followers of Hinduism turned into a "sect" in the eyes of the state and pro-state media. The followers of the community were charged under article 239, part 1 of the Criminal Code of the Russian Federation "Creation of a religious or public association, whose activities involve violence against citizens or otherwise causing harm to their health ...". Thus, the authorities did not allow the creation of a new all-Russian religious movement.
After that, absurd statements that had nothing to do with the activities of the community began to appear in the information flow. On TV screens, the residents of the Vedic settlement were unfoundedly accused of embezzling apartments and property of third parties, of involvement in suicides in the surrounding areas, corporal punishment and other immoral acts. There was a stream of deliberately false slanderous articles that deliberately created the image of Divya Loka as a “totalitarian sect” from falsified facts and scraps of information, unreasonably linked the activities of the community residents with the banned terrorist group Aum Shinrikyo - as if they were using the same practices as the extremist motion. As if wearing a headscarf meant a person's involvement in Islam and terrorism. But how can the fact that the followers of Aum Shinrikyo have partly taken practices from yoga make all yogis terrorists? The truth of the particular does not determine with certainty the truth of the general ...
It turned out that while the Hindus themselves (India, Nepal and other countries) recognized the authenticity and tradition of the religious practice of the monastery, approved and encouraged the activities of the community, the authorities were looking for reasons to accuse the residents of sectarianism and extremism. At the same time, the state completely ignored the tradition and canonicity of the community's religious practice, which could be confirmed by a professional religious scholar.
From excerpts of a comprehensive religious, legal and linguistic expertise: “Based on the materials submitted by the Collection of Secrets Yoga Monastery, we can conclude that the ideology of this movement does not include the ideas of propaganda of exclusivity, superiority or inferiority of citizens on the basis of their attitude to religious teaching, social, religious accessories. Also, there are no speech facts testifying to the positive character or appeal of the adherents of this religious organization to disrespectful attitude to the person's personality, to any violent actions in relation to people (personality and society), flora and fauna in general. "
Finding no evidence of the community's illegal activities, the authorities continued the persecution, using administrative resources. During the trial, the lease agreement for plots of land under the temples was terminated, which made them unauthorized buildings subject to demolition. How else to break and weaken the believers, how not to destroy the objects of their faith and spiritual practice?
Reliologist R.N. Lunkin comments on the situation “by recognizing the buildings as religious buildings, the authorities, thus, automatically violate the rights of believers, the principles of religious freedom,“ offend the feelings of believers ”when they demolish churches. There was no emergency situation requiring the demolition of churches. "
And now, the churches have been demolished, instead of open polemics and an analytical approach to the problem, the media are again full of the same groundless and slanderous messages. It is obvious that the genesis of the problem is not so much in the government's struggle against public fear.
Today, on August 12, 2016, after a prolonged oppression of the Divya Loka monastic settlement by the state, three Hindu temples were demolished by the order of the administration and the authorities.
Once the monastery and temples were built on the territory of one of the abandoned villages of the Nizhny Novgorod region by their own efforts and funds of people living in the settlement, by those who are not indifferent to spiritual development, Vedic culture, yoga.
The monks led a harmonious and highly moral life, had a beneficial effect on the surrounding space, raised the level of people's consciousness, held spiritual, meetings, congresses, seminars, created works of art related to spiritual self-improvement, published books, and celebrated Vedic holidays.
When the community's activities became more visible and began to attract more and more spiritual seekers, local authorities also became interested in it. As it turned out, in a secular state that claims freedom of religion, freedom of conscience (which, by the way, is the natural right of a person to have any beliefs) and other humanistic values, they are far from happy with the appearance of a group of people following a religion that is non-traditional for Russia. “Freedom, equality, brotherhood” in Russian realities turned into “Orthodoxy, autocracy, nationality”, which means that any deviation from socially accepted traditions, the way of thinking and culture of the majority is “dissent” and inspires mistrust. It is difficult to manage unpredictable people, otherness is fearful, and the best defense is attack. Thus, the Russian-speaking followers of Hinduism turned into a "sect" in the eyes of the state and pro-state media. The followers of the community were charged under article 239, part 1 of the Criminal Code of the Russian Federation "Creation of a religious or public association, whose activities involve violence against citizens or otherwise causing harm to their health ...". Thus, the authorities did not allow the creation of a new all-Russian religious movement.
After that, absurd statements that had nothing to do with the activities of the community began to appear in the information flow. On TV screens, the residents of the Vedic settlement were unfoundedly accused of embezzling apartments and property of third parties, of involvement in suicides in the surrounding areas, corporal punishment and other immoral acts. There was a stream of deliberately false slanderous articles that deliberately created the image of Divya Loka as a “totalitarian sect” from falsified facts and scraps of information, unreasonably linked the activities of the community residents with the banned terrorist group Aum Shinrikyo - as if they were using the same practices as the extremist motion. As if wearing a headscarf meant a person's involvement in Islam and terrorism. But how can the fact that the followers of Aum Shinrikyo have partly taken practices from yoga make all yogis terrorists? The truth of the particular does not determine with certainty the truth of the general ...
It turned out that while the Hindus themselves (India, Nepal and other countries) recognized the authenticity and tradition of the religious practice of the monastery, approved and encouraged the activities of the community, the authorities were looking for reasons to accuse the residents of sectarianism and extremism. At the same time, the state completely ignored the tradition and canonicity of the community's religious practice, which could be confirmed by a professional religious scholar.
From excerpts of a comprehensive religious, legal and linguistic expertise: “Based on the materials submitted by the Collection of Secrets Yoga Monastery, we can conclude that the ideology of this movement does not include the ideas of propaganda of exclusivity, superiority or inferiority of citizens on the basis of their attitude to religious teaching, social, religious accessories. Also, there are no speech facts testifying to the positive character or appeal of the adherents of this religious organization to disrespectful attitude to the person's personality, to any violent actions in relation to people (personality and society), flora and fauna in general. "
Finding no evidence of the community's illegal activities, the authorities continued the persecution, using administrative resources. During the trial, the lease agreement for plots of land under the temples was terminated, which made them unauthorized buildings subject to demolition. How else to break and weaken the believers, how not to destroy the objects of their faith and spiritual practice?
Reliologist R.N. Lunkin comments on the situation “by recognizing the buildings as religious buildings, the authorities, thus, automatically violate the rights of believers, the principles of religious freedom,“ offend the feelings of believers ”when they demolish churches. There was no emergency situation requiring the demolition of churches. "
And now, the churches have been demolished, instead of open polemics and an analytical approach to the problem, the media are again full of the same groundless and slanderous messages. It is obvious that the genesis of the problem is not so much in the government's struggle against public fear.
У записи 85 лайков,
28 репостов.
28 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Юля Костюк