Эх. По правде сказать, я хотел совсем воздержаться от пафосных речей о главном нынешнем юбилее - до тех пор, пока не обнаружил острый и справедливый отклик на свежую трибьют-пластинку "Без меня".
Автор дело говорил: почему-то, при всем богатстве и разнообразии игорьёдорычевского наследия, благодарные потомки практически совсем обошли острейший, переломный для Летова-человека и музыканта период - "красно-коричневый". Да-да, времена НБП, обороны Белого Дома, плотной дружбы с Лимоновым и "Русского прорыва". Отвернулись от него ребята, будто и не было.
С одной стороны, всё ясно: уж слишком неприятны - в том числе и для меня - эти два цвета в политическом спектре.
С другой - а можно ли представить без них полноценный "портрет" Летова? Увы, но, думаю, нельзя. Попросту невозможно.
Более того - принципиально игнорируя неудобные стороны господа интерпретаторы причиняют вред, превращая человека - ещё недавно живого, подвижного, способного ошибаться и переживать переломы- в идеальный однобокий образ. Этакую сусальную иконку, однотонный принт на футболку - вроде растиражированного чегевары.
И в этом смысле юбилей, повсеместные славословия, трибьют-пластинка показали всё как есть: пластмассовый мир победил. Игорь Фёдорович Летов превратился в принт, в культурный чит-код, помогающий любому юзеру пройти в мир условного андеграунда - им пользуются теперь кухонные революционеры, проспавшие полжизни гаутамы, и всякий и каждый - не вникая, не вдумываясь, не переживая. Особенно сейчас грустит внутри меня когдаташний волосатый подросток, для которого летовские песни в пустоту были частью кровотока и инструкцией по выживанию.
Грустно, Игорь Фёдорович, но кажется, мы опять всё проебали.
Но ведь было же. Было. И было всякое. Потому здесь и песня как раз из того периода.
Автор дело говорил: почему-то, при всем богатстве и разнообразии игорьёдорычевского наследия, благодарные потомки практически совсем обошли острейший, переломный для Летова-человека и музыканта период - "красно-коричневый". Да-да, времена НБП, обороны Белого Дома, плотной дружбы с Лимоновым и "Русского прорыва". Отвернулись от него ребята, будто и не было.
С одной стороны, всё ясно: уж слишком неприятны - в том числе и для меня - эти два цвета в политическом спектре.
С другой - а можно ли представить без них полноценный "портрет" Летова? Увы, но, думаю, нельзя. Попросту невозможно.
Более того - принципиально игнорируя неудобные стороны господа интерпретаторы причиняют вред, превращая человека - ещё недавно живого, подвижного, способного ошибаться и переживать переломы- в идеальный однобокий образ. Этакую сусальную иконку, однотонный принт на футболку - вроде растиражированного чегевары.
И в этом смысле юбилей, повсеместные славословия, трибьют-пластинка показали всё как есть: пластмассовый мир победил. Игорь Фёдорович Летов превратился в принт, в культурный чит-код, помогающий любому юзеру пройти в мир условного андеграунда - им пользуются теперь кухонные революционеры, проспавшие полжизни гаутамы, и всякий и каждый - не вникая, не вдумываясь, не переживая. Особенно сейчас грустит внутри меня когдаташний волосатый подросток, для которого летовские песни в пустоту были частью кровотока и инструкцией по выживанию.
Грустно, Игорь Фёдорович, но кажется, мы опять всё проебали.
Но ведь было же. Было. И было всякое. Потому здесь и песня как раз из того периода.
Eh. To tell the truth, I wanted to completely abstain from pretentious speeches about the main current anniversary - until I discovered a sharp and fair response to the fresh tribute disc "Without Me".
The author of the case said: for some reason, with all the richness and diversity of Igor's legacy, the grateful descendants practically completely bypassed the most acute, turning point for Letov the man and the musician, the period - "red-brown". Yes, yes, the times of NBP, defense of the White House, close friendship with Limonov and "Russian breakthrough". The guys turned away from him, as if it had not happened.
On the one hand, everything is clear: these two colors in the political spectrum are too unpleasant for me too.
On the other hand, is it possible to imagine a full-fledged "portrait" of Letov without them? Alas, I think not. It’s simply impossible.
Moreover, by fundamentally ignoring the inconvenient aspects of the gentlemen, the interpreters cause harm, turning a person - still recently alive, mobile, capable of making mistakes and experiencing fractures - into an ideal one-sided image. A sort of leaf icon, a monochromatic print on a T-shirt - like a replicated chegevara.
And in this sense, the anniversary, the widespread praise, the tribute disc showed everything as it is: the plastic world won. Igor Fedorovich Letov has turned into a print, into a cultural cheat code that helps any user to enter the world of the conventional underground - it is now used by kitchen revolutionaries who have slept through the Gautam's half life, and each and every one - without delving into it, without thinking, without worrying. Especially now the saddened inside of me is the once hairy teenager, for whom Letov's songs into emptiness were part of the bloodstream and instructions for survival.
It's sad, Igor Fedorovich, but it seems that we fucked everything up again.
But it was the same. It was. And there was everything. That is why the song here is from that period.
The author of the case said: for some reason, with all the richness and diversity of Igor's legacy, the grateful descendants practically completely bypassed the most acute, turning point for Letov the man and the musician, the period - "red-brown". Yes, yes, the times of NBP, defense of the White House, close friendship with Limonov and "Russian breakthrough". The guys turned away from him, as if it had not happened.
On the one hand, everything is clear: these two colors in the political spectrum are too unpleasant for me too.
On the other hand, is it possible to imagine a full-fledged "portrait" of Letov without them? Alas, I think not. It’s simply impossible.
Moreover, by fundamentally ignoring the inconvenient aspects of the gentlemen, the interpreters cause harm, turning a person - still recently alive, mobile, capable of making mistakes and experiencing fractures - into an ideal one-sided image. A sort of leaf icon, a monochromatic print on a T-shirt - like a replicated chegevara.
And in this sense, the anniversary, the widespread praise, the tribute disc showed everything as it is: the plastic world won. Igor Fedorovich Letov has turned into a print, into a cultural cheat code that helps any user to enter the world of the conventional underground - it is now used by kitchen revolutionaries who have slept through the Gautam's half life, and each and every one - without delving into it, without thinking, without worrying. Especially now the saddened inside of me is the once hairy teenager, for whom Letov's songs into emptiness were part of the bloodstream and instructions for survival.
It's sad, Igor Fedorovich, but it seems that we fucked everything up again.
But it was the same. It was. And there was everything. That is why the song here is from that period.
У записи 13 лайков,
0 репостов,
395 просмотров.
0 репостов,
395 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Репин