Почему я вдруг вспомнил опять про Балабанова?
А вот почему - совсем недавно Сеть прогремела очередным юбилеем: вспомнили о том, что "Гражданской Обороне" исполнилось условных тридцать пять лет. Кто-то даже покатился в "юбилейный тур" - смехотворное, на мой взгляд, мероприятие и для музыкантов, и для слушателей, как говаривал дедушка панка Джон Лайдон - "ever get the feeling you've been cheated?", а если проще и по-русски - наебалово на наебалове.
Речь, впрочем, не о нём.
Революции и всенародные юбилеи, как водится, всегда поднимают со дна жизни ил и мусор,и тут опять вспыхнули господа критики: мол, что за восхваление говна, как можно летовские опусы назвать музыкой, и о чём вообще все эти гробовские телеги...
И тут я задумался - а правда ведь, о чём? Бог с ней, с музыкой, хотите музыки - слушайте тех, кто умудрялся обходиться вообще без слов, хотите поэзии - отступитесь от "русского рока", тем более современного, совсем: единственный его настоящий поэт умер в Лондоне уже двенадцать лет как...У Летова скорее акции и высказывания, нежели песни...Но о чём они?
И вот тут на помощь пришёл Алексей Октябринович Балабанов, тихий гений, земляк уже упоминавшемуся здесь Илье Валерьевичу Кормильцеву. Обратите внимание, почти каждый его герой - это не очень большой человек в крайне неуютном и даже агрессивном, абсурдном мире: что недавно дембельнувшийся правдоруб Багров, что скромный якутский кочегар, что безымянный неприкаянный музыкант, сыгранный Олегом Гаркушей... При чём тут Летов? А ровно при том же: больше половины его "акций и высказываний" - это вопли, наблюдения или размышления человека, не по своей воле попавшего в агрессивную ( в раннем творчестве) или абсурдную беспощадную реальность - и это тот вид искусства, что специалисты называют "экспрессионизмом". Да, вот такой вывод: Мунк, Шиле, Отто Дикс, Алексей Балабанов и Игорь Фёдорович Летов удивительным образом могут оказаться на одной полочке. И это нормально.
Скажу даже большее - вряд ли у кого-то из наших музыкантов удавалось так же ярко и последовательно высказываться в данном ключе, как у Игоря Федоровича. Так же как крайне сомнительно, что найдётся у нас "второй Балабанов" - хотя бы потому, что в неуютной реальности всяк страдает по-разному, кто-то чаще просто загоняется.
А что до критиков - надеюсь, мир для них не так иррационален и дик, у них достаточно точек опоры, и сон их размерен и тих. Впрочем, зачем-то они всё же высказываются.
Зачем - другой вопрос.
А вот почему - совсем недавно Сеть прогремела очередным юбилеем: вспомнили о том, что "Гражданской Обороне" исполнилось условных тридцать пять лет. Кто-то даже покатился в "юбилейный тур" - смехотворное, на мой взгляд, мероприятие и для музыкантов, и для слушателей, как говаривал дедушка панка Джон Лайдон - "ever get the feeling you've been cheated?", а если проще и по-русски - наебалово на наебалове.
Речь, впрочем, не о нём.
Революции и всенародные юбилеи, как водится, всегда поднимают со дна жизни ил и мусор,и тут опять вспыхнули господа критики: мол, что за восхваление говна, как можно летовские опусы назвать музыкой, и о чём вообще все эти гробовские телеги...
И тут я задумался - а правда ведь, о чём? Бог с ней, с музыкой, хотите музыки - слушайте тех, кто умудрялся обходиться вообще без слов, хотите поэзии - отступитесь от "русского рока", тем более современного, совсем: единственный его настоящий поэт умер в Лондоне уже двенадцать лет как...У Летова скорее акции и высказывания, нежели песни...Но о чём они?
И вот тут на помощь пришёл Алексей Октябринович Балабанов, тихий гений, земляк уже упоминавшемуся здесь Илье Валерьевичу Кормильцеву. Обратите внимание, почти каждый его герой - это не очень большой человек в крайне неуютном и даже агрессивном, абсурдном мире: что недавно дембельнувшийся правдоруб Багров, что скромный якутский кочегар, что безымянный неприкаянный музыкант, сыгранный Олегом Гаркушей... При чём тут Летов? А ровно при том же: больше половины его "акций и высказываний" - это вопли, наблюдения или размышления человека, не по своей воле попавшего в агрессивную ( в раннем творчестве) или абсурдную беспощадную реальность - и это тот вид искусства, что специалисты называют "экспрессионизмом". Да, вот такой вывод: Мунк, Шиле, Отто Дикс, Алексей Балабанов и Игорь Фёдорович Летов удивительным образом могут оказаться на одной полочке. И это нормально.
Скажу даже большее - вряд ли у кого-то из наших музыкантов удавалось так же ярко и последовательно высказываться в данном ключе, как у Игоря Федоровича. Так же как крайне сомнительно, что найдётся у нас "второй Балабанов" - хотя бы потому, что в неуютной реальности всяк страдает по-разному, кто-то чаще просто загоняется.
А что до критиков - надеюсь, мир для них не так иррационален и дик, у них достаточно точек опоры, и сон их размерен и тих. Впрочем, зачем-то они всё же высказываются.
Зачем - другой вопрос.
Why did I suddenly remember about Balabanov again?
And that's why - quite recently the Network thundered with another anniversary: they remembered that "Civil Defense" turned thirty-five conditional years. Someone even went on an "anniversary tour" - a ridiculous event, in my opinion, for both musicians and listeners, as punk grandfather John Lydon used to say - "ever get the feeling you've been cheated?" in Russian - nayebalovo on nayebalov.
This, however, is not about him.
Revolutions and national anniversaries, as usual, always raise silt and debris from the bottom of life, and then gentlemen critics flared up again: they say, what kind of praise is shit, how can Letov's opuses be called music, and what are all these Grobov's carts about ...
And then I thought - is it really about what? God bless her, with music, if you want music - listen to those who managed to do without words at all, if you want poetry - abandon "Russian rock", especially modern, completely: its only real poet has died in London twelve years ago ... Letov has more actions and statements than songs ... But what are they about?
And here Alexey Oktyabrinovich Balabanov, a quiet genius, a fellow countryman to the already mentioned Ilya Valerievich Kormiltsev, came to the rescue. Pay attention, almost every of his heroes is not a very big person in an extremely uncomfortable and even aggressive, absurd world: that the recently demobilized truth-teller Bagrov, that the humble Yakut fireman, that the nameless restless musician played by Oleg Garkusha ... What does Letov have to do with it? And exactly the same: more than half of his "actions and statements" are the screams, observations or reflections of a person who has not voluntarily fallen into an aggressive (in early work) or absurd ruthless reality - and this is the kind of art that experts call " expressionism ". Yes, this is the conclusion: Munch, Schiele, Otto Dix, Alexei Balabanov and Igor Fedorovich Letov, in an amazing way, can be on the same shelf. And that's okay.
I will say even more - hardly any of our musicians managed to express themselves as brightly and consistently in this vein as Igor Fedorovich did. Just as it is extremely doubtful that we will have a "second Balabanov" - if only because in an uncomfortable reality everyone suffers in different ways, someone is more often simply driven.
And as for the critics, I hope the world is not so irrational and wild for them, they have enough points of support, and their sleep is measured and quiet. However, for some reason they still speak out.
Why is another question.
And that's why - quite recently the Network thundered with another anniversary: they remembered that "Civil Defense" turned thirty-five conditional years. Someone even went on an "anniversary tour" - a ridiculous event, in my opinion, for both musicians and listeners, as punk grandfather John Lydon used to say - "ever get the feeling you've been cheated?" in Russian - nayebalovo on nayebalov.
This, however, is not about him.
Revolutions and national anniversaries, as usual, always raise silt and debris from the bottom of life, and then gentlemen critics flared up again: they say, what kind of praise is shit, how can Letov's opuses be called music, and what are all these Grobov's carts about ...
And then I thought - is it really about what? God bless her, with music, if you want music - listen to those who managed to do without words at all, if you want poetry - abandon "Russian rock", especially modern, completely: its only real poet has died in London twelve years ago ... Letov has more actions and statements than songs ... But what are they about?
And here Alexey Oktyabrinovich Balabanov, a quiet genius, a fellow countryman to the already mentioned Ilya Valerievich Kormiltsev, came to the rescue. Pay attention, almost every of his heroes is not a very big person in an extremely uncomfortable and even aggressive, absurd world: that the recently demobilized truth-teller Bagrov, that the humble Yakut fireman, that the nameless restless musician played by Oleg Garkusha ... What does Letov have to do with it? And exactly the same: more than half of his "actions and statements" are the screams, observations or reflections of a person who has not voluntarily fallen into an aggressive (in early work) or absurd ruthless reality - and this is the kind of art that experts call " expressionism ". Yes, this is the conclusion: Munch, Schiele, Otto Dix, Alexei Balabanov and Igor Fedorovich Letov, in an amazing way, can be on the same shelf. And that's okay.
I will say even more - hardly any of our musicians managed to express themselves as brightly and consistently in this vein as Igor Fedorovich did. Just as it is extremely doubtful that we will have a "second Balabanov" - if only because in an uncomfortable reality everyone suffers in different ways, someone is more often simply driven.
And as for the critics, I hope the world is not so irrational and wild for them, they have enough points of support, and their sleep is measured and quiet. However, for some reason they still speak out.
Why is another question.
У записи 2 лайков,
0 репостов,
192 просмотров.
0 репостов,
192 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Репин