Предпосылки Вселенской эстетики Тяга к творческому самовыражению -...

Предпосылки Вселенской эстетики
Тяга к творческому самовыражению - вселенское свойство разумности, присущей природе в целом, а не только человеку. Мироздание изначально эстетично, и одна из изначальных человеческих ценностей - способность к творчеству в широком смысле. Это первозданное свойство интеллекта естественно выстраивает свои формы на основе упорядоченного набора чувственных восприятий, определяющих наш опыт реальности. Таким образом, наша реальность являет собой всеобъемлющую конструкцию, составленную из всех возможных сочетаний этих упорядоченных ощущений. Поскольку весь чувственный опыт изначально эстетичен, а код ДНК един для всех людей, то единый набор упорядоченных ощущений определяет общую тенденцию человечества к универсализации форм и символов своих различных культур. Всеобщий набор потенциальных сфер опыта для всех пяти органов чувств (осязание, вкус, обоняние, слух и зрение) с помощью шестого - разума, орудия синтеза - претворяется в не менее всеобщий набор эстетических форм. Единый инструмент разума, высекающий эти формы в материи - это число, способность которого к выведению гармонично-пропорциональных рядов позволяет ему формировать абстрактные построения, отражающие сублимированные либо бессознательные уровни чувственного опыта. Корень разума - в четвертом измерении, организованном чисто математическим образом - по принципу “радиальной матрицы”. Назвать число эстетическим орудием разума - значит постулировать изначальную эстетичность целочисленной системы упорядоченных наборов и пропорций, правящей четвертым измерением. Осознание этих дробей и пропорций придает форму нашему чувственному опыту, утончая его сублимированные и бессознательные слои. Наше стремление к самовыражению развертывает их в бесконечных рядах художественных методов и форм.
Взаимопроникновение различных форм искусства - основа синтеза и обновления эволюционного феномена, известного нам как человеческая культура. В этом контексте, проблема отчуждения человечества от природы рассматривается как следствие тенденции к замыканию его сенсорного опыта на сферу искусственных, устоявшихся категорий, вне эволюционных реалий его чувственного взаимодействия с ней. Освобождение коллективного разума человечества из пелены искусственных умозрений приведет к разрыву жестких ”обратных связей”, плод которых - профанация форм и методов самовыражения, свойственная современному нам искусству. (Зов пакаль вотана) Х..А.
Prerequisites for the Universal Aesthetics
The craving for creative self-expression is a universal property of rationality, inherent in nature as a whole, and not only in man. The universe is initially aesthetic, and one of the original human values ​​is the ability to be creative in a broad sense. This primordial property of the intellect naturally constructs its forms on the basis of an ordered set of sensory perceptions that define our experience of reality. Thus, our reality is an all-encompassing construct made up of all possible combinations of these ordered sensations. Since all sensory experience is initially aesthetic, and the DNA code is the same for all people, a single set of ordered sensations determines the general tendency of humanity to universalize the forms and symbols of its various cultures. The universal set of potential spheres of experience for all five senses (touch, taste, smell, hearing and sight) with the help of the sixth - the mind, the instrument of synthesis - is transformed into an equally universal set of aesthetic forms. A single instrument of the mind that carves these forms in matter is a number, the ability of which to deduce harmoniously proportional series allows it to form abstract constructions that reflect sublimated or unconscious levels of sensory experience. The root of reason is in the fourth dimension, organized in a purely mathematical way - according to the principle of the "radial matrix". To call number the aesthetic instrument of the mind is to postulate the primordial aesthetics of the whole-number system of ordered sets and proportions that rules the fourth dimension. Awareness of these fractions and proportions gives shape to our sensory experience, thinning its sublimated and unconscious layers. Our desire for self-expression unfolds them in an endless series of artistic methods and forms.
The interpenetration of various art forms is the basis for the synthesis and renewal of the evolutionary phenomenon known to us as human culture. In this context, the problem of humanity's alienation from nature is viewed as a consequence of the tendency to close its sensory experience to the sphere of artificial, established categories, outside the evolutionary realities of its sensory interaction with it. The liberation of the collective mind of mankind from the veil of artificial speculation will lead to the rupture of rigid "feedbacks", the fruit of which is the profanation of forms and methods of self-expression inherent in our contemporary art. (Call of Pakal Wotan) H..A.
У записи 2 лайков,
1 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александра Иваненко

Понравилось следующим людям