Обычная японская семья Катакури, ничем непримечательная, но вполне мирная и дружная, открывает в горах небольшую гостиницу с намерением улучшить свое финансовое благосостояние, однако их первый постоялец вздумал именно у них прекратить свое бренное существование. Избавившись от трупа, Катакури даже не предполагали, что это будет лишь начало.
В карьере японского кинематографиста Такаши Миике фильм «Счастье семьи Катакури» 2001 года стал не только первым римейком(в 1998 году вышел фильм «Тихая семья» корейца Ким Чжи Уна с аналогичной фабулой), но и первой по-настоящему легкой картиной. «Счастье семьи Катакури» — это невообразимый гротескный коктейль из черной комедии, фильма ужасов, мелодрамы и крайне специфического мюзикла, и в данном фильме, при всей его искусной эклектичности, на поверхности высвечиваются незамысловатые идеи о поиске и обретении этого самого счастья не только для семьи Катакури, но и для всех окружающих, даже если они это счастье видят в очень необычных тонах, потому эта картина выглядит как злая ирония над обывателем, ирония над счастьем, ирония над самой жизнью, в которой, как известно, не всегда все кончается хорошо. Такаши Миике далеко не приверженец эскапистского стиля, а «Счастье семьи Катакури» далеко не пример кинематографа, приемлющего бегство от реальности, это лишь ее гротескный и утрированный срез.
Оператор Хидэо Ямамото снял фильм визуально изысканно и красиво, но при этом форма в ленте нисколько не доминирует над содержанием; они цельно связана с ним неразрывными шелковыми нитями необычного нарратива, сотканнного по хардкору и постмодерну. Музыкальное сопровождение от композиторов Кодзи Эндо и Кодзи Макаино идеально подчеркнуло необычность фильма, музыкальные вставки не выглядят излишними в этом безумном коктейле. Игра актеров в ленте очень колоритна и убедительна, каждый из героев фильма, будь он главным, второ-, или третьестепенным получился очень ярким и запоминающимся.
Всем поклонникам японского кинематографа, творчества Такаши Миике и черных комедий я рекомендую этот фильм и, думаю, Вы не разочаруетесь.
В карьере японского кинематографиста Такаши Миике фильм «Счастье семьи Катакури» 2001 года стал не только первым римейком(в 1998 году вышел фильм «Тихая семья» корейца Ким Чжи Уна с аналогичной фабулой), но и первой по-настоящему легкой картиной. «Счастье семьи Катакури» — это невообразимый гротескный коктейль из черной комедии, фильма ужасов, мелодрамы и крайне специфического мюзикла, и в данном фильме, при всей его искусной эклектичности, на поверхности высвечиваются незамысловатые идеи о поиске и обретении этого самого счастья не только для семьи Катакури, но и для всех окружающих, даже если они это счастье видят в очень необычных тонах, потому эта картина выглядит как злая ирония над обывателем, ирония над счастьем, ирония над самой жизнью, в которой, как известно, не всегда все кончается хорошо. Такаши Миике далеко не приверженец эскапистского стиля, а «Счастье семьи Катакури» далеко не пример кинематографа, приемлющего бегство от реальности, это лишь ее гротескный и утрированный срез.
Оператор Хидэо Ямамото снял фильм визуально изысканно и красиво, но при этом форма в ленте нисколько не доминирует над содержанием; они цельно связана с ним неразрывными шелковыми нитями необычного нарратива, сотканнного по хардкору и постмодерну. Музыкальное сопровождение от композиторов Кодзи Эндо и Кодзи Макаино идеально подчеркнуло необычность фильма, музыкальные вставки не выглядят излишними в этом безумном коктейле. Игра актеров в ленте очень колоритна и убедительна, каждый из героев фильма, будь он главным, второ-, или третьестепенным получился очень ярким и запоминающимся.
Всем поклонникам японского кинематографа, творчества Такаши Миике и черных комедий я рекомендую этот фильм и, думаю, Вы не разочаруетесь.
The usual Japanese Katakuri family, unremarkable, but quite peaceful and friendly, opens a small hotel in the mountains with the intention of improving their financial well-being, but their first guest decided to end his mortal existence with them. Having disposed of the corpse, the Katakuri did not even imagine that this would be just the beginning.
In the career of Japanese cinematographer Takashi Miike, the 2001 Katakuri Family Happiness was not only the first remake (1998 released the Korean Kim Ji Un's film The Quiet Family with a similar storyline), but also the first truly light film. "The Happiness of the Katakuri Family" is an unimaginable grotesque cocktail of black comedy, horror, melodrama and an extremely specific musical, and in this film, for all its skillful eclecticism, simple ideas about finding and finding this happiness not only for the family are highlighted on the surface Katakuri, but also for everyone around them, even if they see this happiness in very unusual tones, because this picture looks like an evil irony over the man in the street, irony over happiness, irony over life itself, in which, as you know, everything does not always end well. Takashi Miike is far from an adherent of the escapist style, and "The Happiness of the Katakuri Family" is far from an example of cinema that accepts escape from reality, it is just its grotesque and exaggerated cut.
Cinematographer Hideo Yamamoto shot the film visually exquisitely and beautifully, but the form in the tape does not dominate the content at all; they are integrally connected with it by inseparable silk threads of an unusual narrative woven in hardcore and postmodern style. The musical accompaniment by composers Koji Endo and Koji Makaino perfectly emphasized the film's uniqueness, musical inserts do not look superfluous in this insane cocktail. The performance of the actors in the film is very colorful and convincing, each of the heroes of the film, whether he is the main, the second, or the third, turned out to be very bright and memorable.
To all fans of Japanese cinema, Takashi Miike and black comedies, I recommend this film and I think you will not be disappointed.
In the career of Japanese cinematographer Takashi Miike, the 2001 Katakuri Family Happiness was not only the first remake (1998 released the Korean Kim Ji Un's film The Quiet Family with a similar storyline), but also the first truly light film. "The Happiness of the Katakuri Family" is an unimaginable grotesque cocktail of black comedy, horror, melodrama and an extremely specific musical, and in this film, for all its skillful eclecticism, simple ideas about finding and finding this happiness not only for the family are highlighted on the surface Katakuri, but also for everyone around them, even if they see this happiness in very unusual tones, because this picture looks like an evil irony over the man in the street, irony over happiness, irony over life itself, in which, as you know, everything does not always end well. Takashi Miike is far from an adherent of the escapist style, and "The Happiness of the Katakuri Family" is far from an example of cinema that accepts escape from reality, it is just its grotesque and exaggerated cut.
Cinematographer Hideo Yamamoto shot the film visually exquisitely and beautifully, but the form in the tape does not dominate the content at all; they are integrally connected with it by inseparable silk threads of an unusual narrative woven in hardcore and postmodern style. The musical accompaniment by composers Koji Endo and Koji Makaino perfectly emphasized the film's uniqueness, musical inserts do not look superfluous in this insane cocktail. The performance of the actors in the film is very colorful and convincing, each of the heroes of the film, whether he is the main, the second, or the third, turned out to be very bright and memorable.
To all fans of Japanese cinema, Takashi Miike and black comedies, I recommend this film and I think you will not be disappointed.
У записи 11 лайков,
4 репостов.
4 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев