Свою карьеру она начала в 10, а прославилась только в 50! В 75 – во время съемок она прыгала через забор и каталась на крыше троллейбуса, а в 80 – могла всю ночь провести за картами и вином. Хулиганка, бабушка с удалью сорванца, актриса – Татьяна Ивановна Пельтцер.
ФРАУ ТЕБЛЕР
Как это ни странно, Татьяна Пельтцер не всегда была «всесоюзной бабушкой». На сцену она вышла в 10, а свой первый актерский успех испытала в 11. На сцену ее вывел отец – обрусевший немец Иоганн или Иван Пельтцер, который был довольно известным актером. Отец для Тани стал главным учителем, а сцена – единственным университетом. Из-за частых переездов, гимназию она так и не окончила. Но девушку это не огорчало. Дочь актера, она твердо знала, кем станет в будущем.
Октябрьскую революцию семья Пельтцер приняла с восторгом. В 1920-м Татьяна играла в театре Политуправления. Как-то после спектакля к ней подошел молодой человек с букетом ландышей. Представился: «Ганс Теблер. Немецкий коммунист». Тогда Пельтцер не подозревала, что эта встреча станет началом большого чувства. Через несколько лет она выйдет за Ганса замуж, возьмет фамилию Теблер и уедет в Берлин. Казалось, навсегда.
В Германии Ганс работает главным конструктором завода «Опель». Его друзья, среди которых режиссер Эрвин Пискатор, – в восторге от обаятельной фрау Теблер. Узнав, что она – актриса – Пискатор приглашает Татьяну в свой театр. Теперь у нее есть все: любимый муж, интересная работа, устроенная жизнь. Но ей этого мало. Татьяна то и дело провоцирует Ганса на ревность и добивается своего. В 1931 году Татьяна возвращается в Москву одна и снова становится Пельтцер» Но точка в их отношениях еще не поставлена…
У РАЗБИТОГО КОРЫТА
В 30 лет Татьяна Пельтцер оказалась у «разбитого корыта». Без мужа. Без образования. Без работы. В Москве актрису Пельтцер никто не ждал. С большим трудом она устраивается в труппу театра МГСПС – ныне театр Моссовета. Там ее ждет холодный прием.
«Есть категория артистов, которые играют, как собака в кадре, так, что все вокруг окружающие артисты сразу начинают фальшивить. Все остальные как будто в другой тональности, все будто не совсем так. Вот такая была Пельцер», – говорит кинорежиссер Борис Грачевский.
Из театра Моссовета Пельтцер увольняют с пометкой «профнепригодна». Брат помог Татьяне устроиться машинисткой на автомобильный завод АМО, но стучать целыми днями по клавишам – это не для нее. Печатает она медленно и с ошибками. В 1940 году Пельтцер принимают в труппу Театра Миниатюр. Она много играет, но все это – эпизоды. Пробиться на главные роли не получается.
С началом Второй Мировой всех, кто носит немецкую фамилию, высылают из Москвы. То же самое грозит Пельтцер. Но Борис Андреев, Фаина Раневская, Мария Миронова выбивают для актрисы охранную грамоту. Однако ролей в театре ей теперь не дают. Из-за чего Пельтцер впадает в депрессию.
СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ
Спасает ее отец. Он буквально за руку приводит дочь в Театр Сатиры, как будто вытаскивает для нее счастливый билет. В 1949 году там ставят «Свадьбу с приданым». Спектакль настолько успешный, что его снимают на пленку и пускают в кинопрокат. Пельтцер, которая играет картежницу Лукерью Похлебкину, в одночасье становится знаменитой. На тот момент актрисе было почти 50!
«У нее вот сошлось так. Что-то случилось. Почему-то вдруг в жизни что-то не пошло. И вдруг в одной точке все сошлось, и произошел взрыв. И дальше уже все, дальше понеслась», – говорит актриса Елена Валюшкина.
Сценарий фильма «Солдат Иван Бровкин» писали уже специально под Пельтцер. После этого фильма ее окрестили «матерью русского солдата». Актриса иронично добавляла: «Мое амплуа – колхозная мамаша». Пельтцер с удовольствием играла бы и более молодых героинь. Но ей раз за разом предлагали роли старух.
«Конек» Пельтцер – не добропорядочные матроны. Каждая ее бабушка – с характером! Старушки Пельтцер прыгают через забор и катаются на крыше троллейбусов. Все эти трюки Татьяна Ивановна проделывала сама, без дублеров. И не видела в этом особого героизма.
ПРИМА С ХАРАКТЕРОМ
В начале 70-х репертуар в театре Сатиры определяли так: ставим одну классическую пьесу, одну – современную и одну – для «старухи». Так, любя, называли в театре Татьяну Ивановну. Однажды на собрании труппы Пельтцер долго распекала актера Бориса Новикова, который любил прийти на репетицию «под шафе». В ответ тот обиженно заявил: «А вы знаете, что вас никто не любит, кроме… советского народа!» Это была правда. Зрители шли в Сатиру специально «на Пельтцер». И хотя на сцену она выходила в окружении знаменитых коллег, все равно только Пельтцер оставалась «гвоздем» спектакля.
Долгие годы ее семьей были отец и брат. Пока были силы, Иван Пельтцер играл в театре. В 1959 году он умер. Своего брата Татьяна похоронила в 76-м. А вскоре после этого, получила известие о смерти Ганса Теблера. Из ее жизни один за другим ушли самые близкие люди. Справиться с этим Пельтцер не смогла. Репетировать с ней становилось все труднее. Пельтцер стала дерганной, нервной. Постоянно спорила и придиралась к коллегам. Больше всего трений возникало у нее с главным режиссером – Валентином Плучеком. Поэтому в 1973 году Татьяна Пельтцер покинула театр, который сделал ее знаменитой, и ушла в Ленком.
«Это было для театральной Москвы просто бум. Факт того, что она сказала все в глаза еще крепкому режиссеру, а потом встала и ушла», – вспоминает Борис Грачевский.

КОРОТКОЕ СЧАСТЬЕ
В 80-е Пельтцер много снимается – в кино, на телевидении. «Откажусь от роли, – говорила она, – меня забудут, и я умру с голоду». Конечно, Татьяна Ивановна лукавила. Ей было важно, кого играть. Пельтцер ревниво оберегала созданный ею образ «счастливой старухи».
К своим 85 годам Татьяна Ивановна живет на полную катушку – много работает, пьет крепчайший кофе, даже позволяет себе алкоголь. Но годы берут свое. Актриса стала терять память. Иногда прямо на сцене она забывает реплики. Публика этого не замечает. Но вечерами с домработницей Татьяна Ивановна штудирует роли. Правда, это уже не помогает…
Марк Захаров понимал: если он не даст ей возможности выходить на сцену – она умрет. Он попросил Григория Горина написать для Пельтцер роль, в которой почти нет слов. Так появилась еврейская старушка Берта из «Поминальной молитвы». Александр Абдулов играл ее сына. Он выводил Пельтцер на сцену как хрупкую фарфоровую статуэтку.
Роль Берты стала для Татьяны Пельтцер последней. Это чувствовали и зрители в зале. Когда Татьяна Ивановна появлялась на сцене, спектакль на несколько минут останавливался. Публика аплодировала великой актрисе.
Народная артистка Татьяна Ивановна Пельтцер умерла летом 92-го. Ей было 88 лет. Народу на ее похоронах было немного. Лето – сезон гастролей. Когда театральный администратор решила купить цветы в палатке, ей их отдали бесплатно. Ведь это – для Татьяны Пельтцер. Отчаянная и веселая, она так любила жизнь! А зрители любят и помнят ее до сих пор.
ФРАУ ТЕБЛЕР
Как это ни странно, Татьяна Пельтцер не всегда была «всесоюзной бабушкой». На сцену она вышла в 10, а свой первый актерский успех испытала в 11. На сцену ее вывел отец – обрусевший немец Иоганн или Иван Пельтцер, который был довольно известным актером. Отец для Тани стал главным учителем, а сцена – единственным университетом. Из-за частых переездов, гимназию она так и не окончила. Но девушку это не огорчало. Дочь актера, она твердо знала, кем станет в будущем.
Октябрьскую революцию семья Пельтцер приняла с восторгом. В 1920-м Татьяна играла в театре Политуправления. Как-то после спектакля к ней подошел молодой человек с букетом ландышей. Представился: «Ганс Теблер. Немецкий коммунист». Тогда Пельтцер не подозревала, что эта встреча станет началом большого чувства. Через несколько лет она выйдет за Ганса замуж, возьмет фамилию Теблер и уедет в Берлин. Казалось, навсегда.
В Германии Ганс работает главным конструктором завода «Опель». Его друзья, среди которых режиссер Эрвин Пискатор, – в восторге от обаятельной фрау Теблер. Узнав, что она – актриса – Пискатор приглашает Татьяну в свой театр. Теперь у нее есть все: любимый муж, интересная работа, устроенная жизнь. Но ей этого мало. Татьяна то и дело провоцирует Ганса на ревность и добивается своего. В 1931 году Татьяна возвращается в Москву одна и снова становится Пельтцер» Но точка в их отношениях еще не поставлена…
У РАЗБИТОГО КОРЫТА
В 30 лет Татьяна Пельтцер оказалась у «разбитого корыта». Без мужа. Без образования. Без работы. В Москве актрису Пельтцер никто не ждал. С большим трудом она устраивается в труппу театра МГСПС – ныне театр Моссовета. Там ее ждет холодный прием.
«Есть категория артистов, которые играют, как собака в кадре, так, что все вокруг окружающие артисты сразу начинают фальшивить. Все остальные как будто в другой тональности, все будто не совсем так. Вот такая была Пельцер», – говорит кинорежиссер Борис Грачевский.
Из театра Моссовета Пельтцер увольняют с пометкой «профнепригодна». Брат помог Татьяне устроиться машинисткой на автомобильный завод АМО, но стучать целыми днями по клавишам – это не для нее. Печатает она медленно и с ошибками. В 1940 году Пельтцер принимают в труппу Театра Миниатюр. Она много играет, но все это – эпизоды. Пробиться на главные роли не получается.
С началом Второй Мировой всех, кто носит немецкую фамилию, высылают из Москвы. То же самое грозит Пельтцер. Но Борис Андреев, Фаина Раневская, Мария Миронова выбивают для актрисы охранную грамоту. Однако ролей в театре ей теперь не дают. Из-за чего Пельтцер впадает в депрессию.
СЧАСТЛИВЫЙ БИЛЕТ
Спасает ее отец. Он буквально за руку приводит дочь в Театр Сатиры, как будто вытаскивает для нее счастливый билет. В 1949 году там ставят «Свадьбу с приданым». Спектакль настолько успешный, что его снимают на пленку и пускают в кинопрокат. Пельтцер, которая играет картежницу Лукерью Похлебкину, в одночасье становится знаменитой. На тот момент актрисе было почти 50!
«У нее вот сошлось так. Что-то случилось. Почему-то вдруг в жизни что-то не пошло. И вдруг в одной точке все сошлось, и произошел взрыв. И дальше уже все, дальше понеслась», – говорит актриса Елена Валюшкина.
Сценарий фильма «Солдат Иван Бровкин» писали уже специально под Пельтцер. После этого фильма ее окрестили «матерью русского солдата». Актриса иронично добавляла: «Мое амплуа – колхозная мамаша». Пельтцер с удовольствием играла бы и более молодых героинь. Но ей раз за разом предлагали роли старух.
«Конек» Пельтцер – не добропорядочные матроны. Каждая ее бабушка – с характером! Старушки Пельтцер прыгают через забор и катаются на крыше троллейбусов. Все эти трюки Татьяна Ивановна проделывала сама, без дублеров. И не видела в этом особого героизма.
ПРИМА С ХАРАКТЕРОМ
В начале 70-х репертуар в театре Сатиры определяли так: ставим одну классическую пьесу, одну – современную и одну – для «старухи». Так, любя, называли в театре Татьяну Ивановну. Однажды на собрании труппы Пельтцер долго распекала актера Бориса Новикова, который любил прийти на репетицию «под шафе». В ответ тот обиженно заявил: «А вы знаете, что вас никто не любит, кроме… советского народа!» Это была правда. Зрители шли в Сатиру специально «на Пельтцер». И хотя на сцену она выходила в окружении знаменитых коллег, все равно только Пельтцер оставалась «гвоздем» спектакля.
Долгие годы ее семьей были отец и брат. Пока были силы, Иван Пельтцер играл в театре. В 1959 году он умер. Своего брата Татьяна похоронила в 76-м. А вскоре после этого, получила известие о смерти Ганса Теблера. Из ее жизни один за другим ушли самые близкие люди. Справиться с этим Пельтцер не смогла. Репетировать с ней становилось все труднее. Пельтцер стала дерганной, нервной. Постоянно спорила и придиралась к коллегам. Больше всего трений возникало у нее с главным режиссером – Валентином Плучеком. Поэтому в 1973 году Татьяна Пельтцер покинула театр, который сделал ее знаменитой, и ушла в Ленком.
«Это было для театральной Москвы просто бум. Факт того, что она сказала все в глаза еще крепкому режиссеру, а потом встала и ушла», – вспоминает Борис Грачевский.

КОРОТКОЕ СЧАСТЬЕ
В 80-е Пельтцер много снимается – в кино, на телевидении. «Откажусь от роли, – говорила она, – меня забудут, и я умру с голоду». Конечно, Татьяна Ивановна лукавила. Ей было важно, кого играть. Пельтцер ревниво оберегала созданный ею образ «счастливой старухи».
К своим 85 годам Татьяна Ивановна живет на полную катушку – много работает, пьет крепчайший кофе, даже позволяет себе алкоголь. Но годы берут свое. Актриса стала терять память. Иногда прямо на сцене она забывает реплики. Публика этого не замечает. Но вечерами с домработницей Татьяна Ивановна штудирует роли. Правда, это уже не помогает…
Марк Захаров понимал: если он не даст ей возможности выходить на сцену – она умрет. Он попросил Григория Горина написать для Пельтцер роль, в которой почти нет слов. Так появилась еврейская старушка Берта из «Поминальной молитвы». Александр Абдулов играл ее сына. Он выводил Пельтцер на сцену как хрупкую фарфоровую статуэтку.
Роль Берты стала для Татьяны Пельтцер последней. Это чувствовали и зрители в зале. Когда Татьяна Ивановна появлялась на сцене, спектакль на несколько минут останавливался. Публика аплодировала великой актрисе.
Народная артистка Татьяна Ивановна Пельтцер умерла летом 92-го. Ей было 88 лет. Народу на ее похоронах было немного. Лето – сезон гастролей. Когда театральный администратор решила купить цветы в палатке, ей их отдали бесплатно. Ведь это – для Татьяны Пельтцер. Отчаянная и веселая, она так любила жизнь! А зрители любят и помнят ее до сих пор.
She started her career at 10, and became famous only at 50! At 75, during the filming, she jumped over the fence and rode on the roof of a trolleybus, and at 80, she could spend the whole night over cards and wine. Hooligan, grandmother with the prowess of a tomboy, actress - Tatyana Ivanovna Peltzer.
FRAU TEBLER
Oddly enough, Tatyana Peltzer was not always an "all-Union grandmother." She entered the stage at 10, and experienced her first acting success at 11. She was brought to the stage by her father - the Russianized German Johann or Ivan Peltzer, who was a rather famous actor. Father for Tanya became the main teacher, and the stage became the only university. Due to frequent travels, she never graduated from high school. But the girl was not upset. The daughter of an actor, she firmly knew who she would become in the future.
The Peltzer family received the October Revolution with delight. In 1920, Tatiana played in the Political Administration Theater. Once after the performance, a young man approached her with a bouquet of lilies of the valley. Introduced himself: “Hans Tebler. German communist ". Then Peltzer did not suspect that this meeting would be the beginning of a great feeling. In a few years she will marry Hans, take the surname Tebler and leave for Berlin. It seemed like forever.
In Germany, Hans works as the chief designer of the Opel plant. His friends, including the director Erwin Piscator, are delighted with the charming Frau Tebler. Upon learning that she is an actress, Piscator invites Tatiana to his theater. Now she has everything: a beloved husband, an interesting job, an organized life. But this is not enough for her. Tatiana now and then provokes Hans into jealousy and gets her way. In 1931, Tatiana returned to Moscow alone and again became Peltzer. But the point in their relationship has not yet been put ...
 BROKEN COVER
At the age of 30, Tatiana Peltzer found herself at the "broken trough". Without a husband. Without education. Out of work. In Moscow, the actress Peltzer was not expected. With great difficulty, she gets a job in the troupe of the MGSPS theater - now the Mossovet theater. A cold welcome awaits her there.
“There is a category of artists who play like a dog in a shot, so that all the surrounding artists immediately start to fake. All the others seem to be in a different key, everything seems to be not quite so. That was how Peltser was, ”says film director Boris Grachevsky.
Peltzer was dismissed from the Mossovet Theater with the mark "unfit for professional use." Her brother helped Tatiana get a job as a typist at the AMO car plant, but banging on the keys all day is not for her. She prints slowly and with errors. In 1940, Peltzer was accepted into the troupe of the Theater of Miniatures. She plays a lot, but these are all episodes. It is impossible to break into the main roles.
With the beginning of World War II, everyone who bears a German surname was expelled from Moscow. The same is threatening Peltzer. But Boris Andreev, Faina Ranevskaya, Maria Mironova knock out a certificate of protection for the actress. However, roles in the theater are no longer given to her. Because of what Peltzer falls into depression.
LUCKY TICKET
Her father saves her. He literally takes his daughter by the hand to the Theater of Satire, as if pulling out a lucky ticket for her. In 1949, they stage a "Wedding with a Dowry". The performance is so successful that it is filmed and released into the cinema. Peltzer, who plays the gambler Lukerya Pokhlebkina, becomes famous overnight. At that time, the actress was almost 50!
“It came together like this. Something happened. For some reason, all of a sudden, something didn't work out in life. And suddenly at one point everything came together, and there was an explosion. And then it’s all, then it rushed further, ”says the actress Elena Valyushkina.
The script for the film "Soldier Ivan Brovkin" was written specifically for Peltzer. After this film, she was dubbed "the mother of a Russian soldier." The actress ironically added: "My role is a collective farm mother." Peltzer would love to play younger heroines. But she was repeatedly offered the role of old women.
Peltzer's "horse" are not respectable matrons. Each of her grandmothers has character! The old Peltzer women jump over the fence and ride on the roof of the trolleybuses. All these tricks Tatyana Ivanovna did herself, without understudies. And I didn't see any special heroism in this.
PRIMA WITH CHARACTER
In the early 70s, the repertoire at the Satire Theater was defined as follows: we stage one classical play, one modern and one for the "old woman." So, loving, they called Tatyana Ivanovna in the theater. Once at a meeting of the troupe, Peltzer scolded actor Boris Novikov for a long time, who liked to come to the rehearsal "under the shaf. In response, he offendedly declared: "Do you know that no one loves you, except ... the Soviet people!" It was true. Spectators went to Satire specifically "to Peltzer". And although she went on stage surrounded by famous colleagues, still only Peltzer remained the "highlight" of the performance.
For many years her father and brother were her family. While there was strength, Ivan Peltzer played in the theater. He died in 1959. Tatiana buried her brother in the 76th. And shortly thereafter, received the news of the death of Hans Tebler. The closest people left her life one by one. Peltzer could not cope with this. It became more and more difficult to rehearse with her. Peltzer became twitchy, nervous. Constantly argued and nagged at
FRAU TEBLER
Oddly enough, Tatyana Peltzer was not always an "all-Union grandmother." She entered the stage at 10, and experienced her first acting success at 11. She was brought to the stage by her father - the Russianized German Johann or Ivan Peltzer, who was a rather famous actor. Father for Tanya became the main teacher, and the stage became the only university. Due to frequent travels, she never graduated from high school. But the girl was not upset. The daughter of an actor, she firmly knew who she would become in the future.
The Peltzer family received the October Revolution with delight. In 1920, Tatiana played in the Political Administration Theater. Once after the performance, a young man approached her with a bouquet of lilies of the valley. Introduced himself: “Hans Tebler. German communist ". Then Peltzer did not suspect that this meeting would be the beginning of a great feeling. In a few years she will marry Hans, take the surname Tebler and leave for Berlin. It seemed like forever.
In Germany, Hans works as the chief designer of the Opel plant. His friends, including the director Erwin Piscator, are delighted with the charming Frau Tebler. Upon learning that she is an actress, Piscator invites Tatiana to his theater. Now she has everything: a beloved husband, an interesting job, an organized life. But this is not enough for her. Tatiana now and then provokes Hans into jealousy and gets her way. In 1931, Tatiana returned to Moscow alone and again became Peltzer. But the point in their relationship has not yet been put ...
 BROKEN COVER
At the age of 30, Tatiana Peltzer found herself at the "broken trough". Without a husband. Without education. Out of work. In Moscow, the actress Peltzer was not expected. With great difficulty, she gets a job in the troupe of the MGSPS theater - now the Mossovet theater. A cold welcome awaits her there.
“There is a category of artists who play like a dog in a shot, so that all the surrounding artists immediately start to fake. All the others seem to be in a different key, everything seems to be not quite so. That was how Peltser was, ”says film director Boris Grachevsky.
Peltzer was dismissed from the Mossovet Theater with the mark "unfit for professional use." Her brother helped Tatiana get a job as a typist at the AMO car plant, but banging on the keys all day is not for her. She prints slowly and with errors. In 1940, Peltzer was accepted into the troupe of the Theater of Miniatures. She plays a lot, but these are all episodes. It is impossible to break into the main roles.
With the beginning of World War II, everyone who bears a German surname was expelled from Moscow. The same is threatening Peltzer. But Boris Andreev, Faina Ranevskaya, Maria Mironova knock out a certificate of protection for the actress. However, roles in the theater are no longer given to her. Because of what Peltzer falls into depression.
LUCKY TICKET
Her father saves her. He literally takes his daughter by the hand to the Theater of Satire, as if pulling out a lucky ticket for her. In 1949, they stage a "Wedding with a Dowry". The performance is so successful that it is filmed and released into the cinema. Peltzer, who plays the gambler Lukerya Pokhlebkina, becomes famous overnight. At that time, the actress was almost 50!
“It came together like this. Something happened. For some reason, all of a sudden, something didn't work out in life. And suddenly at one point everything came together, and there was an explosion. And then it’s all, then it rushed further, ”says the actress Elena Valyushkina.
The script for the film "Soldier Ivan Brovkin" was written specifically for Peltzer. After this film, she was dubbed "the mother of a Russian soldier." The actress ironically added: "My role is a collective farm mother." Peltzer would love to play younger heroines. But she was repeatedly offered the role of old women.
Peltzer's "horse" are not respectable matrons. Each of her grandmothers has character! The old Peltzer women jump over the fence and ride on the roof of the trolleybuses. All these tricks Tatyana Ivanovna did herself, without understudies. And I didn't see any special heroism in this.
PRIMA WITH CHARACTER
In the early 70s, the repertoire at the Satire Theater was defined as follows: we stage one classical play, one modern and one for the "old woman." So, loving, they called Tatyana Ivanovna in the theater. Once at a meeting of the troupe, Peltzer scolded actor Boris Novikov for a long time, who liked to come to the rehearsal "under the shaf. In response, he offendedly declared: "Do you know that no one loves you, except ... the Soviet people!" It was true. Spectators went to Satire specifically "to Peltzer". And although she went on stage surrounded by famous colleagues, still only Peltzer remained the "highlight" of the performance.
For many years her father and brother were her family. While there was strength, Ivan Peltzer played in the theater. He died in 1959. Tatiana buried her brother in the 76th. And shortly thereafter, received the news of the death of Hans Tebler. The closest people left her life one by one. Peltzer could not cope with this. It became more and more difficult to rehearse with her. Peltzer became twitchy, nervous. Constantly argued and nagged at
У записи 22 лайков,
6 репостов,
1661 просмотров.
6 репостов,
1661 просмотров.
Эту запись оставил(а) на своей стене Максим Козырев