О том, как стать героем и всех победить))...

О том, как стать героем и всех победить))

«Герой является человеком добровольно принятого подчинения. Но подчинения чему? Именно в этом заключается та загадка, которую нам следует задавать друг другу, та повсеместная и изначальная добродетель и исторический подвиг героя, которые нам предстоит определить… раскол в душе, раскол в социальном организме не могут быть исправлены ни какой-либо схемой возвращения к старым добрым временам (архаизмом), ни программами, гарантирующими наступление идеального запланированного будущего (футуризмом), ни даже самым реалистичным и продуманным проектом, предназначенным для нового воссоединения разрушенных элементов. Только рождение способно покорить смерть — не повторное рождение чего-то древнего, но рождение нового. В душе, в социальном организме должно происходить — если, конечно, мы стремимся к продолжительному выживанию — непрерывное «повторение рождения» (polingenesia), которое компенсировало бы неудержимые повторения смерти. Ибо именно силами наших собственных побед, если при этом мы не рождаемся заново, исполняется деятельность Немезиды: роковая судьба прорывается сквозь скорлупу каждой нашей добродетели. Мир — западня, и война — западня; изменения — ловушка, и постоянство — ловушка. Когда наступает наш день победы над смертью, смерть приближается; нет ничего, что мы могли бы с этим поделать, кроме предания себя распятию — и воскрешению, полному расчленению — и затем возрождению.
Первый шаг, отчуждение или отстранение, заключается в радикальном переносе основного внимания с внешнего на внутренний мир, с макро- на микрокосм, отступление от безумства «бесплодной земли» к покою вечного царства, которое внутри нас. Но этим царством, как нам известно из психоанализа, является именно инфантильное бессознательное. Это то царство, в которое мы входим во время сна. Мы вечно несем его в себе. Там обитают все великаны-людоеды и тайные помощники наших детских сказок, там происходит все волшебство нашего детства. И, что еще более важно, там существуют иные части нас, все те потенциальные возможности, которые нам так и не удалось привести в исполнение во взрослой жизни, ибо такие золотые зерна не умирают.
Даже если бы только часть этой утерянной целостности могла быть извлечена на свет, мы испытали бы изумительное расширение наших возможностей, бурное обновление жизни. Мы должны возвыситься. Более того, если нам удастся извлечь нечто забытое не только нами, но и всем нашим поколением или всей нашей цивилизацией, мы можем стать подлинными благотворцами, культурными героями дня — персонажами не только локального масштаба, но и мирового исторического периода. Одним словом, первой задачей героя является отступление от мировой сцены вторичных эффектов к тем причинным зонам души, где скрываются подлинные трудности, и прояснить их, избавиться от них в своем собственном мире (то есть дать бой демонам детства собственной локальной культуры) и прорваться к неискаженному, прямому восприятию и уподоблению тому, что К. Г. Юнг назвал «архетипическими образами». Этот процесс известен в индийской и буддийской философии как вивека, «различение».
Таким образом, герой представляет собой мужчину или женщину, способных преодолеть свои личные и локально-исторические ограничения и перейти к обладающим всеобщей значимостью, общечеловеческим формам. Точки зрения, мысли и воодушевление такого человека в незапятнанном виде исходят из первичных импульсов человеческой жизни и мышления. И поэтому они являются выразителями не современных разъединяющихся общества и души, но того неугасимого источника, благодаря которому общество возрождается. Герой умирает как современный человек, но возрождается как человек вечный — совершенный, обобщенный и всеобщий. Следовательно, вторая его формальная задача и деяние… заключается в том, чтобы вернуться к нам преображенным и преподать усвоенный им урок обновленной жизни.
Это подобно решимости родиться — или, скорее, родиться заново — в некоем духовном смысле. Возможно, некоторым из нас необходимо преодолеть темные и извилистые тропы, прежде чем мы сможем найти свою реку покоя или дорогу к предназначению души.
….нам не следует даже бояться того, что мы отправимся в это путешествие в одиночестве, ибо перед нами его пережили герои всех времен, лабиринт уже тщательно изучен, и нам нужно лишь последовать за нитью, отмечающей путь героя. И там, где мы предполагали обнаружить нечто отвратительное, мы встретимся с богом; там, где мы надеялись убить другого, мы убьем сами себя; там, где мы собирались выйти наружу, мы обнаружим самое сердце нашего существования; там, где, как мы считали, мы будем двигаться в одиночестве, рядом с нами окажется весь мир.»
(Дж. Кемпбелл, «Тысячеликий герой»)
http://jungland.ru/Library/KempGeroj.htm
About how to become a hero and defeat everyone))

“The hero is a person of voluntarily accepted submission. But obedience to what? This is precisely the mystery that we should ask each other, that ubiquitous and original virtue and historical feat of the hero that we have to determine ... a split in the soul, a split in the social organism cannot be corrected by any scheme of returning to the good old times (archaism), nor programs guaranteeing the onset of an ideal planned future (futurism), nor even the most realistic and thoughtful project designed for a new reunification of the destroyed elements. Only birth can conquer death - not the rebirth of something ancient, but the birth of a new one. In the soul, in the social organism, there should be - if, of course, we are striving for long-term survival - a continuous "repetition of birth" (polingenesia), which would compensate for the irrepressible repetitions of death. For it is by the forces of our own victories, if at the same time we are not born again, that the activity of Nemesis is fulfilled: fateful fate breaks through the shell of each of our virtues. Peace is a trap and war is a trap; change is a trap and persistence is a trap. When our day of victory over death comes, death draws near; there is nothing we can do about it other than surrendering ourselves to crucifixion - and resurrection, total dismemberment - and then rebirth.
The first step, alienation or detachment, consists in a radical transfer of the main attention from the external to the internal world, from the macro to the microcosm, a retreat from the madness of the “barren land” to the peace of the eternal kingdom that is within us. But this kingdom, as we know from psychoanalysis, is precisely the infantile unconscious. This is the realm that we enter during sleep. We carry it with us forever. All cannibal giants and secret assistants of our children's fairy tales live there, all the magic of our childhood happens there. And, more importantly, there are other parts of us, all those potentialities that we have never been able to fulfill in adulthood, because such golden grains do not die.
Even if only a part of this lost integrity could be brought into the world, we would experience an amazing expansion of our capabilities, a rapid renewal of life. We must be exalted. Moreover, if we manage to extract something forgotten not only by us, but also by our entire generation or our entire civilization, we can become true benefactors, cultural heroes of the day - characters not only of a local scale, but also of a world historical period. In short, the first task of the hero is to retreat from the world scene of secondary effects to those causal zones of the soul where true difficulties are hidden, and to clarify them, get rid of them in his own world (that is, give battle to the demons of childhood of his own local culture) and break through to the undistorted , direct perception and likening to what CG Jung called "archetypal images." This process is known in Indian and Buddhist philosophy as viveka, "discrimination."
Thus, the hero is a man or woman who is capable of overcoming his personal and local-historical limitations and moving on to universal forms of universal significance. The points of view, thoughts and inspiration of such a person emanate in an unblemished form from the primary impulses of human life and thinking. And therefore, they are not the spokesmen for the modern separating society and soul, but that inextinguishable source, thanks to which society is being reborn. The hero dies as a modern man, but is reborn as an eternal man - perfect, generalized and universal. Consequently, his second formal task and act ... is to return to us transformed and teach him the lesson he has learned of a renewed life.
It is like the determination to be born - or rather to be born again - in some spiritual sense. Perhaps some of us need to traverse dark and winding paths before we can find our river of peace or our path to the destiny of the soul.
… .We should not even be afraid that we will go on this journey alone, because before us heroes of all times have experienced it, the labyrinth has already been thoroughly studied, and we only need to follow the thread that marks the hero's path. And where we expected to find something disgusting, we will meet with God; where we hoped to kill another, we will kill ourselves; where we were about to go outside, we find the very heart of our existence; where we thought we would move alone, the whole world will be next to us. "
(J. Campbell, "The Thousand Faced Hero")
http://jungland.ru/Library/KempGeroj.htm
У записи 1 лайков,
0 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Елена Владимирова

Понравилось следующим людям