Мне с утра стало интересно сделать очередную бессмысленную математическую модель. Вроде она ничего революционного не показывает, и никаких удивительных открытий из нее не следует, но мне просто было интересно, как процесс происходит.
Я решил промоделировать, как развивается общество, где есть какое-то количество эгоистичных мудаков. Под эгоистичными мудаками я подразумеваю исключительно такую категорию населения, которая готова поступиться с интересами труда, окружающих, производительностью и всем таким, ради карьерного роста и всяких личных благ. Люди, которые разумно эгоистичны тут эгоистами не считаются, потому что учитывают окружающих.
Общая суть такова. Существует N уровней иерархии общества. На каждом более низком уровне больше людей (1 самый высокий уровень, N - самый низкий). Каждый человек характеризуется уровнем иерархии и уровнем "эгоизма" от (0;1). До 0.5 не эгоисты, после — эгоисты. Каждый человек изначально имеет продуктивность 1.
Все люди связаны. Каждый человек высшей иерархии имеет N подчиненных уровнем ниже. Соответственно, у каждого подчиненного может быть несколько начальников.
Реальная производительность человека считается как перемножение (1-ego^N) и производительности его начальника (Хахаха. предложение для тех, кто знает, что такое рекурсия). Таким образом плохой начальник портит работу подчиненным, а плохая власть мешает работать всем.
Производительности всех людей суммируются.
Кроме это есть ротация кадров. Каждую итерацию человек имеет возможность с какой-то вероятностью участвовать в борьбе за продвижение. В этот момент выбирается случайный его начальник и сравниваются два такие числа ego1*random (для человека) и ego2*random (для начальника). Соответственно, если у человека его число больше они с начальником меняются местами. (по факту, я просто обмениваю у объектов ego).
Таким образом я "проживаю" M лет.
Вот тут картинки, где проживается 40 лет для популяции 10000 человек. Первый график, это то, как меняется с годами производительность. А второй, это то, как с годами меняется распределение мудаков (можно заметить, что изначально все мудаки на уровне 10% от всей популяции уровня).
Ну и очевидный вывод — количество мудаков на верхних уровнях растет, а производительность падает. Кто бы сомневался.
Наверное, есть какие-то инструменты противодействия этому процессу, но относительно России я не придумал, что это может быть в плане модели.
Я решил промоделировать, как развивается общество, где есть какое-то количество эгоистичных мудаков. Под эгоистичными мудаками я подразумеваю исключительно такую категорию населения, которая готова поступиться с интересами труда, окружающих, производительностью и всем таким, ради карьерного роста и всяких личных благ. Люди, которые разумно эгоистичны тут эгоистами не считаются, потому что учитывают окружающих.
Общая суть такова. Существует N уровней иерархии общества. На каждом более низком уровне больше людей (1 самый высокий уровень, N - самый низкий). Каждый человек характеризуется уровнем иерархии и уровнем "эгоизма" от (0;1). До 0.5 не эгоисты, после — эгоисты. Каждый человек изначально имеет продуктивность 1.
Все люди связаны. Каждый человек высшей иерархии имеет N подчиненных уровнем ниже. Соответственно, у каждого подчиненного может быть несколько начальников.
Реальная производительность человека считается как перемножение (1-ego^N) и производительности его начальника (Хахаха. предложение для тех, кто знает, что такое рекурсия). Таким образом плохой начальник портит работу подчиненным, а плохая власть мешает работать всем.
Производительности всех людей суммируются.
Кроме это есть ротация кадров. Каждую итерацию человек имеет возможность с какой-то вероятностью участвовать в борьбе за продвижение. В этот момент выбирается случайный его начальник и сравниваются два такие числа ego1*random (для человека) и ego2*random (для начальника). Соответственно, если у человека его число больше они с начальником меняются местами. (по факту, я просто обмениваю у объектов ego).
Таким образом я "проживаю" M лет.
Вот тут картинки, где проживается 40 лет для популяции 10000 человек. Первый график, это то, как меняется с годами производительность. А второй, это то, как с годами меняется распределение мудаков (можно заметить, что изначально все мудаки на уровне 10% от всей популяции уровня).
Ну и очевидный вывод — количество мудаков на верхних уровнях растет, а производительность падает. Кто бы сомневался.
Наверное, есть какие-то инструменты противодействия этому процессу, но относительно России я не придумал, что это может быть в плане модели.
In the morning it became interesting for me to make another senseless mathematical model. It seems that she does not show anything revolutionary, and no surprising discoveries should follow from it, but I was just wondering how the process was going on.
I decided to simulate how a society is developing, where there are some amount of selfish assholes. By selfish assus, I mean exclusively a category of the population that is willing to compromise with the interests of labor, people, productivity and all that, for the sake of career growth and all personal benefits. People who are rationally selfish are not considered to be selfish here, because they take into account others.
The general essence is as follows. There are N levels of social hierarchy. At each lower level there are more people (1 is the highest, N is the lowest). Each person is characterized by the level of hierarchy and the level of "egoism" from (0; 1). Up to 0.5 are not egoists, after - egoists. Each person initially has a productivity of 1.
All people are connected. Every person in the higher hierarchy has N subordinate levels lower. Accordingly, each subordinate may have several superiors.
The real productivity of a person is considered as a multiplication (1-ego ^ N) and the performance of his boss (Hahaha. A suggestion for those who know what recursion is). Thus, a bad boss spoils the work of his subordinates, and bad power makes it difficult for everyone to work.
The performance of all people are summed up.
In addition, there is a rotation of personnel. At each iteration, a person has the opportunity to participate in the struggle for advancement with some probability. At this moment his random boss is chosen and two such numbers are compared: ego1 * random (for a person) and ego2 * random (for a boss). Accordingly, if a person has his number more, they change places with the boss. (in fact, I just trade at ego objects).
So I "live" M years.
Here are the pictures, where 40 years live for a population of 10,000 people. The first chart is how performance changes over the years. And second, this is how the distribution of assholes changes over the years (you can see that initially all the assholes are at the level of 10% of the entire population of the level).
Well, the obvious conclusion - the number of assholes on the upper levels is growing, and productivity drops. Who would doubt that.
Probably, there are some tools to counter this process, but with respect to Russia I did not think that this could be in terms of a model.
I decided to simulate how a society is developing, where there are some amount of selfish assholes. By selfish assus, I mean exclusively a category of the population that is willing to compromise with the interests of labor, people, productivity and all that, for the sake of career growth and all personal benefits. People who are rationally selfish are not considered to be selfish here, because they take into account others.
The general essence is as follows. There are N levels of social hierarchy. At each lower level there are more people (1 is the highest, N is the lowest). Each person is characterized by the level of hierarchy and the level of "egoism" from (0; 1). Up to 0.5 are not egoists, after - egoists. Each person initially has a productivity of 1.
All people are connected. Every person in the higher hierarchy has N subordinate levels lower. Accordingly, each subordinate may have several superiors.
The real productivity of a person is considered as a multiplication (1-ego ^ N) and the performance of his boss (Hahaha. A suggestion for those who know what recursion is). Thus, a bad boss spoils the work of his subordinates, and bad power makes it difficult for everyone to work.
The performance of all people are summed up.
In addition, there is a rotation of personnel. At each iteration, a person has the opportunity to participate in the struggle for advancement with some probability. At this moment his random boss is chosen and two such numbers are compared: ego1 * random (for a person) and ego2 * random (for a boss). Accordingly, if a person has his number more, they change places with the boss. (in fact, I just trade at ego objects).
So I "live" M years.
Here are the pictures, where 40 years live for a population of 10,000 people. The first chart is how performance changes over the years. And second, this is how the distribution of assholes changes over the years (you can see that initially all the assholes are at the level of 10% of the entire population of the level).
Well, the obvious conclusion - the number of assholes on the upper levels is growing, and productivity drops. Who would doubt that.
Probably, there are some tools to counter this process, but with respect to Russia I did not think that this could be in terms of a model.
У записи 27 лайков,
2 репостов.
2 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Александр Беспалов