Ступени развития сознания человека В Тайтирийа Упанишад перечисляется...

Ступени развития сознания человека

В Тайтирийа Упанишад перечисляется 5 таких ступеней:
Анна-майя — Зависимость человека от пищи («анна» означает «пища»). В начале своей жизни ребёнок сознает лишь необходимость в еде и оценивает окружающий мир с этой точки зрения. Всё что попадается ему в руки, он сразу же стремится взять в рот, пытаясь съесть. Человек на этом уровне подобен животному. Иногда даже взрослые люди обладают таким сознанием. Грубые чувственные наслаждения они принимают за высшее счастье и высший смысл жизни. Не способные совладать со своими чувствами, они преступают все нормы морали ради удовлетворения своих прихотей. Поэтому, этих людей называют нецивилизованными.
Прана-майя — Осознание собственного существования и других различных проявлений жизни («прана» означает «жизненная энергия»). Обусловленный таким сознанием человек, считает себя счастливым, если ему удается продолжать жить и при этом на него никто не нападает и не уничтожает его. Он стремится иметь хорошее здоровье и считает это главным в жизни. Такие люди следуют правилам мирской морали и поэтому их называют цивилизованными.
Мано-майя (гьяна-майя) — Это умственный уровень, на котором человек не только осознает различные проявления жизни, но и начинает мыслить, чувствовать и желать. На этом уровне человек начинает сознавать, что есть высшие законы, установленные Богом, нарушение которых делают его несчастным. Поэтому такие люди следуют правилам религиозной морали.
Вигьяна-майя — Интеллектуальный уровень, на котором живое существо, сознавая себя вечной духовной частицей, перестает отождествлять себя с умом и признаками жизни в теле. Это уровень постижения Брахмана.
Ананда-майя — Уровень чистого сознания или Сознания Кришны, на котором живое существо обретает вечное существование в блаженстве и знании. В Веданта-сутре говорится: ананда-майо ‘бхийасат — Бог, Верховная Личность, по природе исполнен блаженства (ананды). Поэтому живое существо может постичь эту вечную, исполненную блаженства и знания форму Господа, только достигнув уровня ананда-майя. На этом уровне живое существо развивает свои отношения с Господом, преданно служа Ему.
Stages of development of human consciousness

The Taitiriyya Upanishad lists 5 such degrees:
Anna Maya - Human dependence on food (“anna” means “food”). At the beginning of his life, the child is only aware of the need for food and assesses the world around him from this point of view. Everything that comes into his hands, he immediately tries to take in his mouth, trying to eat. Man at this level is like an animal. Sometimes even adults have this kind of consciousness. They take gross sense gratification as the highest happiness and the highest meaning of life. Unable to control their feelings, they violate all moral norms in order to satisfy their whims. Therefore, these people are called uncivilized.
Prana Maya - Awareness of one's own existence and other various manifestations of life ("prana" means "vital energy"). A person conditioned by such consciousness considers himself happy if he manages to continue living and at the same time no one attacks him or destroys him. He strives to have good health and considers this to be the main thing in life. Such people follow the rules of worldly morality and therefore they are called civilized.
Mano-maya (jnana-maya) - This is the mental level at which a person not only realizes the various manifestations of life, but also begins to think, feel and desire. At this level, a person begins to realize that there are higher laws established by God, the violation of which makes him unhappy. Therefore, such people follow the rules of religious morality.
Vijnana-maya - The intellectual level at which a living entity, realizing himself as an eternal spiritual particle, ceases to identify himself with the mind and signs of life in the body. This is the level of Brahman realization.
Ananda-maya - The stage of pure consciousness or Krishna Consciousness at which the living entity attains eternal existence in bliss and knowledge. In the Vedanta-sutra it is said: ananda-mayo 'bhiyasat - God, the Supreme Personality, is by nature blissful (ananda). Therefore, a living entity can understand this eternal, blissful and knowledgeable form of the Lord only by attaining the platform of ananda-maya. At this stage, the living entity develops his relationship with the Lord by serving Him with devotion.
У записи 4 лайков,
3 репостов.
Эту запись оставил(а) на своей стене Андрей Калякин

Понравилось следующим людям